№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип Урока
|
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающегося |
Вид контроля. Измерители. |
Дом. зад |
дата |
|
план |
факт |
||||||||
1 |
Введение. Русская литература XXвека. Ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.
|
1 |
Комбинированный |
Текст, его анализ |
Знания: расширение знаний о лит-ре 20 века
|
Конспектирование, анализ |
Тезисный конспект |
1.09 |
|
2 |
Р.р. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века. Образы «Футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости («Крыжовник», «Человек в футляре» и др.). |
1 |
Комбинированный |
Текст, его анализ |
З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора по отношению к поднимаемым проблемам. У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа |
Дискуссия: «Что губит человека и что возвращает его к подлинной жизни?»
|
Прочитать стр.21-27, составить тезисы.
|
5.09 |
|
3 |
Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего в пьесе «Вишневый сад». |
1 |
Семинар |
«Бессюжетное» действие. |
З н а т ь: основные факты биографии писателя; содержание пьесы, понятия «бессюжетное действие» (П). У м е т ь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение |
Владение монологической и диалогической речью. Поиск нужной информации по заданной теме характеризовать систему образов |
Прочитать «Вишневый сад» |
5.09 |
|
4 |
Лирическое и драматическое начало в пьесе «Вишневый сад». |
1 |
Комбинированный |
Лирическая комедия. |
З н а т ь: понятие «лирическая комедия». У м е т ь: давать характеристики юным героям пьесы; выразительно читать произведение; анализировать текст ; формулировать тему, идею, проблематику |
Владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение, участие в диалоге, диспуте |
Образы героев. |
8.09 |
|
5 |
Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада . |
1 |
Комбинированный |
Символическая деталь. |
У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа |
Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью. |
Лопахин. Образ сада, характеристика героев |
12.09 |
|
6 |
Сложность и неоднозначность авторской позиции в пьесе «Вишневый сад». |
1 |
Комбинированный |
«Подводное течение» в драматургии А.П.Чехова |
У м е т ь: давать хар. героям пьесы и ее символическим образам; выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения |
Владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение, участие в диалоге. диспуте |
Повторение. |
12.09 |
|
7 |
Русская литература XX в. «Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Записывание основных положений лекции |
Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя. Развитие устной монологической речи учащихся. Составление тезисного плана. |
Проверка записей тезисов в тетрадях (выборочная) Фронтальный опрос
|
Прочитать стр.4-7 составить тезисы.
|
15.09 |
|
8 |
Модернистские искания в литературе начала XX в. Реализм, декаданс, модернизм. |
1 |
Лекция |
Записывание основных положений лекции |
Реализм, декаданс, модернизм |
Фронтальный опрос
|
Прочитать стр.8-21, составить тезисы.
|
19.09 |
|
9 |
Л. Андреев. «Иуда Искариот». «Жизнь Василия Фивейского» Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя.
|
1 |
Комбинированный |
Сообщение учащегося о жизни и творчестве писателя. Опорная схема. Неореализм, евангельский мотив |
приобретение знаний об основных этапах жизни и особенностях творчества Л.Андреева. Умение находить в тексте особенности мастерства писателя в изображении героев.
|
Развитие всех видов речевой деятельности. |
Прочитать повесть «Иуда Искариот»; ответить на вопросы 4,5 (с.106) Стр. 28-30 (биография Бунина) |
19.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
И. А. Бунин. Основные темы творчества. Философичность лирики Бунина (поэма «Листопад», стихотворения «Вечер», «Слово», «Собака»). Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний («Деревня», «Антоновские яблоки»). |
1 |
Анализ лирического произведения |
Составление опорной схемы Тропы. (Эпитет, метафора и др.) |
приобретение знаний об основных этапах жизни и особенностях творчества И.А.Бунина. Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора |
составление опорных схем , анализ прозаического и поэтического текста. |
Прочитать рассказ «Антоновские яблоки» Анализ пейзажа в начале рассказа. Подготовить наизусть выразительное чтение стихотворений «Вечер», «Седьмое небо надо мною…» |
22.09 |
|
11 |
Реализм Бунина. Глубина проникновения в духовный мир человека. Тема закатной цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем» в рассказе «Господин из Сан-Франциско». |
1 |
Урок-практикум |
Реализм Ритм в прозаическом произведении. |
Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора |
Опыт литературоведческого анализа |
Прочитать с.38-51
|
26.09 |
|
12 |
Р.р. Тема любви в творчестве И.А.Бунина. («Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»). |
1 |
Урок-беседа |
Письменный анализ одного из рассказов |
Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора |
составление опорных схем , анализ прозаического и поэтического текста. |
Подготовиться к урокам по творчеству Куприна. |
26.09 |
|
13 |
А.И.Куприн. Особенности реализма А.И.Куприна. Тема любви в творчестве А.И.Куприна: внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся».
