Технологическая карта
Тема: |
Труд художника для твоего дома (обобще¬ние темы) Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
Класс: |
3 Г |
Учитель: |
Фёдорова Екатерина Алексеевна |
Цель урока: |
Создание условий для расширения представления учащихся об красивых вещах которые могут быть дома |
Задачи урока: |
Обучающая: познакомить с разнообразием красивых вещей; Развивающая: развивать творческую и познавательную активность учащихся, фантазию, художественный вкус. Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к истории родной культуры, традициям, расширять кругозор учащихся об искусстве и его роли в жизни людей. |
Планируемый результат: |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД. |
Ресурсы: |
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация. |
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент.
|
Урок ИЗО. И так повернитесь к друг к другу и пожелайте хорошего настроения на весь урок. Садитесь.
|
Приветствуют учителя.
Садятся за парты. |
Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Предметные УУД: оценивание своей готовности к работе. |
2. Постановка задач урока. |
-Ребята, вы учите иностранный язык? Какой? Я подготовила для вас поговорку. Кто сможет прочитать ее и перевести? - Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? -Почему придумали такую поговорку? -Вы любите свой дом? - А за что вы любите свой дом? -Что такое уют? -Что создает уют? - Почему для нас так важен уют в доме? - Как можно создать уют в доме? -Ребята, знакомо ли вам понятие «дизайнер», «дизайн»? -Дизайнер – это художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи. -Скажите, чем занимается дизайнер? -Как вы понимаете выражение это выражение- дизайн интерьера? Настоящим миром вещей, конечно же, является не город, а здание. Внутри помещения вещи – главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, то есть интерьера, определяется его архитектурным решением (планировка комнат , окна, двери). В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Посмотрите на слайд это стили Барокко, Модерн, Классицизм и т.д. , которые тоже влияли на дизайн интерьера. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели. Многие художники в своих произведениях изображали героев на фоне интерьера. -Рассмотрите внимательно репродукцию картины Федотова П. «Завтрак аристократа» Какими предметами наполнена картина? Федотов достиг совершенства в передаче красоты материального мира, наполнив картину рядом говорящих деталей. Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой, видимо, ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма. Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре , и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое , что находится в комнате. -Давайте рассмотрим следующую репродукцию картины Анохина Николая - Цветы на фортепиано. Посмотрите внимательно на картину. Что изображено на картине? Следующая репродукция картины Пелевина Ивана - Первенец. Обратите внимание на убранство русского жилья. На заднем плане видна посуда, горшки. Что еще вы видите на этой картине? Какие еще предметы интерьера? Молодцы ребята.
|
Говорят задачи урока
|
Личностные УУД: появление эмоционального, за интересованного отношения к предстоящей учебно-познавательной деятельности |
3. Изучение нового материала. |
А у вас дома какие есть интересные предметы быта? Сегодня я предлагаю вам нарисовать вещь, которая, по вашему мнению, является самой красивой вещью в доме. Фронтальный опрос.
|
|
Личностные УУД: проявление мышления при изучении учебного материала Предметные УУД: усвоение новых знаний
|
4. Планирование работы |
Давай те составим план того, что будем рисовать. Подумать , что будем рисовать Нарисуем карандашом Раскрасим красками. |
Повторяют правила работы с красками и кистью Составляют план рисования лета
|
|
5. Физминутка
|
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Хорошо отдохнули ребята. Приступаем к работе, после чего проведем выставку ваших работ.? |
Выполняют физминутку |
Личностные УУД: развитие ответственности за качество своей работы на уроке Предметные УУД: закрепление материала, выполнение рисунка
|
6. Выставка работ учащихся. |
Ребята посмотрите какие у вас получились красивые рисунки о лете : Оцениваю учащихся. |
Показывают свои работы
|
Предметные УУД: закрепление материала, выполнение рисунка.
|
9. Домашнее задание
|
Открываем дневники и записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.