Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ
Оценка 4.8

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
28.03.2017
Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ
Предметом особого внимания учителей являются так называемые «трудные» слова, имеющие в современном языке непроверяемые и трудно проверяемые написания. Основным приемом словарной работы, рассчитанным на осознанное понимания значения и орфографии слова, может стать использование этимологии, так как мышление ребенка, пришедшего в начальную школу, образно. Для простоты пользования словарные слова помещены в таблицу и выбиралось самое простое этимологическое объяснение, которое способствовало бы усвоению необходимой орфограммы. Кроме этого предлагаются упражнения для закрепления написания словарных слов с опорой на этимологический анализ. Пособие будет полезно не только для словарно-орфографической работы, но и поможет повысить интерес младших школьников к изучению русского языка, к жизни обычных слов, которые сопровождают нас ежедневно. Работу по таблице можно предложить учащимся и для самостоятельного изучения.В разработке представлены словарные слова, усвоение правописания которых возможно по этимологической справке. Для наглядного сопоставления современного лексического значения слов и этимологического объяснения, словарные слова расположены в таблице, которую можно предложить учащимся и для самостоятельного изучения. Для закрепления написания таких слов предлагаются упражнения и задания различного вида.
таблица словарных слов с этимологией.docx
Альбом Агроном Аромат Багаж Тетрадь из плотных листов для  рисунков, коллекций,  фотографий Специалист по агрономии (науке по возделыванию  сельскохозяйственных культур) Душистый приятный запах Вещи, груз пассажиров,  упакованный для отправки Баскетбол Беседа Спортивная игра, в которой  игроки забрасывают мяч в  корзину. Разговор, обмен мнениями Берлога Зимнее логовище медведя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Богатырь 11 Благодать Человек очень большой силы,  стойкости, отваги. Герой  русских былин Хорошее, имеющееся в  изобилии. Проверочное (родственное  слово) или  словообразо­  вазование. бес + сед+ а бог бог благо От латинского аlbus, ­ «белый» От греческого аgros­ «поле» и  nоmоs ­ «закон» От греческого аrоmа­  «пахучий» От древнескандинавского  баggи «узел», французского  баg­ «пакет» От английского bаskет­  «корзина» bаll ­«мяч» Из древнерусского: приставка  бес(без) ­ «снаружи» + седа  «сиденье», место для сиденья  около дома Первоначальное значение ­  разговор перед домом. Древнерусские:  бьркие  ­«грязь» логово ­ «лежать» От латинского bib­liоn ­  «книга» и thekе « короб, хранилище» кто дает, дарит, приносит  счастье; однокоренные:  богатырь, убогий От древнерусского бог ­  наделен богом большой силой От древнерусского благо  «добро» и дарить  (добровольно отдавать в  качестве подарка), благодарить  ­ высказывать признательность  за оказанное внимание От французского bloc­ notes ­  буквально «блок записей»      Таблица словарных слов. №  п/п Словарное  слово Лексическое значение Происхождение Библиотека Богатство Учреждение, хранящее  произведения печати и  письменности для  общественного пользования Обилие материальных ценностей От древнерусского  бог­ тот,  12 Блокнот 13 Велосипед 14 Великий Тетрадь или книжечка для  записей, состоящая из отрывных  листов Двухколесная или трехколесная  машина для езды, приводимая в  движение ножными педалями Превосходящий общий уровень,  От общеславянского велъ­  Соединение двух латинских  слов: vелоks­  « быстрый» и  pеdiks «нога» 15 Витамин 16 Витрина 17 Волейбол 18  Вокзал обычную меру, значение. Органическое вещество,  необходимое для нормальной  жизнедеятельности организма Место за окном магазина, шкаф  под стеклом  для показа  разных  предметов, товаров. Спортивная игра, в которой мяч  перебрасывается через сетку. Большая станция на путях  сообщения 19 Газета Периодическое издание в виде  больших листов. 