|
1 |
Комбинированный |
Работа с иллюстрациями, различные виды пересказа, наблюдение за речью главных героев |
приобретение знаний об основных этапах жизни и особенностях творчества А.И.Куприна. Умение находить в тексте средства художественной выразительности, характерные для данного автора |
Навык анализа прозаического текста. Комментированное чтение |
Прочитать повесть А.Куприна «Олеся». Написать рецензию на это произведение.
|
29.09 |
|
14 |
Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви в рассказе «Гранатовый браслет» |
1 |
Урок-беседа |
Различные виды пересказа и чтения, |
Навык анализа прозаического текста. Комментированное чтение. |
Характеристика героев; ответы учащихся на вопросы. Выразительное чтение фрагментов. Фронтальный опрос. Сообщения учащихся |
Чтение статьи учебника на с.82-88, ответы на вопросы 1,2 |
3.10 |
|
15 |
Вн.чт. Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества в повести «Поединок». |
1 |
Урок-беседа. Вн.чт |
Частичный пересказ по плану |
Навык анализа прозаического произведения; комментированное чтение. |
Тесты, ответы учеников на вопросы, характеристика героев. Фронтальный опрос |
Чтение учебника с.88-92 Ответы на вопросы 3,4 подготовиться к\сочинению по творчеству И.Бунина, А.Куприна. |
3.10 |
|
16-17 |
Классное контрольное сочинение №1 по творчеству А.И.Куприна и И.А. Бунина |
2 |
Контроль знаний и умений |
Контрольное сочинение |
|
|
Подготовить сообщение по биографии Горького
|
10.10 10.10 |
|
18 |
А. М. Горький. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах Горького(«Макар Чудра», «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Девушка и смерть» и др.) |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение составлять конспект урока. |
Фронтальный опрос. Проверка хронологической таблицы жизни и творчества Горького |
Прочитать с.54-58 Повторить сведения о романтизме. Читать рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» Индивид. Задания по рассказам «Челкаш», «Коновалов» |
6.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19-20 |
Р.р. Горький - драматург. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса. Роль Луки в драме. |
2 |
Комбинированный |
Работа с текстом Чтение по ролям драмы; составление словесных портретов героев. |
Составление словесных портретов. |
Проверка выразительности чтения |
Стр. учебника 70-75, ответы на вопросы 5,7 Инд.задание: «Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки. |
13.10 17.10 |
|
21 |
Проблема гуманизма и милосердия. Спор о человеке в пьесе. |
1 |
Урок-лекция Урок-беседа Урок- дискуссия |
Работа с текстом Сообщения учащихся об обитателях ночлежки. Критическая оценка поступков героев. |
Умение критически оценивать поступки героев. Использование цитат для аргументированных ответов. |
Выполнение теста. Фронтальный опрос. комментированное чтение текста. |
Стр. 75-79(учебник), наизусть монолог Сатина о Человеке. |
17.10 |
|
|
Домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького |
|
|
Домашнее сочинение |
|
Контроль знаний и умений |
Индивидуальное задание: «Серебряный век в литературе, живописи, музыке» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
«Серебряный век» русской поэзии. Литературные манифесты многообразие направлений, течений, стилей. |
1 |
Урок-лекция |
Записывание основных положений лекции. |
Усвоение новых понятий – декадентство, символизм, акмеизм, футуризм; конспектирование; Навык выразительного чтения, дискутирования.
