Краткосрочный план урока по физической культуре № 13
Раздел 2. Модифицированные командные игры. |
Школа: |
|||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 5 « » «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Изучение технических приёмов в играх (баскетбол) |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий; |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать координационные способности, ловкость, быстроту, силу. Способствовать укреплению здоровья. Понимать простейшие правила игры в баскетбол Следовать основным инструкциям учителя на уроке. Выполнять бросок мяча в кольцо |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Понимать и объяснять простейшие правила игры в баскетбол Соблюдать последовательность выполнения упражнений Выполнять броска мяча в кольцо с двух шагов |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам Находить и устранять ошибки при выполнении упражнения Давать рекомендации по улучшению техники выполнения Выполнять бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения |
||||
Критерии успеха |
Правильное выполнения броска в кольцо. |
|||
Привитие ценностей. |
Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
|||
Языковая цель |
|
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения? Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения? Какие качества развивает игра баскетбол? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча? Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом? Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча? |
||||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся знают специфические понятия спортивных игр, и будут иметь соответствующие навыки, приобретенные в предыдущих классах и во внеурочное время. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Знакомство с темой и планом урока. Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания. (К) Игра «Путаница». Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися. (И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся. Ходьба: обычная, с мячом в руках; на носках с ведением мяча; на пятках с ведением мяча; в полуприседе с ведением мяча; в полном приседе с ведением мяча (К) Бег, ходьба: обычный; приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; бег спиной вперёд с ведением мяча; бег с остановкой в два шага по свистку. ходьба с восстановлением дыхания. (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте: - ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах - ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника - ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах. Примерный комплекс: каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений. 1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п. 2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди, 2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п. 3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п. 4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево. 5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п. 6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п. 7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п. 8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
(Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с места. Групповой метод, поточно, организации занимающихся: по 5 игроков по одну сторону от корзин. Выполнение приема с места после одноударного ведения. (Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов. Талантливые учащиеся следят за правильностью выполнения упражнения, проводят формативное оценивание, дают рекомендации к улучшению выполнения техники. ( Г, И, П) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения. Учащиеся проводят самооценивание и оценивание одноклассников в парах по оговоренным в начале урока критериям оценивания через диалог, развивая навыки критического мышления. (Г, Д, П, И) Учебно-тренировочная игра. Развитие навыков критического мышления в действии, что влечёт за собой выстраивание нового понимания для обновления действий в меняющейся ситуации. Третья команда проводит ФО, согласно оговорённым критериям, затем наоборот. |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Спортзал
|
||
Критерии успеха |
Правильное выполнение техники броска мяча в кольцо с места. |
|
||
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. результатами. (К,
Д) Размышление: Домашнее задание Комплекс упражнений с мячом (произвольный, самостоятельно) Организованный выход из спортивного зала. |
Обратная
связь – подведение
итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную
работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.
|
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Для всего класса: бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения. Для сильных учащихся: |
- определяет эффективные приемы ведения мяча. - определяет последовательность
действий |
Физика - траектория полета мяча |
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока? |
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.