Кадендарка 11 класс музыка
Оценка 4.7

Кадендарка 11 класс музыка

Оценка 4.7
docx
23.06.2020
Кадендарка 11 класс музыка
календарка 11 литра нов.docx

Тема урока

Кол-во часов

Тип

Урока

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Вид контроля. Измерители.

Дом. зад

дата

план

факт

1

Введение. Русская литература XXвека. Ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.

 

1

Комбинированный

Текст, его анализ

Знания: расширение  знаний о лит-ре 20 века

 

Конспектирование,

анализ

Тезисный конспект

1.09

 

2

Р.р.

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.

Образы «Футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости («Крыжовник», «Человек в футляре» и др.).

1

Комбинированный

Текст, его анализ

З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора по отношению к поднимаемым проблемам.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа

Дискуссия: «Что губит человека и что возвращает его к подлинной жизни?»

 

Прочитать стр.21-27, составить тезисы.

 

5.09

 

3

 

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего в пьесе «Вишневый сад».

1

Семинар

«Бессюжетное» действие.

З н а т ь: основные факты биографии писателя; содержание пьесы, понятия «бессюжетное действие» (П).

У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение

Владение монологической и диалогической речью.

Поиск нужной информации по заданной теме характеризовать систему образов

Прочитать «Вишневый сад»

5.09

 

4

 

Лирическое и драматическое начало в пьесе «Вишневый сад».

1

Комбинированный

Лирическая комедия.

З н а т ь: понятие «лирическая комедия».

У м е т ь: давать характеристики юным героям пьесы; выразительно читать произведение; анализировать текст ; формулировать тему, идею, проблематику

Владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение, участие в диалоге, диспуте

Образы героев.

8.09

 

5

 

Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада .

1

Комбинированный

Символическая деталь.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью.

Лопахин. Образ сада, характеристика героев

12.09

 

6

Сложность и неоднозначность авторской позиции в пьесе «Вишневый сад».

1

Комбинированный

«Подводное течение» в драматургии А.П.Чехова

У м е т ь: давать хар. героям пьесы и ее символическим образам; выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения

Владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение, участие в диалоге. диспуте

Повторение.

12.09

 

7

 Русская литература XX в.                  

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков.

1

Лекция с элементами беседы

Записывание основных положений лекции

  Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.

Развитие устной монологической речи учащихся. Составление тезисного плана.

Проверка записей тезисов в тетрадях (выборочная)

Фронтальный опрос

 

Прочитать стр.4-7 составить тезисы.

 

15.09

 

8

Модернистские искания в литературе начала XX в.  Реализм, декаданс, модернизм.

1

Лекция

Записывание основных положений лекции

Реализм, декаданс, модернизм

Фронтальный опрос

 

Прочитать стр.8-21, составить тезисы.

 

19.09

 

9

Л. Андреев. «Иуда Искариот». «Жизнь Василия Фивейского» Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя.

 

 

 

1

Комбинированный

Сообщение учащегося о жизни и творчестве писателя. Опорная схема.  Неореализм, евангельский мотив

приобретение знаний об основных этапах жизни и особенностях творчества Л.Андреева.                           Умение  находить в тексте  особенности  мастерства писателя в изображении героев.

 

Развитие всех видов речевой деятельности.

Прочитать повесть «Иуда Искариот»; ответить на вопросы 4,5 (с.106)

Стр. 28-30

(биография Бунина)

19.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

И. А. Бунин. Основные темы творчества. Философичность лирики Бунина (поэма «Листопад», стихотворения «Вечер», «Слово», «Собака»). Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний («Деревня», «Антоновские яблоки»).

1

Анализ лирического произведения

Составление опорной схемы  Тропы. (Эпитет, метафора и др.)

приобретение знаний об основных этапах жизни и особенностях творчества И.А.Бунина.

Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора

составление опорных схем , анализ прозаического и поэтического текста.

Прочитать рассказ «Антоновские яблоки»

Анализ пейзажа в начале рассказа. Подготовить наизусть выразительное чтение стихотворений «Вечер», «Седьмое небо надо мною…»

22.09

 

11

Реализм Бунина. Глубина проникновения в духовный мир человека. Тема закатной цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем» в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

1

Урок-практикум

Реализм

Ритм в прозаическом произведении.

Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора

Опыт литературоведческого анализа

Прочитать с.38-51

 

26.09

 

12

Р.р.

Тема любви в творчестве И.А.Бунина. («Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»).

1

Урок-беседа

Письменный анализ одного из рассказов

Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора

составление опорных схем , анализ прозаического и поэтического текста.

Подготовиться к урокам по творчеству Куприна.

