Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году
Оценка 4.6

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году

Оценка 4.6
Контроль знаний
pptx
обществознание
11 кл
07.03.2023
Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году
Приведены изменения, происшедшие в заданиях ЕГЭ по обществознанию. Приведены методические указания.
Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году.pptx

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году

Презентация
учителя МБОУ «Дубровская СОШ»
Оханского городского округа
Пермского края
Баяндиной Зои Владимировны

Структура ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности

Структура ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности

Структура ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом.
– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Всего за весь экзамен можно получить максимум 58 первичных баллов.

Задания 1 части Задания 2–16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» (задания 2–4), «Экономика» (задания 5–7),…

Задания 1 части Задания 2–16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» (задания 2–4), «Экономика» (задания 5–7),…

Задания 1 части

Задания 2–16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:
«Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» (задания 2–4),
«Экономика» (задания 5–7),
«Социальные отношения» (задания 8, 9),
«Политика» (задания 10, 11, 13),
«Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» (задания 12, 14–16).

Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов

Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов

Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов.

17. Задание к тексту. Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос (2 балла)
18. Составление определения (2 балла)
19. Написание примеров (3 балла)
20. Формулирование и аргументация оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста (3 балла)
21. Анализ экономического графика: график изменения спроса и предложения, равновесная цена (3 балла)
22. Решение задания-задачи (4 балла)
23. Задание по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (3 балла)
24. Составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса (4 балла)
25. Рассуждение с привлечением актуальных реалий (6 баллов)

Изменения в ЕГЭ 2023 Вот главные из них: поменялась формулировка вопроса под номером 18 ; увеличено количество баллов за 25 задание; за вопрос 3 можно…

Изменения в ЕГЭ 2023 Вот главные из них: поменялась формулировка вопроса под номером 18 ; увеличено количество баллов за 25 задание; за вопрос 3 можно…

Изменения в ЕГЭ 2023

Вот главные из них:
поменялась формулировка вопроса под номером 18;
увеличено количество баллов за 25 задание;
за вопрос 3 можно получить меньше на 1 балл;
увеличился максимальный балл за весь экзамен – теперь можно будет получить 58 тестовых балла.

Работа с текстом Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде

Работа с текстом Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде

Работа с текстом

Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.

Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи.
Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию (иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.
Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 18 Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи

Задание 18 Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи

Задание 18

Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи.

Изменение в 18 задании Самое серьезное изменение произошло с 18 заданием

Изменение в 18 задании Самое серьезное изменение произошло с 18 заданием

Изменение в 18 задании

Самое серьезное изменение произошло с 18 заданием
Раньше в этом задании нужно было написать только определение одного термина.
Теперь это задание состоит из двух частей:
нужно указать три основных признака понятия,
а также объяснить связь между двумя понятиями, названными автором в тексте.

Термины, на которые обратить особое внимание

Термины, на которые обратить особое внимание

Термины, на которые обратить особое внимание

Задание 18 (2023) например: 1) основные признаки понятия «правовая норма», – устанавливается или санкционируется государством; – обеспечивается мерами государственного принуждения; – общеобязательность; – формальная определённость…

Задание 18 (2023) например: 1) основные признаки понятия «правовая норма», – устанавливается или санкционируется государством; – обеспечивается мерами государственного принуждения; – общеобязательность; – формальная определённость…

Задание 18 (2023)

например:
1) основные признаки понятия «правовая норма», – устанавливается или санкционируется государством; – обеспечивается мерами государственного принуждения; – общеобязательность; – формальная определённость и др.; 2) объяснение с опорой на положения текста,
отрасль права – это совокупность правовых норм, регулирующих сферу однородных, близких по своему характеру общественных отношений.

Задание 25 Даны ТРИ вопроса по определённой теме, требуются развёрнутые ответы на данные вопросы

Задание 25 Даны ТРИ вопроса по определённой теме, требуются развёрнутые ответы на данные вопросы

Задание 25

Даны ТРИ вопроса по определённой теме, требуются развёрнутые ответы на данные вопросы.
Чаще всего тема задания 25 связана с заданием 24, по которому нужно составить план.
1-ый вопрос – обоснование какого-то положения, раскрытие причинно-следственных и (или) функциональных связей соответствующих объектов/явлений.
2-ой вопрос – в ответе необходимо привести ТРИ каких-то примера, положения, характеристики и т.д.
3-ий вопрос – привести по каждому из трёх положений (вопрос 2) примеры, причём каждый пример должен аргументировать разные стороны описываемого явления, понятия и пр.
ВАЖНО!
Ответы должны быть развёрнутыми, представлять собой несколько распространённых предложений.
Отдельные слова и словосочетания НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ!

Задание 25 № Критерии оценивания ответа на задание 25

Задание 25 № Критерии оценивания ответа на задание 25

Задание 25

Критерии оценивания ответа на задание 25.

Баллы.

25.1

Обоснование.

2

Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и (или) функциональные связи соответствующих объектов/явлений.

25.2

Ответ на вопрос.

1

 

Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций.

25.3

Примеры.

3

 

В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены ТРИ примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх), содержащих неточности / ошибки.

Пример задания 25 Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества

Пример задания 25 Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества

Пример задания 25

Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Какие религии относят к традиционным религиям России? Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии.)
Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции религии в жизни человека и общества.)
Источник: https://ctege.info/obschestvoznanie-teoriya-ege/zadanie-25-ege-po-obschestvoznaniyu.html

Ответ к примеру 1) Обоснование значимости религии:

Ответ к примеру 1) Обоснование значимости религии:

Ответ к примеру

1) Обоснование значимости религии: Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство. Значимость религии в жизни российского общества состоит в сохранении исторических традиций, культуры и преемственности поколений.
2) Три традиционные религии России: христианство; ислам; буддизм.
3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функций религии в жизни человека и общества: а) Христианство. Николай является христианином, посещает церковь и соблюдает заповеди христианства, религиозные нормы направляют поведение Николая, способствуют самоконтролю. (регулирующая функция религии); б) Ислам. Люди, исповедующие ислам, верят в единого бога – Аллаха, Коран подробно рассказывает о создании этого мира, таким образом, религия формирует взгляд верующих мусульман на мир и на место человека в нем. (мировоззренческая функция религии); в) Буддизм. Буддистам их вера и религиозные практики помогают пережить трудности, потери. Буддизм предполагает медитацию, во время которой человек расслабляется, она помогает вернуть душевное равновесие. (компенсаторная (терапевтическая) функция религии).
Источник: https://ctege.info/obschestvoznanie-teoriya-ege/zadanie-25-ege-po-obschestvoznaniyu.html

Литература https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory https://fipi

Литература https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory https://fipi

Литература

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023