20 Гастроном Знаток и любитель вкусной еды. большой От латинского viта ­ «жизнь» От латинского vitrum ­  «стекло» От английских слов: воllеу  «полет» и bаll  «мяч» От английского, путем  сложения имени собственного  Vaux  (Джейн Вокс ) и hаll  «зал» От итальянского gaza ­  «сорока» ­ изображение птицы  на мелкой монете, которую  отдавали за лист бумаги с  напечатанной информацией. Из греческого, путем сложения  двух основ: gаstrоs ­ «живот» и  nоmоs ­ «закон» Из французского, путем  сложения двух основ: gаrdе ­  «хранение» и rоbе ­ «одежда,  платье» От французского gare­  «причаливать 21 Гардероб 22 Гараж 23 24 25 26 Гербарий Герой Господин Гранит 27 Дремучий 28 Деревня 29 Завет 30 Завтрак 31 Завод 32 Заглавие Шкаф для одежды. Помещение   в общественном здании для  хранения верхней одежды  посетителей. Помещение для стоянки,  заправки и ремонта  автомобилей. Коллекция засушенных растений От латинского слова hеrbа ­  «трава Сельская местность Наставление, совет  последователям, потомкам. Твердая, горная, зернистая  порода. Густой, темный,  труднопроходимый. Человек, совершающий подвиги. Из греческого hеrоs ­« полубог» От общеславянского господь в  Человек, обладающий властью. значении «хозяин, владыка» От латинского granum  ­«твердый, крепкий» От древнерусского дремать ­  ни кем не тревожимый, как бы  спящий. От славянского дерево­ место,  очищенное от леса, деревьев. От старославянского ветъ  «уговор, договор»  с приставкой за Из общеславянского, путем  сращения слов за и утро, с  помощью суффикса ькъ  (ак)  Первоначально.заутрак От славянского заводить  (разводить, выводить)  исторически в нем выделялась  приставка за Собственнорусское: от слова  глава (раздел рукописи) с  помощью приставки за Название какого­нибудь  произведения или отдельной его  части Предприятие для разведения  породистых животных. Утренняя еда господи дремлет дерево за+вет за + вод за + глав +  ие 33 Закон 34 Замечатель­ ный 35 Запад Связь и взаимозависимость  каких­либо явлений  действительности.  Постановление государственной  власти Исключительный по своим  достоинствам, выдающийся. Общеславянское конъ ­  «граница, начало, конец»,  буквально­ то, что было  изначально за + кон Первоначальное значение ­  «достойный быть замеченным». заметить Часть горизонта, где заходит  солнце. От общеславянского падать­  заходить за горизонт. падать 36 Запятая Знак препинания, обозначающий  интонационное членение. 37 Зрачок 38 Индюк Калина Отверстие в радужной оболочке  глаза через которое в глаз  проникают световые лучи. Птица. Самец индейки. Кустарник с белыми цветками и  красными горькими ягодами, а  также его ягоды. 39 Капуста Огородное растение, растущее  обычно кочаном. 40 Капитан Офицерское звание 41 Карандаш 42 Картина 43 Картон 45 Килограмм 46 Кимоно 47 Колесо 48 Корабль Тонкая палочка графита в  деревянной оболочке,  употребляемая для письма,  рисования. Произведение живописи в  красках  на куске холста, доске,  листе бумаги Толстая, очень твердая бумага. Основная единица массы в  Международной системе единиц, равная 1 000 гр. Японская национальная одежда  свободного покроя с широким  поясом Диск или обод со спицами,  вращающийся на оси, служащий  для приведения в движение  механизма. Морское судно или  пилотируемый летательный  аппарат. препятст­  вие Индия закалка От южнославянского глагола  запяти ­ «воспрепятствовать,  задержать» Старославянский зрак «глаз,  взор» Из польского индук ­   индийский петух От собственно русского глагола закаляти­ стать крепким,  устойчивым к морозам;  ягоды  становятся вкусными после  того, как их закалят первые  морозы. Однокоренные слова ­  закал, накал, закалка. От латинского cаpо « голова»,  овощ, по форме напоминающий  голову От латинского cаpо « голова,  глава», т.