ДИСТАНТ.
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.
ВРЕМЯ 1 УРОКА: 9.00-9.35
ВРЕМЯ 2 УРОКА: 9.45-10.20
ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 1-7)
ЗАДАНИЕ НА ДВА УРОКА:
Ответьте на вопросы по прочитанным главам I-VII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
1. Расположите порядковые номера примерных названий глав I-VII в том порядке, в каком они идут в романе.
1) Дорога домой. Рассказ Н.П.К. об изменениях в Марьине. Описание окрестностей.
2) Николай Петрович Кирсанов ждёт сына, возвращающегося из университета. Описание и история жизни Николая Петровича.
3) Первые минуты дома. Описание Павла Петровича Кирсанова.
4) Встреча Николая Петровича Кирсанова, Аркадия Кирсанова, Евгения Базарова. Описание Евгения Базарова.
5) Аркадий и Евгений осваиваются в Марьине. Аркадий рассказывает отцу и дяде о Евгении Базарове и его убеждениях.
6) История жизни Павла Петровича Кирсанова: карьера и её крушение.
7) Первая стычка Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова.
I. …
II. …
III. …
IV. …
V. …
VI. …
VII. …
2. Заполните пустые ячейки в таблице, опираясь на содержание глав I-VII романа
|
Персонаж романа (ФИО – полностью, если есть в тексте) |
Описание персонажа на момент повествования (цитаты из романа) |
Социальный статус на момент повествования (цитаты из романа или своими словами) |
1. |
Николай Петрович Кирсанов
|
…лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах… … мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного… |
Барин, владелец хорошего имения в 200 душ, или «…с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел «ферму», – в две тысячи десятин земли» |
2. |
Павел Петрович Кирсанов |
|
|
3. |
Аркадий Николаевич Кирсанов |
|
|
4. |
Евгений Васильевич Базаров |
|
|
5. |
Фенечка (Федосья Николаевна) |
|
|
6. |
Княгиня Р. |
|
|
3. Как вы думаете, почему Н.П.Кирсанов в 1855 году «…повез сына в университет; прожил с ним три зимы в Петербурге, почти никуда не выходя и стараясь заводить знакомства с молодыми товарищами Аркадия»?
4. Как Евгений Базаров отзывается об отце и дяде Аркадия в разговоре с ним?
5. Чего стесняется Николай Петрович Кирсанов по приезде Аркадия домой? Как эта неловкость разрешилась?
6. Какую особенность образа жизни подмечают все в Павле Петровиче Кирсанове?
7. Кто такие «НИГИЛИСТЫ»? Кто из героев романа впервые произносит это слово, в разговоре с кем это происходит?
8. О чём Павел Петрович Кирсанов расспрашивает Евгения Базарова за завтраком (гл. VII)? Представьте основные направления их разговора, позволяющие получить представления о мировоззрении Е.Базарова, в виде таблицы:
Вопросы П.П.Кирсанова |
Ответы Е.Базарова |
– Вы собственно физикой занимаетесь? |
– Физикой, да; вообще естественными науками. |
|
|
|
|
|
|
9. Кто это говорит, кому, о ком и в связи с чем: «А я все-таки скажу, что человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец. Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла. Я уверен, что он не шутя воображает себя дельным человеком, потому что читает Галиньяшку и раз в месяц избавит мужика от экзекуции»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы VIII-XIII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)
ДИСТАНТ.
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.
ВРЕМЯ УРОКА: 10.35-11.10
ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 8-13)
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
Ответьте на вопросы по прочитанным главам VIII-XIII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
1) Как в доме Н.П.Кирсанова оказалась Фенечка? (по главе VIII)
2) Над чем посмеялся Е.Базаров в разговоре с Аркадием о его отце? (по главе IX)
3) Расскажите о «схватке» Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым, заполнив данную таблицу (по главе X)
ТЕМЫ |
ПОЗИЦИЯ П.П.КИРСАНОВА |
ПОЗИЦИЯ Е.БАЗАРОВА |
Об аристократах |
|
|
О принципах |
|
|
О русском народе |
|
|
Об искусстве |
|
|
О цивилизованности и образовании |
|
|
4) С кем из «последователей» Е.Базарова встретились наши герои в городе ***? Назовите и охарактеризуйте этих двух персонажей (по главам XII, XIII)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы XIV-XIX романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)
ДИСТАНТ.
