"Кабинет педагога-психолога ДОУ"
Оценка 4.8

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2018
"Кабинет педагога-психолога ДОУ"
Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Необходимо, чтобы родители имели доступ к кабинету. Комната должна гарантировать ребёнку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески
кабинет психолога ДОУ.doc
Кабинет педагога­психолога ДОУ Расположение кабинета психолога Желательно,   чтобы   кабинет   находился   в   стороне   от   помещений хозяйственного обслуживания, административного и  медицинского блоков, а также   от   залов   для   музыкальных   и   физкультурных   занятий.   Необходимо, чтобы родители имели доступ к кабинету.  Комната должна гарантировать ребёнку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески. Предпочтительным покрытием  для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется. Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими   и   подавляющими.  Лучше   использовать   пастельные,  успокаивающие оттенки зелёного и голубого в сочетании с тёплым бежевым либо жёлтым цветом.   Эта   цветовая   гамма   способствует   адаптации   к   помещению   и   к ситуации взаимодействия с психологом. Основной принцип оформления помещения – ничего лишнего. Увлечение декорированием может разрушить психологическое пространство кабинета. Зонирование кабинета психолога Помещение,   выделенное   под   кабинет,   рекомендуется   разделить   на несколько   зон,   которые   соответствуют   основным   направлениям   работы педагога­психолога дошкольного образовательного учреждения. Зона   консультативной   работы  оформляется   комфортно   и   уютно, располагая   к   длительному   доверительному   общению.   Здесь   желательны мягкие кресла, столик, литература для посетителей (родителей, педагогов), искусственное освещение (бра). Вспомогательный материал: ­ распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях; ­ литература (или картотека) по проблемам возрастного развития детей, особенностям   их   поведения,   познавательного   и   эмоционально­личностного развития дошкольников, вопросам школьной готовности и т.д.; ­ различные консультации для родителей. Зона   игровой   терапии  имеет   особое   значение.   К   ней   предъявляются требования, направленные на устранения возможного напряжения ребёнка при контакте   с   психологом.   Обязательными   здесь   являются   мягкое   покрытие пола, игрушки, детские поделки. Игрушки   должны   располагаться   на   прикреплённых   к   стене   полках   или стеллаже. Верхняя полка должна находиться не выше, чем в метре от пола, чтобы малыши могли до неё дотянуться. Игрушки рекомендуется подбирать их по трём направлениям: 1. игрушки из реальной жизни, 2. игрушки, помогающие отреагировать отрицательные эмоции, 3. игрушки для творческого самовыражения ребёнка. Игрушки   из   реальной   жизни:   кукольная   семья,   кукольный   домик, кукольная мебель, машина, грузовик, лодка, касса. Игрушки,  помогающие   отреагировать   отрицательные   эмоции: игрушечные солдатики, резиновый крокодил, ружья и резиновый нож, мишень с дротиками для метания, наручники. Игрушки для творческого самовыражения ребёнка: песок, вода, кубики, конструкторы, карандаши, акварель и бумага, лоскутки. Полный   перечень   рекомендуемых   игрушек   и   материалов   для   игровой терапии можно найти в книге Г.Л. Лэндрета  «Игровая терапия: искусство отношений». Зона   релаксации   и   психического   расслабления  должна   помогать снимать усталость, располагать к отдыху и расслаблению. При её оформлении рекомендуется   использовать   спокойные   тона,   ненавязчивое   искусственное освещение, мягкую мебель. Желательными элементами являются фитодизайн, аквариум, музыкальное сопровождение. Можно включать записи природных шумов и звуков, классическую музыку в негромком фоновом звучании. Зона   развивающих   занятий  должна   стимулировать   психическую активность детей – здесь расположены столы для занятий, доска, технические средства обучения. Зона   недирективной   терапии  предназначена   для   решения   задач релаксации, отреагирования семейных и внутренних конфликтов, выражения и отработки новых эмоциональных состояний ребёнка. Здесь можно разместить «Центр воды и песка». Песок и вода наиболее часто используются ребёнком в качестве игровой среды. «Центр» представляет собой большой ящик, разделённый на три части. В одну часть вставлена ёмкость для воды, в другую насыпан песок, а третья часть разделена пополам: в одном отделении находятся природные материалы (камушки, галька, ракушки) и водоплавающие игрушки, а в другом – игрушки для игры с песком (лопатки, грабли, формочки для песка, ведёрки). Не существует правильного или неправильного способа игры с песком или водой, поэтому ребёнок всегда может быть уверен в успехе, а песок и вода могут по его желанию превратиться во что угодно. В этой же зоне хорошо выделить место для «боксёрской груши». Стены и пол   обшиваются   мягким   покрытием.   Размер   и   вес   груши   подбирается соответственно   возрасту   детей.  Детям   очень   нравится   снимать   агрессию  в этом уголке. Зона организационно­планирующей деятельности психолога помогает специалисту   организовать   свою   психологическую   деятельность. Необходимым здесь являются письменный стол, материалы и средства для работы   (бумага,   ручки,   карандаши   и   т.д.).   