Изучение значения и сущности работы над художественным словом
Оценка 4.7

Изучение значения и сущности работы над художественным словом

Оценка 4.7
docx
28.12.2023
Изучение значения и сущности работы над художественным словом
Изучение значения и сущности работы над художественным словом.docx

Изучение значения и сущности работы над художественным словом на уроках литературного чтения позволяет сделать вывод, что наиболее сложными для осмысления учениками в учебной деятельности является правописание слов с безударными гласными, что и обуславливает необходимость проведения целенаправленной и постоянной работы на каждом этапе обучения.

Исследование теоретико-методических основ работы над художественным словом на уроках литературного чтения позволило прийти к выводу, что в методике проведения словарной работы в начальной школе можно выделить три главные области:  расширение словаря – усвоение новых слов и расширение знаний о словах, которые уже имеются в словаре школьника; детализация словаря – проведение словарной работы, для того чтобы ученики могли правильно подобрать слова в своей речевой деятельности; активизация словаря – развитие навыка использования изученных слов в написании сочинении, изложении, при устном пересказе литературных произведений.

Рассмотренные подходы к методам и приемам работы над художественным словом на уроках литературного чтения поволили обобщить существующие методы и приемы и выделить:  изучение новых слов, для расширения словарного запаса младших школьников;  работа над понимаем значений многозначных слов исходя из контекста предложения;  введение изученных слов в активных словарь;  уменьшение в устной речи слов-«паразитов», уточнение правильности постановки ударения, а так же составление предложений с новым словом; пересказ литературного произведения, используя опорные слова (сам пересказ может быть выборочным, творческим и т.д.);

По результатам опытно-экспериментального исследования была разработана и апробирована   методика работы над художественным словом на уроках литературного чтения в виде конспекта урока.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы проводился с помощью методики, выбранной на констатирующем этапе исследования. Повторная диагностика показала, что количество детей с высоким уровнем навыков работы над художественным словом увеличилось. 

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной и реализованной методики работы над художественным словом на уроках литературного чтения. что подтверждает заявленную тему выпускной квалификационной работы.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273–ФЗ (ред. от 24.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»

2.                 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 21.02.2023).

3.                 Аллабергенова Е. А. Работа над словом на уроках литературного чтения и обучения грамоте / Е. А. Аллабергенова, Н. С. Курмачева, А. Ю. Лазарева // Символ науки: международный научный журнал. – 2022. – № 8-2. – С. 69-70.

4.                 Аромштам М.С. Читать!/ Марина Аромштам. - Минск : Дискурс, 2018. -160 с.

5.                 Брянцева М.В. Формирование культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста / М.В. Брянцева, Д.М. Мальцева // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований. 2021. – С. 258-263.

6.                 Вайндорф–Сысоева М. Е. Педагогика: учебное пособие. М.: Юрайт. 2021.  198 c.

7.                 Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева и др. : под ред. М.П. Воюшиной. - М. : Изд. центр Академия, 2016. - 288 с.

8.                 Выготский Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4.  М.: Говорящая книга. 2018. - 225 c.

9.                 Галицких Е. О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века / Е. О. Галицких // Кризис чтения: энергия преодоления [Текст] : сборник научно-практических работ / Межрегиональный центр библ. сотрудничества, Челябинская гос. акад. культуры и искусств. - Москва : МЦБС, 2016. – 215 с.

10.            Гащенко Н.П. Творческая деятельность на уроках литературного чтения как средство формирования смыслового чтения младших школьников / Н.П. Гащенко, Н.Н. Расторгуева // Наука молодых - будущее России.  2020. – С. 234-237.

11.            Грызина Т.Н. Формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения / Т.Н. Грызина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2018. – № 4. – С. 136-140.

12.            Детская литература в контексте XXI века: сохранение традиций и тенденции развития : сб. статей / под науч. Ред. Е.О. Галицких, В.В. Двоеглазова. - Киров : ООО «Изд. «Радуга ПРЕСС», 2020. - 188 с.

13.            Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос. 2019. 384 с.

