Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
Класс: 7И |
|||||
Учитель/ воспитатель: Тимофеева Ольга Вячеславовна |
|||||
Предмет: домоводство |
|||||
Тема урока/ занятия: «Ингредиенты для выпечки хлеба. Алгоритм действий. Игра «Испеки хлеб » |
|||||
Тип урока/ занятия: комбинированный |
|||||
Цель: расширение представления о хлебе: ингредиенты, алгоритм приготовления
|
|||||
Задачи: Образовательные: -расширить представление о хлебе: ингредиенты; -продолжать развивать умение работать по алгоритму; -способствовать развитию социально-бытовых навыков через совместное приготовление теста Коррекционно- развивающие: - стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность обучающихся; - развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать мелкую моторику Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя; -развивать потребность заботиться о здоровье |
|||||
Планируемые результаты |
Предметные |
Личностные |
Метапредметные (если есть) |
||
-иметь представления о хлебе и его ингредиентах при приготовлении; - уметь работать по алгоритму; -восприятие и понимание смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений) |
-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности учебной, игровой; -принятие помощи в учебной ситуации; -участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами; -интерес к разным видам практической деятельности; -использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы |
|
|||
Межпредметные связи: |
Окружающий социальный мир, человек, труд (технология), речь и альтернативная коммуникация |
||||
Ресурсы урока/ занятия: |
Презентация «Хлеб», компьютер, хлебобулочные изделия (муляжи), мука, соль, вода, посуда, печка |
||||
Формы обучения: |
групповая, фронтальная, индивидуальная |
||||
Ход урока/ занятия |
|||||
Содержание деятельности педагога
|
Содержание деятельности обучающегося
|
Формируемые базовые или универсальные учебные действия |
|||
1. Организационный этап |
|||||
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! (приветствие каждого учащегося по имени и звонком) |
Приветствие учителя. Учащиеся смотрят, слушают, настраиваются на урок
|
Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением |
|||
2. Мотивация учебной деятельности |
|||||
Педагог создает условия для эмоционального настроя на работу на уроке
-Сегодня ….февраля, …… -Посмотрите на визуальное расписание. -Сейчас урок Домоводство (показ пиктограммы урока) Какой сейчас урок? Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек.
- В начале нашего урока, давайте выясним, какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор)
|
обучающиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют)
обучающиеся по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом (Василиса проговаривает, какое у нее настроение) |
Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: -адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями. |
|||
3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||
Организует актуализацию знаний обучающихся. Использует приемы и средства для включения обучающихся в процесс целеполагания. Организуется работа обучающихся по уточнению темы урока
Сейчас урок Домоводство. Педагог показывает карточки разделов, изучаемых на данном предмете На этом уроке мы учимся: -делать покупки, -ухаживать за одеждой и обувью -убираться -узнавать электроприборы -пользоваться посудой -узнавать и готовить еду. Сегодня мы будем говорить о еде. Смотрите и слушайте Педагог демонстрирует хлеб (муляж) на тарелке, загадывает загадку
Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, Называют его …..хлебом
Тема урока: «Хлеб» Педагог вывешивает карточки урока на доску Сегодня на уроке вы будете 1.Смотреть и слушать –вспомните, что такое хлеб 2.Будете изучать, из каких ингредиентов состоит хлеб 3.Печь хлеб по алгоритму
|
Слушают, смотрят, отвечают
Смотрят, называют |
Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: -делать простейшие обобщения; -пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. |
|||
4.Изучение нового материала |
|||||
Организует работу обучающихся и совместную познавательную деятельность по открытию новых знаний.
Сейчас будем смотреть и слушать Внимание на экран «Что такое хлеб»
Демонстрация презентации (хлеб, еда, мучное изделие, польза), педагог проговаривает слайды Слайд 1. Черный, белый, батон, булка –это хлеб Слайд 2. Хлеб можно купить в магазине. Слайд 3 Пекут хлеб в пекарни. Профессия человека, который печет хлеб – пекарь. Чтобы испечь хлеб, надо приготовить тесто из муки, воды, соли и дрожжей. Слайд 4 Хлеб полезен, в нем много питательных веществ и витамин. Употребляя хлеб. мы становимся сильными и здоровыми. 16 октября –всемирный день хлеба.
Хлеб –полезный продукт. Его едят на завтрак, обед и ужин. Чтобы изучить хлеб, мы отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику |
Слушаю, смотрят
|
Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
|||
5.Динамическая пауза |
|||||
Создает условия для снятия переутомления.
Пальчиковая гимнастика |
Выполняют упражнения самостоятельно/ с помощью педагога: |
- умение самостоятельно выполнять упражнения. |
|||
6.Практическая работа |
|||||
Создание условий для практических действий обучающихся
Сегодня мы работаем с продуктами. Наденем фартуки и вымоем (обработаем) руки. Это правило гигиены.
Сейчас будем изучать, из каких ингредиентов состоит хлеб Ингредиенты –это состав хлеба. Педагог демонстрирует продукты: стакан с водой, соль, миска с мукой Чтобы испечь хлеб нужна мука, вода и соль Посмотри это мука Практические действия сенсорного характера 1. Мягкая и лёгкая на ощупь. Сыпучая. Белая
Посмотри и назови Что это? Демонстрируем воду Практические действия сенсорного характера
Посмотри. Это соль Демонстрируем соль Практические действия сенсорного характера
Чтобы приготовить хлеб надо взять муку, воду и соль. Это ингредиенты хлеба. Педагог вывешивает карточки (мука, вода, соль) на алгоритм действий |
Выполняют действия самостоятельно/ с помощью педагога
Смотрят и слушают
Практические действия сенсорного характера
Мягкая, сыпучая
Вода
Соль |
Личностные: -принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
|||
7.Динамическая пауза |
|||||
Создает условия для снятия переутомления. Педагог вместе с обучающимися выполняют физкультминутку под музыку. |
Выполняют движения с помощью воспитателя |
- умение выполнять упражнения самостоятельно и с помощью воспитателя |
|||
8.Практическая работа |
|||||
Создание условий для практических действий обучающихся Тема урока «Хлеб» Мы изучили состав-ингредиенты хлеба Сейчас приготовим хлеб по алгоритму
Практические последовательные действия обучающихся и педагога по алгоритму.
1.Приготовим тесто. Возьмем ингредиенты: муку+ соль+вода. Перемешаем 2. Замесим тесто 3. Слепим булку 4. Поставим в печь |
Практические действия обучающихся самостоятельно/ с помощью педагога |
Личностные: -принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
|||
7.Обобщение новых знаний и умений |
|||||
Уточняет правильность усвоения учебного материала.
Послушай и отгадай:
Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, Называют его …..
Тема урока «Хлеб» Сегодня 1. Смотрели и слушали Что такое хлеб .. Это полезный продукт. 2. Изучали, из каких ингредиентов состоит хлеб. Посмотри и назови из чего мы готовили хлеб 3.Готовили хлеб по алгоритму |
Слушают, смотрят, отвечают
Хлебом
Слушают/отвечают |
Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
|||
8.Рефлексивный этап |
|||||
Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на занятии. Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Всё мы испечём в печи. Очень вкусно! Педагог демонстрирует настоящую булку и дает её понюхать.
Посмотри и выбери, что на уроке тебе понравилось выбор из этапов Вы хорошо поработали. Молодцы! Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение! Урок окончен. Спасибо!. |
Слушают, смотрят.
Слушают/отвечают |
Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.