Методическая разработка «Обработка конструкционных материалов на уроках технологии в рамках обновленных ФГОС»

  • Документация
  • docx
  • 07.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

вариативные. На основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования, разработана рабочая программа, включающая инвариантные модули («Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование») и вариативные. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» включает в себя три раздела: Технологии обработки конструкционных материалов (6 часов), Технологии обработки пищевых продуктов и Технологии обработки текстильных материалов.
Иконка файла материала Метод_разработка_РачёваАВ.docx

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников организаций общего, дополнительного и дошкольного образования

«Методическая разработка – 2023»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа №16»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Обработка конструкционных материалов на уроках технологии в рамках обновленных ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Рачёва Анна Владимировна, 

Учитель технологии МАОУ «МСОШ №16»

 

 

 

 

 

 

Миасский городской округ, 2023


Оглавление

 

Стр.

Пояснительная записка………………………………………………………………… 

….3

Содержание модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» - Технологии обработки конструкционных материалов ………....................................

 

.….4

Тематическое планирование и темы уроков по обработке конструкционных материалов………………………………………………………………………………

 

....,.5

Дидактический материал уроков………………………………………………………

…..7

Заключение……………………………………………………………………………...

…11

Список литературы……………………………………………………………………..

…14

Приложение 1. Презентация к уроку «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», 5 класс……………………………………………………...

 

…15

Приложение 2. Фильм к теме «Изделия из бумаги». Галилео. Бумага (видео), 5 класс……………………………………………………………………………………...

 

…16

Приложение 3. Дидактические материалы к теме «Изделия из бумаги», 5 класс. Практическая работа № М3-1 «Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис Фолдинг»………………………………………………………………………………

 

 

…17

Приложение 4. Презентация к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс……………………………………………………………………………………

 

…19

Приложение 5. Фильмы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс……………………………………………………………………………………...

 

…20

Приложение 6. Дидактические материалы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс……………………………………………………………

 

…21

Приложение 7. Презентация к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», 7 класс……………………………………………………………………………………...

 

 

…21

Приложение 8. Фильмы к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», 7 класс……………………………………………………………………………………...

 

 

…23

Приложение 9. Дидактические материалы к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», 7 класс………………………………………………………………..

 

 

…23

 


Пояснительная записка

 

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. [3]

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС 2021 ГОДА

С 1 сентября 2022 года на территории Российской Федерации в 1 и 5
классах начнут действовать обновленные ФГОС в каждой школе, и
обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в
2022 году, будут учиться по ФГОС 2021 года [2].

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.

Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.

На основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования, разработана рабочая программа, включающая инвариантные модули («Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование») и вариативные [4]. 

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» включает в себя три раздела: Технологии обработки конструкционных материалов (6 часов), Технологии обработки пищевых продуктов и Технологии обработки текстильных материалов.

 

Содержание модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» - Технологии обработки конструкционных материалов

Технологии обработки конструкционных материалов, 5 класс (6 часов): Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современность. Основные этапы по переработке бумаги из вторичного сырья на предприятиях Челябинской области (на примере предприятия Южуралкартон). Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы, в том числе в Челябинской области.

Технологии обработки конструкционных материалов, 6 класс (6 часов): Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Предприятия Челябинской области, осуществляющие выпуск металлов и сплавов. Тонколистовой металл и проволока. Производство тонколистового металла и проволоки на предприятиях Челябинской области. Народные промыслы по обработке металла. Народные промыслы Челябинской области (Златоустовская гравюра, каслинское литье).

Технологии обработки конструкционных материалов, 7 класс (6 часов): Технологии механической обработки конструкционных материалов. Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение. Производство пластмассы на предприятиях Челябинской области (Уральский завод полимерных технологий Маяк, завод Аквавита и т.д.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Виды деятельности

Виды, формы контроля

1-2

Технология, её основные составляющие. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы

1. Изучать основные составляющие технологии (проектирование, моделирование, конструирование).

2. Знать основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

3. Характеризовать проектирование, моделирование, конструирование.

Беседа.

Практическая работа «Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги».

3-4

Бумага и её свойства Производство бумаги, история и современные технологии

1. Изучать этапы производства бумаги, её виды, свойства, использование.

5. Знакомиться с производством бумаги, история и современные технологии.

Беседа. Самостоятельная работа

Практическая работа «Составление технологической карты изготовления бумаги».

5-6

Виды и свойства конструкционных материалов.

