Конспект урока по изобразительному искусству
по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.
Планируемы результаты:
Предметные:
- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;
- уметь создавать картину ваза с цветами.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.
• Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока
|
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой |
1 мин |
Повернулись, улыбнулись, Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? . |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
|
3 мин |
Какие виды росписи мы с вами уже знаем? (просмотр на слайдах) ( ГЖЕЛЬ, ХОХЛОМА,ДЫМКА, ФИЛИМОНОВСКАЯ, ПЕРОГОРСКАЯ) Какие цвета используются в ПЕРМОГОРСКОЙ росписи? · |
Отвечают на вопросы
|
П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа, формулировка цели урока |
2 мин |
К нас снова пришло письмо, да сегодня не одно. Одно письмо от мастеров с Северной Двины, они прислали нам благодарственное письмо за наши работы. Ну что же у нас может быть во втором письме? Давайте откроем и узнаем.
Значит какая у нас тема урока? Какие цели мы поставим на урок?
|
Называют тему урока и называют цель |
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания
Словесный: беседа
Наглядный: презентация
|
10 мин |
-Сейчас я вам раздам на каждую парту фото- образцы каргопольских игрушек, ваша задача сказать чем отличается от пермогорской росписи, какие цвета и узоры используются, какие используют фигурки. Какие основные цвета используются? Кого расписывают? Какие узоры, элементы используются для росписи игрушек? Давайте я вам немного расскажу о Каргополе и о каргопольской игрушке: На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской (КАРТА) области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла. Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели. Это степенный бородатый крестьянин, который присел после работы отдохнуть или рыбак на лодке, охотник в лесу.. Во всех фигурках мало деталей, мастер подчеркивает лишь самое главное. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой. - Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом. - Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок, Стоп! Сели! Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше , высоко Прыгай на носках легко. |
Слушают и осмысляют информацию |
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов
Р: саморегуляция
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
V.Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог |
7 мин |
Нам прислали силуэты игрушек. И попросили расписать их. Девочки распишут каргопольскую крестьянку, мальчики сказочного полкана. Какие цвета и узоры мы будем использовать? Приступаем к работе. |
|
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа |
8 мин |
Выполняют рисунок |
Выполнить задания в материале
|
Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог |
7 мин |
Просмотр и анализ выполненных работ. Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест. Кто готов может выходить к доске и прикрепить свой портрет. Дети угадывают, кто нарисован на портрете. |
Отвечают на вопросы |
К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников |
2 мин |
С чем сегодня познакомились на уроке? Выставка работ. –Удалось ли воссоздать Каргопольскую роспись? С помощью чего?Молодцы! Вы все отлично поработали, справились с предложенной задачей. До свидания! |
Оценивают свою деятельность на уроке |
Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.