Изложение с творческим заданием
Оценка 4.7

Изложение с творческим заданием

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
Изложение с творческим заданием
8 класс ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ Колокол.doc

Изложение с творческим заданием.
Текст «Колокол»
  (китайская сказка)

 

Урок развития речи по русскому языку  (8 класс) с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (2 часа)

Образовательная цель:

 

Обучение учащихся излагать свои мысли, следуя нормам литературного языка.

Развивающие цели:

 

Развитие образного, логического, критического мышления речи, памяти, Развитие устной и письменной речи.

Воспитательные цели:

 

Воспитание нравственных качеств: памяти, жертвенности. Развитие творческих способностей.

Этапы урока

 

Цель этапа

 

Методы и приемы

 

Цели методов и приемов

 

 

Вызов

 

Актуализация каждого ученика. Актуализация знаний. Развитие речи. Развитие логического

мышления.

Синквейн Рассказ-предположение по ключевому слову синквейна. Рассказ- предположение по ключевым словам текста.

 

Развитие умения выделять главное. Актуализация знаний по теме текста. Развитие логического мышления, связанной речи.

 

 

 

Осмысление

 

Организация активного восприятия текста. Направление усилий на степень понимания текста. Повторение сложных случаев орфографии и пунктуации.

Чтение с остановками. Заполнение двухчастного дневника. .Возвращение к списку ключевых слов. Прогнозирование.

Активизация чтения. Развитие умений выделять главное систематизировать., Формировать умения составления связанного текста.

Рефлексия

 

Обобщение и систематизация приобретенного читательского опыта.

Обобщение на уровне личностных впечатлении.

 

Выделение ключевых слов в эпиграфе. Написание синквейна Написание изложения

с творческим заданием.

 

Развитие памяти. Формирование нравственных понятий

Формирование умений работы с черновым и чистовым вариантом.

 

Ход урока

1 стадия – Вызов. Слово учителя: Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с текстом, по которому вам нужно будет написать изложение, близкое к тексту, продолжив работу своими размышлениями по данному вопросу. На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения.

отлитый, медный,

звучит, созывает, наполняет.

Он гремит из синевы неоспоримо.

Святыня.

Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений.

Текст, с которым мы будем работать называется также «Колокол», по ключевым словам, написанным на доске, спрогнозируйте сюжетную канву (кратко):

 ГОРОД - ПЕПЕЛ - КОЛОКОЛ - ТРЕЩИНА - ДОЧЬ - КРОВЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ - СЛАДКОЗВУЧНЫЙ ГОЛОС - ЧУЖЕЗЕМЦЫ

Учащиеся работают самостоятельно в течение пяти — семи минут, в это время звучит тихая запись колокольного звона. Затем идет обсуждение работ учащихся.

2 стадия – Осмысление.

Теперь давайте познакомимся с исходным текстом. У вас у каждого лежит текст, прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.

Много веков назад китайский император приказал построить новый город.

- Я назову его Пекин,- сказал император,- и пусть он будет самым большим и самым прекрасным городом в Азии. Дважды народ возводил великий город, и дважды враги разрушали его, превращая дома в пепел, угоняя жителей в рабство. Тогда император решил отлить большой колокол, чтобы звуки его возвещали о наступлении врагов. Он приказал отыскать самого искусного мастера и поручил ему отлить колокол.

Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем? Какие вы выделили ключевые слова? Почему? На какие микротемы можно разделить эту часть? Как можно озаглавить эту часть? Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии?

План

Рабочие материалы

1. Новый город -Пекин

 

Император

«П, - а, - п»

2. Колокол-спасение

 

Возводил - отстраивал

Возвещал - призывал -Искусный мастер Рабство.

- построил - основал предупреждал

Каким образом можно избежать пунктуационных ошибок при прямой речи? (Используя сложноподчиненное предложение). Объясните значение слова «возводил» и «возвещал», подобрав синонимы. Что общего в словах возвещал, возводил? Чем они отличаются от синонимов? (по мере заполнения таблицы работаем над орфографией и пунктуацией)

Самостоятельное чтение до 2 остановки, выделение ключевых слов, заполнение таблицы.

Мастер принялся за работу, но когда, наконец, колокол был готов, все увидели на его поверхности глубокую трещину. Дважды отливал колокол мастер, но трещина все увеличивалась. Тогда разгневанный император сказал:

- Если неудача постигнет тебя в третий раз,- простись со своей головой!

