Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10 «Центр образования»
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан.
Творческий проект
по труду (технологии):
«Модель автомобиля КАМАЗ 5320»
Выполнил: ученик 9А класса
Мудиров Михаил.
Руководитель: учитель труда (технологии)
Таипов Ильнур Рафисович.
Нефтекамск, 2024г.
Содержание.
I.Поисково-исследовательский этап.
1. Цель и задачи проекта……………………………………………………. 4
2. Актуальность…………………………………………………………........ 4
3.Обоснование темы выбранного проекта……………………………......... 4
4. Проблема………………………………………………………………….. 5
5. Пути и методы проекта…………………………………………………… 6
6. Гипотеза………………………………………………………………........ 6
7. Предмет изучения………………………………………………………... 6
8. Историческая справка…………………………………………………… 6
9. Опорная схема к изготовлению модели………………………………….. 12
10. Выбор идеи…………………………………………………………… ….. 12
II. Технологический этап.
1. Технология выполнения изделия……………………………………….. 14
1.1. Технологическая карта…………………………………………………. 14
1.2. Комментарии к технологической карте………………………………. 15
2. Организация рабочего места и соблюдение правил безопасности…... . 16
3. Экономическая оценка…………………………………………………… 16
4. Экологическая оценка………………………………………………….. .. 17
5. Эстетическая оценка……………………………………………………. .. 17
III. Заключительный этап.
1.Самоанализ…………………………………………………………………. 17
2.Испытание изделия………………………………………………………….17
3. Реклама……………………………………………………………………...28
Список использованных источников……………………………………...19
Приложение 1…………………………………………………………………. 20
Приложение 2…………………………………………………………………..22
Приложение 3…………………………………………………………………..23
Приложение 4…………………………………………………………………..25
Приложение 5…………………………………………………………………..27
I. Поисково-исследовательский этап.
1.Цели и задачи проекта.
Данный проект раскрывает технологию изготовления изделий из фанеры.
Целью проекта является совершенствование навыков и умений по технологии обработки фанеры, древесины с использованием различных видов соединений для создания модели автомобиля КАМАЗ. Проект предусматривает прорезную резьбу лобзиком, вырезание различных фигур из фанеры. Данная творческая работы предполагает самостоятельное изучение дополнительной литературы по художественной обработке древесины, изучению технологий лакокрасочных работ и работе с кожей. Выполнить макет КамАЗа. Закрепить и пополнить знания по обработке древесины. Продумать технологию изготовления макета.
2. Актуальность.
Изделия массового производства никогда не отличались оригинальностью, особенно сейчас в эпоху интернета и быстрых доставок, мы можем приобрести любые вещи не выходя из дома, а также в магазинах продаются готовые модели для сборки. Изделия ручной работы, все больше обретают популярность, ну и как бы новизну. Подобные изделия отличаются оригинальностью и всегда идеально вписываются в любой интерьер, у меня в своей комнате много поделок сделанных моими руками.
3.Обоснование темы выбранного проекта.
Я решил изготовить модель автомобиля КАМАЗ из фанеры, частично использовалась древесина, в качестве подарка для дяди на День рождения, так как он до сих пор работает водителем на ОАО «НефАЗ», который является дочерним предприятием «КАМАЗ»
Прежде чем приступить к изготовлению изделия, я решил провести исследование: что лучше всего изготовить из фанеры в качестве подарка на День рождения? Я провел анкетирование (Приложение 1)в своем классе по следующим вопросам:
1. Пол.
2.Делаете ли вы подарки друзьям и близким своими руками?
а) Да, делаю. Потому что _________________________________________
б) Нет, не делаю. Потому что ______________________________________
3.Какие подарки вы любите получать на праздники?
а) Сделанные своими руками. Потому что ___________________________
б) Купленные в магазине. Потому что ______________________________
4.Любите ли вы получать подарки от друзей, сделанные своими руками?
