Государственное бюджетное образовательное
учреждение
Средняя общеобразвательная школа №353
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета
Протокол №___
от «___»___________г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Козловская Е.Ю. _________________
«___»___________г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 353
Приказ №___
от «___»___________г.
______________
«___»___________г.
|
.
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5433855)
Театр моды "Шарм"
(кройка
и шитьё)
для обучающихся 7-8 классов
Разработала:Джишкариани Надежда Владимировна
Учитель труда(технологии)
г.Санкт -Петербург 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наше время, когда существует перенасыщение рынка количеством разнообразных швейных и трикотажных изделий, отпадает острая необходимость пошива одежды по индивидуальным выкройкам. Но сохраняется интерес к процессу создания необычных моделей одежды, целостных коллекций. А для этого все равно необходимо учиться шить, чтобы смой создавать придуманное платье и не отстать от моды, которая во все времена остаётся изысканной и капризной, но всегда интересна и привлекательна, особенно для молодежи. Почти все девчонки мечтают когда-нибудь выйти на подиум в модном наряде от известного кутюрье. Детскую мечту можно осуществить, создав собственную модель и придумав для нее "роль" в необычном спектакле театра моды. Необходимо поддерживать в детях это желание, насыщая их жизнь творчеством, деятельным и осознанным.
В детском театре моды девочки осваивают все этапы создания одежды.
Театр моды - это, прежде всего, образовательный комплекс, мотивирующий детей на кропотливую работу по созданию коллекций одежды молодёжной моды.
Цель программы:
Приобщение учащихся к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
Задачи программы:
Обучающие:
• обучить учеников знаниям в области культуры одежды, самой технологической культуры и технологического образования;
• обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;
• формировать навыки коммуникативной культуры, умению работать в детском коллективе;
• познакомить с миром профессий, связанным с созданием одежды, разработкой коллекций молодёжной моды, демонстрацией коллекций.
Воспитывающие:
• воспитать в учениках тонкий художественный вкус, чувство стиля, умение гармонически сочетать особенности своего облика с выбранным костюмом;
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• воспитать чувство ответственности за выполненную работу;
• воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
• развивать способности к совместной творческой деятельности;
• выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности подростка;
• развивать образное мышление и фантазию;
• развивать у обучающихся потребность трудиться;
• развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;
• развивать способности анализировать свою деятельность.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Театр моды "ШАРМ» для учащихся
7 классов рассчитана на 68 часов в год (2 академических часа в неделю).
Программа курса внеурочной деятельности «Театр моды "ШАРМ» для учащихся
8 классов рассчитана на 68 часов в год (2 академических часа в неделю).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Театр моды "ШАРМ".
Групповая.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ТЕАТР МОДЫ "ШАРМ"
Программа «Театр моды "ШАРМ» имеет следующие особенности:
• Программа возможна при реализации занятий кружка дополнительного образования 2 часа в неделю в условиях массовой общеобразовательной школы.
• Модульный принцип построения. Все образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы..
• Использование проектно-исследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых совершенных форм, конструктивных решений, нестандартного использования материалов при создании костюма.
• Организация разнообразных форм образовательных мероприятий, нацеленных на выявление личностных достижений обучающихся
Структура программы
• Образовательный модуль «Композиция костюма»
• Образовательный модуль «Конструирование и технология»
• Образовательный модуль «Сценическое движение»
Содержание учебной программы.
7 класс.
Модуль «Композиция и дизайн костюма» (20 часов)
Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.
Модуль «Конструирование и технология» (36 часов)
Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве театра моды - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью.
Модуль «Сценическое движение» (12 часов)
Изучение и выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.
8 класс.
Модуль «Композиция и дизайн костюма» (20 часов)
Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.
Модуль «Конструирование и технология» (36 часов)
Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве театра моды - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью.
Модуль «Сценическое движение» (12 часов)
Изучение и выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Пластика», «Дефиле», «Актерское мастерство» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные :
Выявлять и раскрывать заложение в обучающемся творческие способности.
Воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Метапредметные:
Развивать у обучающегося такие качества, как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.
Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность.
Расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
Предметные:
Получить знания в области культуры одежды, технологической культуры и технологического образования.
Формировать и совершенствовать умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-представлений.
Ознакомить учащихся с теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты.
Тематическое планирование.
7 класс.
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов
|
1 |
Композиция и дизайн костюма |
20 |
2 |
Конструирование и технология |
36 |
3 |
Сценическое движение |
12 |
|
Общее количество часов по программе |
68 |
8 класс.
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов
|
1 |
Композиция и дизайн костюма |
20 |
2 |
Конструирование и технология |
36 |
3 |
Сценическое движение |
12 |
|
Общее количество часов по программе |
68 |
Поурочное планирование .
7 класс.
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
1 |
Композиция и дизайн костюма.Вводное занятие. |
1 |
2 |
Сведения об одежде.Назначение одежды.Требования к одежде. |
1 |
3 |
История костюма. Основные этапы развития исторического костюма. |
1 |
4 |
Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода. |
1 |
5 |
Пропорции женской фигуры.Канон. |
1 |
6 |
Пропорции женской фигуры.Канон. |
1 |
7 |
Цветовые сочетания. |
1 |
8 |
Классификация современной одежды, ассортимент тканей. |
1 |
9 |
Классификация современной одежды, ассортимент тканей. |
1 |
10 |
Выбор ткани и модели. |
1 |
11 |
Выбор ткани и модели. |
1 |
12 |
Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма. |
1 |
13 |
Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма. |
1 |
14 |
Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма. |
1 |
15 |
Эскизы моделей коллекции. |
1 |
16 |
Эскизы моделей коллекции. |
1 |
17 |
Эскизы моделей коллекции. |
1 |
18 |
Тема коллекции. Стилевое решение. |
1 |
19 |
Тема коллекции. Стилевое решение. |
1 |
20 |
Тема коллекции. Стилевое решение. |
1 |
21 |
Конструирование и технологии. Общие сведения о тканях |
1 |
22 |
Виды ручных швов. |
1 |
23 |
Виды ручных швов. |
1 |
24 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
25 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
26 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
27 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
28 |
Оверлок.Виды швов на оверлоке. |
1 |
29 |
Оверлок.Виды швов на оверлоке. |
1 |
30 |
Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек |
1 |
31 |
Чертеж основы поясного изделия. |
1 |
32 |
Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек |
1 |
33 |
Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек |
1 |
34 |
Чертеж основы поясного изделия. |
1 |
35 |
Чертеж основы плечевого изделия. |
1 |
36 |
Чертеж основы плечевого изделия. |
1 |
37 |
Конструирование и моделирование изделий по выбору. |
1 |
38 |
Конструирование и моделирование коллекционных изделий. |
1 |
39 |
Конструирование и моделирование коллекционных изделий. |
1 |
40 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
41 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
42 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
43 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
44 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
45 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
46 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
47 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
48 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
49 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
50 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
51 |
Виды декоративной отделки |
1 |
52 |
Виды декоративной отделки |
1 |
53 |
Виды декоративной отделки |
1 |
54 |
Виды декоративной отделки |
1 |
55 |
Дополнения и аксессуары. Головные уборы |
1 |
56 |
Дополнения и аксессуары. Головные уборы |
1 |
57 |
Сценическое движение.Дефиле, подиумный шаг, стойки. |
1 |
58 |
Дефиле, подиумный шаг, стойки. |
1 |
59 |
Развороты, повороты, перестроения. |
1 |
60 |
Развороты, повороты, перестроения. |
1 |
61 |
Техника подиумного шага. |
1 |
62 |
Техника подиумного шага. |
1 |
63 |
Виды основного шага. |
1 |
64 |
Виды основного шага. |
1 |
65 |
Отработка техники подиумного шага. |
1 |
66 |
Отработка техники подиумного шага. |
1 |
67 |
Демонстрация поворотов, перестроений в группах |
1 |
68 |
Демонстрация поворотов, перестроений в группах |
1 |
|
Общее количество часов в программе |
68 |
8 класс.
