Изучение романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" на дистанционном обучении: задания к урокам (литература, 10 класс)
Оценка 4.6

Изучение романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" на дистанционном обучении: задания к урокам (литература, 10 класс)

Оценка 4.6
docx
23.03.2021
Изучение романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" на дистанционном обучении: задания к урокам (литература, 10 класс)
Изучение романа И.С.Тургенева Отцы и дети на дистанционном обучении.docx

ДИСТАНТ.

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.

ВРЕМЯ 1 УРОКА: 9.00-9.35

ВРЕМЯ 2 УРОКА: 9.45-10.20

 

 

ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 1-7)

 

 ЗАДАНИЕ НА ДВА УРОКА:

 

Ответьте на вопросы по прочитанным главам I-VII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 

1.                   Расположите порядковые номера примерных названий глав I-VII в том порядке, в каком они идут в романе.

 

1)                  Дорога домой. Рассказ Н.П.К. об изменениях в Марьине. Описание окрестностей.

2)                  Николай Петрович Кирсанов ждёт сына, возвращающегося из университета. Описание и история жизни Николая Петровича.

3)                  Первые минуты дома. Описание Павла Петровича Кирсанова.

4)                  Встреча Николая Петровича Кирсанова, Аркадия Кирсанова, Евгения Базарова. Описание Евгения Базарова.

5)                  Аркадий и Евгений осваиваются в Марьине. Аркадий рассказывает отцу и дяде о Евгении Базарове и его убеждениях.

6)                  История жизни Павла Петровича Кирсанова: карьера и её крушение.

7)                  Первая стычка Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова.

 

                                           I.        

                                         II.        

                                      III.        

                                      IV.         

                                         V.        

                                      VI.         

                                    VII.         

 

 

2.                   Заполните пустые ячейки в таблице, опираясь на содержание глав I-VII романа

 

 

Персонаж романа (ФИО – полностью, если есть в тексте)

Описание персонажа на момент повествования (цитаты из романа)

Социальный статус на момент повествования (цитаты из романа или своими словами)

1.                    

Николай Петрович Кирсанов

 

…лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах…

… мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного…

Барин, владелец хорошего имения в 200 душ, или «…с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел «ферму», – в две тысячи десятин земли»

2.                    

Павел Петрович Кирсанов

 

 

3.                    

Аркадий Николаевич Кирсанов

 

 

4.                    

Евгений Васильевич Базаров

 

 

5.                    

Фенечка (Федосья Николаевна)

 

 

6.                    

Княгиня Р.

 

 

 

3.                   Как вы думаете, почему  Н.П.Кирсанов в 1855 году «…повез сына в университет; прожил с ним три зимы в Петербурге, почти никуда не выходя и стараясь заводить знакомства с молодыми товарищами Аркадия»?

 

4.                   Как Евгений Базаров отзывается об отце и дяде Аркадия в разговоре с ним?

 

5.                   Чего стесняется Николай Петрович Кирсанов по приезде Аркадия  домой? Как эта неловкость разрешилась?

 

6.                   Какую особенность образа жизни подмечают все в Павле Петровиче Кирсанове?

 

7.                   Кто такие «НИГИЛИСТЫ»? Кто из героев романа впервые произносит это слово, в разговоре с кем это происходит?

 

8.                   О чём Павел Петрович Кирсанов расспрашивает Евгения Базарова за завтраком (гл. VII)? Представьте основные направления их разговора, позволяющие получить представления о мировоззрении Е.Базарова,  в виде таблицы:

 

Вопросы П.П.Кирсанова

Ответы Е.Базарова

– Вы собственно физикой занимаетесь?

– Физикой, да; вообще естественными науками.

 

 

 

 

 

 

 

9.                   Кто это говорит, кому, о ком и в связи с чем: «А я все-таки скажу, что человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец. Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла. Я уверен, что он не шутя воображает себя дельным человеком, потому что читает Галиньяшку и раз в месяц избавит мужика от экзекуции»

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы VIII-XIII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)

 

ДИСТАНТ.

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.

ВРЕМЯ УРОКА: 10.35-11.10

 

ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 8-13)

 

 ЗАДАНИЕ НА УРОК:

 

Ответьте на вопросы по прочитанным главам VIII-XIII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 

 

1)       Как в доме Н.П.Кирсанова оказалась Фенечка? (по главе VIII)

2)       Над чем посмеялся Е.Базаров в разговоре с Аркадием о его отце? (по главе IX)

3)       Расскажите о «схватке» Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым, заполнив данную таблицу (по главе X)

 

ТЕМЫ

ПОЗИЦИЯ П.П.КИРСАНОВА

ПОЗИЦИЯ Е.БАЗАРОВА

Об аристократах

 

 

О принципах

 

 

О русском народе

 

 

Об искусстве

 

 

О цивилизованности и образовании

 

 

 

4)       С кем из «последователей» Е.Базарова встретились наши герои в городе ***? Назовите и охарактеризуйте этих двух персонажей (по главам XII, XIII)

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы XIV-XIX романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)

 

ДИСТАНТ.

