Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников организаций общего, дополнительного и дошкольного образования
«Методическая разработка – 2023»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа №16»
Методическая разработка
«Обработка конструкционных материалов на уроках технологии в рамках обновленных ФГОС»
Автор: Рачёва Анна Владимировна,
Учитель технологии МАОУ «МСОШ №16»
Миасский городской округ, 2023
Оглавление
|
Стр. |
Пояснительная записка………………………………………………………………… |
….3 |
Содержание модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» - Технологии обработки конструкционных материалов ……….................................... |
.….4 |
Тематическое планирование и темы уроков по обработке конструкционных материалов……………………………………………………………………………… |
....,.5 |
Дидактический материал уроков……………………………………………………… |
…..7 |
Заключение……………………………………………………………………………... |
…11 |
Список литературы…………………………………………………………………….. |
…14 |
Приложение 1. Презентация к уроку «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», 5 класс……………………………………………………... |
…15 |
Приложение 2. Фильм к теме «Изделия из бумаги». Галилео. Бумага (видео), 5 класс……………………………………………………………………………………... |
…16 |
Приложение 3. Дидактические материалы к теме «Изделия из бумаги», 5 класс. Практическая работа № М3-1 «Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис Фолдинг»……………………………………………………………………………… |
…17 |
Приложение 4. Презентация к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс…………………………………………………………………………………… |
…19 |
Приложение 5. Фильмы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс……………………………………………………………………………………... |
…20 |
Приложение 6. Дидактические материалы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс…………………………………………………………… |
…21 |
Приложение 7. Презентация к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», 7 класс……………………………………………………………………………………... |
…21 |
Приложение 8. Фильмы к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», 7 класс……………………………………………………………………………………... |
…23 |
Приложение 9. Дидактические материалы к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», 7 класс……………………………………………………………….. |
…23 |
Пояснительная записка
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.
Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. [3]
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС 2021 ГОДА
С 1 сентября 2022 года на
территории Российской Федерации в 1 и 5
классах начнут действовать обновленные ФГОС в каждой школе, и
обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в
2022 году, будут учиться по ФГОС 2021 года [2].
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.
На основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования, разработана рабочая программа, включающая инвариантные модули («Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование») и вариативные [4].
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» включает в себя три раздела: Технологии обработки конструкционных материалов (6 часов), Технологии обработки пищевых продуктов и Технологии обработки текстильных материалов.
Содержание модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» - Технологии обработки конструкционных материалов
Технологии обработки конструкционных материалов, 5 класс (6 часов): Проектирование, моделирование, конструирование – основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современность. Основные этапы по переработке бумаги из вторичного сырья на предприятиях Челябинской области (на примере предприятия Южуралкартон). Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы, в том числе в Челябинской области.
Технологии обработки конструкционных материалов, 6 класс (6 часов): Получение и использование металлов человеком. Рациональное использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и сплавах. Предприятия Челябинской области, осуществляющие выпуск металлов и сплавов. Тонколистовой металл и проволока. Производство тонколистового металла и проволоки на предприятиях Челябинской области. Народные промыслы по обработке металла. Народные промыслы Челябинской области (Златоустовская гравюра, каслинское литье).
