Изучение эпических произведений.
Оценка 4.8

Изучение эпических произведений.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл—11 кл
10.03.2024
Изучение эпических произведений.
Материал представлен в виде презентации. Дополнительно имеется и лекционный материал.
ИЗУЧЕНИЕ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.pptx

ИЗУЧЕНИЕ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Работу подготовила
Елена Гусева
МПЛ-11

Ульяновск, 2012.

Занимает в школьных программах большую часть содержания

Занимает в школьных программах большую часть содержания

* Занимает в школьных программах большую часть содержания.
* Представлен различными жанрами.

эпос

Один из трех видов литературы, определяющим признаком которого является описание тех или иных событий, явлений, характеров

Один из трех видов литературы, определяющим признаком которого является описание тех или иных событий, явлений, характеров

Один из трех видов литературы, определяющим признаком которого является описание тех или иных событий, явлений, характеров.
СВОЙСТВА ЭПОСА
Развитая внешняя сюжетность.
Широкий охват событий во времени и пространстве.
Наличие повествователя.
Историческая основа сюжета.

Э П О С

Язык изобразительно-пластичен.

Язык изобразительно-пластичен.

Язык изобразительно-пластичен.

Дистанция между временем изображаемого действия и моментом повествования о нем.

Цепь сюжетных сообщений.

СВОЙСТВА ЭПОСА

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ ТЕМА

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ ТЕМА

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ

ТЕМА

ПРОБЛЕМА

СЮЖЕТ


АВТОР

Рыбникова М.А.: «Нельзя все проходить с одинаковой мерой глубины»

Рыбникова М.А.: «Нельзя все проходить с одинаковой мерой глубины»

Рыбникова М.А.:

«Нельзя все проходить с одинаковой мерой глубины».

Задача учителя – помочь осознать полученные впечатления, прояснить авторский замысел, авторскую концепцию жизни (нравственно-эстетический идеал)

Задача учителя – помочь осознать полученные впечатления, прояснить авторский замысел, авторскую концепцию жизни (нравственно-эстетический идеал)

Задача учителя – помочь осознать полученные впечатления, прояснить авторский замысел, авторскую концепцию жизни (нравственно-эстетический идеал).

В IV-V классах главное – осмысление сюжета, поступков, переживаний героев в центральных эпизодах произведения

В IV-V классах главное – осмысление сюжета, поступков, переживаний героев в центральных эпизодах произведения

В IV-V классах главное – осмысление сюжета, поступков, переживаний героев в центральных эпизодах произведения. Наблюдения за композицией, жанровыми особенностями, авторским отношением к изображаемому, накапливаются в виде конкретных представлений, но не становятся предметом обобщения.

В VII классе сообщающий момент усиливается.

В старших классах анализ может строиться на теоретико-литературном фундаменте.

Анализ эпического произведения в любом классе должен быть содержательным!!!

Сюжет Композиция эпического произведения складывается из выстроенных в определенной последовательности событий, происходящих в определенном времени и пространстве; из поступков героев; из сцеплений разнообразных обстоятельств, в…

Сюжет Композиция эпического произведения складывается из выстроенных в определенной последовательности событий, происходящих в определенном времени и пространстве; из поступков героев; из сцеплений разнообразных обстоятельств, в…

Сюжет

Композиция

эпического произведения складывается из выстроенных в определенной последовательности событий, происходящих в определенном времени и пространстве; из поступков героев; из сцеплений разнообразных обстоятельств, в которых эти герои действуют.

состав и определенное расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. Последовательность никогда не бывает случайной и всегда несет содержательную и смысловую нагрузку. Она функциональна.

Э П И З О Д Строго отбирать их для подробного разбора

Э П И З О Д Строго отбирать их для подробного разбора

Э П И З О Д

Строго отбирать их для подробного разбора.
Постоянно связывать часть и целое, эпизод и все произведение.
Варьировать приемы анализа при рассмотрении разных эпизодов одного произведения.

– относительно самостоятельное единица действия эпических, лиро-эпических и драматических произведений, фиксирующая происшедшее в замкнутых границах пространства и времени.

