Кабицкая Л.И. "Памятка для педагогов - руководителей проектов"

  • Памятки
  • docx
  • 05.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная идея метода проектов: развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. В данном материале "Памятка для педагогов - руководителей проектов" содержатся основные советы учителю, организующему работу над проектом с учащимися.
Иконка файла материала Памятка.docx
Памятка  для педагогов – руководителей проектов • Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими  проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. • Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на  результат. • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные  наклонности и способности. • В процессе работы не забывайте о воспитании школьника. • Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям  действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно  того, чем они должны заниматься. • Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с  вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также. • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз  ни за что критиковать. • Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными  базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое. • Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут  сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте  прямых инструкций. • Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные  ассоциативные цепочки. • Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями. • Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам  оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу  ситуаций. • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем  исследования. • Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и  дома, как область задач приложения полученных навыков в решении  исследовательских задач. • Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите  способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать,  классифицировать получаемую ими информацию. • Помогайте детям научиться управлять процессом собственного  исследования.