Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр моды "Шарм".

  • Документация
  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы смой создавать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена остаётся изысканной и капризной, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным. В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды. Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс, мотивирующий детей на кропотливую работу по созданию коллекций одежды молодёжной моды.
Иконка файла материала ВУД Театр моды Шарм 2024.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 

Средняя общеобразвательная школа №353

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета
ГБОУ школы № 353

 

Протокол №___

 

от «___»___________г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Козловская Е.Ю.

_________________

 

«___»___________г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 353
Махмудова Е.В.

 

Приказ №___

 

от «___»___________г.

 

______________

 

«___»___________г.

 

.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ID 5433855)

Театр моды "Шарм"
 (кройка и шитьё)

для обучающихся 7-8 классов

 

Разработала:Джишкариани Надежда Владимировна

Учитель труда(технологии)

 

 

 

 

 

 

 

г.Санкт -Петербург 2024 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы смой создавать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена остаётся изысканной и капризной, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным.

 В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды.

 Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс, мотивирующий детей на кропотливую работу по созданию коллекций одежды молодёжной моды.

 

Цель программы:

 Приобщение учащихся к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.

 

Задачи программы:

Обучающие:

• обучить учеников знаниям в области культуры одежды, самой технологической культуры и технологического образования;

• обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;

• формировать навыки коммуникативной культуры, умению работать в детском коллективе;

• познакомить с миром профессий, связанным с созданием одежды, разработкой коллекций молодёжной моды, демонстрацией коллекций.

 

Воспитывающие:

• воспитать в учениках тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать особенности своего облика с выбранным костюмом;

• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

• воспитывать чувство коллективизма.

 

Развивающие:

• развивать способности к совместной творческой деятельности;

• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;

• развивать образное мышление и фантазию;

• развивать у обучающихся потребность трудиться;

• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

• развивать способности анализировать свою деятельность.

 

Место курса в учебном плане

 Программа курса внеурочной деятельности «Театр моды "ШАРМ» для учащихся

 7 классов рассчитана на 68 часов в год (2 академических часа в неделю).

Программа курса внеурочной деятельности «Театр моды "ШАРМ» для учащихся

 8 классов рассчитана на 68 часов в год (2 академических часа в неделю).

 

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Театр моды "ШАРМ".

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ТЕАТР МОДЫ "ШАРМ"

Программа «Театр моды "ШАРМ» имеет следующие особенности:

• Программа возможна при реализации занятий кружка дополнительного образования 2 часа в неделю в условиях массовой общеобразовательной школы.

• Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы..

• Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма.

• Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся

Структура программы

• Образовательный модуль «Композиция костюма»

• Образовательный модуль «Конструирование и технология»

• Образовательный модуль «Сценическое движение»

 

Содержание учебной программы.

7 класс.

 Модуль «Композиция и дизайн костюма» (20 часов)

 Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.

 

Модуль «Конструирование и технология» (36 часов)

 Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве театра моды - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью.

 

Модуль «Сценическое движение» (12 часов)

Изучение и выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.

 

8 класс.

 Модуль «Композиция и дизайн костюма» (20 часов)

 Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.

 

Модуль «Конструирование и технология» (36 часов)

 Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве театра моды - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью.

 

Модуль «Сценическое движение» (12 часов)

Изучение и выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные :

Выявлять и раскрывать заложение в обучающемся творческие способности.

Воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

 

Метапредметные:

Развивать у обучающегося такие качества, как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.

Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность.

Расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

 

Предметные:

Получить знания в области культуры одежды, технологической культуры и технологического образования.

Формировать и совершенствовать умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-представлений.

Ознакомить учащихся с теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты.

 

 

Тематическое планирование.

7 класс.

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

 

1

Композиция и дизайн костюма

20

2

Конструирование и технология

36

3

Сценическое движение

12

 

Общее количество часов по программе

68

 

 

 

 

8 класс.

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

 

1

Композиция и дизайн костюма

20

2

Конструирование и технология

36

3

Сценическое движение

12

 

Общее количество часов по программе

68

 

 

Поурочное планирование .

7 класс.

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество

часов

1

Композиция и дизайн костюма.Вводное занятие.

 1

2

Сведения об одежде.Назначение одежды.Требования к одежде.

 1

3

История костюма. Основные этапы развития исторического костюма.

 1

4

Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода.

 1

5

Пропорции женской фигуры.Канон.

 1

6

Пропорции женской фигуры.Канон.

 1

7

Цветовые сочетания.

 1

8

Классификация современной одежды, ассортимент тканей.

 1

9

Классификация современной одежды, ассортимент тканей.

 1

10

Выбор ткани и модели.

 1

11

Выбор ткани и модели.

 1

12

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

 1

13

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

 1

14

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

 1

15

Эскизы моделей коллекции.

 1

16

Эскизы моделей коллекции.

 1

17

Эскизы моделей коллекции.