|
Ответы учеников, чтение и анализ стихов, индивидуальные задания, записи в тетради. Составление схемы. |
Инд. сообщение: «Основные направления в русской поэзии начала XX века»
|
20.10 |
|
23 |
Символизм и символисты. В. Брюсов как идеолог русского символизма; «солнечность» и «моцартианство» поэзии К. Бальмонта; внутренний драматизм и исповедальность лирики И. Анненского
|
1 |
Урок- семинар |
Сообщения учащихся, анализ и чтение стихотворе-ний, конспектирование манифестов поэтов-сим-волистов В.Брюсова «Ключи тайн», Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм», К.Бальмонта «Элементарные слова о символической поэзии». |
Сформировать знания о новом течении; работа с критической литературой; совершенствовать навыки составления схем, выразительного чтения. Навык анализа лирического произведения |
Опрос по домашнему заданию, Контроль за составлением опорных схем. |
Доклады по биографии и творчеству В.Брюсова, К.Бальмонта; чтение и анализ стихов; индивидуальные задания. Учебник: с.124-136;139-147, вопросы 1,4,5 |
24.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
А.Блок. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме» |
1 |
Комбинированный |
Сообщение учащихся Лингвистический анализ стихотворений |
Знать творческий путь А.Блока. уметь составлять конспект урока. |
Составить хронологическую таблицу жизни и творчества А.Блока. Фронтальный опрос. Запись лекции. |
Подготовить рассказ о поэте.
|
24.10 |
|
25 |
Р.р. Образ России в лирике А.Блока. («Россия», «На поле Куликовом». «На железной дороге» и др.) |
1 |
Комбинированный. |
Лингвистический анализ стихотворений |
Навыки анализа стихотворений. |
Составить вопросы по данному сообщению. Устный анализ стихотворения «Россия». Ответы на вопросы. |
Выучить стихотворение, посвященное теме России. Сообщение «Эволюция темы Родины в лирике А.Блока» Прочитать поэму «Соловьиный сад» |
7.11 |
|
26 |
Трагическое восприятие «Страшного мира» в лирике А.Блока. («Фабрика», «Сытые» и др.) |
1 |
Комбинированный |
Лингвистический анализ стихотворений |
Уметь производить сопоставительный анализ стихотворений |
Перечитать стихотворение «Тройка» и поэму «Железная дорога» Некрасова и сопоставить со стихотворением Блока «На железной дороге». |
Выучить наизусть стихотворение «Незнакомка» Устный анализ стихотворения. |
7.11 |
|
27 |
Поэма «Двенадцать» - первая художественная попытка осмысления революции |
1 |
Комбинированный |
Сообщения учащихся. Анализ поэмы «Соловьиный сад» Анализ сюжета и образной системы поэмы «Двенадцать» |
Умение анализировать сюжет стихотворного произведения; навыки выразительного чтения. |
Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы. |
Прочитать в учебнике главу о поэме. Перечитать поэму, обратить внимание на композицию. |
10.11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Р.р. Художественные особенности поэмы. Роль композиции, символики, ритмики, интонации в раскрытии идейного содержания поэмы |
1 |
Урок-практикум |
Работа с текстом поэмы |
. Навыки письменного отзыва о произведении. |
Опрос учащихся. Дискуссионное обсуждение финала поэмы с привлечением различных его трактовок. |
Чтение учебника. Подготовка к сочинению по творчеству Блока. |
14.11 |
|
29-30 |
Контрольное сочинение №2 по творчеству А.Блока. Символизм поэмы «Двенадцать» |
2 |
Контроль знаний и умений |
Контрольное сочинение |
|
|
|
21.11 21.11 |
|
31 |
Акмеизм и акмеисты. (Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова, С. Городецкий, М. Кузьмин, М. Зенкевич, Вл. Нарбут ) |
1 |
Урок-семинар |
Сообщения учащихся, анализ стихотворений, конспектирование манифеста Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» |
Сформировать знания о новых течениях; Умение работать с критической литературой; составление схем, выразительное чтение. |
Тестирование. Ответить на вопросы по творчеству поэтов, преодолевших символизм. |
Чтение учебника Сочинение-рассуждение «Футуризм – это только новое мышление или только форма?» Индивидуальное задание к теме «Н.Гумилев. Поэзия и судьба». |
14.11 |
|
||||
32 |
Н. Гумилев. Жизнь и творчество. |
1 |
Лекция |
Сообщения учащихся. Составление конспекта урока. |
Умение составлять конспект урока. |
Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Гумилева. |
Чтение учебника. Выучить наизусть стихотворения «Жираф», «Кенгуру» |
17.11 |
|
||||
33 |
А. А. Ахматова. Личность поэтессы. «Я - голос вам». Тематическое разнообразие лирики. |
1 |
Урок-лекция |
Записывание основных положений лекции |
Совершенствование умений и навыков анализа поэтического текста. |
Оценка ответов на вопросы в процессе анализа стихов. Запись плана лекции. |
Подготовить наизусть выразительное чтение стихов о Родине. Подготовить сообщение «Тема любви и страдания в лирике А.Ахматовой» Составить конспект статьи учебника. |
24.11 |
|
||||
34 |
Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой |
1 |
Комбинированный |
Анализ стихотворения |
Развитие умений и навыков связной речи, развитие логического мышления, умение цитировать. |
Проверка сообщений учащихся, оценка выразительного чтения и ответов на вопросы. |
Прочитать поэму «Реквием» Выписать народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну. |
28.11 |
|
||||
35 |
Поэма «Реквием». Проблема исторической памяти в поэме. |
1 |
Комбинированный |
Цитирование. Работа с учебником |
Развивать умение определять идею, композицию поэтического текста. Совершенствовать навыки целостного анализа текста. |
|
Биография М.Цветаевой. Групповые задания. Учебник, с. 244-251.