26.09

 

13

А.И.Куприн. Особенности реализма А.И.Куприна. Тема любви в творчестве А.И.Куприна: внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся».

 

 

 

 

 

 

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями, различные виды пересказа, наблюдение за речью главных героев

приобретение знаний об основных этапах жизни и особенностях творчества А.И.Куприна.

Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора

Навык анализа прозаического текста.

Комментированное чтение

Прочитать повесть А.Куприна «Олеся». Написать рецензию на это произведение.

 

29.09

 

14

Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви в рассказе «Гранатовый браслет»

1

Урок-беседа

Различные виды пересказа и чтения,

Навык анализа прозаического текста.

Комментированное чтение.

Характеристика героев; ответы учащихся на вопросы. Выразительное чтение фрагментов.

Фронтальный опрос. Сообщения учащихся

Чтение статьи учебника на с.82-88, ответы на вопросы 1,2

3.10

 

15

Вн.чт. Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества в повести «Поединок».

1

Урок-беседа. Вн.чт

Частичный пересказ по плану

Навык анализа прозаического произведения; комментированное чтение.

Тесты, ответы учеников на вопросы, характеристика героев. Фронтальный опрос

Чтение учебника с.88-92

Ответы на вопросы 3,4 подготовиться к\сочинению по творчеству И.Бунина, А.Куприна.

3.10

 

16-17

Классное контрольное сочинение №1 по творчеству А.И.Куприна и И.А. Бунина

2

Контроль знаний и умений

Контрольное сочинение

 

 

Подготовить сообщение по биографии Горького

 

10.10

10.10

 

18

А. М. Горький. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах Горького(«Макар Чудра», «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Девушка и смерть» и др.)

1

Комбинированный

Работа с текстом

  Умение составлять конспект урока.

  Фронтальный опрос.

Проверка хронологической таблицы жизни и творчества Горького

Прочитать с.54-58

Повторить сведения о романтизме.

Читать рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

Индивид. Задания по рассказам «Челкаш», «Коновалов»

6.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-20

Р.р.

Горький - драматург. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса.

Роль Луки в драме.

2

Комбинированный

Работа с текстом Чтение по ролям драмы; составление словесных портретов героев.

Составление словесных портретов.

Проверка выразительности чтения

Стр. учебника 70-75, ответы на вопросы 5,7

Инд.задание: «Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.

13.10

17.10

 

21

Проблема гуманизма и милосердия. Спор о человеке в пьесе.

1

Урок-лекция

Урок-беседа

Урок- дискуссия

Работа с текстом  Сообщения учащихся об обитателях ночлежки.

Критическая оценка поступков героев.

Умение критически оценивать поступки героев. Использование цитат для аргументированных ответов.

Выполнение теста.

Фронтальный опрос. комментированное чтение текста.

Стр. 75-79(учебник), наизусть монолог Сатина о Человеке.

17.10

 

 

Домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького

 

 

Домашнее сочинение

 

Контроль знаний и умений

Индивидуальное задание: «Серебряный век в литературе, живописи, музыке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

«Серебряный век» русской поэзии. Литературные манифесты многообразие направлений, течений, стилей.

1

Урок-лекция

Записывание основных положений лекции.

  Усвоение  новых понятий – декадентство, символизм,  акмеизм, футуризм; конспектирование;

Навык выразительного чтения, дискутирования.

 

Ответы учеников, чтение и анализ стихов, индивидуальные задания, записи в тетради. Составление схемы.

Инд. сообщение:  «Основные направления в русской поэзии начала XX века»

 

20.10

 

23

Символизм и символисты.

В. Брюсов как идеолог русского символизма; «солнечность» и «моцартианство» поэзии К. Бальмонта; внутренний драматизм и исповедальность лирики И. Анненского

 

 

1

Урок- семинар

Сообщения учащихся, анализ и чтение стихотворе-ний, конспектирование манифестов поэтов-сим-волистов В.Брюсова «Ключи тайн», Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм», К.Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии».

  Сформировать знания о новом течении; работа с критической литературой; совершенствовать навыки составления схем, выразительного чтения. Навык анализа лирического произведения

  Опрос по домашнему заданию, 

Контроль за составлением опорных схем.

Доклады по биографии и творчеству В.Брюсова, К.Бальмонта; чтение и анализ стихов; индивидуальные задания.

Учебник: с.124-136;139-147, вопросы 1,4,5

24.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

А.Блок. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме»

1

Комбинированный

Сообщение учащихся Лингвистический анализ стихотворений

  Знать творческий путь А.Блока. уметь составлять конспект урока.

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества А.Блока. Фронтальный опрос. Запись лекции.

Подготовить рассказ о поэте.

 

24.10

 

25

Р.р.

