Краткосрочный план урока по физической культуре № 15
Раздел 2. Модифицированные командные игры. |
Школа: |
|||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 5 « » «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Изучение технических приёмов в играх (баскетбол) |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.1.3.1.Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник; |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Понимать простейшие правила игры в баскетбол Следовать основным инструкциям учителя на уроке. технически правильно отталкиваться и приземляться. |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Развитие чувства коллективизма у учащихся. Развитие мышц плечевого пояса, ног и туловища. Технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Организовывать и проводить подвижные игры в помещении Соблюдать правила взаимодействия с игроками |
||||
Критерии успеха |
Правильное выполнения броска в кольцо. |
|||
Привитие ценностей. |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Языковая цель |
|
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения? Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения? Какие качества развивает игра баскетбол? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча? Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом? Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча? |
||||
Межпредметные связи |
Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся знают специфические понятия спортивных игр, и будут иметь соответствующие навыки, приобретенные в предыдущих классах и во внеурочное время. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К) Построение. Приветствие Обратить внимание на форму Знакомство с темой и планом урока. Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания. (К) Игра «Путаница». Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися. (И, Д) Подбор специально - беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся. Ходьба: обычная, с мячом в руках; на носках с ведением мяча; на пятках с ведением мяча; в полуприседе с ведением мяча; в полном приседе с ведением мяча (К) Бег, ходьба: обычный; приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой; бег спиной вперёд с ведением мяча; бег с остановкой в два шага по свистку. ходьба с восстановлением дыхания. (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте: - ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах - ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника - ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах. Примерный комплекс: каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений. 1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п. 2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди, 2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п. 3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п. 4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево. 5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п. 6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п. 7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п. 8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п. |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
Актуализация жизненного опыта. Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально): 1. Техника перемещений: Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке. а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом вперёд 2.Перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед; 6) левым боком. 3. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча. - ведение, 2 шага, бросок. Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. 4. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках. 5. Штрафные броски. Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Раз-два - тихо встали. 3-4 - руки вверх подняли. 5-6 - Девочки здесь есть? (Девочки отвечают:«Да!») 7-8 - Мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы садимся, Ничего мы не боимся. Будем мы читать, писать, И пятерки получать. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз). |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
|
||
Критерии успеха |
Правильное выполнение техники перемещения |
|
||
Конец урока |
(В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д. Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью. Руками выполнять защитные движения. Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд. Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые. Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны. Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку.. Комплекс упражнений с мячом (произвольный, самостоятельно) Организованный выход из спортивного зала. |
Обратная
связь – подведение
итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную
работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.
|
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь. |
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.
|
Раз-два - тихо встали. 3-4 - руки вверх подняли. 5-6 - Девочки здесь есть? (Девочки отвечают:«Да!») 7-8 - Мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы садимся, Ничего мы не боимся. Будем мы читать, писать, И пятерки получать. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).
|
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока? |
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.