14.            Икингрин Е. Н., Елена Николаевна, Никулина Н. А., Наталья Анатольевна, Пронина Е. И., Елена Ивановна, Чудинова В. П., Вера Петровна Детское чтение в малых северных городах: реализация Национальной программы поддержки и развития чтения : монография / Е. Н. Икингрин, Н.А. Никулина, Е.И. Пронина, В.П. Чудинова; под ред. Е. Н. Икингрин Гос. библиотека Ханты-Мансийского автономного округа. - Нижневартовск : Изд-во: Маркович Виктория Викторовна, 2008. - 140 с.

15.            Козырева А. С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. - 2019. - № 4. - С. 45-46.

16.            Кравцова Д. А. Специфика организации словарной работы на уроках литературного чтения в начальной школе / Д. А. Кравцова // Оригинальные исследования. – 2022. – Т. 12, № 12. – С. 411-414. 

17.            Кузнецова Ю.Н. Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение. / Юлия Кузнецова. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 112 с. : ил.

18.            Кулакова Н.В. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством дискуссионных форм на уроках литературного чтения / Н.В. Кулакова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2021. – № 12(21). – С. 141-146.

19.            Макарова К. В. Психология понимания. М.: Правда–Пресс, 2020. 166 с.

20.            Майдангалиева Ж.А. Формирование системы литературного развития школьников в методике преподавания литературы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Майдангалиева Жумагуль Алдияровна. - СПб., 2011. - 217 с.

21.            Мельцаев Д.М. Формально-содержательные и контекстуальные основы изучения литературного произведения в начальной школе / Д.М. Мельцаев // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 5. – С. 95- 99.

22.            Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе : Учебно-методическое пособие / М. В. Каравашкина, Т. В. Рыженкова, С. В. Зотова [и др.] ; Под общей редакцией Т.В. Рыженковой. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 56 с.

23.            Начальное образование: наука, практика, инновации : коллективная монография / под общ. ред. Е. Ю. Волчегорской. Челябинск : ЮУрГГПУ. 2019. 228 с.

24.            Немов Р. С. Психология: для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 кн. 6–е изд. М.: Владос, 2020–. Кн. 1: Общие основы психологии. 2020. 687 с.

25.            Павлинова И.А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. - 2019. - №4 (168). - С. 66-73.

26.            Присяжнюк И. В. Стратегии работы с текстом на уроке литературного чтения / И. В. Присяжнюк // Педагогические чтения-2021: современные вызовы и ориентиры начального образования.  2021. – С. 7-10. 

27.            Рябухина Е. А. Проблема развития читательской грамотности учащихся основной школы: методологический и методический аспекты / Е. А. Рябухина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2022. – Т. 17, № 4. – С. 94-103.

28.            Савенков А.И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А.И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.

29.            Самыкина С.В. Система учебных задач по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности учеников 2-3-х классов : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Самыкина Светлана Викторовна. - Самара, 2014. - 254 с.

30.            Смирнова Л. П. Художественное слово в педагогической практике / Л. П. Смирнова // Педагогическая наука и культура: вопросы и проблемы современности. 2023. – С. 59-64.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Изучение значения и сущности работы над художественным словом на уроках литературного чтения позволяет сделать вывод, что наиболее сложными для осмысления учениками в учебной деятельности является…

Изучение значения и сущности работы над художественным словом на уроках литературного чтения позволяет сделать вывод, что наиболее сложными для осмысления учениками в учебной деятельности является…

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы проводился с помощью методики, выбранной на констатирующем этапе исследования

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы проводился с помощью методики, выбранной на констатирующем этапе исследования

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Галицких Е. О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века /

Галицких Е. О. Современная литература для детей и о детях в контексте образовательных стратегий нового века /

Кузнецова Ю.Н. Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение

Кузнецова Ю.Н. Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение

Присяжнюк И. В. Стратегии работы с текстом на уроке литературного чтения /

Присяжнюк И. В. Стратегии работы с текстом на уроке литературного чтения /

Изучение значения и сущности работы над художественным словом

Изучение значения и сущности работы над художественным словом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023