1. План-конспект урока
Дисциплина: дизайн
Тема занятия: Игра «Основы композиции».
Тип учебного занятия: Занятие применения знаний, умений и навыков.
Основная дидактическая цель урока: повторение теоретического материала на тему основные законы композиции и применить его на практике.
Задачи урока.
Предметные:
- усвоить средства композиции (статика\динамика, замкнутая\открытая, симметрия\асимметрия);
- расширить знания по цветовелению (тон, светлота, насыщенность, (контраст, монохромность) (агрессия, тишина);
- дать предоставление о характере геометрических фигур (устойчивость, движение, амебность-плавность, уют спокойствие);
- формировать практические навыки используя знания основ дизайна: зрительном восприятии, чувстве цвета, формах и композиции;
Метапредметные:
- воспитывать эстетический вкус, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;
Личностные:
- формирование ценностного отношения к труду в процессе освоения
основ дизайна с применением различных техник изобразительного искусства
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: презентация по теме урока, ассоциативная игра
Ход работы:
Структура занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учеников |
Результат |
1. Организационный этап
|
Приветствие учеников. Всем добрый день.
|
Психологический настрой на урок. Ответ на вопрос как твои дела? Ответ |
Акцентирование внимания учащихся для предстоящей учебной работы. Установлен положительный эмоциональный настрой. |
2. Подготовительный этап. Мотивация, актуализация и целеполагание
|
Актуализация знаний через работу с игрой. Выданы лист и вырезанные формы. Задание: предлагается составить композицию «Хаос» и «Порядок». Учитывая формы и цвета. И предлагаю им аналоги этих слов и как их можно использовать в разговорной речи с заказчиком.
|
Дети составляют композицию, на тему этих композиций «Хаос» и «Порядок». Дают комментарии о своих композициях после предложенного задания
Через анализ пройдённых практических заданий: формулируют тему, цель и задачи урока
|
Предложенная игра актуализирует ранее полученные знания по основам композиции. |
3.Основной этап |
Систематизация знаний по теме путём игры «составь результат». Выбрать из форм: Задание: Самая устойчивая и самая активная фигура. Самая агрессивная и спокойная фигура. |
Составление картин по заданиям, фото отправляют в группу VK с подписью задания. Индивидуальная работа. После каждого задания проговариваем, какие аналоги слов мы можем еще подобрать. |
Формирование практических навыков по теме «Основы дизайна». Развитие навыков ощущения через восприятия и эмоции. |
4. Контрольный этап |
Задание: сформулировать предложения с использованием слов которые мы разобрали. Связать со своим проектом. Работа в группе. |
Индивидуальная работа. Открывают проект и пишут сочетания с разобранными словами и связывают их со своей идеей проекта. |
Индивидуальная форма. Развитие навыков креативного мышления |
5. Рефлективный этап |
Ребята, я хочу попросить вас дополнить следующие предложения: Я узнал … Я смог … Было сложно … |
Учащимся необходимо дополнить предложения. |
Анализ деятельности и выстраивание стратегии по дальнейшему обучению |
6.Итоговый этап
|
Подведение итогов работы через словесное поощрение. И просьба сделать еще две картины «Крик» и «Тишина» |
Ребята составляют и отправляют фото своего результата с названием в группу VK. |
Мотивация на дальнейшую деятельность. |
Пример задания (можно выполнять за компьютером в офисных программах например или выкладывать вырезанные фигурки на листе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.