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.
ВРЕМЯ 1 УРОКА: 9.00-9.35
ВРЕМЯ 2 УРОКА: 9.45-10.20
ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 14-19)
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
Ответьте на вопросы по прочитанным главам XIV-XIX романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
1) Опишите Анну Сергеевну Одинцову (по главе XIV)
2) Кратко, своими словами, расскажите предысторию А.С.Одинцовой (по главе XV)
3) Опишите Катю Одинцову (по главе XVI)
4) Продолжите рассуждения Е.Базарова, изложенные им в разговоре с А.С.Одинцовой (по главе XVI) :
1 отрывок:
– И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? – промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к Базарову. – Как же вы это без него обходитесь?
– А на что он нужен, позвольте спросить?
– Да хоть на то, чтоб уметь узнавать и изучать людей.
Базаров усмехнулся.
– Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда…
2 отрывок:
- …Стало быть, по-вашему, нет разницы между глупым и умным человеком, между добрым и злым?
– Нет, есть…
5) О ком идёт речь в следующем отрывке: «…обыкновенно случалось так: обе парочки, побыв немного вместе, расходились каждая в свою сторону, особенно во время прогулок…»? По какому принципу «сложились» эти «парочки»? (по главе XVII)
6) Что «мучает и бесит» Базарова? (по главе XVII)
7) Чем закончилась сцена объяснения Е.Базарова и А.С.Одинцовой? Чего не захотела терять Одинцова? (по главе XVIII)
8) О ком и в связи с чем говорит Е.Базаров: «Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!..» (по главе XIX)
9) Куда направились Е.Базаров и А.Кирсанов из Никольского? (по главе XIX)
10) Прочитайте отрывок из XIX главы и объясните, какую «боль» имеет в виду Базаров, и «чему» предпочитает он бить камни на мостовой:
«– …я прямо говорю, что мы оба с тобою очень глупо себя вели. Что тут толковать! Но я уже в клинике заметил: кто злится на свою боль – тот непременно ее победит.
– Я тебя не совсем понимаю, – промолвил Аркадий, – кажется, тебе не на что было пожаловаться.
– А коли ты не совсем меня понимаешь, так я тебе доложу следующее: по-моему – лучше камни бить на мостовой…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы XX-XXIV романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)
ДИСТАНТ.
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.
ВРЕМЯ УРОКА: 10.35-11.10
ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: система персонажей (анализ глав 20-24)
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
Ответьте на вопросы по прочитанным главам XX-XXIV романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».
По главам XX -XXI
11) Назовите описываемых персонажей:
1. |
…увидал на крылечке господского домика высокого, худощавого человека с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетого в старый военный сюртук нараспашку. Он стоял, растопырив ноги, курил длинную трубку и щурился от солнца. |
|
2. |
…лоб у него был ниже и уже, и рот немного шире, и он беспрестанно двигался, поводил плечами, точно платье ему под мышками резало, моргал, покашливал и шевелил пальцами, между тем как сын его отличался какою-то небрежною неподвижностию. |
|
3. |
…женщина с мужественным лицом и кривая |
|
4. |
…круглое лицо, которому одутловатые, вишневого цвета губки и родинки на щеках и над бровями придавали выражение очень добродушное |
|
5. |
…настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковские времена. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света… |
|
6. |
…была очень добра и, по-своему, вовсе не глупа. Она знала, что есть на свете господа, которые должны приказывать, и простой народ, который должен служить, – а потому не гнушалась ни подобострастием, ни земными поклонами; но с подчиненными обходилась ласково и кротко, ни одного нищего не пропускала без подачки и никогда никого не осуждала, хотя и сплетничала подчас. |
|
7. |
…В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла против воли, расплылась и позабыла музыку и французский язык. |
|
8. |
…В бухарском шлафроке, подпоясанный носовым платком, старик усердно рылся в огороде. |
|
9. |
…мужчина видный и полный, с густыми, тщательно расчесанными волосами, с вышитым поясом на лиловой шелковой рясе, оказался человеком очень ловким и находчивым. |
|
10. |
…Она была мнительна, постоянно ждала какого-то большого несчастья и тотчас плакала, как только вспоминала о чем-нибудь печальном… |
|
11. |
…предстал перед молодыми людьми, облеченный в домоделанный полотняный пиджак и с соломенною, тоже домоделанною, шляпой на голове. |
|
12. |
…Не совсем приятно было в нем только то, что он то и дело медленно и осторожно заносил руку, чтобы ловить мух у себя на лице, и при этом иногда давил их. |
|
По главе XXI
12) Продолжите фразы Евгения Базарова:
2.1. …они вот, мои родители то есть, заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… я чувствую только …
2.2. ...Сам себя не сломал, так и …
2.3. …странное существо человек. Как посмотришь этак сбоку да издали на глухую жизнь, какую ведут здесь «отцы», кажется: чего лучше? Ешь, пей и знай, что поступаешь самым правильным, самым разумным манером. Ан нет; …
2.4. …вот, сказал ты, Россия тогда достигнет совершенства, когда у последнего мужика будет такое же помещение, и всякий из нас должен этому способствовать… А я …
2.5. …настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно …
2.6. …Принципов вообще нет – ты об этом не догадался до сих пор! – а есть …
2.7. …Я нахожу, что говорить красиво – …
13) Почему Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров чуть было не поссорились?