Технологии обработки конструкционных материалов, 7 класс (6 часов): Технологии механической обработки конструкционных материалов. Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение. Производство пластмассы на предприятиях Челябинской области (Уральский завод полимерных технологий Маяк, завод Аквавита и т.д.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
1-2 |
Технология, её основные составляющие. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы |
1. Изучать основные составляющие технологии (проектирование, моделирование, конструирование). 2. Знать основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. 3. Характеризовать проектирование, моделирование, конструирование. |
Беседа. Практическая работа «Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги». |
3-4 |
Бумага и её свойства Производство бумаги, история и современные технологии |
1. Изучать этапы производства бумаги, её виды, свойства, использование. 5. Знакомиться с производством бумаги, история и современные технологии. |
Беседа. Самостоятельная работа Практическая работа «Составление технологической карты изготовления бумаги». |
5-6 |
Виды и свойства конструкционных материалов. Экологически безопасные конструкционные материалы. |
1. Знакомиться с видами и свойствами конструкционных материалов. 2. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением. 3. Оценивать возможности и условия применимости технологии с позиций экологической защищенности. |
Письменный контроль.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
1-2 |
Рабочее место и инструменты для обработки, операции, разметка и правка тонколистового металла. |
Аналитическая деятельность: - характеризовать понятие «разметка заготовок»; - различать особенности разметки заготовок из металла; - излагать последовательность контроля качества разметки; - описывать действия инструментов графического редактора; - перечислять критерии качества правки тонколистового металла и проволоки; - выбирать металл для проектного изделия в соответствии с его назначением Практическая деятельность: - выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки; - выполнять технологические операции разметки и правки заготовок из металла; - выполнять первый этап учебного проектирования: определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; обоснование проекта |
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: - определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; - анализ ресурсов; - обоснование проекта |
3-4 |
Технологии изготовления изделий Операции: резание, гибка тонколистового металла |
Аналитическая деятельность: - называть и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование, используемое для резания и гибки тонколистового металла; - знакомиться с приёмами гибки заготовок в тисках с применением оправок с инструментами для гибки Практическая деятельность: - выполнять технологические операции гибки и резания заготовок из металла; - выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки с соблюдением правил безопасной работы; - выполнять эскиз проектного изделия; - определять материалы, инструменты; - составлять технологическую карту по выполнению проекта |
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: - выполнение эскиза проектного изделия; - определение материалов, инструментов; - составление технологической карты по выполнению проекта |
5-6 |
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов Защита проекта «Изделие из металла» |
Аналитическая деятельность: - называть профессии, связанные с производством и обработкой металлов; - анализировать результаты проектной деятельности Практическая деятельность: - разрабатывать варианты рекламы творческого проекта; - защищать творческий проект |
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла»: - самоанализ результатов проектной работы; - защита проекта |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
1-2 |
Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование |
Аналитическая деятельность: - исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов; - выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия Практическая деятельность: - применять технологии механической обработки конструкционных материалов; - выполнять первый этап учебного проектирования: определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; обоснование проекта |
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: - определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; - анализ ресурсов; - обоснование проекта |
3-4 |
Технологии обработки пластмассы, других материалов, используемых для выполнения проектной работы |
Аналитическая деятельность: - называть пластмассы и другие современные материалы; - анализировать свойства современных материалов, возможность применения в быту и на производстве; - определять материалы, инструменты; - анализировать технологии выполнения изделия Практическая деятельность: - осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему; - выполнять проектное изделие по технологической карте; - организовать рабочее место; - выполнять уборку рабочего места |
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: выполнение проекта по технологической карте |
5-6 |
Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов |
Аналитическая деятельность: - оценивать качество изделия из конструкционных материалов; - анализировать результаты проектной деятельности Практическая деятельность: - составлять доклад к защите творческого проекта; - предъявлять проектное изделие; - завершать изготовление проектного изделия; - оформлять паспорт проекта |
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов»: - оценка качества проектного изделия; - подготовка проекта к защите |
Дидактический материал уроков.
Под дидактическим обеспечением понимается комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук.
В помощь учителю, я подготовила краткие сведения к урокам с презентациями, видео, разработки инструкционно-технологических карт. В мой комплект входят методические разработки к темам:
Для 5 классов:
Тема урока |
Дидактический материал |
Действия обучающихся |
1. «Технология, её основные составляющие. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы». |
· Презентация «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу. · Видеоролик по технологии обработки древесины «Галилео. Бумага», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока. |
- Записывают в тетради теоретический материал (определения из презентации) - Смотрят видеоролик. - Начинают выполнять практическую работу – чертят на листе в клетку схему для выполнения работы в технике «Айрис Фолдинг»
Допускается как индивидуальная, так и групповая форма работы. |
2. «Бумага и её свойства Производство бумаги, история и современные технологии». |
· Практическая работа «Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис фолдинг» - подробный инструкционный раздаточный материал. Можно самостоятельно изучить урок, а также самостоятельно выполнить задание.