 1

18

Тема коллекции. Стилевое решение.

 1

19

Тема коллекции. Стилевое решение.

 1

20

Тема коллекции. Стилевое решение.

 1

21

Конструирование и технологии. Общие сведения о тканях

 1

22

Виды ручных швов.

 1

23

Виды ручных швов.

 1

24

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

25

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

26

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

27

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

28

Оверлок.Виды швов на оверлоке.

 1

29

Оверлок.Виды швов на оверлоке.

 1

30

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

 1

31

Чертеж основы поясного изделия.

 1

32

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

 1

33

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

 1

34

Чертеж основы поясного изделия.

 1

35

Чертеж основы плечевого изделия.

 1

36

Чертеж основы плечевого изделия.

 1

37

Конструирование и моделирование изделий по выбору.

 1

38

Конструирование и моделирование коллекционных изделий.

 1

39

Конструирование и моделирование коллекционных изделий.

 1

40

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

41

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

42

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

43

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

44

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

45

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

46

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

47

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

48

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

49

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

50

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

51

Виды декоративной отделки

 1

52

Виды декоративной отделки

 1

53

Виды декоративной отделки

 1

54

Виды декоративной отделки

 1

55

Дополнения и аксессуары. Головные уборы

 1

56

Дополнения и аксессуары. Головные уборы

 1

57

Сценическое движение.Дефиле, подиумный шаг, стойки.

 1

58

Дефиле, подиумный шаг, стойки.

 1

59

Развороты, повороты, перестроения.

 1

60

Развороты, повороты, перестроения.

 1

61

Техника подиумного шага.

 1

62

Техника подиумного шага.

 1

63

Виды основного шага.

 1

64

Виды основного шага.

 1

65

Отработка техники подиумного шага.

 1

66

Отработка техники подиумного шага.

 1

67

Демонстрация поворотов, перестроений в группах

 1

68

Демонстрация поворотов, перестроений в группах

 1

 

Общее количество часов в программе

68

 

8 класс.

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество

часов

1

Композиция и дизайн костюма.Вводное занятие.

 1

2

Сведения об одежде.Назначение одежды.Требования к одежде.

 1

3

История костюма. Основные этапы развития исторического костюма.

 1

4

Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода.

 1

5

Пропорции женской фигуры.Канон.

 1

6

Пропорции женской фигуры.Канон.

 1

7

Цветовые сочетания.

 1

8

Классификация современной одежды, ассортимент тканей.

 1

9

Классификация современной одежды, ассортимент тканей.

 1

10

Выбор ткани и модели.

 1

11

Выбор ткани и модели.

 1

12

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

 1

13

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

 1

14

Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма.

 1

15

Эскизы моделей коллекции.

 1

16

Эскизы моделей коллекции.

 1

17

Эскизы моделей коллекции.

 1

18

Тема коллекции. Стилевое решение.

 1

19

Тема коллекции. Стилевое решение.

 1

20

Тема коллекции. Стилевое решение.

 1

21

Конструирование и технологии. Общие сведения о тканях

 1

22

Виды ручных швов.

 1

23

Виды ручных швов.

 1

24

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

25

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

26

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

27

Швейные машины. Виды машинных швов

 1

28

Оверлок.Виды швов на оверлоке.

 1

29

Оверлок.Виды швов на оверлоке.

 1

30

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

 1

31

Чертеж основы поясного изделия.

 1

32

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

 1

33

Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

 1

34

Чертеж основы поясного изделия.

 1

35

Чертеж основы плечевого изделия.

 1

36

Чертеж основы плечевого изделия.

 1

37

Конструирование и моделирование изделий по выбору.

 1

38

Конструирование и моделирование коллекционных изделий.

 1

39

Конструирование и моделирование коллекционных изделий.

 1

40

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

41

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

42

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

43

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

44

Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок

 1

45

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

46

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

47

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

48

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

49

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

50

Технологические карты.

Поузловая обработка отдельных деталей.

 1

51

Виды декоративной отделки

 1

52

Виды декоративной отделки

 1

53

Виды декоративной отделки

 1

54

Виды декоративной отделки

 1

55

Дополнения и аксессуары. Головные уборы

 1

56

Дополнения и аксессуары. Головные уборы

 1

57

Сценическое движение.Дефиле, подиумный шаг, стойки.

 1

58

Дефиле, подиумный шаг, стойки.

 1

59

Развороты, повороты, перестроения.

 1

60

Развороты, повороты, перестроения.

 1

61

Техника подиумного шага.

 1

62

Техника подиумного шага.

 1

63

Виды основного шага.

 1

64

Виды основного шага.

 1

65

Отработка техники подиумного шага.

 1

66

Отработка техники подиумного шага.

 1

67

Демонстрация поворотов, перестроений в группах

 1

68

Демонстрация поворотов, перестроений в группах

 1

 

Общее количество часов в программе

68

 


 

Скачано с www.znanio.ru