Экологически безопасные конструкционные материалы.

1. Знакомиться с видами и свойствами конструкционных материалов.

2. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

3. Оценивать возможности и условия применимости технологии с позиций экологической защищенности.

Письменный контроль.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Виды деятельности

Виды, формы контроля

1-2

Рабочее место и инструменты для обработки, операции, разметка и правка тонколистового

металла.

Аналитическая деятельность:

- характеризовать понятие «разметка заготовок»;

- различать особенности разметки

заготовок из металла;

- излагать последовательность контроля качества разметки;

- описывать действия инструментов графического редактора;

- перечислять критерии качества

правки тонколистового металла и

проволоки;

- выбирать металл для проектного

изделия в соответствии с его назначением

Практическая деятельность:

- выравнивать заготовки деталей из

тонколистового металла и проволоки с помощью правки;

- выполнять технологические операции разметки и правки заготовок из металла;

- выполнять первый этап учебного

проектирования: определение проблемы, продукта проекта, цели,

задач; обоснование проекта

Индивидуальный творческий

(учебный) проект «Изделие из металла»:

- определение проблемы, продукта

проекта, цели, задач;

- анализ ресурсов;

- обоснование проекта

3-4

Технологии изготовления изделий Операции:

резание, гибка тонколистового металла

Аналитическая деятельность:

- называть и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование, используемое для резания и гибки

тонколистового металла;

- знакомиться с приёмами гибки заготовок в тисках с применением

оправок с инструментами для

гибки

Практическая деятельность:

- выполнять технологические операции гибки и резания заготовок

из металла;

- выполнять по разметке резание

заготовок из тонколистового металла, проволоки с соблюдением

правил безопасной работы;

- выполнять эскиз проектного изделия;

- определять материалы, инструменты;

- составлять технологическую карту по выполнению проекта

Индивидуальный творческий

(учебный) проект «Изделие из металла»:

- выполнение эскиза проектного

изделия;

- определение материалов, инструментов;

- составление технологической

карты по выполнению проекта

5-6

Профессии, связанные с

производством и обработкой металлов

Защита проекта «Изделие из металла»

Аналитическая деятельность:

- называть профессии, связанные с

производством и обработкой металлов;

- анализировать результаты проектной деятельности

Практическая деятельность:

- разрабатывать варианты рекламы

творческого проекта;

- защищать творческий проект

Профессии, связанные с производством и обработкой металлов

Индивидуальный творческий

(учебный) проект «Изделие из металла»:

- самоанализ результатов проектной работы;

- защита проекта

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Виды деятельности

Виды, формы контроля

1-2

Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы.

Свойства и использование

Аналитическая деятельность:

- исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;

- выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия

Практическая деятельность:

- применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

- выполнять первый этап учебного

проектирования: определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; обоснование проекта

Индивидуальный творческий

(учебный) проект «Изделие из

конструкционных и поделочных

материалов»:

- определение проблемы, продукта

проекта, цели, задач;

- анализ ресурсов;

- обоснование проекта

3-4

Технологии обработки

пластмассы, других материалов, используемых

для выполнения проектной работы

Аналитическая деятельность:

- называть пластмассы и другие современные материалы;

- анализировать свойства современных материалов, возможность применения в быту и на производстве;

- определять материалы, инструменты;

- анализировать технологии выполнения изделия

Практическая деятельность:

- осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь

на общую технологическую схему;

- выполнять проектное изделие по

технологической карте;

- организовать рабочее место;

- выполнять уборку рабочего места

Индивидуальный творческий

(учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте

5-6

Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов

Аналитическая деятельность:

- оценивать качество изделия из

конструкционных материалов;

- анализировать результаты проектной деятельности

Практическая деятельность:

- составлять доклад к защите творческого проекта;

- предъявлять проектное изделие;

- завершать изготовление проектного изделия;

- оформлять паспорт проекта

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из

конструкционных и поделочных материалов»:

- оценка качества проектного изделия;

- подготовка проекта к защите

 

Дидактический материал уроков.

Под дидактическим обеспечением понимается комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук.

В помощь учителю, я подготовила краткие сведения к урокам с презентациями, видео, разработки инструкционно-технологических карт. В мой комплект входят методические разработки к темам:

Для 5 классов:

Тема урока

Дидактический материал

Действия обучающихся

1. «Технология, её основные составляющие. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы».

· Презентация «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу.