а) Да. Потому что ________________________________________________
б) Нет. Потому что ______________________________________________
Результаты анкетирования.
В анкетировании приняли участие 30 респондентов. Из них мальчиков – 11, девочек – 19.
Делаете ли вы подарки друзьям и близким своими руками?
а) Да, делаю. Из них мальчиков – 6, девочек – 10.
б) Нет, не делаю. Из них мальчиков – 5, девочек – 9.
Какие подарки вы любите получать на праздники?
а) Сделанные своими руками. Из них мальчиков – 5, девочек – 9.
б) Купленные в магазине. Из них мальчиков – 6, девочек – 10.
Любите ли вы получать подарки от друзей, сделанные своими руками?
а) Да. Из них мальчиков – 7, девочек – 11.
б) Нет. Из них мальчиков – 4, девочек – 8.
|
|
|
Дети любят делать подарки своими руками. Они давали такие ответы: тратится меньше денег, это индивидуальный подарок; мои близкие и друзья мне дороги, и я хочу им делать приятно; потому что хочу со всеми дружить; потому что мне нравится, когда меня благодарят. Дети любят получать подарки, и сделанные своими руками и магазинные. Купленные в магазине, потому что они «прикольные»; они лучше. Сделанные своими руками, потому что передается радость; в них есть любовь и старания; они от души; это приятнее; человек старается именно для меня. Такие ответы давали ребята.
Поэтому я становил свой выбор на изготовлении модели автомобиля для своего дяди, для создания уюта в его гостиной в его частном доме.
В торговой сети имеются различные варианты моделей автомобилей: металлические, пластмассовые. Рассмотрев разные варианты в глобальной сети интернет, сделал свой выбор в пользу модели КАМАЗ. Это изделие сочетает в себе различное выполнение работ по деревообработке. В этой работе имеется выпиливание лобзиком, шлифование, сборка деталей, покраска и работа с кожей. Сама модель, тесть каждый элемент модели красится. Существует множество различных вариантов моделей. В своём проекте я скомбинировал сочетание природного материала с готовым промышленным изделием. Древесина и фанера по своей природе являются мягкими и теплыми материалами. Изделия, выполненные из цельной древесины, в последующем фанеры с давних времён использовались человеком как материал для украшения в жилом помещении, также с наружи дома. Также из древесины изготавливались различные приспособления, и предметы домашнего декора.
4. Проблема.
В продаже много моделей автомобилей «КАМАЗ», которые можно было бы подарить, но подобные вещи трудно подобрать в виде подарка, модель, сделанная свои руками, более больше подходит для подарка.
5. Пути и методы моего проекта.
v Изучение литературы по обработке древесины, изучение технологий лакокрасочных работ, сборочных работ, а также изучения истории создания автомобилей (энциклопедии, специальная литература).
v Составить опорную схему изготовления модели автомобиля КАМАЗ.
v Изготовление модели автомобиля КАМАЗ.
v Провести анкетирование среди одноклассников для подтверждения или опровержения гипотезы.
6. Гипотеза.
Я предполагаю, что изделия выполненные по индивидуальному проекту– уникальны и неповторимы.
7. Предмет изучения.
Модель автомобиля КАМАЗ. (Приложение 5)
8. Историческая справка.
История
17 декабря 1970 года Совет министров СССР издал постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями». В те годы шло строительство КАМАЗа, и было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.
25 декабря 1970 года Государственный комитет Совета министров по делам строительства издал приказ № 65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР (Приложение 2). Подобный же приказ № 4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.
13 июля 1972 года началось строительство завода.
15 апреля 1977 собран первый десятитонный автосамосвал «КАМАЗ-5511».
11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. Начался серийный выпуск автосамосвалов «КАМАЗ-5511».
31 октября 1977 года был утверждён акт Государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.
В 1981 году сдана в эксплуатацию первая очередь производства вахтовых автобусов. Мощность производства — 3000 вахтовых автобусов в год.