|
28.11 |
|
||||
36 |
М. Цветаева Романтическая основа лирики. Тема поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. («Знаю, умру на заре!..», «Стихи растут как звезды и как розы . . . », «Я счастлива жить образцово и просто» и др.) Мотив любви и верности в лирике М. Цветаевой. Особенности поэтики. |
1 |
Урок-лекция
|
Записывание основных положений лекции.
|
Развитие умений и навыков связной речи |
Проверка и оценка сообщений учащихся |
Учебник, с. 254-264, составить конспект статьи Подготовить наизусть выразительное чтение стихотворений «Молитва», «Тоска по Родине!...» |
1.12 |
|
||||
37 |
Р.р. Тема Родины в лирике М. Цветаевой («Тоска по Родине! Давно...», «К сыну»). Подготовка к домашнему сочинению. |
1 |
Комбинированный |
Письменный анализ одного из стихотворений |
Совершенствование умений и навыков чтения поэтического текста. |
Оценка умений анализа текста. |
Анализ стихотворения М.Цветаевой (выбор учащихся)
|
5.12 |
|
||||
|
Футуризм и футуристы. (Д. Бурлюк, А. Крученых, В. Маяковский, В, Хлебников, Домашнее сочинение рассуждение «Тема Родины в лирике М.Цветаевой»
|
|
|
Сообщения по теме: «Что такое футуризм?» «Новокрестьянские поэты». |
Сформировать знания о новых течениях; Умение работать с |
Тестирование. Ответить на вопросы по творчеству поэтов, преодолевших символизм. |
Чтение учебника Сочинение-рассуждение «Тема Родины в лирике М.Цветаевой»
|
|
|
||||
38 |
|
1 |
лекция |
Составление конспекта урока. |
критической литературой; составление схем, выразительное чтение. |
|
|
5.12 |
|
||||
39 |
Общая характеристика литературного процесса 20-х годов. (Литературные группировки «Перевал», «Серапионовы братья», ЛЕФ, РАПП и др.) |
1 |
Лекция |
Записывание основных положений лекции |
Совершенствование навыков тезисной записи нового материала учебника. Развитие умения краткого изложения статьи учебника. |
Оценка ответов на вопросы. |
Прочитать «Окаянные дни» И,Бунина.и «Несвоевременные мысли» М. Горького, сравнить их. |
8.12 |
|
||||
40 |
Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» (М. Шолохов. «Донские рассказы»., «Сорок первый» Б.Лавренева, «Конармия» И.Бабеля») |
1 |
Обзор |
Работа с учебником. Поисковая работа с художественным текстом. |
Умение находить в художественном произведении изобразительные средства, определять стиль писателя |
Тестирование. Эвристическая беседа. |
Анализ любой новеллы Бабеля. |
12.12 |
|
||||
41 |
Проблема интеллигенции и революции в романе А.Фадеева «Разгром» |
1 |
Обзор |
Сообщение учащихся |
Умение анализировать эпизод, умение выразительно читать текст. |
Письменный опрос. Фронтальный опрос. |
Сочинение малой формы на тему: «Смерть Морозки» (анализ эпизода). |
12.12 |
|
||||
42 |
Объекты сатирического изображения в рассказах М.Зощенко, М.Булгакова («Собачье сердце») |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение анализировать эпизод, умение выразительно читать текст. |
Письменный опрос. Фронтальный опрос |
Анализ рассказа Зощенко. |
15.12 |
|
||||
43 |
Развитие жанра антиутопии в 20-е годы. Е.Замятин. Роман «Мы» -социальный прогноз и сатирический пафос романа-антиутопии. |
1 |
Комбинированный |
Работа над портретной характеристикой Д-503. Определение особенностей внешности И-330 и других героев. |
Формирование навыков анализа антиутопии. Углубление знаний о многообразии литературных жанров. |
Проверочная работа на знание содержания произведения (тесты) |
Задание по роману «Мы» (по группам) 1 – Как устроено счастливое общество будущего? О чем предупреждает писатель своим романом? 2 – Выделить эпизоды: «Формула счастья»; «Лекция о «музыке других», «Три изображения Благодетеля» 3 – сопоставить с «Историей одного города» |