Что было делать бедному мастеру! Он принялся за работу, но не было уже в его глазах радости, а в руках - твердости.

3. Глубокая трещина

Разгневанный, неудача.

Чтение до 3 остановки, заполнение таблицы.

Была у него красивая дочь. Отправилась она к отшельнику и, плача, рассказывала о горе своего отца. Только на минуту задумался мудрец, а потом сказал:

- Голос колокола должен родить победу. Такой колокол нельзя отлить только из серебра, железа и золота. Надо, чтобы с металлом смешалась кровь человека, готового отдать жизнь за свою землю.

Какие слова вам не понятны? (некоторые затрудняются объяснить слово «отшельник», ребята тут же разъясняют, подбирают синонимы). Как вы понимаете фразу «готового отдать жизнь за свою землю»?

4. Совет мудреца

Отшельник - старец - мудрец. Пожертвовать собой, принести в жертву. Сяо Лиин. (Составляют схему предложения с деепричастным оборотом)

Спрогнозируйте дальнейшие события. (Обсуждение) Чтение текста до следующей остановки.

Утром девушка, как всегда, помогала своему отцу. Она стояла у печи, смотрела на расплавленный металл, и грустные мысли заставляли сжимать ее сердце. Сяо Лин знала, что колокол вновь будет с трещиной, если никто не принесет в себя жертву. Значит, снова враги Китая будут уводить в рабство юношей и девушек, убивая стариков и детей, сжигать города и села. Нет! Этого больше не будет! И не успел старый мастер понять, что случилось, как дочь его, прекрасная Сяо Лин, исчезла. Святая кровь ее смешалась с расплавленным серебром, железом и золотом.

Когда колокол был отлит, он оказался самым большим колоколом на земле, и на блестящей поверхности не было ни Единой трещины. По старинному обычаю, старый мастер первый ударил в колокол, и сладко звучный голос его наполнил все сердце радостью и покоем. В этом проникновенном звуке мастер слышал голос любимой дочери, отдавшей свою жизнь за счастье родной земли. А сердца людей, услышавших этот голос, становились мужественными и отважными.

5. Самопожертвование

Сжигать, сжиматься, расплавленный

6. Сладкозвучный голос

Проникновенный звук, ни единой трещины, отдавшая.

Почему кровь Сяо Лин названа святой? Какова эмоциональное настроение части, которую вы озаглавили «Самопожертвование»? Почему девушка решила пожертвовать собой? Чтение текста до конца, выделение ключевых слов.

7.Сила колокола

Набат, в сердцах, людская память.

3 стадия — Рефлексия

Как бы вы озаглавили этот текст? Почему? (Сила любви. Самопожертвование. Героический поступок).

Учащиеся отмечают, что в данном тексте два главных образа и, на их взгляд, главным является Сяо Лин.

А.Безант сказал: «Самопожертвование состоит в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет вокруг». Можно ли эти слова отнести к Сяо Лин? А взять в качестве эпиграфа? \

Напишите синквейн по данному тексту.

Сяо Лин

Отважная, героическая Жертвует, спасает, вдохновляет. Жизнь отдает ради земли родной. Героиня.

Колокол

Могучий, звонкий, ударяет, зовет, воодушевляет. Наполняет сердца радостью и покоем. Сердце.

Сяо Лин

Мужественная, сильная Умерла, спасла, воссияла. Голос ее звучит в сердцах людей. Память.

Обсуждение синквейнов.

Каждый ли человек способен на жертву? Назовите людей, которые погибли ради своей земли. Напишите подробное изложение, продолжив его рассказом о людях, пожертвовавших собой ради отечества.


Изложение с творческим заданием

Изложение с творческим заданием

Текст, с которым мы будем работать называется также «Колокол», по ключевым словам, написанным на доске, спрогнозируйте сюжетную канву (кратко):

Текст, с которым мы будем работать называется также «Колокол», по ключевым словам, написанным на доске, спрогнозируйте сюжетную канву (кратко):

Что было делать бедному мастеру!

Что было делать бедному мастеру!

Рефлексия Как бы вы озаглавили этот текст?

Рефлексия Как бы вы озаглавили этот текст?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021