Краткосрочный план урока по физической культуре № 7
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний |
Школа:
|
|||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 5 «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.1.2.1 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Создавать условия для овладения основных приемов техники выполнения прыжка в длину с места и разбега. Объяснять технику выполнения прыжков. Уметь работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Иметь углублённые представления о технике прыжка в длину с разбега; |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Уметь осознанно выполнять отталкивания при прыжках в длину с разбега. Уметь поставить толчковую ногу на планку и отталкнуться. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. Демонстрировать контроль пространства и тела. |
||||
Критерии оценивание |
Выполняет комбинации движений. Использует последовательность комбинаций движений в упражнениях |
|||
Привитие ценностей. |
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут продемонстрируют понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений прыжка в длину с места и разбега, умение согласовывать свои действия с действиями других. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Прыжок в длину с места, отталкивание - полет- приземление, прыжки в длину с разбега, стадии выполнения прыжков: разбег, полёт, приземление; опорная нога. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Как ориентироваться во времени при движении? Какими физическими данными мы должны обладать, когда выполняем прыжки в длину? Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия? Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, почему необходимо прыгать, слегка сгибая ноги в коленях? |
||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом математика, история |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке для учащихся используется ноутбук |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. -Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… «Рулетка», «Песок» -Значит мы будем продолжать выполнять технику… «Прыжка в длину с места и с разбега». Сегодня на уроке мы проведем формативное оценивание. Задание. Выполнить прыжки в длину, соблюдая правильный порядок их выполнения. Дискприторы: 1.Выполняет технику прыжка в длину с места в полной координации движений рук и ног; 2. Выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной координации движений рук и ног; 3.Выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки; 4.Демонстрирует последовательность при выполнении упражнений. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока - С чего необходимо начинать урок? «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. Медленный бег Разновидности ходьбы: обычная; на носках; на пятках; спиной вперед; обычная. СБУ в чередовании с ходьбой: с высоким подниманием бедра с захлестывание6м голени многоскоки ускорение ОРУ на месте 1.И.п.-о.с.наклон головы влево, вправо, вперед, назад . 2.И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе 3.И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом влево и вправо. 4.И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. 5.И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх. Махи ногой к противоположной руке. 6.И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой. 7.И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 8.Дыхательные упражнения. Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться?… «Хорошо прыгать». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!! |
Свободное просторное пространство. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
(К) Объясняет технику правильного выполнения прыжка в длину с разбега и показывает. Формулирует задание, осуществляет контроль. Зрительно воспринимают двигательное действие, находят и комментируют этапы выполнения. Анализируют свою деятельность. Учатся выбирать эффективные способы решения задач. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх — вперед, в сочетании с работой рук.
Провести учет прыжков в длину с места. 1.Объяснение; 2.Показ; 3.Учащиеся индивидуально по команде начинают выполнять прыжки. Ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, ноги в коленном суставе согнуты, раскачивание руками и прыжок с поднятыми ногами (3 попытки). Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – широкая или узкая постановка ног, прямые ноги перед прыжком, отсутствие раскачки, запрокидывание корпуса назад во время прыжка, не правильная траектория прыжка, сгибание ног назад при прыжке и т.д.
Упражнения на дополнительное время. Совершенствование челночного бега 3х10 м на время. Учащиеся по двое бегают челночный бег: 1. Исходное положение на лицевой линии (точка 1). По команде начинается ускорение в направлении ближайшей линии (точка 2). 2. После касания линии рукой идёт резкая смена направления бега в сторону лицевой линии (точка 1). 3. Коснувшись лицевой линии, направление опять меняется в сторону другой линии и делается последнее наиболее мощное ускорение, так как на этом отрезке нужно набрать максимальную скорость за весь челночный бег (точка 2). Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения. Ошибки – слабый разгон, не правильное положение ног при касании линии, не правильный поворот, запоздалый старт, снижение скорости на стартовой линии и т.д. Провести после занятия текущий инструктаж, дать советы при затруднениях выполнения упражнений, исправить ошибки и комментировать их индивидуально и фронтально. |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
|
||
Критерии успеха |
Последовательное выполнения техники прыжка в длину с места и разбега |
|
||
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Игра «Мяч по кругу» Играющие делятся на две команды Один из играющих (водящий) находится в центре круга. Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают мяч во всех направлениях друг другу, а водящий старается дотронуться до мяча. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местами с тем игроком, в броске которого мяч был «осален Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? Домашнее задание Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? Организованный выход из спортивного зала. |
|
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Продемонстрировать контроль пространства и тела Ритмично чередовать прыжки на одной и двух ногах. Координировать работу рук и ног при прыжках в длину разбега |
Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ. Продемонстрируют понимание последовательности выполнения движений. |
Соблюдение ТБ на уроке |
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока?
|
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку
№ |
Фамилия ученика
|
Принимает участие в беседе |
Активно участвует в групповой работе |
Выполняет технику прыжка в длину с места в полной координации движений рук и ног;
|
Выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной координации движений рук и ног;
|
Выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки;
|
Демонстрирует последовательность при выполнении упражнений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания
Критерии оценивания |
Дескрипторы
|
Выполняет комбинации движений.
|
Выполняет технику прыжка в длину с места в полной координации движений рук и ног; |
Выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной координации движений рук и ног; |
|
Выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки; |
|
Соблюдает последовательность при выполнении упражнений
|
Демонстрирует последовательность при выполнении упражнений. |
Формативная работа.
№, Ссылка на учебную программу |
Цели обучения |
Достиг |
Стремится |
Не достиг |
Дифференциация |
||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
1.2. Создание и применение комбинаций движений, и их последовательность в различных видах физических упражнени |
5.1.2.1.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
Знает и умеет выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
Стремился знает и умеет выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
Не достиг знаний и умений выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
№ |
Фамилия и инициалы |
достиг |
стремится |
не достиг |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.