· Видеоролик по технологии обработки древесины «Галилео. Бумага», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

- Записывают в тетради теоретический материал (определения из презентации)

- Смотрят видеоролик.

- Начинают выполнять практическую работу – чертят на листе в клетку схему для выполнения работы в технике «Айрис Фолдинг»

 

Допускается как индивидуальная, так и групповая форма работы.

2. «Бумага и её свойства Производство бумаги, история и современные технологии».

· Практическая работа «Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис фолдинг» - подробный инструкционный раздаточный материал.  Можно самостоятельно изучить урок, а также самостоятельно выполнить задание.

 

- Приносят необходимые инструменты и материалы.

- Заготавливают основу, вырезают отверстие под аппликацию из полосок, прикрепляют схему, наклеивают полоски на оборотную сторону листа картона.

3. «Виды и свойства конструкционных материалов. Экологически безопасные конструкционные материалы».

- Завершают аппликацию.

- Оформляют сою работу декором.

- Заклеивают оборотную сторону работы.

- Оценивание, защита проекта, рефлексия.

 

Для 6 классов:

Тема урока

Дидактический материал

Действия обучающихся

1. «Рабочее место и инструменты для обработки, операции, разметка и

правка тонколистового

металла».

· Презентация «Металлы. Получение, свойства металлов», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу.

· Видеоролик «Конструкционные материалы и их использование», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

- Записывают в тетради теоретический материал (определения из презентации)

- Смотрят видеоролик

- Начинают выполнять практическую работу – создают эскиз и планируют необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия из металлических материалов (алюминиевая пластина, фольга или проволока)

2. «Технологии изготовления изделий. Операции: резание, гибка тонколистового металла»

· Видеоролик «Технологии ручной обработки металлов и пластмасс» для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

· Практическая работа «Изделия из конструкционных и поделочных материалов тонколистового металла (пластина - алюминиевая банка, проволока, фольга)» - подробный инструкционный раздаточный материал.  Можно самостоятельно изучить урок, а также самостоятельно выполнить задание.

- Приносят необходимые инструменты и материалы.

- Демонстрируют соответствие техники безопасности (текстильные перчатки)

- Выполняют заготовки запланированного изделия из конструкционных материалов, поэтапно фотографируя свою работу.

 

Допускается как индивидуальная, так и групповая форма работы.

3. «Профессии, связанные с

производством и обработкой металлов

Защита проекта «Изделие из металла»»

· Практическая работа «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов»

- Приносят распечатанные фотографии, нужного размера.

- Составляют технологическую карту изготовленного изделия, подсчитывают его себестоимость.

- Оценивание, защита проекта, рефлексия.

 

Для 7 классов:

Тема урока

Дидактический материал

Действия обучающихся

1. «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование».

· Презентация «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу.

· Видеоролик «Производство металлов, пластмасс и древесных материалов», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

- Записывают в тетради теоретический материал (определения из презентации)

- Смотрят видеоролик

- Начинают выполнять практическую работу – создают эскиз и планируют необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия из металлических материалов (алюминиевая пластина, фольга или проволока)

2. «Технологии обработки

пластмассы, других материалов, используемых

для выполнения проектной работы».

· Видеоролик «Поделки своими руками из пластиковых бутылок. 30-ка лучших!» для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

· Практическая работа «Изделия из конструкционных и поделочных материалов (пластмассы)» - подробный инструкционный раздаточный материал.  Можно самостоятельно изучить урок, а также самостоятельно выполнить задание.

- Приносят необходимые инструменты и материалы.

- Демонстрируют соответствие техники безопасности (текстильные перчатки)

- Выполняют заготовки запланированного изделия из конструкционных материалов, поэтапно фотографируя свою работу.

 

Допускается как индивидуальная, так и групповая форма работы.

3. «Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов»

· Видеоролик «Основные виды технологических карт» для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

· Практическая работа «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов»

- Приносят распечатанные фотографии, нужного размера.

- Составляют технологическую карту изготовленного изделия, подсчитывают его себестоимость.

- Оценивание, защита проекта, рефлексия.

 

 

 


Заключение

Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.

Одной из проблем современного технологического образования является повышение познавательной активности учащихся. На каждом уроке необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности. Необходимо задумываться над тем, как работали ученики на уроке и как пробудить их интерес к предмету, развить творческую активность, самостоятельность мысли, стремление к самообразованию и самовоспитанию. Информация учителя должна быть интересной для учащихся, и очень важным является подбор и применение средств обучения с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса.