Образ России в лирике А.Блока. («Россия», «На поле Куликовом». «На железной дороге» и др.)

1

Комбинированный.

Лингвистический анализ стихотворений

Навыки анализа стихотворений.

  Составить вопросы по данному сообщению. Устный анализ стихотворения «Россия». Ответы на вопросы.

Выучить стихотворение, посвященное теме России.

Сообщение «Эволюция темы Родины в лирике А.Блока»

Прочитать поэму «Соловьиный сад»

7.11

 

26

Трагическое восприятие «Страшного мира» в лирике А.Блока. («Фабрика», «Сытые» и др.)

1

Комбинированный

Лингвистический анализ стихотворений

Уметь производить сопоставительный анализ стихотворений

Перечитать стихотворение «Тройка» и поэму «Железная дорога» Некрасова и сопоставить  со стихотворением Блока «На железной дороге».

Выучить наизусть стихотворение «Незнакомка»

Устный анализ стихотворения.

7.11

 

27

Поэма «Двенадцать» - первая художественная попытка осмысления революции

1

Комбинированный

Сообщения учащихся. Анализ поэмы «Соловьиный сад»

Анализ сюжета и образной системы поэмы «Двенадцать»

Умение анализировать сюжет стихотворного произведения; навыки выразительного чтения.

Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы.

Прочитать в учебнике главу о поэме.

Перечитать поэму, обратить внимание на композицию.

10.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Р.р.

Художественные особенности поэмы. Роль композиции, символики, ритмики, интонации в раскрытии идейного содержания поэмы

1

Урок-практикум

Работа с текстом поэмы

 . Навыки письменного отзыва о произведении.

Опрос учащихся. Дискуссионное обсуждение финала  поэмы с привлечением различных его трактовок.

Чтение учебника. Подготовка к сочинению по творчеству Блока.

14.11

 

29-30

Контрольное сочинение №2 по творчеству А.Блока.

Символизм поэмы «Двенадцать»

2

Контроль знаний и умений

Контрольное сочинение

 

 

 

21.11

21.11

 

 

31

Акмеизм и акмеисты.

(Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова, С. Городецкий, М. Кузьмин, М. Зенкевич, Вл. Нарбут )

1

Урок-семинар

Сообщения учащихся, анализ стихотворений, конспектирование манифеста Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»

 Сформировать знания о новых течениях;

Умение работать с критической литературой; составление схем, выразительное чтение.

 Тестирование. Ответить на вопросы  по творчеству поэтов, преодолевших символизм.

Чтение учебника

Сочинение-рассуждение «Футуризм – это только новое мышление или только форма?»

Индивидуальное задание к теме «Н.Гумилев. Поэзия и судьба».

14.11

 

32

Н. Гумилев. Жизнь и творчество.

1

Лекция

 Сообщения учащихся. Составление конспекта урока.

 Умение составлять конспект урока.

Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Гумилева.

Чтение учебника.

Выучить наизусть стихотворения «Жираф», «Кенгуру»

17.11

 

33

А. А. Ахматова. Личность поэтессы. «Я - голос вам». Тематическое разнообразие лирики.

1

Урок-лекция

Записывание основных положений лекции

 Совершенствование умений и навыков анализа поэтического текста.

Оценка ответов на вопросы в процессе анализа стихов. Запись плана лекции.

Подготовить наизусть выразительное чтение стихов о Родине.

Подготовить сообщение «Тема любви и страдания в лирике А.Ахматовой» Составить конспект статьи учебника.

24.11

 

34

Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой

1

Комбинированный

Анализ стихотворения

Развитие умений и навыков связной речи, развитие логического мышления, умение цитировать.

Проверка сообщений учащихся, оценка выразительного чтения и ответов на вопросы.

Прочитать поэму «Реквием»

Выписать народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну.

28.11

 

35

Поэма «Реквием». Проблема исторической памяти в поэме.

1

Комбинированный

Цитирование. Работа с учебником

Развивать умение определять идею, композицию поэтического текста. Совершенствовать навыки целостного анализа текста.

 

Биография М.Цветаевой. Групповые задания.

Учебник, с. 244-251.

 

28.11

 

36

М. Цветаева Романтическая основа лирики. Тема поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. («Знаю, умру на заре!..», «Стихи растут как звезды и как розы . . . », «Я счастлива жить образцово и просто» и др.) Мотив любви и верности в лирике М. Цветаевой. Особенности поэтики.

1

Урок-лекция

 

 

Записывание основных положений лекции.

 

Развитие умений и навыков связной речи

Проверка и оценка сообщений учащихся

Учебник, с. 254-264, составить конспект статьи

Подготовить наизусть выразительное чтение стихотворений «Молитва», «Тоска по Родине!...»

