Тех. карта урока

  • Документация
  • docx
  • 27.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Timofeeva_Olga_Khleb.docx

Технологическая карта урока

 

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Класс: 7И

Учитель/ воспитатель: Тимофеева Ольга Вячеславовна

Предмет: домоводство

Тема урока/ занятия: «Ингредиенты для выпечки хлеба. Алгоритм действий. Игра «Испеки хлеб »

Тип урока/ занятия: комбинированный

Цель: расширение представления о хлебе: ингредиенты, алгоритм приготовления

 

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление о хлебе: ингредиенты;

-продолжать развивать умение работать по алгоритму;

-способствовать развитию социально-бытовых навыков через совместное приготовление теста

           Коррекционно- развивающие:

- стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность обучающихся;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику

           Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

-развивать потребность заботиться о здоровье

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

-иметь представления о хлебе и его ингредиентах при приготовлении;

- уметь работать по алгоритму;

-восприятие и понимание смысла доступных невербальных  графических  знаков  (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений)

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности учебной, игровой;

-принятие помощи в учебной ситуации;

-участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами;

-интерес к разным видам практической деятельности;

-использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы

 

Межпредметные связи:

Окружающий социальный мир, человек, труд (технология), речь и альтернативная коммуникация

Ресурсы урока/ занятия:

Презентация «Хлеб», компьютер, хлебобулочные изделия (муляжи), мука, соль, вода, посуда, печка

Формы обучения:

групповая, фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

 

Содержание деятельности обучающегося

 

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

1.      Организационный этап

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Звенит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

 (приветствие каждого учащегося по имени и звонком)

Приветствие учителя.

Учащиеся смотрят, слушают,

настраиваются на урок

 

 

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

2.      Мотивация учебной деятельности

Педагог создает условия для эмоционального настроя на работу на уроке

 

-Сегодня ….февраля, ……

-Посмотрите на визуальное расписание.

-Сейчас урок Домоводство   (показ пиктограммы урока)

Какой сейчас урок? Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек.

 

- В начале нашего урока, давайте выясним, какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и  грустным настроением на выбор)

 

 

 

 

обучающиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют)

 

 

 

обучающиеся по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом

(Василиса проговаривает, какое у нее настроение)

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

3.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Организует актуализацию знаний обучающихся. Использует приемы и средства для включения обучающихся в процесс целеполагания.

Организуется  работа обучающихся по уточнению темы урока

 

Сейчас урок Домоводство.

Педагог показывает карточки разделов, изучаемых на данном предмете

На этом уроке мы учимся:

-делать покупки,

-ухаживать за одеждой и обувью

-убираться

-узнавать электроприборы

-пользоваться посудой

-узнавать и готовить еду.

Сегодня мы будем говорить о еде.

Смотрите и слушайте

Педагог демонстрирует хлеб (муляж) на тарелке, загадывает загадку

 

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

Называют его …..хлебом

 

Тема урока: «Хлеб»

Педагог вывешивает карточки урока на доску

Сегодня на уроке вы будете

1.Смотреть и слушать –вспомните, что такое хлеб

2.Будете изучать, из каких ингредиентов  состоит хлеб

3.Печь хлеб по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, смотрят, отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, называют

Личностные:

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

-делать простейшие обобщения;

-пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

4.Изучение нового материала

Организует работу обучающихся и совместную познавательную деятельность по открытию новых знаний.

 

 Сейчас будем смотреть и слушать

Внимание на экран «Что такое хлеб»

 

Демонстрация презентации (хлеб, еда, мучное изделие, польза), педагог проговаривает слайды

Слайд 1. Черный, белый, батон, булка –это хлеб

Слайд 2. Хлеб можно купить в магазине.

Слайд 3 Пекут хлеб в пекарни. Профессия человека, который печет хлеб – пекарь. Чтобы испечь хлеб, надо приготовить тесто из муки, воды, соли и дрожжей.

Слайд 4 Хлеб полезен, в нем много питательных веществ и витамин. Употребляя хлеб. мы становимся сильными и здоровыми.

16 октября –всемирный день хлеба.

 

Хлеб –полезный продукт. Его едят на завтрак, обед и ужин.

Чтобы изучить хлеб, мы отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

Слушаю, смотрят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

5.Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления.

 

Пальчиковая гимнастика

Выполняют упражнения самостоятельно/ с помощью педагога:

 - умение самостоятельно выполнять

упражнения.

6.Практическая работа

Создание условий для практических действий обучающихся

 

Сегодня мы работаем с продуктами.

Наденем фартуки и вымоем (обработаем) руки.

Это правило гигиены.

 

Сейчас будем изучать, из каких ингредиентов  состоит хлеб

Ингредиенты –это состав  хлеба.

Педагог демонстрирует продукты: стакан с водой, соль, миска с  мукой

Чтобы испечь хлеб нужна мука, вода и соль

Посмотри это мука

Практические действия сенсорного характера

1.  Мягкая и лёгкая на ощупь. Сыпучая. Белая

 

 Посмотри и назови Что это? Демонстрируем воду

Практические действия сенсорного характера

 

Посмотри. Это соль

Демонстрируем соль

Практические действия сенсорного характера

 

Чтобы приготовить хлеб надо взять муку, воду и соль.

Это ингредиенты хлеба.

Педагог вывешивает карточки (мука, вода, соль) на алгоритм действий

 

 

Выполняют действия самостоятельно/ с помощью педагога

 

 

Смотрят и слушают

 

 

Практические действия сенсорного характера

 

Мягкая, сыпучая

 

 

Вода

 

 

Соль

Личностные:

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

7.Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления.

Педагог вместе с обучающимися выполняют физкультминутку под музыку.

Выполняют движения с помощью воспитателя

 - умение выполнять

упражнения самостоятельно и с помощью воспитателя

8.Практическая работа

Создание условий для практических действий обучающихся

Тема урока «Хлеб»

Мы изучили состав-ингредиенты хлеба

Сейчас приготовим хлеб по алгоритму

 

Практические последовательные действия обучающихся и педагога по алгоритму.

 

1.Приготовим тесто.

Возьмем ингредиенты: муку+ соль+вода. Перемешаем

2. Замесим тесто

3. Слепим булку

4. Поставим в печь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические действия обучающихся самостоятельно/ с помощью педагога

Личностные:

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

 - обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

7.Обобщение новых знаний и умений

Уточняет правильность усвоения учебного материала.

 

Послушай и отгадай:

 

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

Называют его …..

 

Тема урока «Хлеб» 

Сегодня

1. Смотрели и слушали Что такое хлеб .. Это полезный продукт.

2. Изучали, из каких ингредиентов  состоит хлеб.

Посмотри и назови из чего мы готовили хлеб

3.Готовили хлеб по алгоритму

 

 

Слушают, смотрят, отвечают

 

 

Хлебом

 

 

 

 

Слушают/отвечают

Личностные:

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

8.Рефлексивный этап

Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на занятии.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

 Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

Педагог демонстрирует настоящую булку и дает её понюхать.

 

Посмотри и выбери, что на уроке тебе понравилось выбор из этапов

Вы хорошо поработали. Молодцы!

Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение!

Урок окончен. Спасибо!.

Слушают, смотрят.

 

 

 

Слушают/отвечают

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные:

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.