изо ритмы линии

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17._09.04_izo._ritm_liniy.docx

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»

 

 

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.

 

Планируемы результаты:

 

Предметные:

- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;

- уметь создавать картину ваза с цветами.

 

Личностные:

-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;

- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование:

•        Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.

•        Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.

 

Челябинск, 2021

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

 

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 

Психологический настрой

1 мин

Повернулись, улыбнулись,

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят? .

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

 

 

 

Словесный, побуждающий диалог

 

3 мин

Какие виды росписи мы с вами уже знаем? (просмотр на слайдах) ( ГЖЕЛЬ, ХОХЛОМА,ДЫМКА, ФИЛИМОНОВСКАЯ, ПЕРОГОРСКАЯ)

Какие цвета используются в ПЕРМОГОРСКОЙ росписи?

·          

 

 

Отвечают на вопросы

 

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, формулировка цели урока

2 мин

К нас снова пришло письмо, да сегодня не одно. Одно письмо от мастеров с Северной Двины, они прислали нам благодарственное письмо за наши работы. Ну что же у нас может быть во втором письме?

Давайте откроем и узнаем.

 

 

 

Значит какая у нас тема урока?

Какие цели мы поставим на урок?

 

Называют тему урока и называют цель   

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

 

 

 

Словесный: беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный: презентация

 

 

 

 

 

 

10 мин

-Сейчас я вам раздам на каждую парту фото- образцы каргопольских игрушек, ваша задача сказать чем отличается от пермогорской росписи, какие цвета и узоры используются, какие используют фигурки.

Какие основные цвета используются?

Кого расписывают?

Какие узоры, элементы используются для росписи игрушек?

Давайте я вам немного расскажу о Каргополе и о каргопольской игрушке: На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской (КАРТА) области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла.

Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели.

Это степенный бородатый крестьянин, который присел после работы отдохнуть или рыбак на лодке, охотник в лесу.. Во всех фигурках мало деталей, мастер подчеркивает лишь самое главное. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой.

- Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом.

- Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай.

Физминутка.

 Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше , высоко

Прыгай на носках легко.

Слушают и осмысляют информацию

 П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

 

 

 

К: инициативность в общем поиске нового знания

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

 

Р: саморегуляция

 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

V.Первичное закрепление во внешней речи

 

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

7 мин

Нам прислали силуэты игрушек. И попросили расписать их. Девочки распишут каргопольскую крестьянку, мальчики сказочного полкана. Какие цвета и узоры мы будем использовать?

Приступаем к работе.

 

 

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

 

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический Индивидуальная практическая работа

8 мин

Выполняют рисунок

 

Выполнить задания в материале

 

 

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 мин

Просмотр и анализ выполненных работ.  Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.

Кто готов может выходить к доске и прикрепить свой портрет. Дети угадывают, кто нарисован на портрете.

 

 

Отвечают на вопросы

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

2 мин

С чем сегодня познакомились на уроке?

Выставка работ. –Удалось ли воссоздать Каргопольскую роспись? С помощью чего?Молодцы! Вы все отлично поработали, справились с предложенной задачей.

До свидания!

 

Оценивают свою деятельность на уроке

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.