1.12

 

37

Р.р.

Тема Родины в лирике М. Цветаевой («Тоска по Родине! Давно...», «К сыну»). Подготовка к домашнему сочинению.

1

Комбинированный

Письменный анализ одного из стихотворений

Совершенствование умений и навыков чтения поэтического текста.

 Оценка умений анализа текста.

Анализ стихотворения М.Цветаевой (выбор учащихся)

 

5.12

 

 

Футуризм и футуристы.

(Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В, Хлебников,

Домашнее сочинение рассуждение «Тема Родины в лирике М.Цветаевой»

 

 

 

Сообщения по теме:

«Что такое футуризм?» «Новокрестьянские поэты».

Сформировать знания о новых течениях;

Умение работать с

Тестирование. Ответить на вопросы  по творчеству поэтов, преодолевших символизм.

Чтение учебника

Сочинение-рассуждение  «Тема Родины в лирике М.Цветаевой»

 

 

 

      38

 

1

лекция

 

Составление конспекта урока.

 

критической литературой; составление схем, выразительное чтение.

 

 

5.12

 

39

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов. (Литературные группировки «Перевал», «Серапионовы братья», ЛЕФ, РАПП и др.)

1

Лекция

Записывание основных положений лекции

 Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника.

Оценка ответов на вопросы.

Прочитать «Окаянные дни» И,Бунина.и «Несвоевременные мысли»  М. Горького, сравнить их.

8.12

 

40

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» (М. Шолохов. «Донские рассказы»., «Сорок первый» Б.Лавренева, «Конармия» И.Бабеля»)

1

Обзор

Работа с учебником. Поисковая работа с  художественным текстом.

Умение находить в художественном произведении изобразительные средства, определять стиль писателя

Тестирование. Эвристическая беседа.

Анализ любой новеллы Бабеля.

12.12

 

41

Проблема интеллигенции и революции в романе А.Фадеева «Разгром»

1

Обзор

Сообщение учащихся

Умение анализировать эпизод, умение выразительно читать текст.

Письменный опрос.

Фронтальный опрос.

Сочинение малой формы на тему: «Смерть Морозки» (анализ эпизода).

12.12

 

42

Объекты сатирического изображения в рассказах М.Зощенко, М.Булгакова («Собачье сердце»)

1

Комбинированный

Работа с текстом

Умение анализировать эпизод, умение выразительно читать текст.

Письменный опрос.

Фронтальный опрос

Анализ рассказа Зощенко.

15.12

 

43

Развитие жанра антиутопии в 20-е годы. Е.Замятин. Роман «Мы» -социальный прогноз и сатирический пафос романа-антиутопии.

1

Комбинированный

Работа над портретной характеристикой Д-503. Определение особенностей внешности И-330 и других героев.

Формирование навыков анализа антиутопии. Углубление знаний о многообразии литературных жанров.

Проверочная работа на знание содержания произведения (тесты)

Задание по роману «Мы» (по группам)

1 – Как устроено счастливое общество будущего? О чем предупреждает писатель своим романом?

2 – Выделить эпизоды: «Формула счастья»; «Лекция о «музыке других», «Три изображения Благодетеля»

3 – сопоставить с «Историей одного города»

19.12

 

 

44

В. В. Маяковский. Лирический герой дооктябрьского периода. («Скрипка и немного нервно», «Хорошее отношение к лошадям», «Вам!», «Нате!», «Послушайте!» и др.).

1

Урок-практикум

Анализ стихотворений, чтение наизусть Сообщение о кубофутуризме. Развернутые ответы на вопросы.

Развитие познавательных процессов.

 

Составить план-схему биографии Маяковского

 Тезисы статьи В.Маяковского «Как делать стихи»

Чтение стихотворений «Нате!», «А вы могли бы?»

19.12

 

 

45

Тема «художник и революция», её отражение в лирике В.Маяковского («Ода революции», «Наш марш», «Левый марш», поэма «Хорошо»).

1

Комбинированный

Работа с текстом

Умение проводить анализ лирического текста.

Мини-сочинение. Эвристическая беседа.

Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся» (по вариантам)

22.12

 

46

Вн.чт.«Сплошное сердце стучит повсеместно». Тема любви в лирике В.Маяковского. «Лиличка», «Письмо тов. Кострову…»

1

Вн.чт.

Работа с текстом

Совершенствование умений и навыков анализа, построения устного монолога.

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Письменный анализ стихотворения по группам.