19.12 |
|
||||
|
|||||||||||||
44 |
В. В. Маяковский. Лирический герой дооктябрьского периода. («Скрипка и немного нервно», «Хорошее отношение к лошадям», «Вам!», «Нате!», «Послушайте!» и др.). |
1 |
Урок-практикум |
Анализ стихотворений, чтение наизусть Сообщение о кубофутуризме. Развернутые ответы на вопросы. |
Развитие познавательных процессов. |
|
Составить план-схему биографии Маяковского Тезисы статьи В.Маяковского «Как делать стихи» Чтение стихотворений «Нате!», «А вы могли бы?» |
19.12 |
|
||||
|
|||||||||||||
45 |
Тема «художник и революция», её отражение в лирике В.Маяковского («Ода революции», «Наш марш», «Левый марш», поэма «Хорошо»). |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение проводить анализ лирического текста. |
Мини-сочинение. Эвристическая беседа. |
Анализ стихотворений «О дряни», «Прозаседавшиеся» (по вариантам) |
22.12 |
|
||||
46 |
Вн.чт.«Сплошное сердце стучит повсеместно». Тема любви в лирике В.Маяковского. «Лиличка», «Письмо тов. Кострову…» |
1 |
Вн.чт. |
Работа с текстом |
Совершенствование умений и навыков анализа, построения устного монолога. |
Фронтальный и индивидуальный опросы. |
Письменный анализ стихотворения по группам. 1 – «Письмо Татьяне Яковлевой» 2 – «Письмо товарищу Кострову…» 3 – «Про это» (прочитать поэму) |
26.12 |
|
||||
47 |
«Разгневанной кистью». Сатира В.Маяковского «Прозаседавшиеся», «О дряни», пьесы «Баня» и «Клоп» |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение находить приемы комического изображения в пьесах и стихах поэта. Совершенствование навыков анализа и выделение ключевых проблем. |
Самоконтроль. Работа в группах. |
Прочитать стр.386-410, составить тезисы.
|
16.12 |
|
||||
48 |
Трагический конфликт поэта «каторжанина дня» (поэма «Во весь голос»). Лирический герой поэмы. Поэтика. |
1 |
Комбинированный |
Составление опорной схемы |
Совершенствование умений и навыков анализа, построения устного монолога. |
Фронтальный и индивидуальный опросы |
Подготовка к тестированию по пройденному материалу |
12.01 |
|
||||
49 |
Любовная лирика С.Есенина. |
1 |
Практикум |
Анализ стихов. |
Совершенствование умений и навыков анализа, построения устного монолога. |
Фронтальный и индивидуальный опросы |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве С.Есенина. |
16.01 |
|
||||
50 |
С. Есенин. Человек и природа в стихах Есенина. Народно-крестьянская основа поэтики |
1 |
Комбинированный |
Анализ стихов. |
Знание биографии поэта; умения и навыки сценической деятельности; навыки слухового восприятия прозы и лирики. |
Хронологическая таблица. Самостоятельный анализ текста. |
Биография С.Есенина. Выразительное чтение наизусть стихотворений и устный анализ («Выткался на озере алый цвет зари…», «Гой ты, Русь моя родная…» |
16.01 |
|
||||
51 |
Образ Родины и образ времени в лирике С.Есенина |
1 |
Практикум. |
Анализ стихов. |
Формирование интеллектуальных умений и навыков восприятия поэтического текста. Развитие познавательных процессов. Развитие речи учащихся. |
Фронтальный опрос, письменный анализ стихотворения. |
С.362 – вопросы для анализа стихотворения |
19.01 |
|
||||
52 |
«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Лирическое и эпическое в поэме. |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом поэмы |
Знание содержания поэмы, умение анализировать ее с нравственно-философской стороны, умение обобщать, делать выводы. |
Самостоятельная творческая работа. Фронтальный опрос. |
Лирическое и эпическое в поэме |
23.01 |
|
||||
53 |
Контрольное классное сочинение по творчеству С.Есенина.
