Муниципальная научно-практическая экологическая конференция
«Природу сохранят дети!» обучающихся образовательных организаций
городского округа Луховицы Московской области
Номинация «Ботаника»
Изучение влияния обрезки побегов гороха посевного на их рост и развитие
Автор: Маджанова Лейла Довлетмамедовна
Научный руководитель: Мещерякова Светлана Николаевна
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фруктовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации Малочуева Олега Григорьевича»
2021, п. Фруктовая
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение с. 3
2. Методика исследования с. 3
3. Выводы и заключение с. 4
4. Библиография с. 4
5. Приложения с. 5
1. Введение
Выбор темы исследования продиктован интересом к тем «скульптурам» из растений, которые я видела на родине великого русского поэта С.А.Есенина в селе Константиново, Рязанской области, в парковых зонах города Москвы. Ландшафтный дизайн украшает зоны отдыха в небольших городах и населённых пунктах.
Одновременно с этим садоводы-любители проводят обрезку плодово-ягодных деревьев с целью повышения качества плодов и урожайности растений. В частности мой папа, агроном по профессии, на нашем приусадебном участке ежегодно проводит формирующую обрезку яблонь и груш.
Обрезка растений – это частичное или полное удаление частей растений с определённой целью, например, для укорачивания ветвей и побегов. [ВИКИ]. Обрезка влияет на рост и плодоношение [2, 3].
В декабре 2020 года на уроке биологии 6 класса мы изучали тему «Побег и почки». Для закрепления знаний автор учебника В.В.Пасечник предлагает провести опыты по обрезке выращенных веточек тополя, гороха посевного и комнатного растения фикус [1].
Объектом моего исследования стал горох посевной. Предмет исследования – изучение влияния обрезки побегов гороха посевного на их рост и развитие.
2. Методика исследования
В соответствии с целью исследования были отобраны, замочены и пророщены образцы гороха посевного. 1 проба – контрольный образец, с которым не проводилась обрезка. 2 образец = экспериментальный, на нём ставился опыт по обрезке побегов.
Образцы выращивались при температуре 250С на южном подоконнике. Опыт проведён в период с 6 декабря по 28 декабря. В дневнике постоянно фиксировались наблюдения за ходом эксперимента и результаты опыта.
В учебнике биологии 6 класса предлагалось провести дополнительно опыты по выращиванию веточек какого-нибудь дерева, например, тополя а также предлагалось провести подобный опыт и с комнатным растением, например, бальзамином. Пришлось ограничиться опытом с горохом, так так другие не удались.
Фотоотчёт о проведённой работе представлен в приложении.
3. Выводы и заключение
Проведённый опыт позволили сделать следующие выводы.
1. При удалении верхушечных почек прекращается рост побега в длину, начинают расти боковые побеги.
2. Ростом и развитием побегов растений можно управлять.
3. Подобная обрезка позволяет формировать надземную часть растения, у деревьев – крону.
Таким образом, знания об особенностях биологического роста растений человек использует в своей практической деятельности, создавая искусственные ландшафты.
Садоводы, применяя обрезку культурных растений для формирования кроны, одновременно способствуют повышению урожайности плодово-ягодных культур и качества их плодов.
Полученными мною знания в ходе эксперимента помогают лучше узнать жизнь растений.
4. Библиография
1. Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2019. – 207, [207] с.: ил. – (Российский учебник).
2. Обрезка растений // Большая российская энциклопедия. Том 23. — М., 2013. — С. 542—543
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Обрезка_растений
Приложение. Фотоотчёт о проведённой работе
Рис. 1. Отбор и замачивание семян гороха посевного: 1 – контрольный образец; 2 – экспериментальный образец
Рис. 2. Появление всходов в двух контейнерах
Рис. 3. Результат опыта, свидетельствующий о развитии боковых побегов при обрезке верхушечных почек.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.