Кадендарка 2 класс музыка
Оценка 4.6

Кадендарка 2 класс музыка

Оценка 4.6
doc
23.06.2020
Кадендарка 2 класс музыка
календар 2 класс (1).doc

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-а

2-  б

2-а

2-б

                                                                                    Россия - Родина моя

 

1

Мелодия моя – душа музыки. Музыкальные образы родно­го края.

Вводный

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

02.09

05.09

 

 

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России

    .

Расширение и углубление знаний

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица

 

 

Гимн России

Гимн школы

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архи­тектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Уст­ный опрос

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

09.09

12.09

 

 

День, полный событий

 

День, полный

 

 

 

3

Музыкальные инструменты- фортепиано. Рассказывает фортепиано.

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано

 

 

 

Красный конник

разучивание

Знать:

-устройство форте­
пиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

ро­яль, пианино, пианист.

 С. Прокофьев

Фронтальный опрос, слушание музыки

 

 

 

Песенка львёнка и

черепахи

Выполне­ние рисун­ка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины

16.09

19.09

 

 

4

Природа и му­зыка .Прогулка

Сообщение и усвоение новых знаний

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева

Знать понятия: музы­кальный альбом, музы­кальный язык, интона­ции.

Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С.

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

23.09

26.09

 

 

5

Мир ребенка в музыкальных образах.

ОВО-теория

 

Расширение и углубление знаний

Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Не дразните собак

Разучивание

Знать понятия: песен­ность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные воз­можности

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

30.09

03.10

 

 

6

Танцы, танцы, танцы...

ОВО--интерпретация

 

 

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки

 

Песни осени

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

Рисунок наряда для бала, танцеваль­ного вечера

07.10

10.10

 

 

7

Эти разные марши

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки

 

 

 

Когда мои друзья со

Мной  разучивание

Знать отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага. Уметь:

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди про­изведений пьесы мар­
шевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение

Передача впечатле­ния от про­слушанной музыки в рисунке, придумать к нему на­звание

14.10

17.10

 

 

8

«Расскажи сказку».

Обязательный вид оценивания-художественно-практическая деятельность.

 

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

 

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского

 

 

 

Русские народные песни

Знать понятия: мело­дия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

«Нарисуй то, что ус­лышал на уроке»: сочинение сказки по своему ри­сунку

21.10

24.10

 

 

9

Колыбельные

Расширение и углубление знаний

Колыбельные - самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, вы­разительность испол­нения

 

 

Красный шар

разучивание

Знать:

понятия: темп, дина­
мика, фраза;

-   отличительные черты
колыбельной песни

Слушание музыки. Подбор слов к мело­дии. Игра на музы­кальных инструмен­тах. Пластическое интонирование. Вы­разительное испол­нение колыбельных песен

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

28.10

07.11

 

 

 

 

                                     «О России петь – что стремиться в храм»

 

10

Великий коло­кольный звон.

ОВО.АИМП

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Зву­чащие картины

Знать:

-   колокольные звоны:
благовест, трезвон, на­
бат, метельный звон;

-   понятие голоса-
тембры

 

Слушание музыки, хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

11.11

14.11

 

 

 

11-12

Святые земли Русской.

ОВО.Теория

Сообщение и усвоение новых знаний

 

Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

 

Хорошо рядом с мамой - разучивание

Знать понятия: канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения.

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

18.11

 

25.11

21.11

 

28.11

 

 

 

13

Молитва

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про-

житый ребенком, кото­рый обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой

Новогодние песни

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

02.12

 

05.12

 

 

 

14-15

Рождество Хри­стово.

 

ОВО.ХПД

Расширение и углубление знаний

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения

 

 

 

Музыка на новогоднем празднике

Знать понятия: народ­ные церковные праздни­ки, Евангелие, сочель­ник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождествен­ские песнопения

Выразительное ис­полнение рождест­венских песнопений

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

09.12

 

16.12

12.12

 

19.12

 

 

 

16

«О России петь - что стремиться в храм...»

Повторение и обобщение полученных знаний

Духовная жизнь лю­дей. Значение духов­ной музыки в жизни людей

 

 

Музыка на новогоднем празднике

 

 

 

 

 

 

 

Знать понятия: компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения

Слушание и испол­нение музыки и пе­сен, наиболее понра­вившихся во II ч.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

23.12

26.01

 

 

 

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло!»

 

 

 

 

 

«Гори,

гори ясно,

 

17

Русские народ­ные инстру­менты

Вводный

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

Знать понятие вариации. Уметь:

-определять на слух
русские народные инст­рументы;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инстру­ментах. Хоровое пе­ние

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

13.01

09.01

 

 

18

Фольклор - на­родная мудрость

Расширение и углубление знаний

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен

Знать понятие

фольк­лор.