19 мая 1982 года выпущен 100-тысячный самосвал «КАМАЗ-5511».
В 1993 году завод стал Открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод».
В августе 2000 года началась разработка городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости.
6 декабря 2000 года представлен первый автобус городского типа «НЕФАЗ-5299».
В середине 2006 года заводом заинтересовался голландско-бельгийский концерн VDL, и с начала января 2007 года они совместно с НЕФАЗом начали производство новых пассажирских автобусов.
В конце 2012 года совместное предприятие КАМАЗа и бразильской Marcopolo S.A. «КАМАЗ-Марко», расположенное на территории завода НЕФАЗ приступило к сборке автобусов малого класса Bravis. Автобус разработан на шасси «КАМАЗа» и имеет 25 мест[2].
28 августа 2012 года сертифицирован электрический автобус (электробус) НЕФАЗ-52992. Автономный электрический ход рассчитан более чем на 200 км.
В 2016 году Открытое акционерное общество «НЕФАЗ» переименовано в Публичное акционерное общество «НЕФАЗ».
В августе 2018 года выпущен электробус КамАЗ-6282, совместная разработка НЕФАЗа и КАМАЗа.
в 2020—2021 году выпущены сочленённые автобус КАМАЗ-6299-40-52 и электробус КАМАЗ-6292.
Структура предприятия
В состав НЕФАЗ входят три основных корпуса: корпус автосамосвалов (КАС), корпус вахтовых автомобилей и цистерн (КВАиЦ), корпус автобусного производства (АП) и вспомогательные цеха.
Основной деятельностью корпуса является штамповка, резка, мехобработка деталей для изготовления платформ, сварка платформ, их окраска, сборка и установка на шасси автомобиля КАМАЗ.
Основные акционеры
· Публичное акционерное общество «КАМАЗ» — 50,02 % акций
· Республика Башкортостан — 28,5 % акций
Продукция
(Приложение!)
Предприятие выпускает:
· автосамосвалы,
· вахтовые автобусы,
· автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны,
· тентовые прицепы и полуприцепы,
· пассажирские автобусы,
· кузова троллейбусов
· сельхозмашины,
· другую технику.
НЕФАЗ занимает около 30 % рынка автобусов России. В 2005 году НЕФАЗ продал 1156 автобусов, в 2023 году — около 1300.
Совместно с DAF и VDL (Нидерланды) были разработаны 15-метровые низкопольные городские автобусы, но в серийное производство они не пошли.
В 2012 году выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 10 млрд. 59 млн рублей, уровень выполнения бизнес-плана 2012 года составил 102,3 процента (к предыдущему году — 111,1 процента). В том числе отгружены:
· самосвальные установки — 11 783 ед.
· вахтовые автомобили — 880 ед.
· пассажирские автобусы — 740 ед.
· ёмкостно-наливная техника — 1 351 ед.
· грузовая прицепная техника — 3 837 ед.
· запасные части — на сумму 468 млн. руб.
Как и было предусмотрено бизнес-планом, на реализацию инвестиционной программы направлены средства в сумме 200 млн. рублей.
Экономический эффект от реализации мероприятий «Производственной системы» составил 356 млн. рублей.
По итогам основной деятельности за 2012 год прибыль от продаж составила 509,5 млн. рублей (финансовым планом было предусмотрено получение 352,8 млн. рублей). Чистая прибыль за 2012 год составила 52,5 млн. рублей.
Основной показатель, заложенный в бизнес-плане на 2013 год, — обеспечение объёма выручки от реализации продукции, товаров и услуг на сумму не менее 10 млрд. 98 млн. рублей.
Кризис
Кризис 2008—2009 гг. затронул и Нефтекамский автозавод. С осени 2008 года уменьшались объёмы производства техники, сокращалась численность сотрудников. На 18 июля 2008 г. она составляла 11399 чел, на 13 июля 2009 г — уже 9588.