1 – «Письмо Татьяне  Яковлевой»

2 – «Письмо товарищу Кострову…»

3 – «Про это» (прочитать поэму)

26.12

 

47

«Разгневанной кистью». Сатира В.Маяковского «Прозаседавшиеся», «О дряни», пьесы «Баня» и «Клоп»

1

Комбинированный

Работа с текстом

Умение находить приемы комического изображения в пьесах и стихах поэта. Совершенствование навыков анализа и выделение ключевых проблем.

Самоконтроль. Работа в группах.

Прочитать стр.386-410, составить тезисы.

 

16.12

 

48

Трагический конфликт поэта «каторжанина дня» (поэма «Во весь голос»). Лирический герой поэмы. Поэтика.

1

Комбинированный

Составление опорной схемы

Совершенствование умений и навыков анализа, построения устного монолога.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Подготовка к тестированию по пройденному материалу

12.01

 

49

Любовная лирика С.Есенина.

1

Практикум

Анализ стихов.

Совершенствование умений и навыков анализа, построения устного монолога.

Фронтальный и индивидуальный опросы

Подготовить сообщение о жизни и творчестве С.Есенина.

16.01

 

50

С. Есенин. Человек и природа в стихах Есенина. Народно-крестьянская основа поэтики

1

Комбинированный

Анализ стихов.

Знание биографии поэта; умения и навыки сценической деятельности; навыки слухового восприятия прозы и лирики.

Хронологическая таблица. Самостоятельный анализ  текста.

Биография С.Есенина.

Выразительное чтение наизусть стихотворений и устный анализ («Выткался на озере алый цвет зари…», «Гой ты, Русь моя родная…»

16.01

 

51

Образ Родины и образ времени в лирике С.Есенина

1

Практикум.

Анализ стихов.

Формирование интеллектуальных умений и навыков восприятия поэтического текста. Развитие познавательных процессов. Развитие речи учащихся.

Фронтальный опрос, письменный анализ стихотворения.

С.362 – вопросы для анализа стихотворения

19.01

 

52

 «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Лирическое и эпическое в поэме.

1

Комбинированный

Работа с текстом поэмы

Знание содержания поэмы, умение анализировать ее с нравственно-философской стороны, умение обобщать, делать выводы.

Самостоятельная творческая работа.

Фронтальный опрос.

Лирическое и эпическое в поэме

23.01

 

53

Контрольное классное

сочинение по творчеству С.Есенина.

 

1

Контроль знаний и умений

Написание сочинения по выбору из тв-ва С.Есенина

 

 

Контрольное сочинение

23.01

 

54

Литература 30-х 40-х годов. Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. (Н.Островский «Как закалялась сталь», А Твардовский «Страна Муравия», эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы)

1

Обзор

Сообщения учащихся

Умение делать выводы по уроку, давать оценку лирическим произведениям.

Основные положения лекции.

Групповая форма работы.

Материал учебника. С.5-11, вопросы 1-4 (с.34)

 

26.01

 

55

А. Платонов. «Жизненное творчество добра». Утопия жизни А.Платонова в рассказах

«Сокровенный человек», «Фро», «Июльская гроза»

1

Урок-обзор

Работа с текстом

Умение составлять хронологическую таблицу, цитатный план к художественному произведению.

Хронологическая таблица. Самостоятельный анализ  текста.

 Анализ рассказ «Фро», 

Читать  «Усомнившийся Макар».

30.01

 

56

Вн.чт.«Сомнения бедного Макара» в рассказе «Усомнившийся Макар».

1

Урок вн.чт.

Работа с текстом

Умение работать с художественным текстом, выделять проблемные вопросы

Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка ответа на проблемный вопрос

Прочитать стр.159-167, составить тезисы.

 

30.01

 

57-58

М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Композиция романа и проблематика. Библейский пласт в романе (Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри )

2

Комбинированный

Работа с текстом

Умение делать сравнительный анализ, находить интертекстуальные связи.

Игра «Угадай героя по фразе из романа»

письменно сформулировать выводы.

Прочитать стр.119-127, составить тезисы.

 

2.02

 

6.02

 

59-60

Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев.

2

Комбинированный

Работа с текстом

Совершенствование навыков пересказа

Анализ эпизодов

Характеристика героев.

характеристика сатирических персонажей (Лиходеев, Варенуха, Аннушка, Алоизий Могарыч и др.)

6.02

 

9.02

 

61

Булгаков-сатирик. Фантастика в романе. Изображение «Нечистой силы»

1

Практикум

Работа в группах

Навыки монологического высказывания. Умение делать самостоятельные выводы.

Разноуровневые задания (отвечают письменно)

Составить сложный план к одной из тем сочинений (с.134 учебника)

13.02

 

62-63

Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Булгакова

2

Контроль знаний и умений

Контрольное сочинение

 

 

Перечитать сцены из романа Толстого

20.02

20.02

 

64

Русский исторический роман 20-30 годов .

