Технологическая карта организованной учебной деятельности
средняя группа
№ 2
Тема: «Золотая осень». Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»
Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования – эстамп (печати листьями), закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе
2. развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук
3.закрепить знания детей об осени, осенних приметах
4. воспитывать интерес к процессу рисования.
Оборудование: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, восковые мелки, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», муз. П.И. Чайковский – Времена года. Октябрь
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Этапы деят-ти |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ивационно-побудительный |
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Назовите ее приметы?
А вам нравится осень? Чем? А чем не нравиться? Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет? Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение З.Федоровской: Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета. посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». Наверное, именно такую картину описал поэт в своем стихотворении. А какого цвета эта осень? Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное? |
Осень. Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края. Ответы и рассуждение детей.
Осенью пахнет опавшей листвой, кострами, грибами, осенней свежестью.
жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая. ответы детей |
Организа-ционно-поисковый |
Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть. Подвижная игра «Осень» Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают – Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в руку и аккуратно приступим к работе. Какими красками мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень?
Отдельные детали (веточки, стволы) прорисовывают цветными мелками. Ватными палочками можно добавить листопад. |
Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают Опять кружатся Бегут по кругу, машут руками
Красными, желтыми, оранжевыми. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
|
Рефлексивно-коррегирующий |
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали Вывешивание рисунков на стенде. Давайте подведем итог: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение |
ответы детей
|
Ожидаемый результат:
Знать: новую технику рисования – эстамп; картину Левитана «Золотая осень»
Уметь: аккуратно использовать краску при работе
Иметь: представление о приметах осени.
Анализ занятия: занятие вызвало у детей неподдельный интерес и бурю эмоций, они быстро освоили новую технику рисования. Не у всех сразу получилось воспроизвести образ осенного дерева, потому, что дети торопились и наносили краску не на весь лист. После индивидуальной работы и нескольких повторов дети смогли достичь нужного результата.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.