е. главный Из тюркского кара «черный»,  даш «камень» От греческого kаrtеs  (карта)  «лист бумаги, на котором что­ то изображено» Из итальянского cartone от  греческого carta ­ «бумага» карта карта От греческого chilioi ­ «  тысяча» граммов (аналогично километр) От японского ki  «носить»    mono ­ «вещь» От славянского коло ­круг,  однокоренные слова: около,  кольцо, околица. кольца От славянского кора толстая  кожа, кораблем называли судно, похожее на обтянутую кожей  корка 49 50 Корова Домашнее молочное животное Корзина Плетеное изделие 51 Коричне вый Буро­желтый цвет. 52 Костер Горящая куча дров, хвороста. 53 Лопата 54 Лягушка Ручное орудие для копания и  сгребания с рукояткой и  широким плоским отточенным  концом. Бесхвостое земноводное с  длинными задними ногами. 55 Ласточка Маленькая, быстролетающая  птица отряда воробьиных. 56 Малина Полукустарниковое растение. 57 Маяк 58 Медведь 59 Мелодия 60 Муравей Башня с сигнальными огнями на  берегу моря; проблесковый  мигающий фонарь на  специальных автомашинах. Крупное, хищное  млекопитающее животное Благозвучная  последовательность звуков,  образующая музыкальное  единство, напев Жалящее насекомое, живущее  большими колониями. 61 Насекомое Маленькое беспозвоночное  членистоногое животное. 63 Народ 64 Неделя Население государства, жители  страны; основная трудовая  масса. Единица исчисления времени,  равная семи дням. 65 Огород Участок земли под овощами,  обычно около дома. посудину. От древнерусского кор­ «рог» ,  рогатое животное От восточнославянск. основы  корзать «рубить ветви,  счищать кору», буквально ­  плетенка От восточнославянского  корица, кора  название дано по  цвету, характерному для коры. От латинского kоstrа «ребро» кор корка корка От древнерусского лоп ­  «широкий лист» Однокоренные  слова: лопух, лопасть, лопатка  (на теле) От древнерусского ляга ­ нога,  образовано с помощью  суффикса ушк лопасть ляжка Собственнорусское ласта   «летать», и суффикс очк,  буквально ­ летающая От общеславянского  прилагательного малый ягода,  состоящая из небольших частей От собственно русского глагола маять ­ «махать, колыхаться».  Первоначальное значение­  «знак, нечто движущее» От общеславянского медоед ­  едящий мед. От греческого mtlos ­  «песня» малый мёд От славянского мурава ­  луговая трава, насекомые,  живущие в траве. муравушка Название дано по насечкам,  членикам, разделяющим их друг от друга. От общеславянского  народити­  род (людской) на + сечь на+род От собственнорусск: изначально этим словом назывался день  отдыха, когда можно ничего не  делать От общеславянского  отгородить ­ отгороженный  участок земли, однокоренные  слова ­ город, ограда о + город 66 Одежда Совокупность предметов,  которыми прикрывают тело. От общеславянского деть  с  приставкой о 67 Обед Прием пищи, обычно в середине  дня. 68 Пенал Длинная коробочка для ручек,  карандашей. 69 Перчатка Предмет одежды, закрывающий  на руке каждый палец. 70 Пирог Печенное изделие из  раскатанного теста с начинкой. 71 Погода Состояние атмосферы в данном  месте, в данное время. 72 Портфель Прямоугольная сумка с  крышкой и засовом для ношения  бумаг об + ед В древности слово обед  означало время до и  после еды.  Поэтому оно и построено  от  корня ед(еда) и приставки об От латинского pennа ­ перо. перстень пир по + год От собственно русского  слова  перст ­ палец, буквально ­  варежка с пальцами.  Однокоренное слово ­ перстень Общеславянское пиръ ­ пир,  первоначальное значение ­  праздничный хлеб С помощью приставки по и  корня год. Первоначально  словом погода называли только  благоприятное состояние  погоды, а словом непогода ­  ненастье От французского pоrtеr   «нести» feuille (файл) ­ «лист»  То, в чем носят листы бумаги,  документы. 73 Посуда 74 Платок 75 Планета 76 Сметана 77 Смороди на Хозяйственная утварь для еды,  питья, хранения припасов. От старославянского судно с  приставкой по предметы,  похожие на лодку, судно по + суд Небесное тело, движущее вокруг солнца и светящееся его  отраженным светом. Молочный продукт из кислых  сливок. Предмет одежды, головной убор. От собственнорусск плат  ­  кусок ткани прямоугольной  формы. Однокоренное слово ­  платье От греческого plane ­  «блуждание», блуждающая  звезда. От общеславянского  съметати ­ сгребать, собирать в кучу, буквально ­ собранное  молоко. От собственно русского  смородъ ­ сильный запах.  