В помощь учителю, мною подготовлены краткие сведения к урокам с презентациями, видео, разработки инструкционно-технологических карт. В мой комплект входят методические разработки:

Для 5-х классов:

· Презентация «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу.

· Видеоролик по технологии обработки древесины «Галилео. Бумага», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.

· Практическая работа «Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис фолдинг»

Для 6-х классов:

·    Презентация «Металлы. Получение, свойства металлов».

· Видеоролики «Конструкционные материалы и их использование», «Технологии ручной обработки металлов и пластмасс.

· Практические работы «Изделия из конструкционных и поделочных материалов тонколистового металла (пластина - алюминиевая банка, проволока, фольга)», «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов».

Для 7-х классов:

· Презентация «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование»

·  Видеоролики «Производство металлов, пластмасс и древесных материалов», «Поделки своими руками из пластиковых бутылок. 30-ка лучших!», «Основные виды технологических карт».

· Практические работы «Изделия из конструкционных и поделочных материалов (пластмассы)», «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов».

Комплекс обучающих методов и средств в технологическом образовании помогает учащимся не только приобрести навыки, необходимые для изготовления качественных изделий, но и научиться:

-  исследовать различные объекты деятельности человека, чтобы уметь определить проблему и предложить пути ее решения;

- предъявлять требования к качеству изделия с точки зрения эргономики, материалов и способов производства;

- выдвигать и оценивать разнообразные идеи;

- прорабатывать одну или несколько идей до стадии изготовления;

- производить испытания и оценивать продукт своего труда.

Предлагаемый комплект поможет детям:

1.     Максимально повысить качественную успеваемость – ведь без теории нет практики.

2.     Повысить участие школьников во внеурочной деятельности предметной направленности до 10% (участие во всероссийской олимпиаде, школьный, муниципальный уровень, НПК – школьный, муниципальный уровень, ЮНК г.Обнинск, заочный тур).

3.     Стимулировать познавательную активность школьников в области обработки конструкционных и поделочных материалов (участие в муниципальных акциях поделок из древесины, металла, пластика «Добрая», «Умелые ручки» - интрнет-конкурс, Интренет-проект «ЭкоБУМ»)

4.     Помогать обучающимся на уроках, проводимых онлайн через Сферум (дистанционное обучение) во время карантинов и отмены занятий при низком температурном режиме.

Цитату французского публициста Эдмона Абу: «Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше умеешь» в полной мере можно отнести к конечным результатам технологического образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1.     Дидактическое обеспечение учебных занятий по разделу «Технология обработки металлов» https://infourok.ru/didakticheskoe-obespechenie-uchebnih-zanyatiy-po-razdelu-tehnologiya-obrabotki-metallov-1183576.html

2.     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО» Автор-составитель: Гончарова А.Н., преподаватель кафедры ИМиЕНО file:///D:/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/tehnologiya.pdf

3.     Практические аспекты введения и реализации ФГОС нового поколения по предмету «Технология», Веревкина Н. В., методист кафедры теории и методики предмета АО ИОО https://nverevkina.ru/fgos-novogo-pokoleniya/

4.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

5.     Что такое дидактические материалы? Виды учебных наглядных пособий. Обучающие игры - https://fb.ru/article/423222/chto-takoe-didakticheskie-materialyi-vidyi-uchebnyih-naglyadnyih-posobiy-obuchayuschie-igryi?ysclid=lnn58o6ag4250113527https://fb.ru/article/423222/chto-takoe-didakticheskie-materialyi-vidyi-uchebnyih-naglyadnyih-posobiy-obuchayuschie-igryi?ysclid=lnn58o6ag4250113527

 


Приложение 1

Презентация к уроку «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», 5 класс.

1  2

3  4

5  6

7  8

9  10

11  12

13  14

15  16

17  18

 

Приложение 2

Фильм к теме «Изделия из бумаги»

Галилео. Бумага, 5 класс.

 

Приложение 3

Дидактические материалы к теме «Изделия из бумаги», 5 класс

 

Практическая работа № М3-1
«Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис фолдинг»

 

Цель: развивать эстетический вкус, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.

Материалы, инструменты, приспособления (МИП): цветной картон (А4), цветная бумага (удобно для принтера) – 4 цвета, квадрат 5х5 см черного цвета. тетрадный листок в клеточку, ножницы, линейка, карандаш, клей, скрепки – 2 шт.