|
- Приносят необходимые инструменты и материалы. - Заготавливают основу, вырезают отверстие под аппликацию из полосок, прикрепляют схему, наклеивают полоски на оборотную сторону листа картона. |
3. «Виды и свойства конструкционных материалов. Экологически безопасные конструкционные материалы». |
- Завершают аппликацию. - Оформляют сою работу декором. - Заклеивают оборотную сторону работы. - Оценивание, защита проекта, рефлексия. |
Для 6 классов:
Тема урока |
Дидактический материал |
Действия обучающихся |
1. «Рабочее место и инструменты для обработки, операции, разметка и правка тонколистового металла». |
· Презентация «Металлы. Получение, свойства металлов», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу. · Видеоролик «Конструкционные материалы и их использование», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока. |
- Записывают в тетради теоретический материал (определения из презентации) - Смотрят видеоролик - Начинают выполнять практическую работу – создают эскиз и планируют необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия из металлических материалов (алюминиевая пластина, фольга или проволока) |
2. «Технологии изготовления изделий. Операции: резание, гибка тонколистового металла» |
· Видеоролик «Технологии ручной обработки металлов и пластмасс» для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока. · Практическая работа «Изделия из конструкционных и поделочных материалов тонколистового металла (пластина - алюминиевая банка, проволока, фольга)» - подробный инструкционный раздаточный материал. Можно самостоятельно изучить урок, а также самостоятельно выполнить задание. |
- Приносят необходимые инструменты и материалы. - Демонстрируют соответствие техники безопасности (текстильные перчатки) - Выполняют заготовки запланированного изделия из конструкционных материалов, поэтапно фотографируя свою работу.
Допускается как индивидуальная, так и групповая форма работы. |
3. «Профессии, связанные с производством и обработкой металлов Защита проекта «Изделие из металла»» |
· Практическая работа «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов» |
- Приносят распечатанные фотографии, нужного размера. - Составляют технологическую карту изготовленного изделия, подсчитывают его себестоимость. - Оценивание, защита проекта, рефлексия. |
Для 7 классов:
Тема урока |
Дидактический материал |
Действия обучающихся |
1. «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование». |
· Презентация «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу. · Видеоролик «Производство металлов, пластмасс и древесных материалов», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока. |
- Записывают в тетради теоретический материал (определения из презентации) - Смотрят видеоролик - Начинают выполнять практическую работу – создают эскиз и планируют необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия из металлических материалов (алюминиевая пластина, фольга или проволока) |
2. «Технологии обработки пластмассы, других материалов, используемых для выполнения проектной работы». |
· Видеоролик «Поделки своими руками из пластиковых бутылок. 30-ка лучших!» для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока. · Практическая работа «Изделия из конструкционных и поделочных материалов (пластмассы)» - подробный инструкционный раздаточный материал. Можно самостоятельно изучить урок, а также самостоятельно выполнить задание. |
- Приносят необходимые инструменты и материалы. - Демонстрируют соответствие техники безопасности (текстильные перчатки) - Выполняют заготовки запланированного изделия из конструкционных материалов, поэтапно фотографируя свою работу.
Допускается как индивидуальная, так и групповая форма работы. |
3. «Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов» |
· Видеоролик «Основные виды технологических карт» для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока. · Практическая работа «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов» |
- Приносят распечатанные фотографии, нужного размера. - Составляют технологическую карту изготовленного изделия, подсчитывают его себестоимость. - Оценивание, защита проекта, рефлексия. |
Заключение
Обучение школьников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.
Одной из проблем современного технологического образования является повышение познавательной активности учащихся. На каждом уроке необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности. Необходимо задумываться над тем, как работали ученики на уроке и как пробудить их интерес к предмету, развить творческую активность, самостоятельность мысли, стремление к самообразованию и самовоспитанию. Информация учителя должна быть интересной для учащихся, и очень важным является подбор и применение средств обучения с учётом основных характеристик и компонентов учебного процесса.
В помощь учителю, мною подготовлены краткие сведения к урокам с презентациями, видео, разработки инструкционно-технологических карт. В мой комплект входят методические разработки:
Для 5-х классов:
· Презентация «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», позволяющая повысить теоретические знания по этому вопросу.
· Видеоролик по технологии обработки древесины «Галилео. Бумага», для более наглядного изображения и самостоятельного изучения урока.
· Практическая работа «Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис фолдинг»
Для 6-х классов:
· Презентация «Металлы. Получение, свойства металлов».
