Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля
Оценка 4.8

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
администрации +1
Взрослым
19.12.2018
Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова» Автодорожный факультет Магистрант 2-го курса группы М-ПО-17 Расторгуев Александр Александрович Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля Актуальность исследований психического здоровья студентов определяется наличием стрессогенных факторов в студенческой среде, таких как ситуации экзаменов, периоды социальной адаптации, необходимость личностного самоопределения в будущей профессиональной среде. Цель исследования- это изучение влияния стресса на студентов в экзаменационный период. Предмет исследования: влияние стресса на студентов в экзаменационный период. Объект исследования: студенты 4 курса гуманитарного профиля в количестве 61 человека (52 девушки, 9 юношей). Мы предполагаем, что экзаменационное напряжение провоцируют появление у студентов стрессовых состояний, оказывающих негативное психофизиологическое и социально-психологическое воздействие во время сдачи сессии. В целях изучения экзаменационного стресса у студентов и его динамики протекания был проведён эксперимент, состоящий из трех этапов. На первом этапе при помощи бланка «Анкета изучения экзаменационного стресса студентов и динамика его протекания» были обследованы студенты 4-го курса гуманитарного профиля в количестве 61 человека. Что касается эмоционального и физического состояния опрошенных студентов, то многие из них отмечают, что ощущают психическую напряженность в своем организме, им невозможно работать в полную силу, они не способны думать о других задачах, появляются головные боли, замечается скованность движений, болит живот и определяется учащенное сердцебиение, изменяется аппетит (увеличивается или ухудшается), тремор рук, появляется раздражительность, нарушается сон, появляется внутренняя дрожь, ощущается озноб. Как показали результаты анкетирования, для снижения уровня стресса в экзаменационный период, большинство студентов «старается хорошо выглядеть, быть уверенным, сосредотачивается, поддерживает ровное и глубокое дыхание». Кроме того, справиться с волнением помогает общение с друзьями. На втором этапе при помощи психологических тестов, способствующих измерению напряженности и личностных качеств студентов (16 PF (факторный личностный опросник Р. Кеттелла), Спилбергера-Ханина, Р. Амтхауэра, из которого использовались четыре теста из девяти – (LS), (RA), (WV), (ME), было осуществлено измерение этих показателей в обычных условиях деятельности. В целях измерения динамики психической напряженности студентов она измерялась перед началом, через пять минут после начала смоделированного экзамена, через пятнадцать минут и после выполнения трудного задания. На полученной базе данных проведен корреляционный анализ с целью выявления взаимосвязей личностных особенностей студентов с показателями уровня стресса. Из результатов тестирований можно сделать вывод, что студенты каждый по-своему реагируют на трудную ситуацию, одни обследуемые мобилизуются и уменьшают уровень тревожности, действуют более продуктивно, чем обследуемые, у которых уровень ситуативной тревожности возрастает под действием фактора решения учебных задач. Проведенное исследование при помощи психологических тестов не выявило больших корреляционных зависимостей между личностными характеристиками студентов и их способностями оптимизировать стрессовую нагрузку, возникающую при сдаче экзамена. Данный результат можно объяснить, например, тем, что каждый студент по-своему реагирует на взятый для ответа экзаменационный билет, для неподготовленного студента он будет являться стрессором и может вызвать дискомфорт, сердцебиение, озноб, ощущение жажды и так далее, а знающий учебный материал обучаемый данный стрессор может и не заметить. На третьем этапе были изучены практические методы коррекции стресса, которые основываются на следующих положениях: • адаптация протекает на всех уровнях организации человека, в том числе в психической сфере; • психическая адаптация является центральным звеном в общей адаптации человека, поскольку именно характер психической регуляции определяет характер адаптации в целом. Очень часто неблагоприятные последствия возникают у студентов не из-за самих случаев, а из-за реакции на них. Основными способами выхода из напряженной ситуации являются: • изменение или ликвидация проблемы; • уменьшение воздействия проблемы за счет смещения точки зрения на другой объект, более приятный; • облегчение воздействия стресса с помощью практических методов коррекции; • правильный выбор момента для принятия решения или реализации своего плана; ослабление мотивации; • правильная оценка происходящего события; подготовка заранее стратегий отступления; бессмысленность борьбы с уже свершившимся фактом. Таким образом, нами изучены стрессовые состояния студентов в период сдачи сессии, проведен анализ экзаменационного стресса у студентов разных, выявлены его причины. На основании полученных результатов мы приходим к выводу о том, что ведущим способом оптимизации чрезмерного эмоционального напряжения является гармоничное развитие личности человека, формирование у него самостоятельной мировоззренческой позиции, профессионализм деятельности. Прогноз стрессовых реакций студента на процедуру экзамена невозможен без детальной проработки как физиологических, так и психологических составляющих экзаменационного стресса с обязательным учетом индивидуальных личностных особенностей. Подытоживая, можно отметить, что поиск оптимальных методов психологической профилактики и коррекции, неблагоприятных психоэмоциональных состояний студентов в настоящее время является достаточно актуальным. Следует активнее использовать в практике вузовского обучения эффективные методы коррекции стрессового состояния личности, которые оказывают позитивное влияние на личность студента, повышают уровень его стрессоустойчивости.
Статья РАА.docx
