Основные законы композиции и применить его на практике

  • Документация
  • doc
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предложенная игра актуализирует ранее полученные знания по основам композиции.
Иконка файла материала Игра композиция 2024.doc

1.     План-конспект урока

Дисциплина: дизайн

Тема занятия: Игра «Основы композиции».

Тип учебного занятия: Занятие применения знаний, умений и навыков.

Основная дидактическая цель урока: повторение теоретического материала на тему основные законы композиции и применить его на практике.

Задачи урока.

Предметные:

-  усвоить средства композиции (статика\динамика, замкнутая\открытая, симметрия\асимметрия);

- расширить знания по цветовелению (тон, светлота, насыщенность, (контраст, монохромность) (агрессия, тишина);

- дать предоставление о характере геометрических фигур (устойчивость, движение, амебность-плавность, уют спокойствие);

- формировать практические навыки используя знания основ дизайна: зрительном восприятии, чувстве цвета, формах и композиции;

Метапредметные:

- воспитывать эстетический вкус, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;

Личностные:

-  формирование ценностного отношения к труду в процессе освоения

основ дизайна с применением различных техник изобразительного искусства

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: презентация по теме урока, ассоциативная игра

Ход работы:

 

Структура

занятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Результат

1. Организационный этап

 

Приветствие учеников.

Всем добрый день.

 

Психологический настрой на урок. Ответ на вопрос как твои дела?

Ответ

Акцентирование внимания учащихся для предстоящей учебной работы. Установлен положительный эмоциональный настрой.

2. Подготовительный этап.

Мотивация, актуализация и целеполагание

 

Актуализация знаний через работу с игрой.

Выданы лист и вырезанные формы. Задание: предлагается составить композицию «Хаос» и «Порядок». Учитывая формы и цвета.

И предлагаю им аналоги этих слов и как их можно использовать в разговорной речи с заказчиком.

 

Дети составляют композицию, на тему этих композиций «Хаос» и «Порядок».   Дают комментарии о своих композициях после  предложенного задания

 

Через анализ пройдённых практических заданий: формулируют тему, цель и задачи урока

 

Предложенная игра актуализирует ранее полученные знания по основам композиции. 

3.Основной этап

Систематизация знаний по теме путём игры «составь результат».

Выбрать из форм:

Задание: Самая устойчивая и самая активная фигура.

Самая агрессивная и спокойная фигура.

Составление картин по заданиям, фото отправляют в группу VK с подписью задания. Индивидуальная работа.

После каждого задания проговариваем, какие аналоги слов мы можем еще подобрать.

Формирование практических навыков по теме «Основы дизайна».

Развитие навыков ощущения через восприятия и эмоции.

4. Контрольный этап

Задание: сформулировать предложения с использованием слов которые мы разобрали. Связать со своим проектом.

Работа в группе.

Индивидуальная работа. Открывают проект и пишут сочетания с разобранными словами и связывают их со своей идеей проекта.

Индивидуальная форма. Развитие навыков креативного мышления

5. Рефлективный этап

Ребята, я хочу попросить вас дополнить следующие предложения:

Я узнал …

Я смог …

Было сложно …

Учащимся необходимо дополнить предложения.

Анализ деятельности и выстраивание стратегии по дальнейшему обучению

6.Итоговый этап

 

Подведение итогов работы через словесное поощрение.

И просьба сделать еще две картины «Крик» и «Тишина»

Ребята составляют и отправляют фото своего результата с названием в группу  VK.

Мотивация на дальнейшую деятельность.

 

Пример задания (можно выполнять за компьютером в офисных программах например  или выкладывать вырезанные фигурки на листе)