Автобусы НЕФАЗ
Модели автобусов
НЕФАЗ-4208 / НЕФАЗ-4211 / 42261С
Базовый вахтовый автобус НЕФАЗ-4208 полной массой 9900 кг создан на трёхосном полно приводном шасси КАМАЗ-43101/43114 (6х6) ранее оснащался дизельным двигателем КАМАЗ-740 (V8, 11,76 л, 220—260 л.с.), а позже с переходом на шасси КАМАЗ-5350 (6х6) — дизелем Cummins ISD (I6, 6,7 л, 277 л.с.) или газовым двигателем КАМАЗ-820.92-300 (300 л.с.). Автобус оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 14-22 посадочных места плюс 2 места в отдельной кабине водителя. Максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НЕФАЗ-4211 с облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 20-ю посадочными местами в кузове (плюс ещё 2 места в кабине водителя) ранее базировался на двухосном шасси КАМАЗ-4326 (4х4) с 240-сильным двигателем КАМАЗ-740, а с 2010-х – на шасси КАМАЗ-43502 (4х4) с дизелем Cummins ISD (I6, 6,7 л, 277 л.с.). С 2021 года выпускается 20-местный автобус модели 42261С на пневматической подвеске РОСТАР для увеличения плавности хода.
НефАЗ-5299, работающий на метане
Автобус большого класса. Выполнен на отечественном автобусном шасси КамАЗ-5297. Модификации: городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; пригородные; междугородние; туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.
Автобус НЕФАЗ серии 5299 встречается в виде моделей для компьютерных игр: автобусного симулятора OMSI в городской и пригородной версиях.
Также, в штучных экземплярах выпускаются модели этого автобуса, одна из которых в масштабе 1:35 была представлена на одной из конференций в Уфе.
НЕФАЗ-3299
Автобус малого класса, который в перспективе можно использовать на малых коммерческих маршрутах вместо ПАЗов, ГАЗелей. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный. После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.
НЕФАЗ-Daimler-42997
Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.
VDL-НЕФАЗ
См. также: VDL-НефАЗ-52998 и VDL-НефАЗ-52997
Низкопольный автобус VDL-НефАЗ-52998 в Уфе
Автобусы данной модели появились в 2007 году в результате совместной работы концернов НЕФАЗ и VDL. Результатом работы стала серия автобусов VDL-НЕФАЗ различных моделей:
· VDL-НЕФАЗ-52995 — опытный низкопольный сочленённый автобус особо большого класса выпущен в нескольких экземплярах, которые проходят испытания на заводе и в Уфе.
· VDL-НЕФАЗ-52996 — междугородный автобус высокого класса. В 2009 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России»[источник не указан 2173 дня].
· VDL-НЕФАЗ-52997 — городской частично низкопольный автобус. В 2007 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России»[источник не указан 2173 дня].
· VDL-НЕФАЗ-52998 — городской трёхосный частично низкопольный автобус.
· VDL-НЕФАЗ-52999 — туристический автобус высокого класса
Bravis
Marcopolo Bravis сборки Нефтекамского автозавода
В декабре 2012 г. на территории Нефтекамского автозавода совместное предприятие ПАО КАМАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ПАО «КАМАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. К 2016 году планируется выйти на производство 3 000 автобусов в год и поставлять их в регионы России и страны СНГ[6].
Drive Electro — НЕФАЗ 52992 Электробус
В 2011 году инжиниринговая компания Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) совместно с компанией НЕФАЗ создали первый российский электробус. В 2012 году электробус получил сертификат безопасности транспортного средства и был введён в эксплуатацию в Новосибирске[7]. Запас хода при полной загруженности — 250 км. В 2014 году пробег первого российского электробуса превысил 10 000 км. Также рассматривается возможность подзарядки от контактной сети троллейбуса.