ФГАОУ ВО «Северо­Восточный Федеральный университет  им. М.К. Аммосова» Автодорожный факультет Магистрант 2­го курса группы М­ПО­17 Расторгуев Александр Александрович Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля Актуальность   исследований   психического   здоровья   студентов определяется наличием стрессогенных факторов в студенческой среде, таких как   ситуации   экзаменов,   периоды   социальной   адаптации,   необходимость личностного самоопределения в будущей профессиональной среде. Цель   исследования­   это изучение   влияния   стресса   на   студентов   в экзаменационный   период.   Предмет   исследования:   влияние   стресса   на студентов в экзаменационный период. Объект исследования: студенты 4 курса гуманитарного профиля в количестве 61 человека (52 девушки, 9 юношей). Мы   предполагаем,   что   экзаменационное   напряжение провоцируют появление   у   студентов   стрессовых   состояний,   оказывающих   негативное психофизиологическое   и   социально­психологическое   воздействие   во   время сдачи сессии. В целях изучения экзаменационного стресса у студентов и его динамики протекания был проведён эксперимент, состоящий из трех этапов. На первом этапе   при   помощи   бланка   «Анкета   изучения   экзаменационного   стресса студентов   и   динамика   его   протекания»   были   обследованы   студенты   4­го курса   гуманитарного   профиля   в   количестве   61   человека.   Что   касается эмоционального и физического состояния опрошенных студентов, то многие из   них   отмечают,   что   ощущают   психическую   напряженность   в   своем организме, им невозможно работать в полную силу, они не способны думать о других   задачах,   появляются   головные   боли,   замечается   скованность движений, болит живот и определяется учащенное сердцебиение, изменяется аппетит   (увеличивается   или   ухудшается),   тремор   рук,   появляется раздражительность,   нарушается   сон,   появляется   внутренняя   дрожь, ощущается озноб. Как показали результаты анкетирования, для снижения уровня стресса в экзаменационный   период,   большинство   студентов   «старается   хорошо выглядеть,   быть   уверенным,   сосредотачивается,   поддерживает   ровное   и глубокое дыхание». Кроме того, справиться с волнением помогает общение с друзьями. На втором этапе при помощи психологических тестов, способствующих измерению   напряженности   и   личностных   качеств   студентов   (16   PF (факторный   личностный   опросник   Р.   Кеттелла),   Спилбергера­Ханина,   Р. Амтхауэра, из которого использовались четыре теста из девяти – (LS), (RA), (WV),   (ME),   было   осуществлено   измерение   этих   показателей   в   обычных условиях   деятельности.   В   целях   измерения   динамики   психической напряженности студентов она измерялась перед началом, через пять минут после начала смоделированного экзамена,  через  пятнадцать   минут  и после выполнения   трудного   задания.   На   полученной   базе   данных   проведен корреляционный   анализ   с   целью   выявления   взаимосвязей   личностных особенностей студентов с показателями уровня стресса. Из   результатов   тестирований   можно   сделать   вывод,   что   студенты каждый   по­своему   реагируют   на   трудную   ситуацию,   одни   обследуемые мобилизуются   и   уменьшают   уровень   тревожности,   действуют   более продуктивно, чем обследуемые, у которых уровень ситуативной тревожности возрастает под действием фактора решения учебных задач. Проведенное   исследование   при   помощи   психологических   тестов   не выявило   больших   корреляционных   зависимостей   между   личностными характеристиками студентов и их способностями оптимизировать стрессовую нагрузку,   возникающую   при   сдаче   экзамена.   Данный   результат   можно объяснить, например, тем, что каждый студент по­своему реагирует на взятый для ответа экзаменационный билет, для неподготовленного студента он будет являться   стрессором   и   может   вызвать   дискомфорт,   сердцебиение,   озноб, ощущение   жажды   и   так   далее,   а   знающий   учебный   материал   обучаемый данный стрессор может и не заметить. На   третьем   этапе   были   изучены   практические   методы   коррекции стресса, которые основываются на следующих положениях:  адаптация протекает на всех уровнях организации человека, в том числе в психической сфере;  психическая   адаптация   является   центральным   звеном   в   общей адаптации   человека,   поскольку   именно   характер   психической регуляции определяет характер адаптации в целом. Очень часто неблагоприятные последствия возникают у студентов не из­за самих случаев, а из­за реакции на них. Основными способами выхода из напряженной ситуации являются:  изменение или ликвидация проблемы;  уменьшение воздействия проблемы за счет смещения точки зрения на другой объект, более приятный;  облегчение   воздействия   стресса   с   помощью   практических   методов коррекции;  правильный   выбор   момента   для   принятия   решения   или   реализации своего плана; ослабление мотивации;  правильная   оценка   происходящего   события;   подготовка   заранее стратегий отступления; бессмысленность борьбы с уже свершившимся фактом. Таким образом, нами изучены стрессовые состояния студентов в период сдачи сессии, проведен анализ экзаменационного стресса у студентов разных, выявлены его причины. На основании полученных результатов мы приходим к выводу о том, что ведущим способом оптимизации чрезмерного эмоционального напряжения является   гармоничное   развитие   личности   человека,   формирование   у   него самостоятельной   мировоззренческой   позиции,   профессионализм деятельности. Прогноз стрессовых реакций студента на процедуру экзамена невозможен   без   детальной   проработки   как   физиологических,   так   и психологических   составляющих   экзаменационного   стресса   с   обязательным учетом индивидуальных личностных особенностей. Подытоживая,   можно   отметить,   что   поиск   оптимальных   методов   неблагоприятных психологической   профилактики   и   коррекции, психоэмоциональных   состояний   студентов   в   настоящее   время   является достаточно   актуальным.   Следует   активнее   использовать   в   практике вузовского обучения эффективные методы коррекции стрессового состояния личности,   которые   оказывают   позитивное   влияние   на   личность   студента, повышают уровень его стрессоустойчивости.

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля

Изучения экзаменационного стресса у студентов гуманитарного профиля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018