Изучение Правил дорожного движения на основе Лего конструирования и компьютерной информатики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На дорогах Набережных Челнов с каждым годом растет количество транспорта, ведь в современном обществе машина – это не роскошь, а крайняя необходимость. Но этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают и взрослые, и дети. Анализируя состояние детского дорожно-транспортного травматизма, мы пришли к выводу, что дети чаще всего гибнут из-за незнания правил дорожного движения. Формирование у школьников начальных классов и среднего звена правил дорожной грамотности рассматривается как систематическая, целенаправленная деятельность.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой» Класс: 5 Раздел программы: Компьютер для начинающих Цели и задачи урока:    закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер; изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер. Тип урока: урок­практикум Оборудование:  доска,   компьютер,   проектор,   компьютерная   презентация   «Ввод   информации   в память компьютера». Ход урока: 1.         Организационный момент Приветствие,   проверка   присутствующих.   Объяснение   хода   урока.   Проверка   выполнения домашнего задания. Слайд Слайд 1.Учитель:   Задание   №1   –   расставьте   подписи   устройств   соответствующие им места.   на Появление правильных ответов заданно триггерами. Нужно щёлкать по  соответствующему прямоугольнику. Учитель: Задание в рабочей тетради №3 на странице 56. Идеи каких изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров?   Обведите   в   тетради   эти   приборы   (если   используется интерактивная доска, то 1 ученик может выйти и проделать то же самое задание у доски). Учитель: Что входит в базовую конфигурацию ПК?   (после ответов учеников учитель щелкает ЛКМ по скруглённому прямоугольнику – задан триггер на исчезновение фигуры) Учитель: В аппаратном обеспечении компьютера различают  несколько групп устройств работы с информацией. Кто  назовёт мне эти группы?  (после ответов учеников учитель щелкает ЛКМ в любом  месте экрана или нажимает Enter) Учитель: Какие вы помните устройства ввода информации? Какие вы помните устройства вывода информации? Какие 2 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4. Слайд №5.вы   помните   устройства   хранения   информации?   Какие   вы помните   устройства   обработки   информации?   (по   мере получения от учеников правильных ответов после каждого вопроса   учитель   нажимает   1   раз   ЛКМ   по   описанию соответствующей   группы   –   задан   триггер   появления рисунков) Учитель:   Ребята,   давайте   повторим   правила   техники безопасности и организации своего рабочего места, а также ваши обязанности во время урока. (после ответов учеников на каждый из 3 пунктов учитель может   открыть   соответствующий   слайд   и   спросить учеников всё ли они назвали – заданы гиперссылки перехода между слайдами) Слайд №6. 3Учитель:   Самые   первые   компьютеры   работали   только   с числами,   то   есть   обрабатывали   только   числовую информация. Затем, человек научил компьютеры работать со словами   –   обрабатывать   текстовую   информацию.   Затем компьютеры стали работать с графической информацией – рисунками, чертежами и схемами. Учитель: Прошло ещё немного времени и компьютеры стали воспроизводить звуки, музыку, речь человека – работать со звуковой   информацией.   И   лишь   недавно   компьютеры научились   работать   с   видеоинформацией   –   показывать фильмы и мультфильмы. Слайд №12. Учитель:   Ребята,   какое   устройство   служит   для   ввода графической   информации?   (сканер)   А   какое   устройство служит   для   ввода   в   компьютер   звуковой   информации? (микрофон) Слайд №13. 4Учитель:   Для   ввода   текстовой   информации   нам   нужна клавиатура. Рассмотрение групп клавиш сопровождается ниже идущими слайдами. Желательно дополнительно использовать плакат с укрупнённым изображением клавиатуры, на которой группы клавиш окрашены в разные цвета.  На каждую кнопку задан триггер появления комментария  (учитель щелкает ЛКМ по изображению нужной кнопки).  5Появление комментария после появления соответствующей  кнопки на экране по щелчку мыши. Появление комментария после появления соответствующей кнопки на экране по щелчку мыши. Появление комментария после появления соответствующей кнопки на экране по щелчку мыши. Появление каждой строки примера по щелчку мыши. На верхние кнопки триггеры появления комментария с ним. 6На кнопку «Num Lock» установлен триггер появления  комментария.  Малая   клавиатура   –   дополнительная   клавиатура   – бухгалтерская панель ­   расположена с правого края. Как было   сказано   выше,   цифровой   режим   этой   клавиатуры переключает клавиша  Num  Lock.    Если включен цифровой режим, то клавиши можно использовать для набора чисел, если цифровой режим выключен, то эти клавиши выполняют вторую   функцию,   например:   клавиша   с   цифрой   1   (End)   – перемещение   в   конец   строки;     клавиша   6   –   перемещение курсора вправо и т.п. Учитель: А теперь нам предстоит выполнить практическую работу. Откройте учебники на странице 138. Тема работы – «Знакомимся с клавиатурой».   2. Вопросы учеников Ответы на вопросы учащихся. 3.Итог урока  Выставление оценок за компьютерный практикум. Урок окончен. 7Источники: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил. 2. Босова   Л.Л.   Уроки   информатики   в   5­7   классах:   методическое   пособие   /   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. – 338 с. : ил. 3. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5­е изд., испр. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил. 8