А. Толстой. Жизнь и творчество А.Толстого. Роман «Пётр I». Тема русской истории. Пётр I как исторический выбор России.

1

Комбинированный

Сообщения учащихся. Лекция.

Работа в группах.

Характеристика героя произведения, умение обосновать свою точку зрения.

План характеристики героя.

Люди из народа: Меньшиков, Лефорт, Бровкин.

13.02

 

65

Образ Петра I в романе

1

Комбинированный

Сообщения учащихся. Лекция.

Работа в группах.

Умение анализировать эпизод.

План характеристики героя.

Голиков. Жемов.

Вопрос 9, стр.48

Подготовить сообщения по биографии Шолохова.

 

16.02

 

66

М. Шолохов. Художественный мир М.Шолохова. М. Шолохов. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».

 

 

1

Комбинированный

Сообщение учащихся

Умение выявлять авторскую позицию через анализ сюжета, пейзажа, портрета, через название рассказов.

Составление хронологической таблицы. Составление плана лекции

С. 56-61. Прочитать 1-2 части «Тихого Дона»

 

27.02

 

67

Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе.

1

Комбинированный

 

Умение давать сопоставительную характеристику.

Проверка знания текста (викторина)

Прочитать главы 5,7,8,10,12 третьей части; гл.3,4 четвертой части «Тихого Дона»; ответить на вопросы.

27.02

 

68-69

Личная и гражданская трагедия Григория Мелехова. Мастерство психологического анализа.

2

Семинар

Составление опорной схемы Графическое изображение поворотов судьбы Григория Мелехова

Умение грамотно строить монологическое высказывание

Характеристика героя. Финал романа, его смысл.

Прочитать главы 11,12,13,28 пятой части. Ответить на вопросы.

Письменный анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6)).

Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов»

2.03

6.03

 

70-71

«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова

2

Комбинированный

Работа с текстом

Умение делать самостоятельные выводы.

Фронтальный опрос-беседа. Характеристика героя.

Прочитать главы 11,12,13,28 пятой части. Ответить на вопросы.

Письменный анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6)).

Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов»

6.03

13.03

 

72

Женские судьбы в романе

 

1

Комбинированный

Работа с текстом

Умение давать оценку произведения в контексте художественной культуры и традиции.

Пересказ эпизода.

Ответы на вопросы по карточкам.

Письменно ответить на вопрос «В чем трагедия Григория Мелехова?»

Подготовиться к сочинению.

13.03

 

 

Домашнее сочинение №3  по роману Шолохова «Тихий Дон»

 

 

 

 

Контроль знаний и умений

 

 

 

73-74

Б. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике поэта. («Снег идет», «Определение поэзии»)

2

Комбинированный

Анализ стихотворений

Умение выявлять идейное и художественное своеобразие лирического произведения, анализ стихотворения.

Хронологическая таблица. Опрос творческих групп учащихся, работа над вопросами.

Анализ стихотворений Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Снег идет», «Плачущий сад»

16.03

20.03

 

75-76

Б. Пастернак. Идея жизни в романе «Доктор Живаго».

2

Комбинированный

Работа с текстом

Формирование умений анализировать и обобщать по теме;

Углубить навыки анализа произведения.

Тесты на знание текста

Обзорный анализ романа с частичным чтением произведения и «Стихотворений Ю.Живаго»

20.03

20.03

 

 

77

Лирика военных лет. (М Исаковский, Л.Ошанин, А.Сурков) Жанр поэмы в литературной летописи войны (Зоя» М.Алигер, «Сын» П.Антокольского)

1

Комбинированный

Лекция. Сообщения учащихся

Умение выявлять художественные средства, характерные для лирики военных лет.

Текущая проверка.

 

Определить основные мотивы М.Светлова «Итальянец»

Анализ стихотворения М.Исаковского «Враги сожгли родную хату» или «Жди меня» Симонова.

30.03

 

78

79

80

81

Проза о Великой Отечественной войне. Человек в экстремальной ситуации в повестях В.Быкова.

«Сохранить в себе человека».

Вн.чт.(2ч). (В.Кондратьев «Сашка» ). «Суровые будни войны»в повести К.Воробьёва «Это мы, Гос-поди!».

Носов рассказы

Некрасов «В окопах Сталинграда»

4

Обзор.

Урок вн.чт.

Монологические выступления. Обсуждение прочитанного, анализ эпизодов

Умение отбирать материал, анализировать эпизод, сопоставлять произведения разных авторов.

Самостоятельные выводы по урокам.

