и в данном файле находится текст изложения для учащихся 9 - ых классов. текст состоит из трех абзацев. объем слов более 1 0 0. текст предназначен для работы в классе. проверяет знания учащихся и умение работать над сжатием исходного материала.
Изложение 21. Кем ты хочешь стать.
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?
Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал –
добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?
Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? Ведь без доброты подлинной теплоты
сердца, которую один человек отдаёт другому, невозможна душевная красота человека.
Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а
человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о
красоте окружающего мира. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие
человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что
это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших
истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В
детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Школа сердечности,
чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. Ребёнок чувствует
тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает чтонибудь для счастья, радости,
душевного спокойствия людей. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы
о судьбе другого человека.