Изучение технических приёмов в играх (баскетбол)
Оценка 4.9

Изучение технических приёмов в играх (баскетбол)

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Изучение технических приёмов в играх (баскетбол)
Урок № 15.docx

 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 15

Раздел 2. Модифицированные командные игры.

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 «  » «___»________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Изучение технических приёмов в играх (баскетбол)

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.1.3.1.Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник;

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Понимать простейшие правила игры в баскетбол

Следовать основным инструкциям учителя на уроке.

технически правильно отталкиваться и приземляться.

Большинство учащийся будут уметь:

Развитие чувства коллективизма у учащихся.

Развитие мышц плечевого пояса, ног и туловища.

Технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте

Некоторые учащийся будут уметь:

Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Соблюдать правила взаимодействия с игроками

Критерии успеха

Правильное выполнения броска в кольцо.

Привитие ценностей.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель

Демонстрировать основные навыки движения и навыки общения в различных играх.

Предметная лексика и терминология:

Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

 Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения?

Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения?

Какие качества развивает игра баскетбол?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?

Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом?

Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча?

Межпредметные связи

Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся знают специфические понятия спортивных игр, и будут иметь соответствующие навыки, приобретенные в предыдущих классах и во внеурочное время.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Построение. Приветствие

Обратить внимание на форму

Знакомство с темой и планом урока.

Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания.

 (К) Игра «Путаница».

Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися.

(И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.

 Ходьба:

 обычная, с мячом в руках;

 на носках с ведением мяча;

 на пятках с ведением мяча;

 в полуприседе с ведением  мяча;

 в полном приседе с ведением мяча

(К) Бег, ходьба:

 обычный;

 приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

 приставными шагами левым  боком, ведение мяча правой рукой;

 бег спиной вперёд с ведением мяча;

 бег с остановкой  в два шага по свистку.

 ходьба с восстановлением дыхания.                                            (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.  Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:

- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах

- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника

- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.

Примерный комплекс:

каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,  2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Актуализация жизненного опыта.

Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально):

1. Техника перемещений:

Порядок выполнения:

а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками.

 Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;

в) бег «змейкой» лицом вперёд

2.Перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

3. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

- ведение,  2 шага, бросок.

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

4. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках.

5. Штрафные броски.

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в  спортивном зале).              

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают:«Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильное выполнение техники перемещения

 

Конец урока

 (В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

 На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д.

 Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью.

 Руками выполнять защитные движения.

 Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд.

 Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые.

 Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны.

Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку..

Комплекс упражнений с мячом (произвольный, самостоятельно)

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.

 

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают:«Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 15

Краткосрочный план урока по физической культуре № 15

К) П остроение. Приветствие

К) П остроение. Приветствие

Критерии успеха Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений

Критерии успеха Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений

Повторяют упражнение несколько раз)

Повторяют упражнение несколько раз)

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021