Развивающего занятия "Приглашаем гостей"
Цели:
Этапы занятия. |
Содержание занятия. |
Виды деятельности. |
Подготовительная беседа. |
- Любите ли вы ходить в гости? - Кто вас к себе приглашает? |
Фронтальная работа. |
Актуализация знаний (анализ речевой ситуации приглашения). |
Воспитатель вместе с детьми анализирует ситуацию приглашения, представленную в мультфильме по произведению А.Линдгрен "Малыш и Карлсон". - Понравилось ли вам приглашение Карлсона? |
Просмотр отрывка из мультфильма. Фронтальная работа. |
Сообщение темы занятия. |
- Давайте вместе научимся приглашать и принимать гостей по правилам этикета. |
Слово учителя. |
Введение этикетных форм приглашения. |
- К кому должен был обратиться Карлсон, приглашая в гости? (К гостю - Малышу). - Вспомните, с каких слов чаще всего начинают приглашение? · Приходите · Приходите, пожалуйста: · Я приглашаю вас: · Будьте добры: и др. - Когда мы приглашаем кого-нибудь, часто объясняем причину (повод), цель приглашения. Причины приглашения могут быть разные. - Для чего мы можем пригласить гостей? (Приходите (приглашаю) в гости, на чашку чая, поиграть в шахматы, поиграть в новую игру, на день рождения, на Новый год, посмотреть новый фильм и т.д.) - Ребята, что вы скажете гостям, приглашая их войти? · Входите, пожалуйста: · Добро пожаловать: · Милости просим: редко употребляемое · Очень вам рады:) -Скажите, пожалуйста, если вас пригласили на 15.00? Во сколько, по этикету, вы должны прийти в гости? (вовремя или опоздать на несколько минут 5-10. Допускается 15минут, но не больше. |
Фронтальная работа. |
Изучения правил этикета.
|
1. Гость заходит, приветствует хозяина, дарит ему подарок. Хозяин встречает гостя с хмурым лицом, неопрятно детый, говорит спасибо, отставляет подарок в сторону, не посмотрев, и приглашает гостя пройти к столу.
2. Гость заходит, приветствует хозяина, дарит ему подарок. Хозяин говорит спасибо, смотрит подарок. Комментирует: Я хотела точно такую же сумочку… Благодарит гостя. Приглашает пройти к столу.
3. Гость заходит, приветствует хозяина, дарит ему подарок. Хозяин говорит спасибо, смотрит подарок. Комментирует: Я хотела точно такую же сумочку. Но мне не нравится синий цвет, я бы хотела такую сумочку, но красную и т.д. Благодарит гостя. Приглашает пройти к столу. |
Детьми разыгрываются мини сценки. Разбор ошибок. |
Изучения правил этикета.
|
-Каждая команда получает листочек со стихотворением Г.Остера. (Задание: “Объяснить что в этих советах неправильного и вредного и как по-настоящему, нужно поступить в данной ситуации?”) 1.
Когда роняет чашку гость,
3. Если ты пришел к знакомым -
5. Если ты пришел на елку,
6.ПРОЩАЛЬНЫЙ СОВЕТ |
|
Развитие внимания. |
-Попробуйте расшифровать русские пословицы о гостеприимстве: а) ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД б) СНАЧАЛАНАК ОРМИ, АПОТО МРАССПРОСИ Ответы: а) "Доброму гостю хозяин рад"; читаем справа налево; - Как вы думаете, добрый гость, это какой гость? (В первую очередь – это человек, который умеет себя вести в гостях). б) "Сначала накорми, а потом расспроси"; читаем строчками. -Это совет кому? (хозяину) |
Работа в группах (по карточкам).
|
Развитие внимания. Продолжение изучения правил этикета.
|
Прежде чем вы получите задание, я предлагаю посмотреть мультфильм. «Винни – Пух идет в гости» |
Просмотр отрывка из мультфильма. . |
Закрепление знаний о правилах приема гостей. |
И первая команда получает задание: Написать правила гостя! (5 минут) А правила гостеприимного хозяина попробует составить вторая группа!(5минут) |
Работа в группах |
|
Проверка составленных правил детьми Правила для гостей. 1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного часа еще хуже, чем опоздать. 2. Веди себя сдержанно и скромно. 3. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома. 4. Сидя за столом, не тянись первым за чем-то самым вкусным. Не накладывай в тарелку самую большую порцию. 5. Не следует напрашиваться в гости самим и засиживаться долго. Правила для гостеприимных хозяев. 1. Хорошее настроение, радость, улыбка - самое главное при встрече гостей. 2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким. 3. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это. 4. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе. 5.Принимая у себя друзей, продумай программу игр и развлечений. 6. Прощаясь с гостем, поблагодари его за приход. А кто знает, какие слова надо говорить хозяину? ("Молодцы, что пришли", "Мы были рады встречи с вами", "Заходите еще", "Всегда рады вас видеть") |
|
Закрепление знаний о правилах приема гостей |
- Теперь вместе поиграем в игру. Проверим, усвоили ли вы правила этикета. Если вы согласны с высказыванием, поднимаете карточку "да", не согласны - "нет". · Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей. (Да) · Вошедший здоровается первым. (Да) · Приходить в гости надо на 10 минут раньше срока (Нет) · За столом принято сидеть, развалившись, опершись на него локтями. (Нет) · Здороваясь, нужно смотреть в глаза. (Да) · Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним. (Нет) · Одежда должна быть чистой и опрятной. (Да) · Если вам понравилось какое-то угощение, можно попросить хозяев, чтобы они дали его тебе домой, чтобы ты угостил свою маму, сестренку, брата и т.д. (Нет) · Гостеприимный хозяин обязательно должен, что-то подарить уходящему гостю. Если он забыл, то надо ему напомнить (Нет) · Подарки, сделанные своими руками, дарить неприлично. (Нет) · Приходить в гости следует в точно назначенное время. (Да) · Уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да) |
|
Подведение итогов занятия. |
- Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. На воздушном шарике напишите свою эмоцию от классного часа. Одно слово!!! Все молодцы! Всем спасибо! |
Фронтальная работа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.