ИЗО 3 класс Картина - особый мир
Оценка 4.8

ИЗО 3 класс Картина - особый мир

Оценка 4.8
docx
17.04.2022
ИЗО 3 класс Картина - особый мир
ИЗО 3 КЛАСС.docx

Тема урока: Картина - особый мир

Место урока в разделе: Художник и музей

Цель урока: Формировать умение изображать несложные пейзажи, передавать весеннее настроение

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

ü эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу

Личностные:

ü способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

ü имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство»

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:

ü принимать и сохранять учебную задачу;

ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Коммуникативные УУД:

ü Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу;

ü  контролировать действия партнёра;

 

Познавательные УУД:

ü проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;владеть рядом общих приёмов решения задач

Основные понятия: Пейзаж
Форма урока: традиционная

Технология:

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, демонстрация,

Оборудование:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

 

 

 

Организационно - мотивационный

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Илья Юрьевич. Я рад вас видеть всех с хорошим настроением. Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых впечатлений

 

- Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести детей к теме и цели занятия

Постановка темы и цели урока

- Ребята, сегодня на урок к нам пришло письмо с объявлением, нам необходимо сделать выставку.

- Что же нам нужно для выставки? 

- Но какие рисунки нам надо узнать, для этого выполните задание.

Ребята, посмотрите на картины, какая из них лишняя? 

- Почему? 

-Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать загадку и отгадать  как называется жанр этих картин?

 

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

-Верно, молодцы ребята

-Итак, ребята, какие рисунки нам нужно нарисовать?

-Верно

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Хорошо, молодцы

-Ребята, а для того что бы убедиться верно ли мы с вами определили тему, я предлагаю вам поработать в парах, давайте с вами вспомним правила работы в паре

-Молодцы

-На столах у вас лежат конверты, вам нужно собрать тему нашего урока

-Ребята, что у вас получилось

-Верно

-Давайте поставим цель?

-Молодцы, верно

 

 

 

 

Рисунки

 

 

 

 

 

 

Натюрморт

На остальных природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пейзаж

 

 

 

Пейзаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина- особый мир

 

Научиться рисовать пейзаж

 

 

Регулятивные УУД:

ü  принимать и сохранять учебную задачу;

 

Узнать новое

понятие

 

Открытие новых знаний

-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое пейзаж?

-Ребята пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

-Ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- Скажите, какой бывает пейзаж?

Что рисуют художники в городе, а что в селе?

-Хорошо, молодцы, обратите внимание на доску, на доске у меня картины художников, ребята, посмотрите на первую картину, как вы думаете что автор изобразил на этом пейзаже?

-Ребята, как вы думаете, какое настроение автор передал?

-Верно, ребята, обратите внимаю на вторую картину

-Что автор изобразил на этой картине?

- Ребята, как вы думаете, какое настроение автор передал?

-Молодцы

-Ребята сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж

-Ребята, а вы знаете как нужно компоновать пейзаж?

-Хорошо, давайте я вам помогу

- Нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

-Ребята, давайте посмотрим что я нарисовала, и проанализируем

-Ребята, как вы думаете что изображено?

-Какое настроение?

-Какие цвета использовались?

-Молодцы ребята

-Ребята, давайте определим последовательность по которой мы с вами будем работать?

1. Определиться что будем изображать

2. Провести линию горизонта

3. Сделать наброски карандашом

4. Приготовить краски

5. Расписать свой пейзаж

-Молодцы ребята

-Ребята, оценивать ваши рисунки мы будем по следующим критериям:

Да, нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пейзаж бывает городской и сельский.

В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома.

 

 

 

 

 

Город

 

Грустное, веселое..

 

 

 

Село

Грустное, веселое..

 

 

 

 

 

Да, нет

 

Регулятивные УУД:

ü  принимать и сохранять учебную задачу;

ü  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Составить и

изобразить

весенний пейзаж

 

 

Применение знаний на практике

Сейчас мы проговорим критерии рисунка при оценке: 1) Изображение соответствует заданию

2)четко видно изображение 3)красивое сочетание цветов 4)аккуратность выполнения рисунка

-Ребята, давайте мы будем сочинять каждый свою картину, вы на альбомном листе, я у доски

-И потом мы будем проверять что у вас получилось

Приступим к работе. Располагаем лист вертикально, проводим линию горизонта, делаем наброски карандашом…

 

 

 

Оценить

деятельности

на уроке

 

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

-Ребята, давайте оценим свою работу по критериям которые проговорили в начале работы, -Если вы соблюдали все критерии, поставьте отметку 5

-Если в работе отсутствует гармоничность цвета -4

 А если ваша работа выполнена неаккуратно -3 Оставьте свои рисунки на краю парты , убирайте свои рабочие места.

 Спасибо за урок!

 

Личностные:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 


 

Тема урока: Картина - особый мир

Тема урока: Картина - особый мир

Познавательные УУД: ü проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;владеть рядом общих приёмов решения задач

Познавательные УУД: ü проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;владеть рядом общих приёмов решения задач

ЗадачаЭтапУчебная ситуацияФормируемые

ЗадачаЭтапУчебная ситуацияФормируемые

Если видишь: на картине Нарисована река,

Если видишь: на картине Нарисована река,

Открытие новых знаний -Ребята, а кто-нибудь знает, что такое пейзаж? -Ребята пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа

Открытие новых знаний -Ребята, а кто-нибудь знает, что такое пейзаж? -Ребята пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа

Нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля,…

Нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля,…

Составить и изобразить весенний пейзаж

Составить и изобразить весенний пейзаж

Оценить деятельности на уроке

Оценить деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022