Изобразительное искусство Древней Руси.Презентация.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изобразительное искусство Древней Руси.pptx

Иконопись

Изобразительное искусство
Древней Руси

Христос Вседержитель. Мозаика центрального купола Софийского собора в Киеве.

Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.

Фрески Софийский собор в Киеве.

Ап. Андрей. Фреска зап. стены Дмитриевского собора во Владимире. 1195 г.

Св.ГЕОРГИЙ Икона. 30—40–е годы XII века. Икона происходит из каменного Георгиевского собора Юрьева монастыря близ Новгорода ...

Боголюбская икона Божией Матери

Богоматерь Оранта Великая Панагия. 1218 Ярославская Оранта

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Около 1502-1503

Богоматерь Умиление Владимирская

1-я половина XV в

Остромирово евангелие.

Феофан Грек

Сведения о жизни
(ок. 1340 – 1410 гг.)

Троица Ветхозаветная. 1378 г.
фреска в северо-западной
угловой камере на хорах

Успение.
Оборот иконы "Богоматерь Донская"
90-е годы XIV века. Москва,
Государственная Третьяковская Галерея

1378 г. Столпник.
Роспись Троицкого
придела в церкви
Спаса Преображения
на Ильине улице в Новгороде.

Стиль Феофана Грека поражает
выразительностью и экспрессией.
Для его фресковых росписей
характерна «скоропись»,
при почти монохромной живописи
и непроработанности мелких
деталей изображения оказывают
огромное воздействие
на чувства зрителя.

В честь Феофана Грека назван кратер на Меркурии

В честь Феофана Грека выпущена памятная монета Банка России

Энергичная, стремительная манера письма
Суровый, грозный аскетизм
Колорит красно-желто-коричневый
Резкие пробелы, «перистые» линии
Техника светотени (для эффекта объемности изображения)

Особенности техники Феофана Грека:

Икона «Молящиеся новгородцы». XVвек.

Битва новгородцев с суздальцами. Новгород, «Новгородская икона XII–XVII веков»

Андрей Рублёв

Сведения о жизни
(около 1340/1350 — 17 октября 1428,
Москва;
погребён в Спасо-Андрониковом монастыре)

Фреска "Страшный суд" 

Троица. 1425-1427 гг.

Спас в силах. 1408 г.
Гос. Третьяковская галерея.
Москва.

Правая (южная) сторона «Страшного суда» Владимирского Успенского собора

Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры

В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души
Преобладают нежные и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование
Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте

Особенности техники Андрей Рублева:

Дионисий

Сведения
о жизни
(ок. 1440 – 1503 гг.)

Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ.
Начало XVI в.

 Богоматерь с младенцем Христом.
Фрагмент фрески «О Тебе радуется»
на северной стене собора
Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря. 1502

Иконы Дионисия «Распятие»

Московская школа живописи
Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление к грандиозности и изяществу
нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)

Особенности техники Дионисия: