Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в ДОО
Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников; выявить уровень сформированности у детей социально-личностных качетв, коммуникативных навыков, проявляющихся в игровом взаимодействии, коллективном труде, совместной деятельности в ходе НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному развитию детей в ДОО.
Сроки проведения: __________________________________
Методы:
1. наблюдение за педагогическим процессом;
2. анкетирование, собеседование с педагогами;
3. тестирование, беседы с детьми;
4. изучение документации педагогов;
5. анкетирование родителей
План работы по изучению социально-коммуникативного развития в ДОО
№ |
Содержание работы |
Методы |
Рабочие материалы |
Ответственный |
Сроки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Обследование |
Наблюдение и анализ |
Диагностические |
Старший |
|
|
|
уровня развития |
воспитательно- |
карты обследования |
воспитатель |
|
|
|
детей |
образовательного процесса |
уровня социально- |
|
|
|
|
|
(деятельность детей на |
личностного развития |
|
|
|
|
|
занятии, самостоятельная |
детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
деятельность , игра) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обследование уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
социального развития |
|
|
|
|
|
|
детей дошкольного |
|
|
|
|
|
|
возраст а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социометрия |
Методика |
Педагог- |
|
|
|
|
|
социометрического |
|
|
|
|
|
|
исследования «Секрет» |
психолог |
|
|
2 |
Оценка |
Самодиагностика |
Карта |
Старший |
|
|
|
профессионал |
педага |
самодиагностики |
воспитатель |
|
|
|
ьных умений |
|
педагога |
|
|
|
|
воспитателя |
|
|
|
|
|
|
Анализ |
Карта |
|
|
||
|
|
профессиональных |
профессионального |
|
|
|
|
|
навыков воспитателя по |
мастерства |
|
|
|
|
|
социально - |
воспитателя в |
|
|
|
|
|
коммуникативному |
организации детской |
|
|
|
|
|
развитию детей |
|
|
|
|
|
|
игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просмотр и анализ |
Карты анализа занятий |
|
|
|
|
|
открытых занятий |
|
|
|
|
3 |
|
Оценка |
|
Анализ условий для |
Оценочный лист |
Старший |
|
|||
|
|
создания |
|
социально - |
|
«Создание условий для |
воспитатель |
|
||
|
|
условий |
в |
коммуникативного |
|
социально-коммуникатив |
|
|
||
|
|
группе |
|
развития детей |
|
ного развития детей» |
|
|
||
4 |
|
Оценка |
|
Анализ планирования |
Карта проверки плана |
Старший |
|
|||
|
|
планирования |
социального - |
воспитательно- |
воспитатель |
|
||||
|
|
работы |
|
коммуникативного |
|
образовательной |
|
|
||
|
|
|
|
развития детей |
|
работы по |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
социальному развитию |
|
|
||
|
5 |
Оценка форм |
|
Методика |
|
Анкета для родителей |
Старший |
|
||
|
|
взаимодействия |
А.В.Петровский, |
|
|
воспитатель |
|
|||
|
|
с родителями |
|
В.А.Петровский |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Анализ наглядной |
Карта анализа |
Старший |
|
|||
|
|
|
|
информации для |
|
наглядной |
воспитатель |
|
||
|
|
|
|
родителей по данному |
информации для |
|
|
|||
|
|
|
|
вопросу |
|
родителей по данному |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
вопросу |
|
|
||
График проведения мониторинга по социально-коммуникативному развитию в ДОО
Группа |
Дата, |
Формы и вид |
Содержание контроля |
Ответственный |
|
|
время |
деятельности |
|
|
|
|
|
|
Социометрическое |
|
|
|
|
|
исследование «Секрет» |
|
|
|
|
|
Обследование уровня |
|
|
|
|
|
социального развития |
|
|
|
|
|
детей |
|
|
|
|
|
Анализ работы |
|
|
|
|
|
воспитателя по |
|
|
|
|
|
организации |
|
|
|
|
|
режимных моментов |
|
|
|
|
|
(умывание, прогулка) |
|
|
|
|
|
Наблюдение и анализ |
|
|
|
|
|
работы воспитателя |
|
|
|
|
|
по организации |
|
|
|
|
|
детской игры |
|
|
|
|
|
Самодиагностика |
|
|
|
|
|
педагогов |
|
|
|
|
|
Анализ условий для |
|
|
|
|
|
социально - |
|
|
|
|
|
коммуникативного |
|
|
|
|
|
развития детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение и анализ |
|
|
|
|
|
НОД, модель |
|
|
|
|
|
взаимодействия |
|
|
|
|
|
педагога с детьми. |
|
|
|
|
|
Планирование. |
|
|
|
|
|
Система работы. |
|
|
|
|
|
Документация. |
|
|
|
|
|
Анкетирование. |
|
|
|
|
|
Беседа с родителями. |
|
|
|
|
|
Обработка материалов |
|
|
|
|
|
проверки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Социометрическое исследование в форме игы «Секрет»
Цель: изучить отношения ребенка со сверстниками и выявить взаимоотношения внутри детского коллектива.
Проведение исследования. Принимают участие двое взрослых: один беседует с ребенком, другой – фиксирует ответы.
Ребенку педлагается по секрету от других сделать подарки своим друзьям (положить в шкафчик). Оговаривается, что подарки можно подарить тем детям, которых сегодня нет, но которые очень нравятся ребенку. Ребенок делает выбор и объясняет почему он выбрал именно этих детей. Ребенок может выбрать максимум трех детей.
Обработка данных. Выстраивается графическая схема, в которой отслеживается наличие взаимных выборов, наибольшее количество выборов, отсутствие выборов. Определяются мотивы выборов, вывляются наиболее и наименее популярные дети в группе.
Протокол наблюдения
От «_____» _____________20____г.
В _______________________ группе МДОУ№_______________
(методика Секрет»)
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Выборы и мотив выбора |
||
1 |
2 |
3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщенный протокол
Наиболее поплярные дети группы |
Количество полученных выборов |
Мотивы |
|
|
|
|
|
|
Наименее популярные дети |
Количество полученных выборов |
Мотивы |
|
|
|
|
|
|
Анализ мотивов выборов детей в экспериментальной игре «Секрет»
Содержание мотивов (выстроить от самым распространенных к менее распространенным) |
Количество детей |
Мотив дружбы |
|
Обобщенная положительная оценка |
|
Совместные занятия чем-либо |
|
Положительная нравственная характеристика |
|
Признание по проявлению умственных способностей |
|
И т.д. |
|
Вариант метода «Отраженной субъективности» (А.В.Петровский, В.А. Петровский)
Методика проведения
1. Подготовьте раздаточные материалы. Всего:
• 10 экземпляров анкеты для родителей для каждой обследуемой группы;
• бланки первичной обработки по количеству обследуемых групп.
2. Проведите анкетирование. Возраст воспитанников значения не имеет. Количество анкетируемых в каждой группе — 10 человек. Все участники подбираются слу-чайным образом.
3. Обработайте ответы родителей отдельно по каждому вопросу анкеты и бланки первичной обработки данных.
Справочно-инструктивные материалы
Инструкция 1. Как оценить эффективность труда воспитателей по организации жизни детей в группе
1. Занесите данные из ответов родителей на вопрос 1 анкеты в таблицу 1. Каждый ответ фиксируется в таблице значком в строке с номером, соответствующим выбранному варианту ответа.
Группа №___
Таблица 1. Оценка эффективности труда воспитателей по организации жизни детей в группе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*1 |
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
1.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
1.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
2. Посчитайте количество выборов по каждой строке и занесите полученный результат в графу «Всего».
3. Умножьте полученные числа на коэффициенты, указанные в таблице, построчно и запишите результаты в графу «Итого».
4. Сложите числа, находящиеся в столбце «Итого» определите по шкале оценок уровень эффективности труда воспитателей по организации жизни детей в группе.
5. Сделайте пометку в первой строке таблицы 2/4 (см. приложение 4) в клетке, соответствующей полученной оценке.
Шкала оценок |
11 и выше |
|
Высокий |
|
|
Средний |
от 3 до 10 |
|
Ниже среднего от 2 до (- 5) |
|
|
Низкий |
ниже -6 |
|
Инструкция 2. Как оценить стиль взаимоотношений воспитателя с детьми
1. Занесите данные из ответов родителей на вопрос 2 анкеты в таблицу 2.
Таблица 2. Оценка стиля взаимоотношений воспитателя с детьми. |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-2) |
|
2.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
Шкала оценок |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Высокий |
11 и выше |
|
Соответствует |
демократическому |
и |
мягко |
|
||||||
|
|
|
авторитарному стилю отношений |
|
|
|
|||||||
|
Средний |
От1 до 10 |
Развитие ребенка происходит стихийно и не |
||||||||||
|
|
|
направляется воспитателем |
|
|
||||||||
|
Ниже |
От0до(- 10) |
Соответствует |
жестко |
авторитарному |
или |
|||||||
|
среднего |
|
попустительскому стилю отношений |
|
|||||||||
|
Низкий |
Ниже -11 |
Педагогическая компетентность родителей не позволяет |
||||||||||
|
|
|
им определить стиль воспитателя, а воспитатель |
не |
|||||||||
|
|
|
старается приобщить |
семьи к педагогическому |
|||||||||
|
|
|
процессу |
|
|
|
|||||||
Инструкция 3. Как оценить работу воспитателя по воспитанию у детей социальных качеств и навыков сотрудничества
1. Занесите данные из ответов родителей на вопрос 3 анкеты в таблицу 3.
Таблица 3. Оценка работы воспитателя по воспитанию у детей социальных качеств и навыков сотрудничества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*1 |
|
3.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
3.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-2) |
|
3.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
2.Посчитайте количество выборов по каждой строке и занесите полученный результат в графу «Всего».
5. Сделайте пометку в третьей строке таблицы в клетке, соответствующей полученной оценке.
Шкала оценок
Оценка/возраст |
3 года |
4 года |
5-6 лет |
||
Высокий |
От 6 |
и выше |
От 10 и более |
15 и выше |
|
Средний |
От 2 |
до 5 |
От5 до 9 |
От 10 |
до 14 |
Ниже среднего |
От (-2) до 1 |
От 0 до 4 |
От 5 |
до 9 |
|
Низкий |
Ниже (-2) |
Ниже 0 |
Ниже 5 |
|
Инструкция 4. Как оценить эффективность труда воспитателей по работе с родителями
1. Занесите данные из ответов родителей па вопрос 7 анкеты (см. приложение 1) в таблицу 6/2 (см. приложение 2). Каждый ответ фиксируется в таблице значком в строке с соответствующим номером,
2. Далее см. инструкцию 1 пп. 2-4 Справочно-инструктивных материалов.
3. Сделайте пометку в пятой строке таблицы (см. приложение 3) в клетке, соответствующей полученной оценке.
Шкала оценок |
11 и выше |
|
Высокий |
|
|
Средний |
от 3 до 10 |
|
Ниже среднего от 2 до (-5) |
|
|
Низкий |
ниже (-6) |
|
4. Оцените качество труда педагогов по каждому из исследуемых направлений работы.
5. Составьте профиль социальной ситуации развития в группе детского сада, используя бланк ( см.приложение 3) .
6. Составьте заключение к профилю труда воспитателей группы ДОУ (см.приложение 4). В своей работе опирайтесь на материалы, предлагаемые вашему вниманию на том же бланке.
Обработка полученных результатов осуществляется по Инструкции. При этом используется бланк первичной обработки данных.
Справочно-инструктивные материалы
Инструкция 1. Как оценить эффективность труда воспитателей по организации жизни детей в группе
6. Занесите данные из ответов родителей на вопрос 1 анкеты (см. Приложение 1) в таблицу 1 (см. приложение 2). Каждый ответ фиксируется в таблице значком в строке с номером, соответствующим выбранному варианту ответа.
7. Посчитайте количество выборов по каждой строке и занесите полученный результат в графу «Всего».
8. Умножьте полученные числа на коэффициенты, указанные в таблице, построчно и запишите результаты в графу «Итого».
9. Сложите числа, находящиеся в столбце «Итого» определите по шкале оценок уровень эффективности труда воспитателей по организации жизни детей в группе.
10. Сделайте пометку в первой строке таблицы 2/4 (см. приложение 4) в клетке, соответствующей полученной оценке.
Шкала оценок |
11 и выше |
|
Высокий |
|
|
Средний |
от 3 до 10 |
|
Ниже среднего от 2 до (- 5) |
|
|
Низкий |
ниже -6 |
|
Инструкция 2. Как оценить стиль взаимоотношений воспитателя с детьми
6. Занесите данные из ответов родителей на вопрос 2 анкеты (см. приложение 1) в таблицу 2 (см. приложение 2).
7. Далее см. инструкцию 1 пп. 2-4.
3. Сделайте |
пометку во |
второй строке таблицы (см. приложение |
3) в |
клетке, |
|
||||||||
соответствующей полученной оценке. |
|
|
|
|
|||||||||
Шкала оценок |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Высокий |
11 и выше |
|
Соответствует |
демократическому |
и |
мягко |
|
||||||
|
|
|
авторитарному стилю отношений |
|
|
|
|||||||
|
Средний |
От1 до 10 |
Развитие ребенка происходит стихийно и не |
||||||||||
|
|
|
направляется воспитателем |
|
|
||||||||
|
Ниже |
От0до(- 10) |
Соответствует |
жестко |
авторитарному |
или |
|||||||
|
среднего |
|
попустительскому стилю отношений |
|
|||||||||
|
Низкий |
Ниже -11 |
Педагогическая компетентность родителей не позволяет |
||||||||||
|
|
|
им определить стиль воспитателя, а воспитатель |
не |
|||||||||
|
|
|
старается приобщить |
семьи к педагогическому |
|||||||||
|
|
|
процессу |
|
|
|
|||||||
Инструкция 3. Как оценить работу воспитателя по воспитанию у детей социальных качеств и навыков сотрудничества
8. Занесите данные из ответов родителей на вопрос 3 анкеты (см. приложение 1) в таблицу 3 (см. приложение 2).
9. Далее см. Инструкцию 1 пп. 2-4 Справочно-инструктивных материалов.
10. Сделайте пометку в третьей строке таблицы (см. приложение 3) в клетке, соответствующей полученной оценке.
Шкала оценок
Оценка/возраст |
2 года |
3 года |
4 лет |
||
Высокий |
От 6 |
и выше |
От 8 и выше |
11 и выше |
|
Средний |
От 0 |
до 5 |
От3 до 7 |
От 1 |
до 10 |
Ниже среднего |
Ниже (-1) |
От ( - 2) до 2 |
От 0 |
до (-10) |
|
Низкий |
Ниже (-3) |
Ниже (-11) |
|
|
Инструкция 4. Как оценить эффективность труда воспитателей по работе с родителями
4. Занесите данные из ответов родителей па вопрос 7 анкеты (см. приложение 1) в таблицу 6/2 (см. приложение 2). Каждый ответ фиксируется в таблице значком в строке с соответствующим номером,
5. Далее см. инструкцию 1 пп. 2-4 Справочно-инструктивных материалов.
6. Сделайте пометку в пятой строке таблицы (см. приложение 3) в клетке, соответствующей полученной оценке.
Шкала оценок |
11 и выше |
|
Высокий |
|
|
Средний |
от 3 до 10 |
|
Ниже среднего от 2 до (-5) |
|
|
Низкий |
ниже (-6) |
|
Литература Рылеева Е.В.,Барсукова Л.С. Управление качеством социального развития воспитанников
дошкольного образовательного учреждения: Пособие для руководителей и методистов. – М.: Айрис-пресс, 2003.- 64с.(Дошкольное воспитание и развитие).
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
На данном этапе коллектив нашего детского сада работает над проблемой социально-коммуникативного развития детей в ДОО. Нам хотелось бы узнать ваше мнение по некоторым вопросам. Заполните, пожалуйста, анкету. Для этого обведите в кружок номер наиболее удовлетворяющего вас ответа по каждому из вопросов.
Ф.И.О. ребенка ............................... ………. Его возраст …………....Группа..................
Кем вы приходитесь ребенку ..................................................
Дата заполнения анкеты ..........................................................
1. С каким настроением ваш ребенок чаще всего идет в детский сад?
1.1. С очень хорошим, радостным
1.2. Спокойно, без эмоций
1.3. С грустью
1.4. Ходит в детский сад по принципу «надо», как на работу
1.5. Не желает идти, плачет
2. Как, по-вашему, складываются отношения у ребенка с воспитателями и персоналом?
2.1. Очень хорошо
2.2. Не плохо, не хорошо, обыкновенно
2.3. Сложно, можно сказать плохо
2.4. Не имею представления
3. Как бы вы оценили отношения вашего ребенка с детьми в группе?
3.1. Добрые, дружеские, много приятелей
3.2. Ровные, спокойные
3.3. Практически никаких
3.4. Плохие, напряженные
3.5. Не знаю
4. Информацией, какого рода вы обменивались с воспитателем чаще всего?
4.1. Преимущественно о достижениях ребенка
4.2. О содержании деятельности за день
4.3. Сообщения о плохом поведении ребенка
4.4. О происшествиях в группе, связанных с плохим поведением других детей
4.5.Просьбы и сообщения административно-хозяйственного характера 4.6. Никакого общения, кроме официального минимума, не было
5. |
Какие домашние задания ребенок выполнял чаще всего с желанием? (Запишите |
|
|
Вид деятельности в свободной строке) ....................... |
…………………………………….. |
6. |
В какой деятельности ребенок достиг наибольших |
успехов? (Запишите название |
|
в свободной строке..) .................................. |
..…………………………………… |
7. Какими дополнительными услугами ДОО вы пользуетесь?
……………………………………………………………………………………………………….
Благодарим за участие. Надеемся на сотрудничество. Администрация МДОУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Бланк первичной обработки информации
Группа №___
Таблица 1. Оценка эффективности труда воспитателей по организации жизни детей в группе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*1 |
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
1.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
1.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
Таблица 2. Оценка стиля взаимоотношений воспитателя с детьми. |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-2) |
|
2.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
Таблица 3. Оценка работы воспитателя по воспитанию у детей социальных качеств и навыков сотрудничества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*1 |
|
3.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
3.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-2) |
|
3.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
Таблица 4. Оценка эффективности труда воспитателей по работе с родителями |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
итого |
4.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 |
|
4.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*1 |
|
4.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*0 |
|
4.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
4.5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
4.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(-1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
|
|
|
Профиль труда воспитателей |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Направления |
Группа №3 |
Группа №4 |
Группа №5 |
Группа №6 |
|
Оценка |
13 баллов |
15 баллов |
10 баллов |
11 баллов |
|
эффективности |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний |
Высокий |
|
труда воспитателей |
|
|
уровень |
уровень |
|
по организации |
|
|
|
|
|
жизни детей в |
|
|
|
|
|
группе. |
|
|
|
|
|
Оценка стиля |
18 баллов |
16 баллов |
10 баллов |
10 баллов |
|
взаимоотношений |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний |
Средний уровень |
|
воспитателя с |
(Соответствует |
(Соответствует |
уровень |
(Развитие |
|
детьми |
демократическо |
демократическому |
(Развитие |
ребенка |
|
|
му и мягко |
и мягко |
ребенка |
происходит |
|
|
авторитарному |
авторитарному |
происходит |
стихийно и не |
|
|
стилю |
стилю отношений) |
стихийно и не |
направляется |
|
|
отношений) |
|
направляется |
воспитателем) |
|
|
|
|
воспитателем) |
|
|
Оценка работы |
16 баллов |
16 баллов |
13 баллов |
15 баллов |
|
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Высокий |
Высокий |
|
|
воспитателя по вос- |
|
||||
|
|
уровень |
уровень |
|
|
питанию у детей |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
социальных качеств |
|
|
|
|
|
и навыков |
|
|
|
|
|
сотрудничества |
|
|
|
|
|
Оценка |
9 баллов |
17 баллов |
8 баллов |
19 баллов |
|
Средний уровень |
Высокий уровень |
Средний |
Высокий |
|
|
эффективности |
|
||||
|
|
уровень |
уровень |
|
|
труда воспитателей |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
по работе с |
|
|
|
|
|
родителями |
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Заключение по стоянию социальной ситуации развития воспитанников группы___
Сведения о воспитателях
Ф.И.О. |
Образование |
Стаж работы на |
Оценка |
воспитателя |
|
группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль труда воспитателей
Направления |
Оценка |
Оценка эффективности труда
воспитателей по организации жизни
детей в группе.