· Видеоролики «Конструкционные материалы и их использование», «Технологии ручной обработки металлов и пластмасс.
· Практические работы «Изделия из конструкционных и поделочных материалов тонколистового металла (пластина - алюминиевая банка, проволока, фольга)», «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов».
Для 7-х классов:
· Презентация «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование»
· Видеоролики «Производство металлов, пластмасс и древесных материалов», «Поделки своими руками из пластиковых бутылок. 30-ка лучших!», «Основные виды технологических карт».
· Практические работы «Изделия из конструкционных и поделочных материалов (пластмассы)», «Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных материалов».
Комплекс обучающих методов и средств в технологическом образовании помогает учащимся не только приобрести навыки, необходимые для изготовления качественных изделий, но и научиться:
- исследовать различные объекты деятельности человека, чтобы уметь определить проблему и предложить пути ее решения;
- предъявлять требования к качеству изделия с точки зрения эргономики, материалов и способов производства;
- выдвигать и оценивать разнообразные идеи;
- прорабатывать одну или несколько идей до стадии изготовления;
- производить испытания и оценивать продукт своего труда.
Предлагаемый комплект поможет детям:
1. Максимально повысить качественную успеваемость – ведь без теории нет практики.
2. Повысить участие школьников во внеурочной деятельности предметной направленности до 10% (участие во всероссийской олимпиаде, школьный, муниципальный уровень, НПК – школьный, муниципальный уровень, ЮНК г.Обнинск, заочный тур).
3. Стимулировать познавательную активность школьников в области обработки конструкционных и поделочных материалов (участие в муниципальных акциях поделок из древесины, металла, пластика «Добрая», «Умелые ручки» - интрнет-конкурс, Интренет-проект «ЭкоБУМ»)
4. Помогать обучающимся на уроках, проводимых онлайн через Сферум (дистанционное обучение) во время карантинов и отмены занятий при низком температурном режиме.
Цитату французского публициста Эдмона Абу: «Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше умеешь» в полной мере можно отнести к конечным результатам технологического образования.
Список литературы
1. Дидактическое обеспечение учебных занятий по разделу «Технология обработки металлов» https://infourok.ru/didakticheskoe-obespechenie-uchebnih-zanyatiy-po-razdelu-tehnologiya-obrabotki-metallov-1183576.html
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО» Автор-составитель: Гончарова А.Н., преподаватель кафедры ИМиЕНО file:///D:/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/tehnologiya.pdf
3. Практические аспекты введения и реализации ФГОС нового поколения по предмету «Технология», Веревкина Н. В., методист кафедры теории и методики предмета АО ИОО https://nverevkina.ru/fgos-novogo-pokoleniya/
4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
5. Что такое дидактические материалы? Виды учебных наглядных пособий. Обучающие игры - https://fb.ru/article/423222/chto-takoe-didakticheskie-materialyi-vidyi-uchebnyih-naglyadnyih-posobiy-obuchayuschie-igryi?ysclid=lnn58o6ag4250113527https://fb.ru/article/423222/chto-takoe-didakticheskie-materialyi-vidyi-uchebnyih-naglyadnyih-posobiy-obuchayuschie-igryi?ysclid=lnn58o6ag4250113527
Приложение 1
Презентация к уроку «Виды и свойства конструкционных материалов (древесина)», 5 класс.
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
17 18
Приложение 2
Фильм к теме «Изделия из бумаги»
Галилео.
Бумага,
5 класс.
Приложение 3
Дидактические материалы к теме «Изделия из бумаги», 5 класс
Практическая работа № М3-1
«Изготовление изделий из бумаги в технике Айрис фолдинг»
Цель: развивать эстетический вкус, воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.
Материалы, инструменты, приспособления (МИП): цветной картон (А4), цветная бумага (удобно для принтера) – 4 цвета, квадрат 5х5 см черного цвета. тетрадный листок в клеточку, ножницы, линейка, карандаш, клей, скрепки – 2 шт.
Порядок выполнения работы (ПВР):
Аппликация «Волшебный шар» в технике айрис фолдинг
Iris Folding (айрис фолдинг) – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием».
Её принцип заключается в следующем:
1. Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.
2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.
3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
4. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.
Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим. С принципами их изготовления можно познакомиться, просмотрев данный мастер-класс.