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.

ВРЕМЯ 1 УРОКА: 9.00-9.35

ВРЕМЯ 2 УРОКА: 9.45-10.20

 

 

ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 14-19)

 

 ЗАДАНИЕ НА УРОК:

 

Ответьте на вопросы по прочитанным главам XIV-XIX романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 

1)       Опишите Анну Сергеевну Одинцову (по главе XIV)

2)       Кратко, своими словами, расскажите предысторию А.С.Одинцовой (по главе XV)

3)       Опишите Катю Одинцову (по главе XVI)

4)       Продолжите рассуждения Е.Базарова, изложенные им в разговоре с А.С.Одинцовой (по главе XVI) :

 

1 отрывок:

– И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? – промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к Базарову. – Как же вы это без него обходитесь?

– А на что он нужен, позвольте спросить?

– Да хоть на то, чтоб уметь узнавать и изучать людей.

Базаров усмехнулся.

– Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда

 

2 отрывок:

- …Стало быть, по-вашему, нет разницы между глупым и умным человеком, между добрым и злым?

– Нет, есть

 

5)       О ком идёт речь в следующем отрывке: «…обыкновенно случалось так: обе парочки, побыв немного вместе, расходились каждая в свою сторону, особенно во время прогулок…»? По какому принципу «сложились» эти «парочки»? (по главе XVII)

6)       Что «мучает и бесит» Базарова? (по главе XVII)

7)       Чем закончилась сцена объяснения Е.Базарова и А.С.Одинцовой? Чего не захотела терять Одинцова? (по главе XVIII)

8)      О ком и в связи с чем говорит Е.Базаров: «Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!..» (по главе XIX)

9)      Куда направились Е.Базаров и А.Кирсанов из Никольского? (по главе XIX)

10)  Прочитайте отрывок из XIX главы и объясните, какую «боль» имеет в виду Базаров, и «чему» предпочитает он бить камни на мостовой:

«– я прямо говорю, что мы оба с тобою очень глупо себя вели. Что тут толковать! Но я уже в клинике заметил: кто злится на свою боль – тот непременно ее победит.

– Я тебя не совсем понимаю, – промолвил Аркадий, – кажется, тебе не на что было пожаловаться.

– А коли ты не совсем меня понимаешь, так я тебе доложу следующее: по-моему – лучше камни бить на мостовой…»

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы XX-XXIV романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)

 

ДИСТАНТ.

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.

ВРЕМЯ УРОКА: 10.35-11.10

 

ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 20-24)

 

 ЗАДАНИЕ НА УРОК:

 

Ответьте на вопросы по прочитанным главам XX-XXIV романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 

По главам XX -XXI

11)   Назовите описываемых персонажей:

1.       

…увидал на крылечке господского домика высокого, худощавого человека с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетого в старый военный сюртук нараспашку. Он стоял, растопырив ноги, курил длинную трубку и щурился от солнца.

 

2.       

…лоб у него был ниже и уже, и рот немного шире, и он беспрестанно двигался, поводил плечами, точно платье ему под мышками резало, моргал, покашливал и шевелил пальцами, между тем как сын его отличался какою-то небрежною неподвижностию.

 

3.       

…женщина с мужественным лицом и кривая

 

4.       

…круглое лицо, которому одутловатые, вишневого цвета губки и родинки на щеках и над бровями придавали выражение очень добродушное

 

5.       

…настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковские времена. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света…

 

6.       

…была очень добра и, по-своему, вовсе не глупа. Она знала, что есть на свете господа, которые должны приказывать, и простой народ, который должен служить, – а потому не гнушалась ни подобострастием, ни земными поклонами; но с подчиненными обходилась ласково и кротко, ни одного нищего не пропускала без подачки и никогда никого не осуждала, хотя и сплетничала подчас.

 

7.       

…В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла против воли, расплылась и позабыла музыку и французский язык.

 

8.       

…В бухарском шлафроке, подпоясанный носовым платком, старик усердно рылся в огороде.

 

9.       

…мужчина видный и полный, с густыми, тщательно расчесанными волосами, с вышитым поясом на лиловой шелковой рясе, оказался человеком очень ловким и находчивым.

 

10.   

…Она была мнительна, постоянно ждала какого-то большого несчастья и тотчас плакала, как только вспоминала о чем-нибудь печальном…

 

11.   