Оценка стиля взаимоотношений воспитателя с детьми
Оценка работы воспитателя по воспитанию у детей социальных
качеств и навыков сотрудничества
Оценка эффективности труда воспитателей по работе с родителями
1. Наиболее эффективно проводится работа по направлениям (высокий уровень):__________________________________________________________
2. Требуется методическая помощь по направлениям (уровень ниже среднего):_________________________________________________________
3. Требуются меры индивидуального методического контроля по направлениям (низкий уровень):______________________________________
Решение
1. Поощрить труд воспитателей по итогам работы за период_____(указать Ф.И.О.
воспитателя)__________________________________________________________
2.Подготовить материалы в Методический кабинет ДОУ (указать Ф.И.О. воспитателя, перечислить название материалов)_____________________________
3. Рекомендовать к повышению квалификационной категории (указать Ф.И.О.
воспитателя и рекомендованный разряд)___________________________________
4. Поставить на индивидуальный методическ ий контроль работу воспитателя
(указать Ф.И.О. воспитателя) ______________________________________________
по направлениям________________________________________________________
Заведующий МДОУ___________________________
Старший воспитатель__________________________
С решением ознакомлены:______________________
Уважаемый воспитатель!
Предлагаем вашему вниманию тест для самодиагностики, с помощью которого вы сможете познакомиться с объективной оценкой самого себя.
Инструкция
Оцените перечисленные ниже знания и умения педагога по следующей шкале: 5— первоочередной важности; 4— важное; 3— достаточно важное;
2— не играет решающей роли; 1— не играет роли; 0— нейтрально;
-1— скорее отрицательная роль; -2— видимо, играет отрицательную роль; -3— явно отрицательная роль;
-4— приносит вред в педагогическом процессе; -5— приносит сильный вред
1. В любой ситуации помнить, что воспитанник — это личность, беречь его достоинство.
2. Умение грамотно и правильно говорить, обладать богатым словарным запасом, быть эрудитом.
3. Умение доверительно и открыто общаться, вести диалог.
4. Умение превращать воспитанников в соавторов воспитательно-образовательного процесса.
5. Умение ставить на место нарушающих дисциплину детей, беречь свое достоинство. 6. Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.
7. Знание потребностей и интересов детей.
8. Оберегать симпатичных вам воспитанников от мешающих им других детей. 9. Умение обеспечить активную роль воспитанников на занятии.
10. Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным способностям воспитанников.
11. Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли воспитателя, не становиться на один уровень с детьми.
12. Умение добиться того, чтобы все воспитанники следили за ходом вашей мысли, слушали вас внимательно.
13. Не выделять любимчиков, одинаково принимая всех воспитанников.
14. Умение достигать дисциплины на занятии, добиваться того, чтобы все дети усваивали материал.
15. Умение при любых обстоятельствах следовать плану занятия.
16. Умение выделять в ребенке главное — его способности к обучению и работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт личности.
17. Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь в общении с воспитанником только целесообразностью.
18. Умение сопереживать воспитаннику.
Бланк ответов |
||||
12. |
|
|
|
|
|
Утвержден |
Оценка |
Утвержден |
Оценка |
|
ие |
|
ие |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
5 |
|
5 |
|
|
4 |
|
8 |
|
|
6 |
|
11 |
|
|
7 |
|
12 |
|
|
9 |
|
14 |
|
|
10 |
|
15 |
|
|
13 |
|
16 |
|
|
18 |
|
17 |
|
|
Итого: |
|
Итого: |
|
Самодиагностика для педагогов
Профессиональная роль педагога
Педагог является одним из участников воспитательно-образовательного процесса, который непосредственно осуществляет практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и имеет специальную подготовку в этой области.
Каковы же главные знания и умения педагога? Предлагаем вашему вниманию тест для самодиагностики, с помощью которого вы сможете познакомиться с объективной оценкой самого себя.
Инструкция
Оцените перечисленные ниже знания и умения педагога по следующей шкале:
5— первоочередной важности; 4— важное; 3— достаточно важное;
2— не играет решающей роли; 1— не играет роли; 0— нейтрально;
-1— скорее отрицательная роль; -2— видимо, играет отрицательную роль; -3— явно отрицательная роль;
-4— приносит вред в педагогическом процессе; -5— приносит сильный вред
1.В любой ситуации помнить, что воспитанник — это личность, беречь его достоинство.