|
1 |
Контроль знаний и умений |
Написание сочинения по выбору из тв-ва С.Есенина |
|
|
Контрольное сочинение |
23.01 |
|
||||
54 |
Литература 30-х 40-х годов. Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. (Н.Островский «Как закалялась сталь», А Твардовский «Страна Муравия», эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы) |
1 |
Обзор |
Сообщения учащихся |
Умение делать выводы по уроку, давать оценку лирическим произведениям. |
Основные положения лекции. Групповая форма работы. |
Материал учебника. С.5-11, вопросы 1-4 (с.34)
|
26.01 |
|
||||
55 |
А. Платонов. «Жизненное творчество добра». Утопия жизни А.Платонова в рассказах «Сокровенный человек», «Фро», «Июльская гроза» |
1 |
Урок-обзор |
Работа с текстом |
Умение составлять хронологическую таблицу, цитатный план к художественному произведению. |
Хронологическая таблица. Самостоятельный анализ текста. |
Анализ рассказ «Фро», Читать «Усомнившийся Макар». |
30.01 |
|
||||
56 |
Вн.чт.«Сомнения бедного Макара» в рассказе «Усомнившийся Макар». |
1 |
Урок вн.чт. |
Работа с текстом |
Умение работать с художественным текстом, выделять проблемные вопросы |
Ответы на вопросы учителя. Выборочная проверка ответа на проблемный вопрос |
Прочитать стр.159-167, составить тезисы.
|
30.01 |
|
||||
57-58 |
М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Композиция романа и проблематика. Библейский пласт в романе (Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ) |
2 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение делать сравнительный анализ, находить интертекстуальные связи. |
Игра «Угадай героя по фразе из романа» письменно сформулировать выводы. |
Прочитать стр.119-127, составить тезисы.
|
2.02
6.02 |
|
||||
59-60 |
Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты. Трагическая любовь героев. |
2 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Совершенствование навыков пересказа |
Анализ эпизодов Характеристика героев. |
характеристика сатирических персонажей (Лиходеев, Варенуха, Аннушка, Алоизий Могарыч и др.) |
6.02
9.02 |
|
||||
61 |
Булгаков-сатирик. Фантастика в романе. Изображение «Нечистой силы» |
1 |
Практикум |
Работа в группах |
Навыки монологического высказывания. Умение делать самостоятельные выводы. |
Разноуровневые задания (отвечают письменно) |
Составить сложный план к одной из тем сочинений (с.134 учебника) |
13.02 |
|
||||
62-63 |
Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Булгакова |
2 |
Контроль знаний и умений |
Контрольное сочинение |
|
|
Перечитать сцены из романа Толстого |
20.02 20.02 |
|
||||
64 |
Русский исторический роман 20-30 годов . А. Толстой. Жизнь и творчество А.Толстого. Роман «Пётр I». Тема русской истории. Пётр I как исторический выбор России. |
1 |
Комбинированный |
Сообщения учащихся. Лекция. Работа в группах. |
Характеристика героя произведения, умение обосновать свою точку зрения. |
План характеристики героя. |
Люди из народа: Меньшиков, Лефорт, Бровкин. |
13.02 |
|
||||
65 |
Образ Петра I в романе |
1 |
Комбинированный |
Сообщения учащихся. Лекция. Работа в группах. |
Умение анализировать эпизод. |
План характеристики героя. |
Голиков. Жемов. Вопрос 9, стр.48 Подготовить сообщения по биографии Шолохова.
|
16.02 |
|
||||
66 |
М. Шолохов. Художественный мир М.Шолохова. М. Шолохов. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».