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
1 |
Композиция и дизайн костюма.Вводное занятие. |
1 |
2 |
Сведения об одежде.Назначение одежды.Требования к одежде. |
1 |
3 |
История костюма. Основные этапы развития исторического костюма. |
1 |
4 |
Стиль. Силуэт. Покрой. Фасон. Мода. |
1 |
5 |
Пропорции женской фигуры.Канон. |
1 |
6 |
Пропорции женской фигуры.Канон. |
1 |
7 |
Цветовые сочетания. |
1 |
8 |
Классификация современной одежды, ассортимент тканей. |
1 |
9 |
Классификация современной одежды, ассортимент тканей. |
1 |
10 |
Выбор ткани и модели. |
1 |
11 |
Выбор ткани и модели. |
1 |
12 |
Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма. |
1 |
13 |
Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма. |
1 |
14 |
Композиционный центр в костюме. Цветовое равновесие. Цветовое решение костюма. |
1 |
15 |
Эскизы моделей коллекции. |
1 |
16 |
Эскизы моделей коллекции. |
1 |
17 |
Эскизы моделей коллекции. |
1 |
18 |
Тема коллекции. Стилевое решение. |
1 |
19 |
Тема коллекции. Стилевое решение. |
1 |
20 |
Тема коллекции. Стилевое решение. |
1 |
21 |
Конструирование и технологии. Общие сведения о тканях |
1 |
22 |
Виды ручных швов. |
1 |
23 |
Виды ручных швов. |
1 |
24 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
25 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
26 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
27 |
Швейные машины. Виды машинных швов |
1 |
28 |
Оверлок.Виды швов на оверлоке. |
1 |
29 |
Оверлок.Виды швов на оверлоке. |
1 |
30 |
Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек |
1 |
31 |
Чертеж основы поясного изделия. |
1 |
32 |
Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек |
1 |
33 |
Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек |
1 |
34 |
Чертеж основы поясного изделия. |
1 |
35 |
Чертеж основы плечевого изделия. |
1 |
36 |
Чертеж основы плечевого изделия. |
1 |
37 |
Конструирование и моделирование изделий по выбору. |
1 |
38 |
Конструирование и моделирование коллекционных изделий. |
1 |
39 |
Конструирование и моделирование коллекционных изделий. |
1 |
40 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
41 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
42 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
43 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
44 |
Технология изготовления плечевых изделий. Поузловая обработка. Устранение дефектов. Выявленных в ходе примерок |
1 |
45 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
46 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
47 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
48 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
49 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
50 |
Технологические карты. Поузловая обработка отдельных деталей. |
1 |
51 |
Виды декоративной отделки |
1 |
52 |
Виды декоративной отделки |
1 |
53 |
Виды декоративной отделки |
1 |
54 |
Виды декоративной отделки |
1 |
55 |
Дополнения и аксессуары. Головные уборы |
1 |
56 |
Дополнения и аксессуары. Головные уборы |
1 |
57 |
Сценическое движение.Дефиле, подиумный шаг, стойки. |
1 |
58 |
Дефиле, подиумный шаг, стойки. |
1 |
59 |
Развороты, повороты, перестроения. |
1 |
60 |
Развороты, повороты, перестроения. |
1 |
61 |
Техника подиумного шага. |
1 |
62 |
Техника подиумного шага. |
1 |
63 |
Виды основного шага. |
1 |
64 |
Виды основного шага. |
1 |
65 |
Отработка техники подиумного шага. |
1 |
66 |
Отработка техники подиумного шага. |
1 |
67 |
Демонстрация поворотов, перестроений в группах |
1 |
68 |
Демонстрация поворотов, перестроений в группах |
1 |
|
Общее количество часов в программе |
68 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.