2.Умение грамотно и правильно говорить, обладать богатым словарным запасом, быть эрудитом.
3.Умение доверительно и открыто общаться, вести диалог.
4.Умение превращать воспитанников в соавторов воспитательно-образовательного процесса.
5.Умение ставить на место нарушающих дисциплину детей, беречь свое достоинство.
6.Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.
7.Знание потребностей и интересов детей.
8.Оберегать симпатичных вам воспитанников от мешающих им других детей.
9.Умение обеспечить активную роль воспитанников на занятии.
10.Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным способностям воспитанников.
11.Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли воспитателя, не становиться на один уровень с детьми.
12.Умение добиться того, чтобы все воспитанники следили за ходом вашей мысли, слушали вас внимательно.
13.Не выделять любимчиков, одинаково принимая всех воспитанников. 14.Умение достигать дисциплины на занятии, добиваться того, чтобы все дети усваивали материал.
15.Умение при любых обстоятельствах следовать плану занятия. 16.Умение выделять в ребенке главное — его способности к обучению и работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт личности. 17.Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь в общении с воспитанником только целесообразностью.
18.Умение сопереживать воспитаннику.
Бланк ответов
Утверждение |
Оценка |
Утверждение |
Оценка |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
5 |
|
4 |
|
8 |
|
6 |
|
11 |
|
7 |
|
12 |
|
9 |
|
14 |
|
10 |
|
15 |
|
13 |
|
16 |
|
18 |
|
17 |
|
Итого: |
|
Итого: |
|
Ключ к оценке ответов
Утверждения первой колонки свидетельствуют об уровне интереса к личности ребенка, ориентации на его творческое развитие и сотворчество с ним, о желании вжиться в его внутренний мир независимо от того, нравится он или не нравится, о стремлении адаптировать учебный материал к вос-питаннику.
Утверждения второй колонки говорят о том, насколько педагог склонен к авторитарному поведению, к делению детей на любимых и нелюбимых, о стремлении к сотрудничеству с воспитанниками.
Проанализируйте свои ответы: на какую чашу весов склоняются установки? Что за этим стоит?
Подготовила Т.А. Попова
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя
Профессиональные знания и умения педагога |
|
ПоляковаЕ.А. |
КулагинаТ.Ю. |
ТимофееваО.Ю. |
ШуткевичЗ.Н. |
|
ТекуноваЮ.Ю. |
Белик Е.Г. |
|
|
ЧетыринаЕ.С. |
АлексееваЛ.А. |
СмирноваТ.В. |
|
ФедуловаТ.И. |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ИвановаН.С. |
ЮрловаЛ.В. |
КирееваО.М. |
ЗуеваО.А. |
ЯшинаЕ.И. |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
культура воспитателя |
Доброжелательное отношение ко всем |
детям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Видеть эмоциональное состояние ребенка и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
понимать его причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Эмоциональная |
Умения |
|
Правильно реагировать на поведен ие детей, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
вызывающих отрицательные переживания у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
«Озвучить» свои чувства и чувства ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Обратить внимание детей на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
эмоциональное состояние сверстников, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
других людей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давать оценку не личности ребенка в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
педагогомдеятельностидетей |
Умения |
|
целом, а его конкретным действиям и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
поступкам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Оценка |
|
Оценивать |
достижения |
каждого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
конкретного ребенка, сравнивая с его |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
собственными успехами и неудачами, а не с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
достижениями других детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Установить контакт с любым ребенком с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
помощью вербальных и невербальных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строить эмоционально насыщенное содер - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
педагога с детьми |
|
|
|
жательное общение с детьми в любых видах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Умения |
|
деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
создавать проблемные ситуации, ставить |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
творческие задачи, направленные на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
развитие гибкого социального поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Организовать помощь (моральную |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
поддержку) нуждающемуся в ней ребенку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
бщения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
со стороны других детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Создать атмосферу взаимного уважения в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
любой деятельности детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Культура |
|
|
общения |
Эмоциональная (ласковое прикосновение, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Формы |
улыбка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Деловая (поощрение игровой активности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Речевая (беседы с детьми, развитие умения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
задавать вопросы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стил |
ьобще |
Демократический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Либеральный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Авторитарный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В- высокий уровень, Д-допустимый уровень, Н-низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта профессионального мастерства
ФИО воспитателя______________________________________
Умение установить контакт с детьми с помощью
вербальных и невербальных средств общения
