Технологическая карта урока
| 
 АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) с нарушениями опорно-двигательного аппарата  | 
|||||
| 
 Класс: 7И  | 
|||||
| 
 Учитель/ воспитатель: Тимофеева Ольга Вячеславовна  | 
|||||
| 
 Предмет: домоводство  | 
|||||
| 
 Тема урока/ занятия: «Ингредиенты для выпечки хлеба. Алгоритм действий. Игра «Испеки хлеб »  | 
|||||
| 
 Тип урока/ занятия: комбинированный  | 
|||||
| 
 Цель: расширение представления о хлебе: ингредиенты, алгоритм приготовления 
  | 
|||||
| 
 Задачи: Образовательные: -расширить представление о хлебе: ингредиенты; -продолжать развивать умение работать по алгоритму; -способствовать развитию социально-бытовых навыков через совместное приготовление теста Коррекционно- развивающие: - стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность обучающихся; - развивать зрительное и слуховое восприятие; - развивать мелкую моторику Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя; -развивать потребность заботиться о здоровье  | 
|||||
| 
 Планируемые результаты  | 
 Предметные  | 
 Личностные  | 
 Метапредметные (если есть)  | 
||
| 
 -иметь представления о хлебе и его ингредиентах при приготовлении; - уметь работать по алгоритму; -восприятие и понимание смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений)  | 
 -социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности учебной, игровой; -принятие помощи в учебной ситуации; -участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами; -интерес к разным видам практической деятельности; -использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы  | 
 
  | 
|||
| 
 Межпредметные связи:  | 
 Окружающий социальный мир, человек, труд (технология), речь и альтернативная коммуникация  | 
||||
| 
 Ресурсы урока/ занятия:  | 
 Презентация «Хлеб», компьютер, хлебобулочные изделия (муляжи), мука, соль, вода, посуда, печка  | 
||||
| 
 Формы обучения:  | 
 групповая, фронтальная, индивидуальная  | 
||||
| 
 Ход урока/ занятия  | 
|||||
| 
 Содержание деятельности педагога 
  | 
 Содержание деятельности обучающегося 
  | 
 Формируемые базовые или универсальные учебные действия  | 
|||
| 
 1. Организационный этап  | 
|||||
| 
 Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! (приветствие каждого учащегося по имени и звонком)  | 
 Приветствие учителя. Учащиеся смотрят, слушают, настраиваются на урок 
 
  | 
 Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением  | 
|||
| 
 2. Мотивация учебной деятельности  | 
|||||
| 
 Педагог создает условия для эмоционального настроя на работу на уроке 
 -Сегодня ….февраля, …… -Посмотрите на визуальное расписание. -Сейчас урок Домоводство (показ пиктограммы урока) Какой сейчас урок? Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек. 
 - В начале нашего урока, давайте выясним, какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор) 
  | 
 
 
 
 обучающиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют) 
 
 
 обучающиеся по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом (Василиса проговаривает, какое у нее настроение) 
  | 
 Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: -адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.  | 
|||
| 
 3. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия  | 
|||||
| 
 Организует актуализацию знаний обучающихся. Использует приемы и средства для включения обучающихся в процесс целеполагания. Организуется работа обучающихся по уточнению темы урока 
 Сейчас урок Домоводство. Педагог показывает карточки разделов, изучаемых на данном предмете На этом уроке мы учимся: -делать покупки, -ухаживать за одеждой и обувью -убираться -узнавать электроприборы -пользоваться посудой -узнавать и готовить еду. Сегодня мы будем говорить о еде. Смотрите и слушайте Педагог демонстрирует хлеб (муляж) на тарелке, загадывает загадку 
 Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, Называют его …..хлебом 
 Тема урока: «Хлеб» Педагог вывешивает карточки урока на доску Сегодня на уроке вы будете 1.Смотреть и слушать –вспомните, что такое хлеб 2.Будете изучать, из каких ингредиентов состоит хлеб 3.Печь хлеб по алгоритму 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 Слушают, смотрят, отвечают 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смотрят, называют  | 
 Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: -делать простейшие обобщения; -пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией.  | 
|||
| 
 4.Изучение нового материала  | 
|||||
| 
 Организует работу обучающихся и совместную познавательную деятельность по открытию новых знаний. 
 Сейчас будем смотреть и слушать Внимание на экран «Что такое хлеб» 
 Демонстрация презентации (хлеб, еда, мучное изделие, польза), педагог проговаривает слайды Слайд 1. Черный, белый, батон, булка –это хлеб Слайд 2. Хлеб можно купить в магазине. Слайд 3 Пекут хлеб в пекарни. Профессия человека, который печет хлеб – пекарь. Чтобы испечь хлеб, надо приготовить тесто из муки, воды, соли и дрожжей. Слайд 4 Хлеб полезен, в нем много питательных веществ и витамин. Употребляя хлеб. мы становимся сильными и здоровыми. 16 октября –всемирный день хлеба. 
 Хлеб –полезный продукт. Его едят на завтрак, обед и ужин. Чтобы изучить хлеб, мы отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику  | 
 
