Предмет: изобразительное искусство 4 класс
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.
Планируемые результаты
предметные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: альбом, гуашь, наглядный материал
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание урока |
Деятельность уч-ся |
УУД |
1. Самоопределение к деятельности |
Словесный: учебная беседа |
Приветствие - Ребята, попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение - Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета? |
- слушают и анализируют речь учителя - предположения детей - теплые, если хорошее настроение - холодное, если плохое настроение |
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
2. Актуализация знаний и мотивация |
Словесный: учебная беседа |
- Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными?
|
-цвет как средство выражения
-те цвета, которые при смешивании дают другие |
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. Постановка учебной задачи |
Практический, Словесный |
А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами
|
-тихо, глухо
- да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками |
Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается |
4. Открытие нового знания . |
Практический, словесный |
- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? |
- Слушают и анализируют речь учителя - серую краску
- со светло-серой краской
- Настроение в ней тихое и волшебное
-коричневый, зелёный -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. |
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Пед. Показ |
|
- Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы |
- Выполняют упражнение
- получились тихие цвета |
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
6. Включение в систему знаний |
Пракический : выполнение пейзажа |
- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. |
- слушают и анализируют речь учителя
- приступают к выполнению работы |
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
7. Рефлексия |
Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа |
- Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! |
- нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска
|
Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.