Изображение головы человека в пространстве.
Оценка 4.9

Изображение головы человека в пространстве.

Оценка 4.9
doc
05.02.2020
Изображение головы человека в пространстве.
20.01.20 ИЗО 6 класс.doc

Дата: 20.01.20    Урок № 18

ИЗО 6 класс

По программе Б.М.Неменского

Тема урока: Изображение головы человека в пространстве.

Цели урока: 

Образовательная: изучить пропорции головы человека.

Воспитательная: воспитывать интерес и уверенность в себе в построении головы человека.

Развивающая: развивать глазомер, чувство симметрии, твердость руки и навыки использования графического материалов.

Тип урока – формирование умений, навыков.

Задачи: 
- дать понятие о конструкции портрета;

- знакомство с основными пропорциями портрета;

- развитие наблюдательности, памяти, пространственного мышления, творческих способностей, умения анализировать;

- научить правильно рисовать портрет, соблюдая основные пропорции;

- отработать и закрепить приёмы изображения головы человека;

- выполнить рисунок головы человека.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

анализировать свою деятельность;

уметь слушать учителя;

уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

Предметные результаты:

стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

знать и осваивать работу с бумагой;

уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;

уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;

уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя;

знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

уметь находить способы решений для поставленных проблемах на уроке;

уметь излагать своё мнение.

Коммуникативные УУД:

знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы.

Материалы: карандаши, альбом, ластик, наглядные иллюстрации.

 

Ход урока:

1.    Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку

Стих

Если видим на картине

Чей - то профиль, иль анфас,

Или, может быть задорный

И весёлый чей - то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

Ты всмотрись в картину эту.

Это – просто же герой!

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Интересная картина

Называется портрет.

2.       Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.

Портрет – от французского – “изображение”. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению определённых людей. Портрет может изображать одного или нескольких людей. Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней.

Посмотрите на портреты художников, представленные на выставке.

Чем отличаются портреты?

Ответы детей.

Обратите внимание на применяемые авторами разные выразительные средства. Тщательно продуманы поза, поворот головы, взгляд и жест человека, используются различные приемы письма и светотеневых контрастов.

Учитель. Чем интересны портреты?

Ответы детей.

Учитель. Художник - портретист всегда стремится не только к передаче внешнего вида, внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения.

Учитель. Назовите тему сегодняшнего урока.

Ответ детей. Изображение портрета человека.

Учитель. Как вы думаете чему вы должны научиться на уроке?

Ответ детей. Изображать голову человека.

3. Работа по теме урока.

Учитель. Что необходимо знать, что бы изобразить голову человека?

Учитель. Идеальные пропорции лица вывел никто иной как Леонардо да Винчи. Проанализировав строение тысяч человеческих лиц, он с геометрической точностью описал совершенные пропорции человеческого лица.

Учитель. Пропорции – это соотношение размера и местоположения разных частей лица между собой.

Учитель рассказывает и изображает на доске этапы построения головы человека. Учащиеся выполняют построение головы человека на подготовительном листе.

1. Изобразить овал.

2. Наметить линию глаз по середине высоты овала.

3. Наметить линию бровей.

4.Линию глаз поделить на пять равных частей.

5. Наметить нос поделив на 2 части расстояние от линии бровей до подбородка.

6. Отметить ширину носа опустив линии уголков глаз.

7.Изобразить ноздри и кончик носа.

8.Наметить линию губ поделив на две части расстояние от носа до подбородка.

9. Изобразить глаза.

10.Отметить длину губ. Провести вертикальные линии из зрачков глаз.

11. Прорисовать губы.

12. Наметить уши. Они равны размеру носа.

13. Прорисовать височную часть головы, скулы.

14.Изобразить волосы.

15. Прорисовать глаза.

После завершения рисунка учащиеся закрепляют свои знания устным повторением последовательности построения головы.

Изображение человека с разными эмоциями.

Эмоции – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие).

Учитель. Как передать эмоции в рисунке?

Ответы детей.

Учитель выполняет быстрый набросок головы улыбающейся девушки. Намечает все части лица по пропорциям. Рисует узкие глаза с сильно прикрытыми зрачками. В уголках глаз намечает карандашом морщинки. Брови рисует дугой. Рот изображает широко открытым. Уголки губ прорисовывает поднятыми вверх.

4. Физкультминутка

1.Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз.

2.Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны.

3.Исходное положение – стоя. «Замочек» - вести одну руку за голову, вторую – за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

5.Практическая работа на закрепление темы урока.

Задание. Выполните изображение головы человека с передачей эмоций (работа карандашом).

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приёмов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объёма и качества выполненной работы.

Выставка работ учащихся.

Учитель показывает заранее нарисованные изображения по схемам и поочередно приглашает к доске учащихся со своими рисунками.

6. Итог урока. (рефлексия)

- чему научились?

- что узнали нового?

- что было интересно?

- оценки.

7. Домашнее задание: найти информацию о таких картинах: «Всадница» К.П.Брюллов, «Девочка с персиками» В.А.Серов, «Шинель отца» В.Е.Попков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата: 20.01.20 Урок № 18

Дата: 20.01.20 Урок № 18

Посмотрите на портреты художников, представленные на выставке

Посмотрите на портреты художников, представленные на выставке

Домашнее задание: найти информацию о таких картинах: «Всадница»

Домашнее задание: найти информацию о таких картинах: «Всадница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020