Уметь:

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных ин­струментах

Хоровое пение. «Ра­зыгрывание» песен. Импровизирование на народных инст­рументах. Слушание

русских и казачьих народных песен

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.01

16.01

 

 

19

Музыка в на­родном стиле.

ОВО.АИМП

 

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация уча­щихся. Мелодическая импровизация на тек­сты народных песенок

Знать

 понятие музыка в народном стиле.

 Уметь:

-сочинять (импрови­зировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Игра­ем в композитора»

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

27.01

23.01

 

 

20

Обряды и празд­ники русского народа

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы:

Мас­леница.

 Встреча весны

Знать историю и со­держание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

03.02

30.01

 

 

В музыкальном театре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

м

 

 

 

21

Детский музы­кальный театр. Опера.

ОВО.ХПД

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

■ ■

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро коз­лят». Выразительное исполнение главных тем

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

10.02

06.02

 

 

 

22

Балет

Сообщение и усвоение новых знаний

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева

 «Зо­лушка»

Знать понятие балет. Уметь называть полное имя  С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета

 «Зо­лушка»

С. С. Про­кофьева. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

17.02

13.02

 

 

 

23

Театр оперы и балета.

ОВО.Теория

Сообщение и усвоение новых знаний

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать знаменитые

 те­атры оперы и балета

всего мира

 

Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

02.03

20.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Волшебная па­лочка

Расширение и углубление знаний

Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Роле­вая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: оркестр,

дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование

му­зыкой разного

ха­рактера.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

16.03

05.03

 

 

 

25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

.

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

23.03

12.03

 

 

 

26

В музыкальном

зале

Повторение и обобщение полученных знаний

Мир музыкального те­атра. Театры оперы и балета. Оркестр. Ди­рижер. Опера. Балет

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

30.03

26.03

 

 

 

В концертном зале

 

27

Симфоническая сказка

 

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Зна­комство с инструмен­тами симфонического оркестра

Знать:

-понятия: концертный
зал, сюжет, тема,
тембр, партитура;

-инструменты симфо­
нического оркестра.
Уметь:

-различать на слух ин­
струменты симфониче­
ского оркестра;

-следить по партитуре
за развитием музыки;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

 

 

06.04

02.04

 

 

 

28

Сюита  М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

Сообщение и усвоение новых знаний

 

Музыкальные портре­ты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

 

Уметь:

-проводить интонаци­
онно образный анализ
музыки;

-называть полное имя
М. П. Мусоргского;

-выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

 

13.04

09.04

 

 

 

29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ро­левая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать му­зыкальные произведения

 

 

27.04

16.04

 

 

 

                                          «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

 

30

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах».

 

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь -интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент - орган

Знать понятия: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент.

Уметь отличать на слух тембр органа

 

 

13.05

23.04

 

 

 

31

Все в движении.

ОВО.АИМП

Сообщение и усвоение новых знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Знать понятия: изобра­зительность и вырази­тельность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

 

 

15.05

30.04

 

 

 

32

Музыка учит людей понимать друг друга

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского

Знать понятия: песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель

 

 

18.05

07.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Два лада.

 

ОВО.ХПД

Сообщение и усвоение новых знаний

«Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие

музы­кальный лад.

 Уметь:

-на слух определять
мажор и минор;

-называть и давать ха­
рактеристику средствам
музыкальной вырази­
тельности

 

 

20.05

14.05

 

 

 

34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

ОВО.Теория

Повторение и обобщение полученных знаний

 

Международные му­зыкальные конкурсы. Мир композитора

 

Знать понятия: инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

 

 

 

21.05

21.05

 

 

 

 

  Итого:

Обязательные виды оценивания-12. Теория-4, художественно-практическая деятельность-4, интерпретация-4.

34ч

34ч

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Природа и му­зыка .Прогулка

Природа и му­зыка .Прогулка

Расскажи сказку». Обязательный вид оценивания-художественно-практическая деятельность

Расскажи сказку». Обязательный вид оценивания-художественно-практическая деятельность

Великий коло­ кольный звон. ОВО

Великий коло­ кольный звон. ОВО

Рождество Хри­стово. ОВО.ХПД

Рождество Хри­стово. ОВО.ХПД

Фольклор - на­ родная мудрость

Фольклор - на­ родная мудрость

В музыкальном театре

В музыкальном театре

Волшебная па­лочка Расширение и углубление знаний

Волшебная па­лочка Расширение и углубление знаний

Симфоническая сказка

Симфоническая сказка

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Два лада. ОВО.ХПД Сообщение и усвоение новых знаний «Волшебный цветик-семицветик»

Два лада. ОВО.ХПД Сообщение и усвоение новых знаний «Волшебный цветик-семицветик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020