|
1 |
Комбинированный |
Сообщение учащихся |
Умение выявлять авторскую позицию через анализ сюжета, пейзажа, портрета, через название рассказов. |
Составление хронологической таблицы. Составление плана лекции |
С. 56-61. Прочитать 1-2 части «Тихого Дона»
|
27.02 |
|
||||
67 |
Роман «Тихий Дон». Картины жизни донского казачества в романе. |
1 |
Комбинированный |
|
Умение давать сопоставительную характеристику. |
Проверка знания текста (викторина) |
Прочитать главы 5,7,8,10,12 третьей части; гл.3,4 четвертой части «Тихого Дона»; ответить на вопросы. |
27.02 |
|
||||
68-69 |
Личная и гражданская трагедия Григория Мелехова. Мастерство психологического анализа. |
2 |
Семинар |
Составление опорной схемы Графическое изображение поворотов судьбы Григория Мелехова |
Умение грамотно строить монологическое высказывание |
Характеристика героя. Финал романа, его смысл. |
Прочитать главы 11,12,13,28 пятой части. Ответить на вопросы. Письменный анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6)). Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов» |
2.03 6.03 |
|
||||
70-71 |
«Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова |
2 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение делать самостоятельные выводы. |
Фронтальный опрос-беседа. Характеристика героя. |
Прочитать главы 11,12,13,28 пятой части. Ответить на вопросы. Письменный анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарском (гл.24, ч.6)). Подобрать эпизоды на тему «Гражданская война как трагедия народов» |
6.03 13.03 |
|
||||
72 |
Женские судьбы в романе
|
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Умение давать оценку произведения в контексте художественной культуры и традиции. |
Пересказ эпизода. Ответы на вопросы по карточкам. |
Письменно ответить на вопрос «В чем трагедия Григория Мелехова?» Подготовиться к сочинению. |
13.03 |
|
||||
|
Домашнее сочинение №3 по роману Шолохова «Тихий Дон» |
|
|
|
|
Контроль знаний и умений |
|
|
|
||||
73-74 |
Б. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике поэта. («Снег идет», «Определение поэзии») |
2 |
Комбинированный |
Анализ стихотворений |
Умение выявлять идейное и художественное своеобразие лирического произведения, анализ стихотворения. |
Хронологическая таблица. Опрос творческих групп учащихся, работа над вопросами. |
Анализ стихотворений Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…», «Снег идет», «Плачущий сад» |
16.03 20.03 |
|
||||
75-76 |
Б. Пастернак. Идея жизни в романе «Доктор Живаго». |
2 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Формирование умений анализировать и обобщать по теме; Углубить навыки анализа произведения. |
Тесты на знание текста |
Обзорный анализ романа с частичным чтением произведения и «Стихотворений Ю.Живаго» |
20.03 20.03
|
|
||||
77 |
Лирика военных лет. (М Исаковский, Л.Ошанин, А.Сурков) Жанр поэмы в литературной летописи войны (Зоя» М.Алигер, «Сын» П.Антокольского) |
1 |
Комбинированный |
Лекция. Сообщения учащихся |
Умение выявлять художественные средства, характерные для лирики военных лет. |
Текущая проверка.
|
Определить основные мотивы М.Светлова «Итальянец» Анализ стихотворения М.Исаковского «Враги сожгли родную хату» или «Жди меня» Симонова. |
30.03 |
|
||||
78 79 80 81 |
Проза о Великой Отечественной войне. Человек в экстремальной ситуации в повестях В.Быкова. «Сохранить в себе человека». Вн.чт.(2ч). (В.Кондратьев «Сашка» ). «Суровые будни войны»в повести К.Воробьёва «Это мы, Гос-поди!». Носов рассказы Некрасов «В окопах Сталинграда» |
4 |
Обзор. Урок вн.чт. |
Монологические выступления. Обсуждение прочитанного, анализ эпизодов |
Умение отбирать материал, анализировать эпизод, сопоставлять произведения разных авторов. |
Самостоятельные выводы по урокам. |
С.203-227, 254-262, 275-279 Индивидуальные задания (биография А.Твардовского, по поэме «Василий Теркин» Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о войне. Письменная работа «Мой любимый герой в произведении о войне»
|
3.04 3.04 6.04 10.04 |
|
||||
82-83 |
А. Твардовский Жизнь и творчество. Поэзия о войне. / «Под вражьим тяжким колесом….». «Я убит подо Ржевом». Поэмы «Василий Тёркин», Вн.чт.(1ч) «Тёркин на том свете». Идейный замысел поэм, композиция, народность характера. |
2 |
Комбинированный |
Сообщения о жизни и творчестве. |
Умение анализировать произведение |
Составить перечень основных мотивов лирики Твардовского, подтвердить строчками из стихотворений. |
С. 228-241. Письменные ответы на вопросы 3,5,7 с.239 (по вариантам). |
10.04 13.04 |
|
||||
84 |
«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. |
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся, работа с текстом |
Умение сопоставлять тексты; знание биографии поэта в единстве с исторической обстановкой. |
Проверка домашнего задания; обоснование своей точки зрения |
Тема памяти в поэме. |
17.04 |
|
||||
85 |
Литературный процесс 50-80- годов. Поэзия «оттепели» (1953-1964 годов) Общее и индивидуальное в лирике Евтушенко, Р.Рождественского, Б.Ахмадулиной. |
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся, чтение стихотворений |
Знание литературных особенностей эпох «оттепели» и «застоя»; умение проводить параллели и обобщать. |
Коллективная проверка домашнего задания. |
Сообщения по творчеству Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Галича, Окуджавы Одно стихотворение по выбору наизусть |
17.04 |
|
||||
86 |
«Тихая лирика» Н.М.Рубцова. Поэзия и красота деревенского лада. |
1 |
комбинированный |
Выступления учащихся, чтение наизусть стихотворений, исполнение песен |
Умение выступать перед аудиторией |
Работа в творческих группах. |
Прочитать стр.271-272 составить тезисы.
