КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля, измерители |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата фактически |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
2-а |
2- б |
2-а |
2-б |
||||||||||||||||||
Россия - Родина моя |
|
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Мелодия моя – душа музыки. Музыкальные образы родного края. |
Вводный |
Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка |
Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш |
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
02.09 |
05.09 |
|
|
||||||||||||||||||
2 |
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России . |
Расширение и углубление знаний |
Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица
Гимн России Гимн школы |
Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры |
Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
09.09 |
12.09 |
|
|
||||||||||||||||||
День, полный событий
День, полный
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
Музыкальные инструменты- фортепиано. Рассказывает фортепиано. |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано
Красный конник разучивание |
Знать: -устройство форте -значение слов: форте, рояль, пианино, пианист. С. Прокофьев |
Фронтальный опрос, слушание музыки
Песенка львёнка и черепахи |
Выполнение рисунка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины |
16.09 |
19.09 |
|
|
||||||||||||||||||
4 |
Природа и музыка .Прогулка |
Сообщение и усвоение новых знаний |
«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева |
Знать понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. |
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
23.09 |
26.09 |
|
|
||||||||||||||||||
5 |
Мир ребенка в музыкальных образах. ОВО-теория
|
Расширение и углубление знаний |
Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке Не дразните собак Разучивание |
Знать понятия: песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
30.09 |
03.10 |
|
|
||||||||||||||||||
6 |
Танцы, танцы, танцы... ОВО--интерпретация
|
Расширение и углубление знаний |
Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки
Песни осени |
Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) |
Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение |
Рисунок наряда для бала, танцевального вечера |
07.10 |
10.10 |
|
|
||||||||||||||||||
7 |
Эти разные марши |
Расширение и углубление знаний |
Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки
Когда мои друзья со Мной разучивание |
Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: -определять на
слух -выделять среди
произведений пьесы мар |
Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение |
Передача впечатления от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название |
14.10 |
17.10 |
|
|
||||||||||||||||||
8 |
«Расскажи сказку». Обязательный вид оценивания-художественно-практическая деятельность.
|
Закрепление знаний, выработка умений и навыков
|
Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского
Русские народные песни |
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
«Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку |
21.10 |
24.10 |
|
|
||||||||||||||||||
9 |
Колыбельные |
Расширение и углубление знаний |
Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения
Красный шар разучивание |
Знать: - понятия: темп, дина - отличительные черты |
Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
28.10 |
07.11 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
«О России петь – что стремиться в храм» |
|
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Великий колокольный звон. ОВО.АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины |
Знать: - колокольные звоны: - понятие голоса-
|
Слушание музыки, хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
11.11 |
14.11 |
|
|
|
|||||||||||||||||
11-12 |
Святые земли Русской. ОВО.Теория |
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь
Хорошо рядом с мамой - разучивание |
Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
18.11
25.11 |
21.11
28.11 |
|
|
|
|||||||||||||||||
13 |
Молитва |
Расширение и углубление знаний |
Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, про- житый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой Новогодние песни |
Уметь: - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
02.12
|
05.12 |
|
|
|
|||||||||||||||||
14-15 |
Рождество Христово.
ОВО.ХПД |
Расширение и углубление знаний |
Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения
Музыка на новогоднем празднике |
Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения |
Выразительное исполнение рождественских песнопений |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
09.12
16.12 |
12.12
19.12 |
|
|
|
|||||||||||||||||
16 |
«О России петь - что стремиться в храм...» |
Повторение и обобщение полученных знаний |
Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей
Музыка на новогоднем празднике
|
Знать понятия: композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения |
Слушание и исполнение музыки и песен, наиболее понравившихся во II ч. |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
23.12 |
26.01 |
|
|
|
|||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
«Гори, гори ясно,
|
||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Русские народные инструменты |
Вводный |
Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся |
Знать понятие вариации. Уметь: -определять на
слух -импровизировать в игре на народных инструментах |
Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
13.01 |
09.01 |
|
|
||||||||||||||||||
18 |
Фольклор - народная мудрость |
Расширение и углубление знаний |
Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен |
Знать понятие фольклор. Уметь: - выразительно «разыгрывать» народные песни; - импровизировать в игре на народных инструментах |
Хоровое пение. «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских и казачьих народных песен |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
20.01 |
16.01 |
|
|
||||||||||||||||||
19 |
Музыка в народном стиле. ОВО.АИМП
|
Сообщение и усвоение новых знаний |
Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок |
Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь: -сочинять (импровизировать) мелодию -импровизировать в игре на народных инструментах |
Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора» |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
27.01 |
23.01 |
|
|
||||||||||||||||||
20 |
Обряды и праздники русского народа |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Проводы зимы: Масленица. Встреча весны |
Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни |
Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
03.02 |
30.01 |
|
|
||||||||||||||||||
В музыкальном театре
В м
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
21 |
Детский музыкальный театр. Опера. ОВО.ХПД |
Вводный |
Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» |
Знать понятия: опера, музыкальный театр ■ ■ |
Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
10.02 |
06.02 |
|
|
|
|||||||||||||||||
22 |
Балет |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка» |
Знать понятие балет. Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева |
Слушание сцены бала из балета «Золушка» С. С. Прокофьева. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
17.02 |
13.02 |
|
|
|
|||||||||||||||||
23 |
Театр оперы и балета. ОВО.Теория |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость |
Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира
|
Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
02.03 |
20.02 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
24 |
Волшебная палочка |
Расширение и углубление знаний |
Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» |
Знать понятия: оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой |
Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
16.03 |
05.03 |
|
|
|
|||||||||||||||||
25 |
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ . |
Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов |
Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
23.03 |
12.03 |
|
|
|
|||||||||||||||||
26 |
В музыкальном зале |
Повторение и обобщение полученных знаний |
Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет |
Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет |
Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
30.03 |
26.03 |
|
|
|
|||||||||||||||||
В концертном зале |
|
|||||||||||||||||||||||||||
27 |
Симфоническая сказка
|
Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний |
Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра |
Знать: -понятия:
концертный -инструменты
симфо -различать
на слух ин -следить
по партитуре -выделять
изобрази |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
|
|
06.04 |
02.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
28 |
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» |
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»
|
Уметь: -проводить
интонаци -называть
полное имя -выделять
изобрази |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
|
13.04 |
09.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
29 |
Звучит нестареющий Моцарт! |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» |
Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения |
|
|
27.04 |
16.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» |
|
|||||||||||||||||||||||||||
30 |
Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах».
|
Сообщение и усвоение новых знаний |
Музыкальная речь -интонация. Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент - орган |
Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа |
|
|
13.05 |
23.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
31 |
Все в движении. ОВО.АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки |
Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения |
|
|
15.05 |
30.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
32 |
Музыка учит людей понимать друг друга |
Расширение и углубление знаний |
Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского |
Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель |
|
|
18.05 |
07.05 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
33 |
Два лада.
ОВО.ХПД |
Сообщение и усвоение новых знаний |
«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка |
Знать понятие музыкальный лад. Уметь: -на слух определять -называть и давать ха |
|
|
20.05 |
14.05 |
|
|
|
|||||||||||||||||
34 |
Могут ли иссякнуть мелодии? ОВО.Теория |
Повторение и обобщение полученных знаний
|
Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора
|
Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)
|
|
|
21.05 |
21.05 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Итого: |
Обязательные виды оценивания-12. Теория-4, художественно-практическая деятельность-4, интерпретация-4. |
34ч |
34ч |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.