…предстал перед молодыми людьми, облеченный в домоделанный полотняный пиджак и с соломенною, тоже домоделанною, шляпой на голове. 

 

12.   

…Не совсем приятно было в нем только то, что он то и дело медленно и осторожно заносил руку, чтобы ловить мух у себя на лице, и при этом иногда давил их.

 

 

По главе XXI

12)   Продолжите фразы Евгения Базарова:

2.1.  …они вот, мои родители то есть, заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… я чувствую только

2.2.  ...Сам себя не сломал, так и …

2.3.  …странное существо человек. Как посмотришь этак сбоку да издали на глухую жизнь, какую ведут здесь «отцы», кажется: чего лучше? Ешь, пей и знай, что поступаешь самым правильным, самым разумным манером. Ан нет;

2.4.  …вот, сказал ты, Россия тогда достигнет совершенства, когда у последнего мужика будет такое же помещение, и всякий из нас должен этому способствовать… А я

2.5.  …настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно

2.6.  …Принципов вообще нет – ты об этом не догадался до сих пор! – а есть

2.7.  …Я нахожу, что говорить красиво –

13)   Почему Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров чуть было не поссорились?

 

По главе XXII

14)   Под каким предлогом Аркадий Кирсанов отправился в одиночку в Никольское? Где в это время был Евгений Базаров?

 

По главе XXIII

15)   Что произошло между Е.Базаровым и Фенечкой?

 

По главе XXIV

16)   Для чего Павел Петрович Кирсанов пришёл в комнату к Евгению Базарову, «…усаживаясь на стуле у окна и опираясь обеими руками на красивую трость с набалдашником из слоновой кости…»?

17)   Как Евгений Базаров объяснил себе поведение Павла Петровича?

18)   Чем закончился поединок П.П.Кирсанова с Е.Базаровым?

19)   О чём расспрашивал П.П.Кирсанов Фенечку, когда та зашла к нему, принеся чашку чаю?

20)   О чём попросил П.П.Кирсанов своего брата, Н.П.Кирсанова, после разговора с Фенечкой, и как тот отреагировал на эту просьбу?

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы XXV-XXVIII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», т.е. дочитать роман до конца (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)

 

ДИСТАНТ.

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.

ВРЕМЯ 1 УРОКА: 9.00-9.35

ВРЕМЯ 2 УРОКА: 9.45-10.20

 

ТЕМА: Сочинение в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 

 ЗАДАНИЕ НА 2 УРОКА:

 

НАПИШИТЕ (письменно от руки) сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя, поэта и профессионального летчика, эссеиста Антуана де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении»

Рекомендуемый объѐм − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчѐт включаются все слова, в том числе и служебные), то за работу ставится «незачѐт».

 Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте еѐ примерами из  прочитанного текста литературного произведения (в данной работе должно быть не менее двух примеров из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарѐм).

Сочинение пишите чѐтко и разборчиво.

 

·         При написании Итогового сочинения НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПИСАТЬ ЗАГОЛОВОК, но в первом абзаце (во ВСТУПЛЕНИИ к вашему сочинению) вы должны сформулировать свою позицию, раскрывая смысл предложенного высказывания.

 

·         Во втором, третьем, и, при необходимости, в последующих абзацах (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ вашего сочинения) у вас должны располагаться аргументы из текста литературного произведения (обращаю ваше внимание, что в качестве примеров из «Отцов и детей» желательно  рассмотреть взаимоотношения как пар, «смотрящих в одном направлении», так и пар, у которых не было будущего, несмотря на взаимное влечение)*.

 

·         В последнем абзаце (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) не забудьте подвести итог вашим размышлениям.

 

Желаю вам удачи. Жду фотографий или сканов ваших работ.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 21.12: прочитать статью «Роман «Отцы и дети». Портрет поколений» (учебник, часть 1, стр. 185-199). Готовиться к проверочному тесту (в тесте будут вопросы и по содержанию романа «Отцы и дети», и по этой статье).

 

 

ДИСТАНТ.

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.

ВРЕМЯ УРОКА: 10.35-11.10

 

ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: обобщение.

 

 ЗАДАНИЕ НА УРОК:

 

Ответьте на вопросы теста в Гугл-форме по ссылке https://forms.gle/5uWrZxqSagxfYCMf6


 

Скачано с www.znanio.ru

ДИСТАНТ. ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА

ДИСТАНТ. ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА

Вопросы П.П.Кирсанова Ответы

Вопросы П.П.Кирсанова Ответы

И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? – промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к

И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? – промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к

В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла…

В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла…

Рекомендуемый объѐм − от 350 слов

Рекомендуемый объѐм − от 350 слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021