Кабицкая Л.И. "Памятка для педагогов - руководителей проектов"
Оценка 4.8
Памятки
docx
классное руководство +1
Взрослым
05.11.2019
Главная идея метода проектов: развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. В данном материале "Памятка для педагогов - руководителей проектов" содержатся основные советы учителю, организующему работу над проектом с учащимися.
Памятка.docx
Памятка
для педагогов – руководителей проектов
• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими
проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями.
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на
результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные
наклонности и способности.
• В процессе работы не забывайте о воспитании школьника.
• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям
действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно
того, чем они должны заниматься.
• Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с
вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также.
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз
ни за что критиковать.
• Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными
базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то,
что он может сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут
сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте
прямых инструкций.
• Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные
ассоциативные цепочки.
• Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.
• Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам
оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу
ситуаций.
• Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем
исследования.
• Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и
дома, как область задач приложения полученных навыков в решении
исследовательских задач.
• Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите
способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать,
классифицировать получаемую ими информацию.
• Помогайте детям научиться управлять процессом собственного
исследования.
Кабицкая Л.И. "Памятка для педагогов - руководителей проектов"
Кабицкая Л.И. "Памятка для педагогов - руководителей проектов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.