С.203-227, 254-262, 275-279

Индивидуальные задания (биография А.Твардовского, по поэме «Василий Теркин»

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о войне. Письменная работа «Мой любимый герой в произведении о войне»

 

3.04

3.04

6.04

10.04

 

82-83

А. Твардовский Жизнь и творчество. Поэзия о войне. / «Под вражьим тяжким

колесом….». «Я убит подо Ржевом».

Поэмы «Василий Тёркин»,

Вн.чт.(1ч) «Тёркин на том свете». Идейный замысел поэм, композиция, народность характера.

2

Комбинированный

Сообщения о жизни и

творчестве.

Умение анализировать произведение

Составить перечень основных мотивов лирики Твардовского, подтвердить строчками из стихотворений.

С. 228-241.

Письменные ответы на вопросы 3,5,7  с.239 (по вариантам).

10.04

13.04

 

84

 «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого.

1

Семинар

Сообщения учащихся, работа с текстом

Умение сопоставлять тексты; знание биографии поэта в единстве с исторической обстановкой.

Проверка домашнего задания; обоснование своей точки зрения

Тема памяти в поэме.

17.04

 

85

Литературный процесс 50-80- годов. Поэзия «оттепели» (1953-1964 годов) Общее и индивидуальное в лирике Евтушенко, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной.

1

Семинар

Сообщения учащихся, чтение стихотворений

Знание литературных особенностей эпох «оттепели» и «застоя»; умение проводить параллели и обобщать.

Коллективная проверка домашнего задания.

Сообщения по творчеству Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Галича, Окуджавы

Одно стихотворение по выбору наизусть

17.04

 

86

«Тихая лирика» Н.М.Рубцова. Поэзия и красота деревенского лада.

1

комбинированный

Выступления учащихся, чтение наизусть стихотворений, исполнение песен

Умение выступать перед аудиторией

Работа в творческих группах.

Прочитать стр.271-272 составить тезисы.

 

20.04

 

87-88

Деревенская проза 50-80 годов

Изображение русской деревни в прозе А. Солженицына «Матренин двор»,

2

комбинированный

Самостоятельный анализ эпизода.

Умение самостоятельно анализировать произведение, фрагменты произведения.

Опрос по творческим группам.

«Прощание с Матерой», (про читать) Прочитать стр.399-401, составить тезисы.

 

24.04

24.04

 

89-90

Рождение мифо- фольклорного реализма в повести В.Распутина «Прощание с Матерью»

2

Урок обобщения и систематизации полученныхЗУН

Ответы на вопросы. Работа по карточкам.

Знание особенностей «деревенской прозы».

Опрос. Составление и обсуждение тезисного плана.

Индивидуальные и групповые задания

27.04

27.04

 

91-92

Н. Заболоцкий. Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого. Тема жизненного подвига и красоты в лирике Н.Заболоцкого.

2

Семинар

Сообщения учащихся

Умение анализировать стихотворение, давать оценку лирическому произведению.

Проверка выполненных работ.

Прочитать стр.242-253,

Выучить стихотворение наизусть.

Проанализировать стихотворение «Некрасивая девочка»

4.05

4.05

 

 

93-94

Отражение трагедии сталинизма в литературе. А.Солженицын Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича»

2

Комбинированный

Работа с текстом

Знать творческий путь писателя; уметь строить связное высказывание.

Опрос по карточкам.

Написать письмо Ивану Денисовичу (инд.задание)

Составить хронологическую таблицу по творчеству писателя.

8.05

8.05

 

 

 

 

 

 

 

 

95-96

 В. М. Шукшин .Колоритность и яркость шукшинских героев-чудиков. («Один», «Чудик», «Срезал»)

2

Изучение нового материала.

Ответы на вопросы по теме Анализ рассказов, характеристика героя..

Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком.

План характеристика героя. Основные положения лекции.

Прочитать стр.313-325, составить тезисы.

 

8.05

11.05

 

97

Итоговая контрольная работа

1

 

Письменная работа

 

Контроль знаний и умений

Сообщения учащихся

15.05

 

98

Авторская песня.

Разнообразие направлений и индивидуальных стилей в творчестве А.Галича Б.Окуджавы Ю. Визбора, В Высоцкого

1

Семинар

Сообщения учащихся

Авторская песня

Музыка: песни данных авторов

Прочитать стр.303-312, составить тезисы.

 

15.05

 

99-100

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов.

Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в прозе Б.Екимова, В Астафьева, Л. Петрушевской, Л.Улицкой.

2

Лекция-обзор

Записывание основных положений лекции

Умение отбирать самое важное для конспекта.

Вопросы учителя и ответы учащихся.

Подготовить сообщение по группам 1 –Распутин;

2 –В.Астафьев

3 –В.Маканин

4 – Л.Петрушевская.

18.05

22.5

 

 

101

Поэзия И.Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта.