|
20.04 |
|
||||
87-88 |
Деревенская проза 50-80 годов Изображение русской деревни в прозе А. Солженицына «Матренин двор», |
2 |
комбинированный |
Самостоятельный анализ эпизода. |
Умение самостоятельно анализировать произведение, фрагменты произведения. |
Опрос по творческим группам. |
«Прощание с Матерой», (про читать) Прочитать стр.399-401, составить тезисы.
|
24.04 24.04 |
|
||||
89-90 |
Рождение мифо- фольклорного реализма в повести В.Распутина «Прощание с Матерью» |
2 |
Урок обобщения и систематизации полученныхЗУН |
Ответы на вопросы. Работа по карточкам. |
Знание особенностей «деревенской прозы». |
Опрос. Составление и обсуждение тезисного плана. |
Индивидуальные и групповые задания |
27.04 27.04 |
|
||||
91-92 |
Н. Заболоцкий. Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого. Тема жизненного подвига и красоты в лирике Н.Заболоцкого. |
2 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
Умение анализировать стихотворение, давать оценку лирическому произведению. |
Проверка выполненных работ. |
Прочитать стр.242-253, Выучить стихотворение наизусть. Проанализировать стихотворение «Некрасивая девочка» |
4.05 4.05
|
|
||||
93-94 |
Отражение трагедии сталинизма в литературе. А.Солженицын Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича» |
2 |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Знать творческий путь писателя; уметь строить связное высказывание. |
Опрос по карточкам. |
Написать письмо Ивану Денисовичу (инд.задание) Составить хронологическую таблицу по творчеству писателя. |
8.05 8.05 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
95-96 |
В. М. Шукшин .Колоритность и яркость шукшинских героев-чудиков. («Один», «Чудик», «Срезал») |
2 |
Изучение нового материала. |
Ответы на вопросы по теме Анализ рассказов, характеристика героя.. |
Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком. |
План характеристика героя. Основные положения лекции. |
Прочитать стр.313-325, составить тезисы.
|
8.05 11.05 |
|
||||
97 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Письменная работа |
|
Контроль знаний и умений |
Сообщения учащихся |
15.05 |
|
||||
98 |
Авторская песня. Разнообразие направлений и индивидуальных стилей в творчестве А.Галича Б.Окуджавы Ю. Визбора, В Высоцкого |
1 |
Семинар |
Сообщения учащихся |
Авторская песня |
Музыка: песни данных авторов |
Прочитать стр.303-312, составить тезисы.
|
15.05 |
|
||||
99-100 |
Новейшая русская проза и поэзия 80-90 годов. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в прозе Б.Екимова, В Астафьева, Л. Петрушевской, Л.Улицкой. |
2 |
Лекция-обзор |
Записывание основных положений лекции |
Умение отбирать самое важное для конспекта. |
Вопросы учителя и ответы учащихся. |
Подготовить сообщение по группам 1 –Распутин; 2 –В.Астафьев 3 –В.Маканин 4 – Л.Петрушевская. |
18.05 22.5 |
|
||||
101 |
Поэзия И.Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта. |
1 |
Лекция-обзор |
Записывание основных положений лекции |
Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком. |
Вопросы учителя и ответы учащихся. |
Прочитать стр.439-450, составить тезисы.
|
22.05 |
|
||||
102 |
Итоговый урок |
1 |
Обзор |
Беседа |
Умение анализировать, выражать свои
мысли литературным языком. |
Вопросы учителя и ответы учащихся. |
|
25.05 |
|
||||
|
Итого: |
102 ч. |
2-к/р 3-к/с |
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.