КАМАЗы, выпускаемые НефАЗ.
ФОТО |
МОДЕЛЬ |
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗГРУЗКИ |
ОБЪЕМ ПЛАТФОРМЫ |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
|
6520 |
боковая и назад |
10,5 |
12425 |
|
6540 |
назад |
16/20 |
12425 |
|
53605 |
назад |
6,5 |
9225 |
|
6520 |
боковая |
24/30 |
13025-14500 |
|
6520 |
назад |
12/16 |
13025-14500 |
|
65201 |
назад |
16/20 |
15430 |
|
6522 |
назад |
12 |
14025 |
|
45144 |
17 |
10630 |
|
|
65111 |
назад |
8,2 |
11125 |
|
43255 |
назад |
6 |
6975-7225 |
|
6520 |
назад |
12/16 |
13025-14500 |
|
45144 |
19 |
10630 |
|
|
Actros 3336 K |
назад |
16 |
13 000/14 000 |
|
6520 |
назад |
12/16/20 |
13025-14500 |
|
65222 |
назад |
12 |
14425 |
|
65201 «Люкс» |
назад |
20 |
15500 |
|
45141 |
назад |
6,6 |
11250 |
|
45143 |
7,8/10,0/15,4 |
9850 |
|
|
BELL B40D |
назад |
23 |
29850 |
|
6520 «Люкс» |
назад |
16 |
13000 |
|
65115 |
боковая и назад |
10 |
10125-10000 |
9. Опорная схема к изготовлению модели «КАМАЗ».
10. Выбор идеи.
В данном разделе представлены модели автомобилей «КАМАЗ», из которых я делал выбор своего дальнейшего изделия.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Выбор.
Мне понравился вариант под номером3 (Приложение 3). На мой взгляд, модель будет изящной, привлекательной и идеально впишется в интерьер дома моего дяди. Модель автомобиля отличается интересной задумкой и уникальностью. Это будет идеальный подарок ко Дню рождения.
II. Технологический этап.
1. Технология выполнения изделия.
1.1. Технологическая карта.
Технологическая карта.
№ п/п |
Название операции |
Инструмент и приспособления. |
1. |
Приготовить заготовки. |
Ножовка, линейка, карандаш. |
2. |
Разметка заготовки по шаблону. |
Линейка, карандаш, верстак, шаблон.
|
3. |
Выпиливание деталей модели. |
Лобзик, пилки, выпиловочный столик
|
4. |
Шлифование деталей модели.
|
Наждачная бумага, надфили |
5. |
Подгонка деталей модели. |
Надфили |
6. |
Покрытие мест сопряжения деталей клеем ПВА
|
Кисть, клей ПВА, верстак
|
7. |
Сборка изделия |
Кисть, клей ПВА, клей TITAN, верстак
|
8. |
Обтяжка кожей прицепа. |
Ножницы, кисточка, клей. |
9. |
Шпатлевание и зачистка поверхностей |
Шпатлевка, шпатель, наждачная бумага, верстак |
10. |
Покрытие краской |
Баллончики с краской, верстак, распиратор |
11. |
Лакирование изделия
|
Кисть, лак ПФ-115, верстак |
12. |
Наклейка надписи и логотипа на прицепе. |
Ножницы, самоклеющая этикетка |
1.2. Комментарии к технологической карте.
Первым, с чего следует начать, является приобретение нужного и необходимого материала для работы. Для выпиливания различных поделок используют фанеру, но заготовка должна отвечать ряду требований. На что следует обратить внимание – это толщина фанерного листа. Для выпиливания ручным инструментом следует применять не толстую фанеру (до 15мм толщиной). Её легко обрабатывать вручную. Стоит отметить, что оптимальной толщиной листа для работы ручным
инструментом 4-6мм. При этом стоит помнить, что толщина фанерной
заготовки может различаться в зависимости от того, какой декор в итоге
планируется получить. Для своего изделия я выбрал фанеру толщиной 4мм.