Порядок выполнения работы (ПВР):

Аппликация «Волшебный шар» в технике айрис фолдинг

Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием».

Её принцип заключается в следующем:

1. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.

2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.

3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

4. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим.  С принципами их изготовления можно познакомиться, просмотрев данный мастер-класс.

Задание 1. Подготовить схему на тетрадном листочке в клетку.

Изготовление схемы – необходимо выбрать геометрическую фигуру, наиболее подходящую для Вашего рисунка – квадрат, треугольник, прямоугольник, многогранник…

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1.      Начертить квадрат со стороной 14 см. На каждой стороне квадрата от левого угла отложить по 15 мм – шаг.

2. Получившиеся точки соединить прямыми линиями. Внутри большого квадрата получился другой, немного меньшего размера.

3. От левого угла этого квадрата со всех сторон опять отложить по 15 мм и соединить получившиеся точки. На получившемся меньшем квадрате снова откладываем ширину нашего шага. И так до тех пор, пока внутри не останется маленький квадратик. Схема готова.

 

Задание 2. Подготовить материалы к дальнейшей обработке.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. На оборотной стороне цветного картона в центре листа (если нет идеи, как дополнить аппликацию) начертить круг диаметром 12 см. Затем аккуратно по контуру вырезать круг.

2. С помощью скрепок зафиксировать заготовленную схему так, чтобы она полностью была видна в отверстии на оборотной стороне.

3. Заготовить полоски бумаги. Для этого необходимо определиться, сколько цветов будет у шарика. Например, красную, желтую, зеленую и голубую бумагу. Ширина полосок определяется по ширине шага, используемого в схеме. Длина полоски – 15 см.

Ширина – 30мм (Шаг*2).

4. Отрезать полоску, сложить ее вдоль пополам.

5. Приклеивать полоски сгибом в центр по линиям схемы. Клеем смазывать только концы полосок, выходящие за пределы рисунка. Двигаться всё время в одном направлении (по часовой стрелке) и соблюдать точное чередование цветов.

6. Слишком длинные полоски можно подрезать. Так заполнить по схеме весь круг.  Заклеить центр.

7. Снять скрепки, поверните работу и перед вами откроется удивительный узор!

Примечание: Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Ее размер может быть немного больше основы и тогда у работы получится элегантная рамочка. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

            

 

Приложение 4.

Презентация к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс.

1   2

3   4

5   6

7   8

9   10

11   12

13   14

15   16

 

Приложение 5.

Фильмы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс.

       

Приложение 6.

Дидактические материалы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс.

Практическая работа № М3-1.1.
«Изделия из конструкционных и поделочных материалов тонколистового металла (пластина - алюминиевая банка, проволока, фольга)»

 

МИП: перечислить материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данного задания.

ПВР:

Задание 1. Написать название и зарисовать эскиз изделия.

Задание 2. Изготовить изделие (фотоотчет).

 

Практическая работа № М3-1.2.
«Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов»

 

МИП: рабочая тетрадь (компьютер), письменные принадлежности, фотографии выполненной работы.

ПВР:

Задание 1. Составить технологическую карту изготовления своего изделия.

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение (фото)

Инструменты и приспособления

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Подсчитать себестоимость изделия.

№ п/п

Наименование используемых материалов и инструментов

Стоимость 1 единицы

Количество

Общая стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

Вывод:

 

Приложение 7.

Презентация к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование»,

7 класс.

1  2

3   4

5   6

7   8

9   10

11    12

13   14

 

 

Приложение 8.

Фильмы к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование»,

7 класс.

 

 Поделки своими руками

 

Приложение 9.

Практическая работа № М3-1.1.
«Изделия из конструкционных и поделочных материалов (пластмассы)»

 

МИП: перечислить материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данного задания.

 

ПВР:

Задание 1. Написать название и зарисовать эскиз изделия.

Задание 2. Изготовить изделие.

 

 

Практическая работа № М3-1.2.
«Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов»

 

МИП: рабочая тетрадь (компьютер), письменные принадлежности, фотографии выполненной работы.

 

ПВР:

Задание 1. Составить технологическую карту изготовления своего изделия.

 

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Подсчитать себестоимость изделия. Сравнить ее со стоимостью подобных изделий в торговой сети.

 

№ п/п

Наименование используемых материалов и инструментов

Стоимость 1 единицы

Количество

Общая стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

Вывод:


 

Скачано с www.znanio.ru