Умение ввести детей в тему занятия с помощью игры
создания проблемных ситуаций
Эмоциональное общение с детьми
Поощрение активности детей во время занятия
Умение поддержать их интерес к совместной
деятельности
Дифференцированный подход к детям во время занятия
Организация детей на занятии, способствующая
совместной деятельности, развитию гибкого социального поведения:
• работа малыми подгруппами
• задания, требующие совместных усилий нескольких детей
• свободное деловое общение детей
Умение оказать моральную поддержку замкнутым,
застенчивым детям, показать их социальную значимость перед другими детьми (поручая ответственную роль, давая важные поручения)
Умение организовать помощь нуждающемуся ребенку
со стороны других детей
Оценка деятельности детей на занятии, которая
подчеркивает достижения каждого конкретною ребенка, сравнивая с его собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других детей
Привязка программного материала занятия к лич ному
опыту детей, что делает его значимым для них
Умение завершить занятие, организуя игровую
деятельность детей, логичный переход к другим видам деятельности
Выводы и рекомендации:
В- высокий уровень, Д-допустимый уровень, Н-низкий уровень
Дата________________Воспитатель__________________________
Карта профессионального мастерства
ФИО воспитателя______________________________________
Умение установить контакт с детьми с помощью
вербальных и невербальных средств общения
Умение ввести детей в тему занятия с помощью игры
создания проблемных ситуаций
Эмоциональное общение с детьми
Поощрение активности детей во время занятия
Умение поддержать их интерес к совместной
деятельности
Дифференцированный подход к детям во время занятия
Организация детей на занятии, способствующая
совместной деятельности, развитию гибкого социального поведения:
• работа малыми подгруппами
• задания, требующие совместных усилий нескольких детей
• свободное деловое общение детей
Умение оказать моральную поддержку замкнутым,
застенчивым детям, показать их социальную значимость перед другими детьми ( поручая ответственную роль, давая важные поручения)
Умение организовать помощь нуждающемуся ребенку
со стороны других детей
Оценка деятельности детей на занятии, которая
подчеркивает достижения каждого конкретною ребенка, сравнивая с его собственными у спехами и неудачами, а не с достижениями других детей
Привязка программного материала занятия к лич ному
опыту детей, что делает его значимым для них
Умение завершить занятие, организуя игровую
деятельность детей, логичный переход к другим видам деятельности
Выводы и рекомендации:
В- высокий уровень, Д-допустимый уровень, Н-низкий уровень
Дата________________Воспитатель__________________________
Оценочный лист «Создание условий для социально-личностного развития детей»
Элементы предметно-развивающей №1 №2 №3 №4 №5 №6
среды (0-5 баллов)
1 Наличие в группе разнообразных
дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)
2 Картотека подвижных игр с
правилами и атрибутика к подвижным играм
3 Разнообразные настольно-печатные
игры
4 Картотека специальных игр на
формирование социальных навыков детей
5 Условия для развития сюжетно -
ролевой игры
• атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;
• рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;
• игровые модули;
• предметы-заместители;
• различные конструкторы,
строительный и бросовый материал для создания игровой среды
6 Оборудование для трудовой
деятельности детей.
• для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т.д.)
• для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады; щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.)
• для дежурства по столовой
(фартуки и косынки , щеточки для сметания крошек со столов, совки и т.д.)
• выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном) _
7 Для педагога: наличие
методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей
8 Для родителей: наглядная
информация, информационные листки, рекомендации
Член комиссии_____________________________________ Дата________________________________
Диагностическая карта социально-нравственного развития детей младшей группы в _________уч.г.
Группа №_________ Воспитатели: __________________________________________________
Ребёнок и взрослые |
Ребёнок и сверстники. |
Различает взрослых людей по
половому признаку
Выделяет особенности
внешности, прически, одежды, обуви взрослых людей
Различает эмоциональные
состояния взрослых людей
Выделяет на картинках факты
доброго отношения взрослых к детям, и наоборот
Знает и различает
изображения детей по половому признаку (мальчик, девочка)
Выделяет особенности
внешности, прически, одежды, обуви мальчиков и девочек
Знает и различает
эмоциональные состояния детей на картинках и детей своей группы: радостный, грустный, испуганный
Устанавливает связь между
соответствующим эмоциональным состоянием детей или игровых персонажей и их последующими действиями.
Отношение ребёнка к самому себе. |
Понимает, что если кто-то
плачет или огорчен, надо
помочь ему
Может высказать свои
предложения по поводу разрешения проблемно-игровых ситуаций
Знает, что в детском саду дети
обращаются друг к другу по именам, разговаривают приветливо, проявляют внимание друг к другу, делятся игрушками; охотно вступает во взаимодействие с другими детьми в процессе игр, общих дел
Знает свое имя, фамилию, пол
Узнает свои вещи, игрушки,
книжки среди других вещей
Задает вопросы при освоении
нового действия, а также об окружающей действительности: «Для чего это?», «Почему?», «Как?», «Где?»
Быстро преодолевает
негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих
Баллы/Уровень: начало года
Баллы/ Уровень: конец года
В – высокий уровень ВС – выше среднего С – средний НС – ниже среднего Н - низкий
Диагностическая карта социально-нравственного развития детей подготовительной группы ________ уч.г.
Группа №_________ Воспитатели: __________________________________________________
Ребёнок и взрослые |
Ребёнок и сверстники. |
Имеет знания об общем ходе
возрастного развития человека
Имеет представления о
многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми
Имеет представления о том, что от
поведения детей зависит настроение и чувства взрослых.