Заготовку положил на стол и, придерживая левой рукой, выпиливал
лобзиком, находящимся в правой руке, заранее нарисованные рисунки по шаблону на заготовке. Заготовку необходимо прижимать к выпиловочному столику сверху и
лобзиком выпиливать контур по линии разметки. Лобзик перемещать вниз и
вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать её. В
местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивать, не прекращая
движений лобзиком. Вырезанные заготовки зачищают шлифовальной шкуркой и надфилями. Следующим важным критерием является влажность заготовок и
проклейка слоёв их, а также клейка кожей полуприцепа. Помимо выше перечисленного, стоит обратить внимание и на внешний вид изделия - оно должен быть практичным и эстетичным, для этого собранное изделие необходимо покрыть лаком (Приложение 4).
2. Организация рабочего места и соблюдение правил безопасности.
При работе лобзиком надо соблюдать особую осторожность:
ü Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.
ü Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.
ü Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.
ü При выпиливании применяется прямая сидячая поза.
ü Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки. Пилку следует перемещать сверху вниз равномерно, без перекосов, с небольшим нажимом на металл.
ü Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
ü Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
ü Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
ü Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
При работе с лакокрасочными материалами
ü Перед началом надеть спецодежду, резиновые перчатки и защитную марлевую повязку.
ü Подготовить и проверить исправность приспособлений (посуды).
ü Соблюдать личную гигиену и безопасность.
ü Надежно устанавливать посуду с растворами и красками, исключая возможность её падения.
ü При попадании раствора на кожу, тщательно промыть её холодной водой. При необходимости обратиться к врачу.
ü По окончании работы вымыть посуду и используемые емкости; убрать рабочее место; снять спецодежду вымыть руки и проветрить помещение.
3. Экономическая оценка.
Материал |
Количество |
Стоимость, рублей
|
Фанера |
1 лист |
400
|
Клей ПВА |
1 штука |
100
|
Лак |
50 грамм |
100
|
Кисть |
2 штуки |
60 |
Кожа |
1 метр |
300 |
Баллончики с краской |
2штука |
400 |
Всего было затрачено 1360 рублей. |
4. Экологическая оценка.
· В природе много материалов пластмасса, древесина, резина, железо, но для своей работы я выбрал древесину и фанеру потому что эти материалы экологически чистые. Выпиливание из фанеры является экологически-чистым производством. ФБА – наиболее экологически чистый материал, при производстве которого используется альбуминоказиновый состав. Это средство не вызывает аллергии и не вредит здоровью человека и животных. За натуральность приходится расплачиваться: такая фанера не может похвастаться ни высокой прочностью, ни стойкостью к влаге, поэтому сфера применения материала крайне ограничена. Как правило, ФБА применяют внутри помещений, например, для отделки детской комнаты или кладовки.
5. Эстетическая оценка.
У меня вышло изделие красивое Готовое изделие отвечает следующим требованиям: − Конструктивные требования: модель получилась надежной, прочной. Отсутствуют мелкие детали, которые могут отлететь или сломаться. Изделие представляет собой монолит. Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран цвет. У изделия получился уникальный дизайн. Экономические требования: ручная работа в современном мире очень дорого оценивается, поэтому ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые изделия. Мною были соблюдены все требования к изделию. Проект «Модель Камаз-5320» , на мой взгляд, удался. Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие. Я уверен, что дядя обрадуется моему подарку. Мой дядя гордится моим подарком и всем гостям демонстрирует мой подарок.
III. Заключительный этап.
1. Самоанализ.
Считаю, что я удачно осуществил свою идею: создал изделие, которое может быть украшением любого интерьера. Оно имеет красивый внешний вид, эстетично и аккуратно оформлено. Ещё я смог приятно удивить своих родственников.
Когда они увидели мою работу, оценили меня и мой труд, который я вложил в эту работу.
