К О Н С П Е К Т индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1 классе Тема: Звук Ш. «Моя семья»

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

К О Н С П Е К Т

индивидуального занятия по РСВ и ФП в 1  классе

Тема: Звук Ш. «Моя семья»

 

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения общаться в социуме.

 

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о семье и умения общаться в процессе смены видов деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

·           Закрепление понятий по теме: мама, папа, брат, сестра, я, семья.

·          Формирование   умения   узнавать   на   слух   слова   по   изучаемой теме (расширение слухового словаря).

·          Формирование умения строить речевое высказывание в процессе диалога с учителем.

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие артикуляционной моторики (автоматизация звука Ш в процессе проговаривания речевого материала слогах, словах, тексте)).

·          Развитие речевого дыхания.

·        Развитие наглядно-образного мышления через решение учебной задачи:

«Состав моей семьи».

·        Развитие слухоречевой памяти и слухового восприятия: Р. Р до

Ш. Р. – до 2м.

Воспитательные:

·         Воспитывать культуру общения, стремление говорить внятно.

·        Воспитывать уважительное отношение к членам семьи через работу в режиме диалога.

 

НАГЛЯДНЫЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

1.     Таблички со слогами

2.     Таблички с фразами

3.     Разрезной текст

4.     Текст

5.     Картинки по теме.

6.     Компьютерная презентация по работе над звуком и текстом.


Ход занятия:

 

п/п

Речь учителя

Речь ученика

I.

Орг. момент. Проверка работы КИ.

-   Поздоровайся. Сядь. Слушай.

-   Ты слышишь хорошо? (па-па-па)

- Повтори (экран):

ПА    У       МА   ША    И     СА

 

-   Послушай, что я сказала?

-   Сережа (экран).

Сначала громко, потом шепотом.

 

-Привет.

- Да.

 

Повторяет.

 

 

- Я, Сережа.

II.

Произношение.

Автоматизация    Ш.     Развитие     речевого дыхания.

- Будем учиться правильно говорить.

-   Что будем делать?

-   Какой это звук? (на профиле)

- Где язык?

-   Какой воздух выходит изо рта?

-   Надуем шарик (ладошки складываем, потом округляем и протяжно говорим Ш         ).

 

 

 

 

/

ШАРИК

 

-   Кто это? (Картинка змеи и дорожки) Как шипит змея?

Ш         

 

 

 

 

/

змея

 

 

- Покажи и повтори слоги и слова (на табл.)

Послушай и повтори (по табличкам)

 

 

ША   АША   ИШКА                 ША АША ИШКА ШУ   АШУ    УШКА                            ШУ  АШУ   УШКА ШО   АШО   ОШКА                            ШО АШО ОШКА ШИ   АШИ   ЫШКА                ШИ АШИ ЫШКА

 

 

 

- Будем говорить.

 

Это: Ш

 

- Язык вверху

 

- Теплый.

 

- Ш           

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяет.


 

 

 

 

ША – ШУ – ШО – ШИ ШУ – ШИ – ШО – ША АШ – УШ – ОШ – ИШ УШ ИШ ОШ АШ

 

 

 

Упражнение 1.

– Говори на одном выдохе: ШАШАШАШАШАШАША ШОШОШОШОШОШОШО ШУШУШУШУШУШУШУ

Упражнение 2.

-   Послушай и повтори ритм (за экраном)

 

шаШАша, ШАша, шашаША

 

Упражнение 3.

Посмотри,    кто     это?    (картинки:    мишка, лягушка, мышка)

кошка                                                                       мишка

ПРОЧИТАЙ, ЧЁТКО

ПРОИЗНОСЯ ЗВУК Ш

/

Мышка

Ми/ шка Лягу/ шка Ко/ шка

 

лягушка                                                                мышка

 

 

 

 

 

 

-          Послушай, как пищит мышка, ревет мишка, квакает лягушка, мяукает кошка (слушает на компьютере звуки, которые издают эти животные).

-   А теперь угадай, кто издает звук?

 

Упражнение 4.

Составь предложение по картинке.

Кошка ловит мышку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лягушка ловит мошку.

 

Кошка ловит мышку. Лягушка ловит мошку.

 

-   Говори хорошо звук Ш.

 

 

 

 

 

 

Произносит слитно, на одном выдохе

 

 

 

Слушает и произносит ритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает и выбирает табличку, читает.

 

 

 

 

Составляет, читает, слушает.


 

 

 

III.

Физминутка.

Вот идет колючий ёж. Он на ёлочку похож. Все грибочки ёж собрал, И домой он зашуршал.

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

Вот идет колючий ёж. Он на ёлочку похож. Все грибочки ёж собрал, И домой он зашуршал.

 

(ребенок топает, идет) (руки вверх, пальчики растопырить) (наклон, собирает) (идёт, шурша по полу)

IV.

Развитие слухового восприятия

-   Слушай внимательно. Как слышишь?

-   Посмотри на картинку.

-   Что изображено на картинке? Назови всех членов семьи.

 

-   Послушай и повтори.

 

/

Папа

/

Мама

/

Бабушка

Де/  душка Брат

/

Сестра

Де/  ти

 

Восприятие текста.

-   Послушай рассказ.

 

Это семья. В семье пять человек. В комнате папа и мама. В комнате бабушка и дети. Мама шьёт. Папа читает. Дети играют. Бабушка вяжет.

 

-   Что ты услышал?

 

-   Послушай предложение и покажи на

 

 

- Я слышу хорошо.

 

 

 

 

 

 

- Это семья.

 

- Это папа…….

 

 

 

Слушает и повторяет.

 

 

 

 

 

- Я услышал…..

 

Слушает и выбирает.


 

картинке, о ком я говорю.

 

- Сколько человек в семье?

 

Послушай, что делают члены семьи (шёпотная речь)

 

/

читает

шьёт

/

вяжет

/

играют

 

 

 

-   Закончи предложение.

Закончи фразу Меня зовут ….. Папу зовут…. Маму зовут….

 

 

 

-   Отгадай слова и напиши их в клеточки (отгадывание кроссворда).

Отгадай слова

1.                                               2.                                                    3. Как тебя зовут?

4. Сколько человек в семье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                                                                                                      6.

Подкладывает табличку и читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Пять.

 

Слушает и выбирает. Подкладывает табличку и читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вписывает слова в клетки и произносит.

 

1.   Сестра

2.   Мама

3.  Серёжа

4.   Три

5.  Семья

6.   Брат

V.

Итог занятия:

- Сережа, как ты думаешь, как ты занимался?

 

Выбирает смайлик с


 

 

 

 

Оцени свою работу на уроке

 

 

 

Отлично                                                                       Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты говорил хорошо звук Ш, хорошо слушал, отвечал на вопросы. Молодец!

Урок окончен.

- До свидания.

оценкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания. (Пока.)