По главе XXII
14) Под каким предлогом Аркадий Кирсанов отправился в одиночку в Никольское? Где в это время был Евгений Базаров?
По главе XXIII
15) Что произошло между Е.Базаровым и Фенечкой?
По главе XXIV
16) Для чего Павел Петрович Кирсанов пришёл в комнату к Евгению Базарову, «…усаживаясь на стуле у окна и опираясь обеими руками на красивую трость с набалдашником из слоновой кости…»?
17) Как Евгений Базаров объяснил себе поведение Павла Петровича?
18) Чем закончился поединок П.П.Кирсанова с Е.Базаровым?
19) О чём расспрашивал П.П.Кирсанов Фенечку, когда та зашла к нему, принеся чашку чаю?
20) О чём попросил П.П.Кирсанов своего брата, Н.П.Кирсанова, после разговора с Фенечкой, и как тот отреагировал на эту просьбу?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: прочитать главы XXV-XXVIII романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», т.е. дочитать роман до конца (электронный вариант романа скидывала в ВКонтакте)
ДИСТАНТ.
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.
ВРЕМЯ 1 УРОКА: 9.00-9.35
ВРЕМЯ 2 УРОКА: 9.45-10.20
ТЕМА: Сочинение в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
ЗАДАНИЕ НА 2 УРОКА:
НАПИШИТЕ (письменно от
руки) сочинение-рассуждение,
раскрывая смысл высказывания
известного французского писателя, поэта и профессионального летчика, эссеиста
Антуана де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга.
Любить – значит смотреть вместе в одном направлении»
Рекомендуемый объѐм − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов
(в подсчѐт включаются все слова, в том числе и служебные), то за работу
ставится «незачѐт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте еѐ примерами из прочитанного текста литературного произведения (в данной работе должно быть не менее двух примеров из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарѐм).
Сочинение пишите чѐтко и разборчиво.
· При написании Итогового сочинения НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПИСАТЬ ЗАГОЛОВОК, но в первом абзаце (во ВСТУПЛЕНИИ к вашему сочинению) вы должны сформулировать свою позицию, раскрывая смысл предложенного высказывания.
· Во втором, третьем, и, при необходимости, в последующих абзацах (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ вашего сочинения) у вас должны располагаться аргументы из текста литературного произведения (обращаю ваше внимание, что в качестве примеров из «Отцов и детей» желательно рассмотреть взаимоотношения как пар, «смотрящих в одном направлении», так и пар, у которых не было будущего, несмотря на взаимное влечение)*.
· В последнем абзаце (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) не забудьте подвести итог вашим размышлениям.
Желаю вам удачи. Жду фотографий или сканов ваших работ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 21.12: прочитать статью «Роман «Отцы и дети». Портрет поколений» (учебник, часть 1, стр. 185-199). Готовиться к проверочному тесту (в тесте будут вопросы и по содержанию романа «Отцы и дети», и по этой статье).
ДИСТАНТ.
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА.
ВРЕМЯ УРОКА: 10.35-11.10
ТЕМА: И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»: обобщение.
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
Ответьте на вопросы теста в Гугл-форме по ссылке https://forms.gle/5uWrZxqSagxfYCMf6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.