1

Лекция-обзор

Записывание основных положений лекции

Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком.

Вопросы учителя и ответы учащихся.

Прочитать стр.439-450, составить тезисы.

 

22.05

 

102

Итоговый урок

1

Обзор

Беседа

Умение анализировать, выражать свои

 

мысли литературным языком.

Вопросы учителя и ответы учащихся.

 

25.05

 

 

Итого:

                                            102 ч.

                                                                                                   2-к/р

                                                                                                   3-к/с

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Новаторство Чехова-драматурга.

Новаторство Чехова-драматурга.

Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада

Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада

Русская литература XX в. «Ностальгия по неизвестному» как отражение общего ду ховного климата в

Русская литература XX в. «Ностальгия по неизвестному» как отражение общего ду ховного климата в

И. А. Бунин. Основные темы творчества

И. А. Бунин. Основные темы творчества

Реализм Бунина. Глубина проникновения в духовный мир человека

Реализм Бунина. Глубина проникновения в духовный мир человека

А.И.Куприн. Особенности реализма

А.И.Куприн. Особенности реализма

Вн.чт. Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества в повести «Поединок»

Вн.чт. Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества в повести «Поединок»

Р.р. Горький - драматург. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса

Р.р. Горький - драматург. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса

Домашнее сочинение №1 по творчеству

Домашнее сочинение №1 по творчеству

Символизм и символисты. В. Брюсов как идеолог русского символизма; «солнечность» и «моцартианство» поэзии

Символизм и символисты. В. Брюсов как идеолог русского символизма; «солнечность» и «моцартианство» поэзии

А.Блок. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о

А.Блок. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о

Трагическое восприятие «Страшного мира» в лирике

Трагическое восприятие «Страшного мира» в лирике

Поэма «Двенадцать» - первая художественная попытка осмысления революции 1

Поэма «Двенадцать» - первая художественная попытка осмысления революции 1

Контрольное сочинение №2 по творчеству

Контрольное сочинение №2 по творчеству

Н. Гумилев . Жизнь и творчество

Н. Гумилев . Жизнь и творчество

Тема поэта и поэзии в лирике

Тема поэта и поэзии в лирике

М. Цветаева Романтическая основа лирики

М. Цветаева Романтическая основа лирики

Футуризм и футуристы. (Д

Футуризм и футуристы. (Д

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов

Общая характеристика литературного процесса 20-х годов

Проблема интеллигенции и революции в романе

Проблема интеллигенции и революции в романе

Развитие жанра антиутопии в 20-е годы

Развитие жанра антиутопии в 20-е годы

В. В. Маяковский. Лирический герой дооктябрьского периода

В. В. Маяковский. Лирический герой дооктябрьского периода

Лирический герой дооктябрьского периода

Лирический герой дооктябрьского периода

Вн.чт .«Сплошное сердце стучит повсеместно»

Вн.чт .«Сплошное сердце стучит повсеместно»

Трагический конфликт поэта «каторжанина дня» (поэма «Во весь голос»)

Трагический конфликт поэта «каторжанина дня» (поэма «Во весь голос»)

С. Есенин. Человек и природа в стихах

С. Есенин. Человек и природа в стихах

Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и

Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и

А. Платонов . «Жизненное творчество добра»

А. Платонов . «Жизненное творчество добра»

М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

Булгаков-сатирик. Фантастика в романе

Булгаков-сатирик. Фантастика в романе

Образ Петра I в романе 1

Образ Петра I в романе 1

Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе

Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе

Личная и гражданская трагедия

Личная и гражданская трагедия

Чудовищная нелепица войны» в изображении

Чудовищная нелепица войны» в изображении

Женские судьбы в романе 1

Женские судьбы в романе 1

Б. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике поэта

Б. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике поэта

Б. Пастернак . Идея жизни в романе «Доктор

Б. Пастернак . Идея жизни в романе «Доктор

Лирика военных лет . (М Исаковский,

Лирика военных лет . (М Исаковский,

Проза о Великой Отечественной войне

Проза о Великой Отечественной войне

А. Твардовский Жизнь и творчество

А. Твардовский Жизнь и творчество

Литературный процесс 50-80- годов

Литературный процесс 50-80- годов

Деревенская проза 50-80 годов

Деревенская проза 50-80 годов

Н. Заболоцкий. Человек и природа в поэзии

Н. Заболоцкий. Человек и природа в поэзии

Отражение трагедии с талинизма в литературе

Отражение трагедии с талинизма в литературе

Итоговая контрольная работа 1

Итоговая контрольная работа 1

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов

Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов

Поэзия И.Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта

Поэзия И.Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта

Кадендарка 11 класс музыка

Кадендарка 11 класс музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020