Цель работы: изложить
сведения о синкретичных второстепенных членах предложения(синкретичными
называются члены предложения, которые совмещают признаки разных членов
предложения)
Задачи:
Рассмотреть синкретизм в системе членов предложения
Предложить практические задания по грамматическому анализу
одноименных стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова « Узник»
Актуальность исследования:
• Практика синтаксического разбора предложения обычно связана с типичными членами предложения, синкретичные члены предложения еще не стали предметом постоянного внимания в процессе преподавания русского языка. Основными причинами этого являются недостаточная теоретическая освещенность синкретичных членов предложения и отсутствие соответствующего материала в большинстве учебных программ и учебных пособий. Мы думаем, полезно знать о синкретичных членах предложения, чтобы не стремиться в процессе разбора свести их к типичным членам предложения.
Практическая значимость исследования:
• Результаты исследования могут быть использованы учащимися при изучении темы «Второстепенные члены предложения»
• Морфологизованные члены предложенияэто члены предложения, выраженные словами тех частей речи, для которых данная синтаксическая функция является первичной, основной. Неморфологизованные члены предложения- это члены предложения, выраженные словами тех частей речи, для которых данная синтаксическая функция является вторичной.
• Синтаксическая функция второстепенного члена предложения устанавливается путем выявления отношений между поясняемым словом и поясняющим.Одна и та же форма слова или одно и то же предложно-именное сочетание могут выполнять различные синтаксические функции в зависимости оттого, какое слово поясняется имидна и та же форма слова или одно и то же предложно-именное сочетание могут выполнять различные синтаксические функции в зависимости оттого, какое слово поясняется ими.
• Например, в словосочетаниях сплести из ветвей, шалаш из ветвей, выпорхнуть из ветвей предложно-именное сочетание из ветвей выполняет функцию дополнения (1й случай), определения (2-й случай) и обстоятельства (3-й случай).
• Практика анализа обычно связана с типичными членами предложения, синкретичные члены предложения еще не стали предметом постоянного внимания в процессе преподавания русского языка.
• Семантика, способы выражения и место среди других членов предложения позволяют утверждать, что дуплексив – особый, самостоятельный второстепенный член.
• В школьную программу нужно ввести понятие «дуплексив», чтобы не стремиться в процессе синтаксического разбора свести все второстепенные члены к типичным членам предложения.
• Продолжить изучение темы «Синкретизм в системе второстепенных членов предложения».
•
•
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.