 
 
 
 Слушаю, смотрят 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.  | 
|||
| 
 5.Динамическая пауза  | 
|||||
| 
 Создает условия для снятия переутомления. 
 Пальчиковая гимнастика  | 
 Выполняют упражнения самостоятельно/ с помощью педагога:  | 
 - умение самостоятельно выполнять упражнения.  | 
|||
| 
 6.Практическая работа  | 
|||||
| 
 Создание условий для практических действий обучающихся 
 Сегодня мы работаем с продуктами. Наденем фартуки и вымоем (обработаем) руки. Это правило гигиены. 
 Сейчас будем изучать, из каких ингредиентов состоит хлеб Ингредиенты –это состав хлеба. Педагог демонстрирует продукты: стакан с водой, соль, миска с мукой Чтобы испечь хлеб нужна мука, вода и соль Посмотри это мука Практические действия сенсорного характера 1. Мягкая и лёгкая на ощупь. Сыпучая. Белая 
 Посмотри и назови Что это? Демонстрируем воду Практические действия сенсорного характера 
 Посмотри. Это соль Демонстрируем соль Практические действия сенсорного характера 
 Чтобы приготовить хлеб надо взять муку, воду и соль. Это ингредиенты хлеба. Педагог вывешивает карточки (мука, вода, соль) на алгоритм действий  | 
 
 
 Выполняют действия самостоятельно/ с помощью педагога 
 
 Смотрят и слушают 
 
 Практические действия сенсорного характера 
 Мягкая, сыпучая 
 
 Вода 
 
 Соль  | 
 Личностные: -принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.  | 
|||
| 
 7.Динамическая пауза  | 
|||||
| 
 Создает условия для снятия переутомления. Педагог вместе с обучающимися выполняют физкультминутку под музыку.  | 
 Выполняют движения с помощью воспитателя  | 
 - умение выполнять упражнения самостоятельно и с помощью воспитателя  | 
|||
| 
 8.Практическая работа  | 
|||||
| 
 Создание условий для практических действий обучающихся Тема урока «Хлеб» Мы изучили состав-ингредиенты хлеба Сейчас приготовим хлеб по алгоритму 
 Практические последовательные действия обучающихся и педагога по алгоритму. 
 1.Приготовим тесто. Возьмем ингредиенты: муку+ соль+вода. Перемешаем 2. Замесим тесто 3. Слепим булку 4. Поставим в печь  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практические действия обучающихся самостоятельно/ с помощью педагога  | 
 Личностные: -принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; - обращаться за помощью и принимать помощь; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.  | 
|||
| 
 7.Обобщение новых знаний и умений  | 
|||||
| 
 Уточняет правильность усвоения учебного материала. 
 Послушай и отгадай: 
 Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, Называют его ….. 
 Тема урока «Хлеб» Сегодня 1. Смотрели и слушали Что такое хлеб .. Это полезный продукт. 2. Изучали, из каких ингредиентов состоит хлеб. Посмотри и назови из чего мы готовили хлеб 3.Готовили хлеб по алгоритму  | 
 
 
 Слушают, смотрят, отвечают 
 
 Хлебом 
 
 
 
 Слушают/отвечают  | 
 Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.  | 
|||
| 
 8.Рефлексивный этап  | 
|||||
| 
 Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на занятии. Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Всё мы испечём в печи. Очень вкусно! Педагог демонстрирует настоящую булку и дает её понюхать. 
 Посмотри и выбери, что на уроке тебе понравилось выбор из этапов Вы хорошо поработали. Молодцы! Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение! Урок окончен. Спасибо!.  | 
 Слушают, смотрят. 
 
 
 Слушают/отвечают  | 
 Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.  | 
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.