изложение 6

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

и в данном файле находится текст изложения для учащихся 9 - ых классов. текст состоит из трех абзацев. объем слов более 1 0 0. текст предназначен для работы в классе. проверяет знания учащихся и умение работать над сжатием исходного материала.
Иконка файла материала Изложение 21.docx
Изложение 21. Кем ты хочешь стать.  Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? ­ Сильным,   храбрым,   мужественным,   умным,   находчивым,   бесстрашным…   И   никто   не   сказал   – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Почему   мальчишки   даже   стесняются   своей   доброты?   Ведь   без   доброты   ­   подлинной   теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, ­ невозможна душевная красота человека. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность,   доброта,   ласка,   доброжелательность   рождаются   в   труде,   заботах,   волнениях   о красоте   окружающего   мира.   Добрые   чувства,   эмоциональная   культура   –   это   средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин,   одновременно   с   переживанием   и   чувствованием   тончайших   оттенков   родного   слова.   В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Учить   чувствовать   –   это   самое   трудное,   что   есть   в   воспитании.   Школа   сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что­нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.