Задание 1. Подготовить схему на тетрадном листочке в клетку.
Изготовление схемы – необходимо выбрать геометрическую фигуру, наиболее подходящую для Вашего рисунка – квадрат, треугольник, прямоугольник, многогранник…
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
1. Начертить квадрат со стороной 14 см. На каждой стороне квадрата от левого угла отложить по 15 мм – шаг. |
|
2. Получившиеся точки соединить прямыми линиями. Внутри большого квадрата получился другой, немного меньшего размера. |
|
3. От левого угла этого квадрата со всех сторон опять отложить по 15 мм и соединить получившиеся точки. На получившемся меньшем квадрате снова откладываем ширину нашего шага. И так до тех пор, пока внутри не останется маленький квадратик. Схема готова. |
|
Задание 2. Подготовить материалы к дальнейшей обработке.
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
1. На оборотной стороне цветного картона в центре листа (если нет идеи, как дополнить аппликацию) начертить круг диаметром 12 см. Затем аккуратно по контуру вырезать круг. |
|
2. С помощью скрепок зафиксировать заготовленную схему так, чтобы она полностью была видна в отверстии на оборотной стороне. |
|
3. Заготовить полоски бумаги. Для этого необходимо определиться, сколько цветов будет у шарика. Например, красную, желтую, зеленую и голубую бумагу. Ширина полосок определяется по ширине шага, используемого в схеме. Длина полоски – 15 см. Ширина – 30мм (Шаг*2). |
|
4. Отрезать полоску, сложить ее вдоль пополам. |
|
5. Приклеивать полоски сгибом в центр по линиям схемы. Клеем смазывать только концы полосок, выходящие за пределы рисунка. Двигаться всё время в одном направлении (по часовой стрелке) и соблюдать точное чередование цветов. |
|
6. Слишком длинные полоски можно подрезать. Так заполнить по схеме весь круг. Заклеить центр. |
|
7. Снять скрепки, поверните работу и перед вами откроется удивительный узор! Примечание: Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Ее размер может быть немного больше основы и тогда у работы получится элегантная рамочка. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями. |
|
|
Приложение 4.
Презентация к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс.
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
15 16
Приложение 5.
Фильмы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс.
Приложение 6.
Дидактические материалы к уроку «Металлы. Получение, свойства металлов», 6 класс.
Практическая
работа № М3-1.1.
«Изделия из конструкционных и поделочных материалов тонколистового металла
(пластина - алюминиевая банка, проволока, фольга)»
МИП: перечислить материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данного задания.
ПВР:
Задание 1. Написать название и зарисовать эскиз изделия.
Задание 2. Изготовить изделие (фотоотчет).
Практическая
работа № М3-1.2.
«Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных
материалов»
МИП: рабочая тетрадь (компьютер), письменные принадлежности, фотографии выполненной работы.
ПВР:
Задание 1. Составить технологическую карту изготовления своего изделия.
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение (фото) |
Инструменты и приспособления |
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Подсчитать себестоимость изделия.
№ п/п |
Наименование используемых материалов и инструментов |
Стоимость 1 единицы |
Количество |
Общая стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Вывод:
Приложение 7.
Презентация к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование»,
7 класс.
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
11 12
13 14
Приложение 8.
Фильмы к уроку «Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы. Свойства и использование»,
7 класс.
Поделки своими руками
Приложение 9.
Практическая работа № М3-1.1.
«Изделия из конструкционных и поделочных материалов (пластмассы)»
МИП: перечислить материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данного задания.
ПВР:
Задание 1. Написать название и зарисовать эскиз изделия.
Задание 2. Изготовить изделие.
Практическая работа № М3-1.2.
«Составление технологической карты для изделия из конструкционных и поделочных
материалов»
МИП: рабочая тетрадь (компьютер), письменные принадлежности, фотографии выполненной работы.
ПВР:
Задание 1. Составить технологическую карту изготовления своего изделия.
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
Инструменты и приспособления |
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Подсчитать себестоимость изделия. Сравнить ее со стоимостью подобных изделий в торговой сети.
№ п/п |
Наименование используемых материалов и инструментов |
Стоимость 1 единицы |
Количество |
Общая стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Вывод:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.