Изобразительное искусство. Составление текста-описания по картине. Сочинение
Оценка 4.8

Изобразительное искусство. Составление текста-описания по картине. Сочинение

Оценка 4.8
docx
23.02.2021
Изобразительное искусство.  Составление текста-описания по картине. Сочинение
Краткосрочный план_3класс_5раздел_7 урок.docx

Краткосрочный план урока по русскому языку № 7 (71)

Предмет: Русский язык

Класс:  3

Раздел: Искусство

Школа: 

Дата:

Тема урока: Изобразительное искусство.

Составление текста-описания по картине. Сочинение

ФИО практиканта:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование)

3.3.5.1 - исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

Цели урока

Все учащиеся смогут:   составить текст-описание по вопросному плану

Большинство учащихся смогут: определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты; определять структурные компоненты текстов (художественного и публицистического)  и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты; рассказать о предметах, изображённых на переднем и заднем планах; выявить основные особенности разных тектов  

Некоторые учащиеся смогут: рассказать о жанрах изобразительного искусства

Критерий оценивания

Определяет тему текста

Определяет основную мысль высказывания с опорой на ключевые моменты

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: передний и задний план, сочинение, план сочинения.

Полезные слова и сочетания для диалогов и письма: изобразительное искусство, жанры, картина, натюрморт, чувства.

Рассмотри репродукцию картины. Какое чувство она вызывает? Какое настроение создаёт? Почему?

К какому жанру изобразительного искусства относится картина?

Что ты опишешь прежде всего? Почему?

Что изобразил на переднем плане картины художник? А на заднем плане?

Какими словами можно описать настроение при виде картины? На чём, по твоему мнению, надо сосредоточить своё внимание?

Как ты думаешь, какие из отрывков являются началом, а какие – концовкой?

Привитие ценностей

 

Развитие общезначимых  человеческих ценностей, как истина, добро, творчество, здоровье, труд

Межпредметные связи

Литературное чтение, самопознание

Предварительные знания

 

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным в конце слова и перед другим согласным. Произношение и написание слов с твёрдыми/мягкими согласными. Произношение и написание слов с непроизносимыми  и с удвоенными согласными  в корне. Части речи и их роль в предложении. Имя существительное как часть речи. Большая буква в именах собственных.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

1-мин

 

 

 

 

 

3-мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1-мин

Ø  Постановка учебной задачи

Желаю (большими)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте! (ладонью)

Ø  Актуализация знаний с. 17

- Рассмотрите репродукции картин Г. М. Исмаиловой «Кумыс» и А. Абжановой «Казахский дастархан».

-  Понравилась ли вам картина? Что заинтересовало?

- Какого жанра представленные картины?

- Прочитайте текст с. 17 № 1

- Расскажите о казахской посуде на картинах, используя прочитанный текст.

Целеполагание

Сегодня мы напишем сочинения по картине Айши Гарифовны Галимбаевой «Дастархан»

 

 

 

 

 

 

Учебник, с. 17

 

 

 

 

Слайд 3

5-7-мин

 

 

Ø  Работа над грамматической и лексической темой

 КО: Определяет тему текста

Определяет основную мысль высказывания с опорой на ключевые моменты

1) Беседа по картине

Рассмотри репродукцию картины Айши Гарифовны Галимбаевой «Дастархан».

- Что изобразила художница на переднем плане картины? А на заднем плане? Опиши предметы на картине. Какими словами можно описать настроение при виде картины?

(восхищение, восторг, радость, интерес, изумление, удивление, грусть)

2) Лексическая подготовка с. 18

-Расскажи с помощью опорных слов о картине

Хворост (какой?)

Баурсаки (какие?)

Абрикосы (какие?)

Сахар (какой?)

Сумка (какая?)

Кувшин (какой?)

Пиала (какая?)

Дескриптор:

- определяет тему по прослушанному тексту;

- выделяет ключевые моменты;

- определяет основную мысль текста.  

 

 

 

 

 

Слайд 4, 5,6

 

 

 

Слайд 7

5-мин

Ø  Применение приобретенных знаний

3) Чтение отрывков из сочинений с. 19

-Прочитай отрывки из сочинений третьеклассников. Что является главным в описании картины у каждого?

4) Работа над планом с. 19 № 5

- Как вы думаете, какие из отрывков являются вступлением, а какие – заключением текста?

Ø  Орфографическая подготовка.

Вставь пропущенные буквы. Докажи

Сла…кие, х…лодный, кру…ные, зап…х, т…плота, уд…вление

 

 

 

Учебник, с.19 у.5

 

 

Слайд 8

10-18-мин

Ø  Закрепление новых знаний

Напиши сочинение по плану.

Заслушать 2-3 устных сочинения

Рабочая тетрадь с. 7

Слайд 9

3-мин

Ø  Итог урока

Чтобы написать текст-описание нужно ответить на …

Подобрать имена прилагательные к … и описать …

Рассказать о своём отношении к …

Используя вопросный план и имена прилагательные можно составить текст - …

Слайд 10

2-мин

Ø  Рефлексия

Синквейн «Картина»

1. картина.

2. красивая, необычная.

3. удивляет, радует, восхищает.

4. Цель искусства – раскрыть красоту.

5.изображение.

Слайд 11

 

 


 

Краткосрочный план урока по русскому языку № 7 (71)

Краткосрочный план урока по русскому языку № 7 (71)

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Итог урока Чтобы написать текст-описание нужно ответить на …

Итог урока Чтобы написать текст-описание нужно ответить на …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021