Название дано по сильному  терпкому  запаху черной  смородины. Кустарник со съедобными  кисловато­сладкими ягодами. смёл 78 Солдат Военнослужащий,  принадлежащий к некомандному составу. От итальянского sоldо ­ монета, жалованье. Наемник, состоящий на жалованье. 79 Сорока Птица, семейства вороновых, с  От древнего корня сорка, та , белыми перьями в крыльях. 80 81 Спасибо Счастье Выражение благодарности. Чувство и состояние полного,  высшего удовлетворения. 82 Столица Главный город государства. 83 Тетрадь Сшитые листы чистой бумаги в  обложке. спас с + часть престол которая стрекочет, трещит,  тарахтит, издает короткие и  резкие звуки. От собственно русского спаси и бог От общеславянского часть ­  доля, с приставкой с в значении  «хороший», буквально ­  «хорошая доля» Держать стол в древности  обозначало «держать власть».  Главное место у стола  называлось престолом.  Столица ­ это место для  поселения вождя племени  (затем князя) От греческого тетра, что  значит «четыре». Вначале  тетрадью называли сложенные  вчетверо и сшитые листы  бумаги 84 Топор Насаженное на рукоятку  металлическое орудие для рубки с лезвием и обухом Древнерусское  топоти ­  рубить, тяпать. 85 Трамвай 86 Улица Городская наземная  электрическая дорога, а также  ее вагон или поезд. От английских слов трам  «вагон» и вау ­ «путь» В населенных пунктах ­ два ряда домов и пространство между  ними для прохода и проезда От древнерусского ула ­  отверстие, затем проход.  Улица ­ маленькая ула.  Однокоренное слово улитка. улитка 87 Фонтан Струя жидкости выбрасываемая  вверх силой давления От латинского fons ( fontis )­«источник, ключ» 88 Хозяин То же, что и владелец,  распорядитель, глава дома Восточнославянское ­ хозя ­  «господин» 89 Черепаха Медленно двигающее на  коротких конечностях  пресмыкающееся, покрытое  панцирем. От собственно русского череп­  кости, твердая часть головы,  название дано по признаку  наличия у животного костяного  панцира череп 90 Черёмуха 91 Чеснок 92 Ярмарка Дерево или кустарник с белыми  душистыми цветами,  собранными в кисти, а также  черные, терпкого вкуса ягоды  этого же дерева Огородное и дикорастущее  растение с острым вкусом и  резким запахом. Большой торг, обычно с  увеселительными  развлечениями, устраиваемый  регулярно в одном месте и в  одно и тоже время. От общеславянского черёма  «смуглая», дерево с черными  ягодами. чёрный чешет От славянского чесать  ­  отделять друг от друга,  отрывать, буквально ­  расщепленный на зубцы Из немецких слов: jahr ­ «год»   markt ­ «рынок» Словарные диктанты с опорой на этимологию.                 Данные   словарные   диктанты   с   опорой   на   этимологию   позволяют   активно   обогащать словарный   запас   учащихся.   В   такие   диктанты   включаются   только   те   слова,   с   этимологией которых дети уже познакомились.  1.   Узнай слово по полной этимологической  справке. В этом виде диктанта называется исторический корень, от которого образовано слово, и значение этого корня. Например: это слово произошло от … … общеславянского ДОР, что значит «расчищенное место». … общеславянского КОР  ­ «рог». … восточнославянского КОРЗАТЬ ­ «рубить ветки, счищать кору» … южнославянского ЗАПЯТИ ­ «воспрепятствовать, задержать» … древнерусского ЛЯГА ­ «нога» …собственно русского ПЕРСТ­ «палец»  …общеславянского СЪМЕТАТИ ­ «сгребать, собирать в кучу»  ... древнерусского ТОПОТИ ­ « рубить, тяпать» … греч. plane ПЛАНЕ ­ « блуждание» Запись в тетрадях учеников:  дорога, корова, корзина, запятая, лягушка, перчатка, сметана, топор  планета. В процессе выполнения заданий такого рода звуковые ассоциации возникают в сознании ребенка на основе соотнесения созвучных слов по значению. 2. Узнайте слово только по началу этимологической справки к нему.  В диктанте этого вида задание усложняется. Этимологическая справка дается уже не в полном виде. Для того, чтобы дети отгадали нужное слово, учитель называет только то, к которому оно восходит по происхождению, не указывая его значения.     Например: это слово произошло от … … лат.herba (герба) … лат vita (вита) … лат  granum (гранум) … греч heros (герос) … лат   kostra (костра)  …лат penna (пенна) … лат tetra (тетра)   … итал soldo (сольдо) … древнерусс. ула  Запись в тетрадях учеников: гербарий, витамин, гранит, герой, костер, пенал, тетрадь, солдат, улица. Любой  вид  диктанта включает  слова,  значение   написание  которых  уже  проанализировано на уроках   с   помощью   этимологии,     в   сознании   ребенка   при   выполнении   такого   задания   должно восстанавливаться опущенное учителем звено цепочки (значение исходного слова). Восстановив его, ученик должен соотнести это значение со значением нужного слова. Таким образом, данный вид   диктанта   активизирует   мышление   ребенка,   способствует   уточнению   и   закреплению   в   его памяти лексического значения слова.         3.   Самодиктант   Вспомни и запиши как можно больше слов …     …имеющих в своем составе исторический корень ­ кор­ (от слова кора)     …имеющих в своем составе исторический корень ­ кол ­(от слова коло) со значением «круг» … имеющих в своем составе исторический корень ­ лоп­ в значении «лист» … имеющих в своем составе исторический корень ­  бог­  в значении «достояние, счастье, доля, участь» …имеющих в своем составе исторический корень ­ кап ­ (от слова  kaput «голова, глава»);  … восходящих к латинскому porter  в значении «носить»;  … восходящих к греческому  tele в значении «вдаль, далеко» Записи в тетрадях учеников:            Корабль,  кораблик,  корабельщик,  кораблестроитель,  корыто,  короб,  корица, коробка, коричневый, корзина      Колесе, коляска, колесница, колея, кольцо, кольчуга, около, околица, колобок.     Лопасть, лопата, перелопатить, лопатка, лопаточный, лопух, лопоухий.   богатырский.   капитализм, капитально.    Портфель, паспорт, транспорт, импорт, экспорт, портмоне.    Телевизор, телефон, телеграф, телефакс, телеграмма, телескоп.  4.     Историческое словообразование. 1) Узнай и запиши слово, образованное с помощью приставки и исторического корня:     Приставка за:       (закон);       Приставка по:    Приставка с: чувство и состояние полного высшего удовлетворения (счастье) Приставка 0: участок земли под овощами, обычно около дома (огород)                        совокупность предметов, которыми покрывают тело (одежда) Приставка об: прием пищи, обычно в середине дня (обед)  утренняя еда (завтрак); предприятие для разведения породистых животных  (завод); название произведения (заглавие) взаимосвязь каких­нибудь явлений, постановление государственной власти  состояние атмосферы в данном месте, в данное время (погода) хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов (посуда) часть  горизонта, где заходит солнце (запад) наставление, совет потомкам  (завет)       Богатый,   богатство,   богатеть,   обогатиться,   разбогатеть,   обогащение,   богатырь,       Капитан,   капитанский     капуста,   капусточка,   капустный   капитал,   капиталист, 2) Узнай и запиши слово, образованное с помощью суффикса и исторического корня:    Суффикс ушк: бесхвостое земноводное (лягушка) Суффикс очк: маленькая, быстро летающая птица, отряда воробьиных (ласточка) французские слова, обозначающие «нести» (ношу) и «листы» (портфель) греческие слова, обозначающие «поле» и «закон» (агроном) английские слова ­  «корзина» и «мяч» (баскетбол) латинские слова ­ «книга» и «хранилище» (библиотека) латинские слова ­ «быстрый» и «нога» (велосипед) английские слова ­ имя собственное Джейн Вокс и слово «холл» (вокзал) французские слова ­ «хранение» и «платье, одежда» (гардероб) 3) Узнай и запиши слово, образованное сложением основ:             5.   Узнай растение по этимологической подсказке.  