Изобразительная деятельность Тема Золотая осень
Оценка 4.8

Изобразительная деятельность Тема Золотая осень

Оценка 4.8
docx
12.01.2023
Изобразительная деятельность Тема Золотая осень
2.docx

Технологическая карта  организованной учебной деятельности

средняя группа

№ 2

 

Тема: «Золотая осень». Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

Задачи:  1. познакомить детей с новой техникой рисования – эстамп (печати листьями), закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе

                2. развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук

                3.закрепить знания детей об осени, осенних приметах

                4. воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, восковые мелки, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», муз. П.И. Чайковский – Времена года. Октябрь

 

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.


 


Этапы деят-ти

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ивационно-побудительный

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Назовите ее приметы?

 

 

А вам нравится осень? Чем? А чем не нравиться?

Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.  В  такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень?

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?

Осень.

Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Ответы и рассуждение детей.

 

 

 

 

 

Осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.

ответы детей

Организа-ционно-поисковый

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра «Осень»

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в руку и аккуратно приступим к работе. Какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень?

 

Отдельные детали (веточки, стволы) прорисовывают цветными мелками. Ватными палочками можно добавить листопад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают

Опять кружатся

Бегут по кругу, машут руками

 

 

 

 

 

Красными, желтыми, оранжевыми.

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

 

Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали Вывешивание рисунков на стенде.

Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение

ответы детей

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: новую технику рисования – эстамп; картину Левитана «Золотая осень»

Уметь: аккуратно использовать краску при работе

Иметь: представление о приметах осени.

 

Анализ занятия: занятие вызвало у детей неподдельный интерес и бурю эмоций, они быстро освоили новую технику рисования. Не у всех сразу получилось воспроизвести образ осенного дерева, потому, что дети торопились и наносили краску не на весь лист. После индивидуальной работы и нескольких повторов дети смогли достичь нужного результата.

SAM_0360.JPG

SAM_0363.JPG


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа № 2

Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа № 2

Этапы деят-ти Деятельность воспитателя

Этапы деят-ти Деятельность воспитателя

Организа-ционно-поисковый

Организа-ционно-поисковый

После индивидуальной работы и нескольких повторов дети смогли достичь нужного результата

После индивидуальной работы и нескольких повторов дети смогли достичь нужного результата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023