Имеет представления о
культурных традициях своей семьи.
Узнаёт и называет разные
эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе
Правильно понимает слова,
выражающие моральную оценку качеств личности
Имеет представления о том, как
образуются отчества и взрослое имя человека.
Имеет представления о
многообразии народов мира, некоторых особенностях внешнего вида
Имеет представления о некоторых
характерных особенностях детей разного возраста и пола, некоторых характерных особенностях их внешнего вида,
Имеет представления о некоторых
особенностях характера и поведения своих сверстников
Узнаёт и называет разные
эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
Отношение ребёнка к самому себе. |
Умеет самостоятельно
объединяться в небольшой
группе детей для деятельности, определять общий замысел, распределять роли,
согласовывать свои действия с действиями партнёров
Понимает, почему нужно
выполнять правила, их гуманистический смысл.
Знает своё имя, фамилию,
отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей
Знает родословную семьи
Знает о назначении некоторых
внутренних органов человека и условия их нормального функционирования.
Знает правила пользования
электроприборами, как оказать первую медицинскую помощь.
Знает элементарные правила
дорожного движения.
Знает некоторые сведения об
истории города, достоприм., главные улицы
Имеет представления о школе,
жизни школьника.
Проявляет самостоятельность,
избегает опёки старших в привычных ситуациях
Владеет элементарным
самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.
Баллы/Уровень: начало года
Баллы/Уровень: конец года
Диагностическая карта социально-нравственного развития детей средней группы в _________уч.г.
Группа №_________ Воспитатели: __________________________________________________
Ребёнок и взрослые |
сверстники. Ребёнок и |
Понимает различия взрослых
людей по половому признаку
Выделяет особенности
внешности, прически, одежды, обуви взрослых людей
Различает эмоциональные
состояния взрослых людей: радостный , грустный, сердитый, испуганный
Выделяет на картинках факты
доброго отношения взрослых к детям, и наоборот
Узнает и называет людей
отдельных профессий
Самостоятельно выполняет
правила общения со взрослыми
Устанавливает связь между
соответствующим эмоциональным состоянием взрослых и их последующими действиями
Понимает, что в семье все
заботятся друг о друге
Различает детей разного пола
и возраста
Выделяет особенности
внешности, прически, одежды, обуви мальчиков и
|
самомусебе. |
|
Отношение ребёнка к |
|
|
девочек
Знает и различает
эмоциональные состояния детей на картинках и детей своей группы
Устанавливает связь между
соответствующим эмоциональным состоянием детей и их последующими действиями
Может высказать свои
предложения в разрешении проблемных ситуаций
Проявляет интерес к играм
сверстников, их делам, поступкам
Знает свои имя, фамилию,
пол, возраст
Имеет представление о своем
организме, о назначении некоторых органов
Проявляет активное
стремление к самостоятельным действиям
Выполняет общие правила,
требования взрослого
Баллы/уровень – начало года
Баллы/уровень – конец года
Ребёнок и взрослые |
Ребёнок и сверстники. |
Диагностическая карта социально-нравственного развития детей в старшей группе в _____________ уч.г.
Группа №_________ Воспитатели: __________________________________________________
, |
, |
, |
, |
, |
Имеет знания об общем ходе
возрастного развития человека
Имеет представления о
многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми
Имеет представления о том, что от
поведения детей зависит настроение и чувства взрослых.
Имеет представления о
культурных традициях своей семьи.
Узнаёт и называет разные
эмоциональные состояния взрослого по мимике, жестам, позе
Правильно понимает слова,
выражающие моральную оценку качеств личности
Имеет представления о том, как
образуются отчества и взрослое имя человека.
Имеет представления о
многообразии народов мира, некоторых особенностях внешнего вида
Имеет представления о некоторых
характерных особенностях детей разного возраста и пола, некоторых характерных особенностях их внешнего вида,
Имеет представления о некоторых
особенностях характера и поведения своих сверстников
Узнаёт и называет разные
эмоциональные состояния
Отношение ребёнка к самому себе. |
сверстника по мимике, жестам,
позе.
Умеет самостоятельно
объединяться в небольшой группе детей для деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнёров
Понимает, почему нужно
выполнять правила, их гуманистический смысл.
Знает своё имя, фамилию,
отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей
Знает родословную семьи
Знает о назначении некоторых
внутренних органов человека и условия их нормального функционирования.
Знает правила пользования
электроприборами, как оказать первую медицинскую помощь.
Знает элементарные правила
дорожного движения.
Знает некоторые сведения об
истории города, достоприм., главные улицы
Имеет представления о школе,
жизни школьника.
Проявляет самостоятельность,
избегает опёки старших в привычных ситуациях
Владеет элементарным
самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий или своей работы с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.
Баллы/ Уровень: начало года
Баллы/ Уровень: конец года
В – высокий уровень ВС- выше среднего С – средний НС – ниже среднего Н - низкий
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.