Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»
Оценка 5

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Оценка 5
docx
19.01.2021
Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.  ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»
Урок № 5.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 5

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 « » «___»________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.

ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.2.1 - знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Учащиеся знают  о видах бега на средние и длинные дистанции

Ориентироваться в пространстве площадки.

Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Большинство учащийся будут уметь:

Техника выполнения специально беговых упражнений.

Некоторые учащийся будут уметь:

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Применять навыки рационального дыхания дыхания  во время бега.

Критерии оценивания

Научатся соблюдать технику безопасности.

Учащиеся знают  о видах бега на средние и длинные дистанции

Ориентироваться в пространстве площадки.

Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Привитие ценностей.

Воспитывать у учащихся  потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрировать координированную работу рук и ног при выполнении ходьбы и бега; умения согласовывать свои действия с действиями других учеников при выполнении заданий.

Предметная лексика и терминология:

Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка, части тела: локти, руки, колени, голова, бедра, плечи.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны соблюдать правило поведения на спортивной площадке?

Как можно минимизировать риски при беге?

Какие качества личности формируют ежедневные занятие бегом?

Какие мышцы укрепляют ходьбу?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физкультурой?

Важна ли физическая активность для здорового образа жизни?

Можете ли вы, от чего зависит быстрота бега?

Почему необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений?

Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия?

Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту?

Межпредметные связи

Связь с предметом английский язык,  художественный труд, физическая культура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке для учащихся    используется ноутбук

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К,Г,И) Построение. Приветствие.

 Создания колаборативной среды «Крокодил».

Учитель делит класс на две группы. Каждая группа выбирает одного животного которого будут показывать другой группе, вторая группа должна угадать, и так по очереди.                                      Сообщение темы и задач урока.

ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Объяснение темы урока: Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.

Объяснение о критериях оценивания: 

1.Определяет внешние признаки физической нагрузки.

2.Различает физическую нагрузку между различными упражнениями.                              3.Соблюдают технику безопасности на уроках.

Разновидности ходьбы:

ходьба на носках, руки на поясе;

ходьба на пятках, руки за спиной;

ходьба на внешнем своде стопы;

ходьба на внутреннем своде стопы;

ходьба с перекатом с пятки на носок;

руки вперед, в полуприседе;

ходьба в полном приседе;

прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

семенящий бег;

бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

ОРУ (на месте).

1.И.п. – узкая стойка.

1 – руки вперед,

2- в стороны,

3 – вверх,

4 – и.п.

2.И.п. – узкая стойка, руки вперед.

1-4 – круговые движения кистями вправо,

5-8 – круговые движения кистями влево.

3.И.п. – узкая стойка руки к плечам.

1-4 – круговые движения вперед,

5-8 – то же назад.

4.И.п. – узкая стойка, руки в стороны, ладони вниз.

1 – поворот туловищем влево,

2 – и.п.,

3 – то же вправо,

4 – и.п.

5.И.п. – о.с.

1 – подъем на носках, руки вверх, 2 – и.п.

6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон влево,

2 – и.п.,

3 – вправо,

4 – и.п.

7.И.п. – стойка.

1 – присесть колени врозь, руки вперед,

2 – и.п.

8.И.п. – узкая стойка, руки в стороны.

1 – мах левой, хлопок руками под ногой,

2 – и.п.,

3 – то же правой,

– и.п.

9.И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – выпад в право,

2 – и.п.,

3 – выпад в лево,

4 – и.п.

10.И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – 4 – прыжки на месте.

Упражнения на восстановление дыхания.

 

-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

 

- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;

Свободное просторное пространство.

Использования на уроке ноутбук.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

(К,Г,И) После разминки учащиеся делятся на 3 группы методом «Атомы и молекулы».

Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре». Участники быстро составляют группы по четыре человека.

Краткий рассказ о технике бега на длинные дистанции.

Бег на длинные дистанции (стайер) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование.

В беге на  длинные дистанции основы техники те же, что и в спринте. С той лишь разнице, что движения здесь делаются в более медленном темпе.

Бег на длинные дистанции проводятся по общей дорожке, поэтому нужно уже в самом начале занять в группе бегунов ту позицию, которая позволит развить нужный темп.

Чем больше дистанция, тем короче шаг. В соответствии с этим бедро маховой ноги поднимается ниже, опорная фаза длится дольше. А раз так, то бегун имеет возможность расслаблять мышцы, которые в данный момент не работают. Это позволяет экономить силы, сохранять энергию финиша.     

  После окончания бега нужно медленно пройти метров 15-20, опустив руки, и несколько раз глубоко выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание.

При спокойном и длительном беге начинающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спортсмен должен на 2-3 шага делать вдох и на 2-3 выдох. На протяжении всего бега ритм дыхания меняется: со старта бегун дышит глубже и реже, при ускорениях  чаще. Дышать необходимо через полуоткрытый рот и нос.

 

 

 

Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции.

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1000 м метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

 

 

 

Добиться четкого выполнения техники высокого старта и выполнение техники финиширования

Критерии успеха

1.Определяет внешние признаки физической нагрузки.

2.Различает физическую нагрузку между различными упражнениями.                              3.Соблюдают технику безопасности на уроках.

 

Конец урока

Итог урока.

.

Домашнее задание: Умения измерять пульс в покое и в движении.

 

Досвидание.

Круги: зеленый, желтый, красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Покажут наилучшие результаты при выполнении заданий.

Продемонстрируют контроль пространство, тела и объекта при выполнении низкого старта .

Учащиеся  усвоили правила ТБ.

Учащиеся  соблюдают последовательность при выполнении ОРУ.                                                                                                                                  Учащиеся выполнению элементы низкого старта.                                                                                              

Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым.

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в групповой работе

Соблюдает технику бега на средние дистанции;

 

Перечисляет возникшие изменения в организме после

выполненных упражнений;

Сравнивает влияние физической нагрузки на организм при

выполнении различных упражнений.

Техника бега на 1000

метров без учёта времени

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Определяет внешние признаки физической

нагрузки

перечисляет возникшие изменения в организме после выполненных упражнений

Различает физическую нагрузку между

различными упражнениями

сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении различных упражнений

Техника бега на 1000

метров без учёта времени

соблюдает технику бега на средние дистанции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативная работа.

 

№, Ссылка на учебную программу

Цели обучения

Достиг

Стремится

Не достиг

Дифференциация

Высокий

Средний

Низкий

3.3.Изучение и испытание на практике упражнений различной

Физической нагрузки, их влияние и

связь с энергетической системой

организма

5.3.3.1.Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

 

Определяет различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

Стремился определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

Не умнеет

определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

 

Фамилия и инициалы

достиг

стремится

не достиг

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 5

Краткосрочный план урока по физической культуре № 5

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

К,Г,И) Построение. Приветствие

К,Г,И) Построение. Приветствие

Чем больше дистанция, тем короче шаг

Чем больше дистанция, тем короче шаг

Конец урока Итог урока.

Конец урока Итог урока.

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №

Формативная работа. №,

Формативная работа. №,

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.  ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021