При выполнении всех видов работ я не испытал каких-либо затруднений, так как мы это проходили на уроках труда, кроме выпиливания мелких и хрупких деталей.
Я считаю, что все задачи, которые поставил перед собой в начале работы, я выполнил полностью.
2.Испытание изделия.
Положительные стороны проекта:
1. Цели и задачи достигнуты.
2. Материалы доступные.
3. Технология изготовления доступна.
4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту.
5. Изделие гораздо дешевле, чем в магазине;
6. Полученный опыт изготовления модели пригодится в будущем.
7. Легко чинится в случае поломки.
Отрицательные стороны проекта:
1. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используются инструменты с режущими или колющими концами;
2. В технологии изготовления есть проблемы, связанные вниманием и соблюдением аккуратности.
3.Реклама изделия.
Стихотворение про КАМАЗ
На кпп рука лежит.
На газ тихонько нажимаю.
И в гору мой Камаз бежит
Да тяжело,я понимаю.
Ведь тридцать тонн не малый груз,
Мотор уже чуток уставший.
С дымком ты исполняешь блюз,
Меня ни разу не предавший.
С тобою были далеко,
Погоду разную видали.
Порой бывало нелегко,
В грязи, снегах мы застревали.
Но выручал меня всегда,
КамАЗ с восьмёркой V-образной.
Крутил ведущих два моста,
Движка работой безотказной.
По трассе мы вперёд летим,
Пускай она порой сурова.
Но груз мы вовремя сдадим,
Чуть отдохнём,в дорогу снова.
Мой друг,напарник,мой Камаз,
Я много лет с тобой трудясь
Тобой доволен каждый раз,
Скажу спасибо,домой я возвратясь.
Приглашение к труду.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
«Главное достоинство труда состоит в том, что он сам по себе был и целью, и средством, чтобы наслаждение было в нём, а не в его результатах»
А. Рейхани.
«Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою»
В. Г. Белинский.
Список использованных источников:
1. «Справочник по трудовому обучению» И.А.Карабанов 1992г.
2. «Технология -6кл.» Самородский П.С., Симоненко В.Д. 1996г.
3. «Технология – 7 кл. Самородский П.С., Симоненко В.Д. 1997г.
4. « Школа и производство № 3,6 2006г.
5. « Школа и производство» № 1,5 2007г.
6. «Сделай сам» журнал №4 1997г.
7. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-izgotovlenie-maketa-kamaz-po-tehnologii-stolyarnogo-dela-klass-3214425.html
8. https://only-paper.ru/load/proizvoditeli/kamaz_iz_bumagi/167
9. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2772463-kak-sdelat-gruzovik-kamaz-iz-kartona-bumagi-svoimi-rukami-shema-razvjortka.html
10. https://zen.yandex.ru/media/id/5bb3c93f50c57d00a930fae6/sobiraiu-model-kamaz-43114-iz-kartonaperedvijnaia-fliuorografiia-v-masshtabe-132-5f0464402f65363f074f45ff.
Приложение 1.
Анкета.
Изделия, выполненные по индивидуальным заказам.
1. Пол муж.
жен.
2.Делаете ли вы подарки друзьям и близким своими руками?
а) Да, делаю. Потому что _________________________________________
б) Нет, не делаю. Потому что ______________________________________
3.Какие подарки вы любите получать на праздники?
а) Сделанные своими руками. Потому что ___________________________
б) Купленные в магазине. Потому что ______________________________
4.Любите ли вы получать подарки от друзей, сделанные своими руками?
а) Да. Потому что ________________________________________________
б) Нет. Потому что ______________________________________________
Приложение 2.
Модель автомобиля «КАМАЗ», выполненные мной в рамках проекта.
Приложение 3.
Чертежи модели автомобиля.
Кабина.
Шасси.
Прицеп.
Приложение 4.
Приложение 5.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.