Изо3

Оценка 5
doc
11.12.2021
Изо3
3-ИЗО.doc

 

Предмет: изобразительное  искусство 4 класс

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.

Планируемые результаты

предметные:

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками

личностные:

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  альбом, гуашь, наглядный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

Приветствие

- Ребята, попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение

- Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета?

- слушают и анализируют речь учителя

- предположения детей

- теплые, если хорошее настроение

- холодное, если плохое настроение

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2. Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

 - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Как цвета помогают быть ярче?

- Какие краски мы называем основными, главными?

 

 -цвет как средство выражения

 

 

 

-те цвета, которые при смешивании дают другие

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

 

 А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

 

 

-тихо, глухо

 

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

Р:            понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

4. Открытие нового знания

.

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

- Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

 

 

 

- со светло-серой краской

 

- Настроение в ней тихое и волшебное

 

-коричневый, зелёный

-с серым

-пятнистыми мазками

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Пед. Показ

 

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим  неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим  в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

 

 

 

- Выполняют упражнение

 

 

 

 

- получились тихие цвета

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

6. Включение в систему знаний

Пракический : выполнение пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

- слушают и анализируют речь учителя

 

 

- приступают к выполнению работы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

7. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

 

 

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

 


Предмет: изобразительное искусство 4 класс

Предмет: изобразительное искусство 4 класс

Этап урока Методы, приемы

Этап урока Методы, приемы

Открытие нового знания .

Открытие нового знания .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021