Г Е Р О Й – главное или одно из главных действующих лиц в прозаическом или драматическом произведении; художественный образ человека, являющегося одновременно субъектом действия…

Г Е Р О Й – главное или одно из главных действующих лиц в прозаическом или драматическом произведении; художественный образ человека, являющегося одновременно субъектом действия…

Г Е Р О Й

– главное или одно из главных действующих лиц в прозаическом или драматическом произведении; художественный образ человека, являющегося одновременно субъектом действия (т.е. действующим лицом произведения) и объектом авторского исследования.

– действующее лицо в литературном произведении, носитель точки зрения на действительность, на самого себя и других персонажей. По степени участия в ходе событий и по степени близости их к автору или авторской заинтересованности герой может быть «главным» или «второстепенным».

В эпическом произведении персонаж – это действующее лицо, им движется действие

В эпическом произведении персонаж – это действующее лицо, им движется действие

«В эпическом произведении персонаж – это действующее лицо, им движется действие. На него обрушиваются события, он является предметом высказывания о нем автора и других героев, он окружен обстановкой, природой, он высказывается по поводу происходящего, и эти его высказывания характерны и по содержанию, и по языку».

М.А. Рыбникова

как создатель (творец) произведения литературы; субъект художественно-литературной деятельности, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения. А В Т О…

как создатель (творец) произведения литературы; субъект художественно-литературной деятельности, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения. А В Т О…

как создатель (творец) произведения литературы; субъект художественно-литературной деятельности, чьи представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им произведения.

А В Т О Р

персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей (обладает чертами лирического героя или героя-рассказчика; может быть предельно сближен с биографическим автором или намеренно…

персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей (обладает чертами лирического героя или героя-рассказчика; может быть предельно сближен с биографическим автором или намеренно…

персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей (обладает чертами лирического героя или героя-рассказчика; может быть предельно сближен с биографическим автором или намеренно отдален от него).

О Б Р А З А В Т О Р А

П О В Е С Т В О В А Т Е Л Ь НОСИТЕЛЬ

П О В Е С Т В О В А Т Е Л Ь НОСИТЕЛЬ

П О В Е С Т В О В А Т Е Л Ь

НОСИТЕЛЬ РЕЧИ, НЕ ВЫЯВЛЕННЫЙ, НЕ НАЗВАННЫЙ, РАСТВОРЕННЫЙ В ТЕКСТЕ.

ТОТ, КТО СООБЩАЕТ ЧИТАТЕЛЮ О СОБЫТИЯХ И ПОСТУПКАХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ДИКТУЕТ ХОД ВРЕМЕНИ, ИЗОБРАЖАЕТ ОБЛИК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И ОБСТАНОВКУ ДЕЙСТВИЯ, АНАЛИЗИРУЕТ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ ГЕРОЕВ И МОТИВЫ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТИП, НЕ БУДУЧИ ПРИ ЭТОМ НИ УЧАСТНИКОМ СОБЫТИЙ, НИ, ОБЪЕКТОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРСОНАЖА.

Мы ведет работу по многим линиям

Мы ведет работу по многим линиям

«Мы ведет работу по многим линиям.., но эти линии не могут везде и всюду выдерживаться в равной мере. Иногда внимание к сюжету вытесняет внимание к персонажу, иногда берем одного героя, а иногда характеризуем их рядом и сравнительно; иногда, взяв язык, говорим о сравнении, в другой раз об эпитетах.., так мы перебираем все клавиши нашей громадной клавиатуры, касаясь то одного ее места, то другого, с расчетом на постепенную мобилизацию всех нужных нам вопросов и всех необходимых приемов работы над усвоением произведения».

М.А. Рыбникова

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы:

1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=309 (Дата обращения: 29.11.2012)

2. 1. [Электронный ресурс]. URL: http://samlib.ru/m/molina_m_a/metodika_lit.shtml (Дата обращения: 3.12.2012)

3. 1. [Электронный ресурс]. URL:http://www.textologia.ru/slovari (Дата обращения: 3.12.2012)

4. 1. [Электронный ресурс]. URL:http://slovar.lib.ru/dict.htm#ee (Дата обращения: 3.12.2012)


Изучение эпических произведений.

Изучение эпических произведений.

Спасибо за Внимание!!!

Спасибо за Внимание!!!

Спасибо
за
Внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024