Растет низко, к земле близко  (земляника)  От слова смородъ, что обозначает сильный запах (смородина)  От прилагательного малый, ягода, состоящая из небольших частей (малина)  От слова  закалять,  эти ягоды становятся вкусными после того, как их закалят первые морозы. (калина)      Игра «Верно ли?» Эта   игра   помогает   учащимся   закрепить   навык   созвучных   слов   по   значению,   актуализацию   в памяти научных сведений об этимологии уже известных им слов.    Верно ли, что… … слова портной и портфель восходят к одному и том же историческому корню? (Неверно. Слово портной исконно русское и восходит к слову порт в значении «полотно». Слово портфель восходит к французскому  портер, что значит «носить») … слова ветеран и ветчина восходят к одному историческому корню? (Верно. Слово ветеран и ветчина восходят к латинскому ветус, что значит «старый») … слово газета образовано от слова газ? (Неверно. Слово  газета  образовано от итальянского  газа, что значит «сорока» ­ изображение птицы на мелкой монете, которую отдавали за лист бумаги с напечатанной информацией. Слово газ восходит к греческому хаос в значении «первичное, бесформенное состояние мира»)  От слова рябь, что значит « рябой, пестрый» (рябина) Гриб, который чаще всего растет под березами (подберезовик) Гриб, который растет, в основном,  в сосновом бору (боровик) … слово мелодия можно проверить словом милый? (Неверно. Слово мелодия возникла на базе сложения двух греческих слов: мело ­ «песня» и оде «песня». Слово милый восходит к латинскому милис «нежный, спокойный») … слово окулист восходит к тому же слову, что и око? (Верно. Слово окулист и око восходят к латинскому  окулюс в значении «глаз») … автограф ­ это автомобиль, где ездят графы? (Неверно. В слове  автограф  часть  граф  не родственна слову «граф» в значении «дворянский титул», она образована от греческого элемента  графо  в значении «пишу». Часть  авто  в обоих слова   образовано   от   греческого  авто  в   значении   «сам».   Слово  автограф  имеет   значение «собственноручная, обычно памятная надпись или подпись)  … слова плотник и плот исторически родственные? (Верно. В древности словом  плот называли соединенные друг с другом стены домов из бревен. Такие плоты делали плотники)       Аукцион « трудных» слов.  Проводится   устно.   Побеждает   тот,   кто   последним   назовет   слово     с   указанным   в   задании признаком.        Назовите слова, имеющие в своем составе исконно русский исторический корень ­  чар­  в значении «волшебство, колдовство» Назовите слова, восходящие к греческому tele (теле), что значит «вдаль, далеко»     Назовите   слова,   имеющие   в   своем   составе   исконно   русскую   приставку  со­,   со   значением совместности.    Назовите слова, образованные с помощью латинской приставки re (ре), в значении «вновь, назад» Этимологические кроссворды.      Кроссворды могут эффективно использованы для закрепления знаний, полученных в процессе словарной работы с опорой на этимологию Кроссворды могут быть двух видов, различающие по степени   сложности:   угадать   слово   по   этимологической   справке   к   нему   и   по   началу этимологической справки. Угадайте слово по этимологической справке к нему.       Кроссворд «Техника» По горизонтали: 1.Слово   имеет   в   своем   составе   греч.элемент  photos  «свет»  и   обозначает   аппарат   для фотографирования. 2.Слово восходит к лат.ventus «ветер» и обозначает прибор для проветривания помещений. 3.Слово   восходит   к  греч.  tele  «вдаль,   далеко»   и   обозначает   аппарат   для   разговора   людей   на расстоянии. По вертикали:       1) Контрольное слово восходит к лат.  computare «вычислять» и обозначает информационно­ вычислительную машину Ф О Т В Т Е Е Н Л К О М П Ь Ю Т Е Р А П П А Р А Т И Ф Л О Я Н Т О Р

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов через этимологический анализ

Изучение в начальной школе словарных слов   через этимологический анализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017