К О Н С П Е К Т
индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе
Тема: Звук Ш. «Моя семья»
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения общаться в социуме.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о семье и умения общаться в процессе смены видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
· Закрепление понятий по теме: мама, папа, брат, сестра, я, семья.
· Формирование умения узнавать на слух слова по изучаемой теме (расширение слухового словаря).
· Формирование умения строить речевое высказывание в процессе диалога с учителем.
Коррекционно-развивающие:
· Развитие артикуляционной моторики (автоматизация звука Ш в процессе проговаривания речевого материала (в слогах, словах, тексте)).
· Развитие речевого дыхания.
· Развитие наглядно-образного мышления через решение учебной задачи:
«Состав моей семьи».
· Развитие слухоречевой памяти и слухового восприятия: Р. Р – до 5м
Ш. Р. – до 2м.
Воспитательные:
· Воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.
· Воспитывать уважительное отношение к членам семьи через работу в режиме диалога.
НАГЛЯДНЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
1. Таблички со слогами
2. Таблички с фразами
3. Разрезной текст
4. Текст
5. Картинки по теме.
6. Компьютерная презентация по работе над звуком и текстом.
Ход занятия:
№ п/п |
Речь учителя |
Речь ученика |
I. |
Орг. момент. Проверка работы КИ. - Поздоровайся. Сядь. Слушай. - Ты слышишь хорошо? (па-па-па) - Повтори (экран): ПА У МА ША И СА
- Послушай, что я сказала? - Сережа (экран). Сначала громко, потом шепотом. |
-Привет. - Да.
– Повторяет.
- Я, Сережа. |
II. |
Произношение. Автоматизация Ш. Развитие речевого дыхания. - Будем учиться правильно говорить. - Что будем делать? - Какой это звук? (на профиле) - Где язык? - Какой воздух выходит изо рта? - Надуем шарик (ладошки складываем, потом округляем и протяжно говорим Ш ).
/ ШАРИК
- Кто это? (Картинка змеи и дорожки) Как шипит змея? Ш
/ змея
- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.) – Послушай и повтори (по табличкам)
ША АША ИШКА ША АША ИШКА ШУ АШУ УШКА ШУ АШУ УШКА ШО АШО ОШКА ШО АШО ОШКА ШИ АШИ ЫШКА ШИ АШИ ЫШКА |
|
|
- Будем говорить. |
|
|
Это: Ш |
|
|
- Язык вверху |
|
|
- Теплый. |
|
|
- Ш |
|
|
– Повторяет. |
|
ША – ШУ – ШО – ШИ ШУ – ШИ – ШО – ША АШ – УШ – ОШ – ИШ УШ – ИШ – ОШ – АШ
Упражнение 1. – Говори на одном выдохе: ШАШАШАШАШАШАША ШОШОШОШОШОШОШО ШУШУШУШУШУШУШУ Упражнение 2. - Послушай и повтори ритм (за экраном)
шаШАша, ШАша, шашаША
Упражнение 3. Посмотри, кто это? (картинки: мишка, лягушка, мышка) кошка мишка ПРОЧИТАЙ, ЧЁТКО ПРОИЗНОСЯ ЗВУК Ш / Мышка Ми/ шка Лягу/ шка Ко/ шка
лягушка мышка
- Послушай, как пищит мышка, ревет мишка, квакает лягушка, мяукает кошка (слушает на компьютере звуки, которые издают эти животные). - А теперь угадай, кто издает звук?
Упражнение 4. Составь предложение по картинке. Кошка ловит мышку.
Лягушка ловит мошку.
Кошка ловит мышку. Лягушка ловит мошку.
- Говори хорошо звук Ш. |
Произносит слитно, на одном выдохе
Слушает и произносит ритм
Слушает и выбирает табличку, читает.
Составляет, читает, слушает. |
|
|
|
III. |
Физминутка. Вот идет колючий ёж. Он на ёлочку похож. Все грибочки ёж собрал, И домой он зашуршал. Физминутка.
Вот идет колючий ёж. Он на ёлочку похож. Все грибочки ёж собрал, И домой он зашуршал. |
(ребенок топает, идет) (руки вверх, пальчики растопырить) (наклон, собирает) (идёт, шурша по полу) |
IV. |
Развитие слухового восприятия - Слушай внимательно. Как слышишь? - Посмотри на картинку. - Что изображено на картинке? Назови всех членов семьи.
- Послушай и повтори.
/ Папа / Мама / Бабушка Де/ душка Брат / Сестра Де/ ти
Восприятие текста. - Послушай рассказ.
Это семья. В семье пять человек. В комнате папа и мама. В комнате бабушка и дети. Мама шьёт. Папа читает. Дети играют. Бабушка вяжет.
- Что ты услышал?
- Послушай предложение и покажи на |
|
|
- Я слышу хорошо. |
|
|
- Это семья. |
|
|
- Это папа……. |
|
|
Слушает и повторяет. |
|
|
- Я услышал….. |
|
|
Слушает и выбирает. |
|
картинке, о ком я говорю.
- Сколько человек в семье?
Послушай, что делают члены семьи (шёпотная речь)
/ читает шьёт / вяжет / играют
- Закончи предложение. Закончи фразу Меня зовут ….. Папу зовут…. Маму зовут….
- Отгадай слова и напиши их в клеточки (отгадывание кроссворда). Отгадай слова 1. 2. 3. Как тебя зовут? 4. Сколько человек в семье?
5. 6. |
Подкладывает табличку и читает.
- Пять.
Слушает и выбирает. Подкладывает табличку и читает.
Вписывает слова в клетки и произносит.
1. Сестра 2. Мама 3. Серёжа 4. Три 5. Семья 6. Брат |
V. |
Итог занятия: - Сережа, как ты думаешь, как ты занимался? |
Выбирает смайлик с |
|
Оцени свою работу на уроке
Отлично Хорошо
Плохо
– Ты говорил хорошо звук Ш, хорошо слушал, отвечал на вопросы. Молодец! Урок окончен. - До свидания. |
оценкой.
- До свидания. (Пока.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.