Тема урока: Картина - особый мир
Место урока в разделе: Художник и музей
Цель урока: Формировать умение изображать несложные пейзажи, передавать весеннее настроение
Тип и вид урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
ü эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу
Личностные:
ü способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
ü имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство»
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
ü принимать и сохранять учебную задачу;
ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные УУД:
ü Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу;
ü контролировать действия партнёра;
Познавательные УУД:
ü проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;владеть рядом общих приёмов решения задач
Основные понятия: Пейзаж
Форма урока: традиционная
Технология:
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: беседа, демонстрация,
Оборудование:
Ход урока
Задача |
Этап |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.
|
Организационно - мотивационный
|
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Илья Юрьевич. Я рад вас видеть всех с хорошим настроением. Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых впечатлений
|
- Здравствуйте
|
|
Подвести детей к теме и цели занятия |
Постановка темы и цели урока |
- Ребята, сегодня на урок к нам пришло письмо с объявлением, нам необходимо сделать выставку. - Что же нам нужно для выставки? - Но какие рисунки нам надо узнать, для этого выполните задание. Ребята, посмотрите на картины, какая из них лишняя? - Почему? -Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать загадку и отгадать как называется жанр этих картин?
Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется -Верно, молодцы ребята -Итак, ребята, какие рисунки нам нужно нарисовать? -Верно -Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Хорошо, молодцы -Ребята, а для того что бы убедиться верно ли мы с вами определили тему, я предлагаю вам поработать в парах, давайте с вами вспомним правила работы в паре -Молодцы -На столах у вас лежат конверты, вам нужно собрать тему нашего урока -Ребята, что у вас получилось -Верно -Давайте поставим цель? -Молодцы, верно |
Рисунки
Натюрморт На остальных природа
Пейзаж
Пейзаж
Картина- особый мир
Научиться рисовать пейзаж
|
Регулятивные УУД: ü принимать и сохранять учебную задачу;
|
Узнать новое понятие
|
Открытие новых знаний |
-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое пейзаж? -Ребята пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. -Ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж. - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе? -Хорошо, молодцы, обратите внимание на доску, на доске у меня картины художников, ребята, посмотрите на первую картину, как вы думаете что автор изобразил на этом пейзаже? -Ребята, как вы думаете, какое настроение автор передал? -Верно, ребята, обратите внимаю на вторую картину -Что автор изобразил на этой картине? - Ребята, как вы думаете, какое настроение автор передал? -Молодцы -Ребята сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж -Ребята, а вы знаете как нужно компоновать пейзаж? -Хорошо, давайте я вам помогу - Нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее. -Ребята, давайте посмотрим что я нарисовала, и проанализируем -Ребята, как вы думаете что изображено? -Какое настроение? -Какие цвета использовались? -Молодцы ребята -Ребята, давайте определим последовательность по которой мы с вами будем работать? 1. Определиться что будем изображать 2. Провести линию горизонта 3. Сделать наброски карандашом 4. Приготовить краски 5. Расписать свой пейзаж -Молодцы ребята -Ребята, оценивать ваши рисунки мы будем по следующим критериям: |
Да, нет
Пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома.
Город
Грустное, веселое..
Село Грустное, веселое..
Да, нет
|
Регулятивные УУД: ü принимать и сохранять учебную задачу; ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
|
Составить и изобразить весенний пейзаж
|
Применение знаний на практике |
Сейчас мы проговорим критерии рисунка при оценке: 1) Изображение соответствует заданию 2)четко видно изображение 3)красивое сочетание цветов 4)аккуратность выполнения рисунка -Ребята, давайте мы будем сочинять каждый свою картину, вы на альбомном листе, я у доски -И потом мы будем проверять что у вас получилось Приступим к работе. Располагаем лист вертикально, проводим линию горизонта, делаем наброски карандашом…
|
|
|
Оценить деятельности на уроке
|
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
-Ребята, давайте оценим свою работу по критериям которые проговорили в начале работы, -Если вы соблюдали все критерии, поставьте отметку 5 -Если в работе отсутствует гармоничность цвета -4 А если ваша работа выполнена неаккуратно -3 Оставьте свои рисунки на краю парты , убирайте свои рабочие места. Спасибо за урок! |
|
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.