Очень   хорошо,   если   есть возможность,   воспользоваться   современной   компьютерной   техникой. Использование   персонального   компьютера   существенно   облегчает   ведение документации   и   открывает   новые   возможности   в   психологической диагностике и обработке результатов. В этой зоне также должен находится вспомогательный материал педагога­ психолога: 1) нормативная документация: Закон РФ об образовании, Конвенция  ООН о правах ребёнка, Положение о психологической службе в системе образования, Положение о практическом психологе,   Квалификационная   характеристика   практического   психолога образования,   Положение   об   аттестации   психолога   образования   с соответствующим приложением; 2) специальная документация: психологические   заключения,   выписки, психологические характеристики, протоколы диагностических обследований, карты развития;   коррекционные   карты, 3) организационно­методическая документация: хронометраж рабочего времени педагога­психолога в ДОУ, график работы, годовой   план   работы,   план   работы   на   месяц,   журнал   и   бланки психологических   запросов,   отчёт   о   проделанной   работе   (по   итогам   года), литература   периодические   издания   по   повышению   научно­теоретического уровня   и   профессиональной   компетентности,   картотека   тестов, диагностические   методики   и   программы   обработки   и   анализа   данных, полученный в результате коррекционно­диагностической деятельности, игры на развитие психических процессов и общение. Для хранения вспомогательного материала удобно использовать шкаф или стеллаж. Необходимое оборудование для кабинета педагога­психолога 1. Шкафы и полки для методической литературы, инструментария. 2. Сейф. 3. Расписание работы кабинета. 4. Оргтехника:   компьютер,   множительная   техника,   видеомагнитофон, магнитофон, калькулятор. 5. Аудиокассеты   или   компакт­диски     с   произведениями   классической музыки. 6. Методическая литература. 7. Диагностический     инструментарий,   раздаточный   тестовый   материал, бланки методик для индивидуального тестирования. 8. Секундомер. 9. Наборы цветных карандашей, красок, мелков. 10.Документы, формы учёта деятельности и отчётность. 11.Паспорт   кабинета,   картотека   с   перечислением   оборудования, циклограмма работы кабинета. 12.План­сетка работы психолога на неделю. 13.Положение о практической службе психологии образования в РФ. 14.Документы,   регламентирующие   работу   психолога,   и   документы, которыми   должно   руководствоваться   в   работе   (Конвенция   о   правах ребёнка, Концепция по борьбе с наркоманией и т.д.). 15.Профессиональный кодекс этики психолога. 16.План работы на год. 17.Заключение   по   результатам   проведённого   психодиагностического исследования. 18.Журнал консультаций психолога. 19.Журнал учёта групповых форм работы. 20.Карты психолого­медико­социальной помощи ребёнку, индивидуальные карточки. 21.Программы работы психолога с группой. 22.Коррекционная работа . 23.Программа коррекционно­развивающих занятий. 24.Аналитический   отчёт   о   работе   педагога­психолога,   копии   отчётов   о проделанной работе. Примерный   перечень   материалов,   необходимых   педагогу­психологу дошкольного образовательного учреждения 1. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями для проведения теста Векслера. 2. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумлённые» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой).  Методика   «Узнай,   кто   это»,  «Какие   предметы   спрятаны   на рисунке». 3. Набор   карточек   с   изображением   геометрических   фигур   разных размеров   (большие   и   маленькие);   круг,   квадрат,   треугольник, прямоугольник,   овал;   четырёх   цветов   (красные,   зелёные,   синие, жёлтые).   Необходимо   произвести   группировку   с   учётом   указанного признака. 4. Кубики Коса. 5. Таблицы   с   изображением   предметов,   которые   следует   дорисовать (методика Т.Н. Головиной). 6. Разрезные предметные картинки (2­4 части). 7. Картинки   для   определения   правой,   левой   стороны,   понятий   «низ», «верх», «посередине». 8. Кольца Ландольта. 9. Дидактическая   игра   «Третий   лишний».   Таблица   с   изображением   3 предметов.   Необходимо   исключить   один   из   них,   не   подходящий   к остальным   по   тем   или   иным   признакам  (по   величине,   форме,   цвету, родовой категории). 10.Таблицы   с   логическими   задачами   на   поиск   недостающих   фигур (матрицы Равена). 11.Бланки с заданием на выделение существенных признаков. 12.Набор   сюжетных   картинок   разной   степени   сложности.   Методики «Нелепицы», «Расскажи по картинке», «Придумай рассказ». 13.Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации. 14.Таблицы   с   изображением   знакомых   предметов   для   исследования зрительной памяти. 15.Набор   сюжетных   картин   с   изображением   различных   ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т.д.). 16.Бланки   с   вариантами   заданий   для   исследования   волевых   усилий (корректурные пробы, лабиринты и т.д.). 17.Карточки для проведения цветового теста Люшера. 18.Картинки для проведения теста CAT. 19.Карточки,   на   которых   изображены   люди,   взаимодействующие   друг   с другом, для проведения теста Розенцвейга. 20.Набор стимульного материала для проведения теста Торренса. Игрушки, дидактический и изобразительный материал 1. Пирамидки из 4­6 колец. 2. Матрёшки 2­6 составные. 3. Полые кубы. 4. Разрезные картинки и кубики. 5. «Почтовый ящик» (коробка с крышкой, на которой есть прорези в виде геометрических   фигур   –   треугольника,   ромба,   шестиугольника, прямоугольника,   полукруга   –   и   в   соответствующие   им   объёмные геометрические тела, вставляющиеся в эти прорези). 6. Сюжетные или образные игрушки: куклы, мишки, зайки и др. 7. Технические   игрушки   –   машины   (грузовые,   легковые,   экскаватор, подъёмный кран, трактор и др.). 8. Строительные материалы – напольные, настольные. 9. Игрушки­забавы. 10.Счётный материал. 11.Лото:         Ботаническое лото.         Зоологическое лото.         Лото малышам. 12.Кукла с набором одежды, мебели, посуды и др. 13.Мозаика. 14.Настольные игры: Бывает или не бывает. Кому что нужно для работы. Наши мамы, наши папы. Что забыл нарисовать художник. Угадай, что изменилось.

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"

"Кабинет педагога-психолога ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018