Кадендарка 3 класс музыка
Оценка 4.6

Кадендарка 3 класс музыка

Оценка 4.6
doc
23.06.2020
Кадендарка 3 класс музыка
календарка 3 класс.doc

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

измерители

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически

 

 

 

 

                                                                   Россия - Родина моя

 

 

 

 

 

 

 

 

3-а

 

3-б

 

3-а

 

 

3-б

 

1

Россия - Родина моя. Мелодия - душа музыки

 

Расширение и углубление знаний

Мелодия. Мелодиче­ская линия. Песен­ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4

Знать: понятия: мелодия, мелодическая линия

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

 

Хоровое пение

Чему учат в школе

Заучивание

стихов

о русской

природе,

созвучных

музыке

03.09

 

 

 

 

 

02.09

 

 

 

2

Природа и му­зыка

 

Изложение новых знаний. Интегриро­ванный

-

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпа­немент. Отличитель­ные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Знать: определение романса, его отличие от песни.

Уметь: приводить при­меры романсов

 

Слушание романсов. Интонационно-образный анализ.

 

 Хоровое пение

Наш край

 

Подбор рисунков, изобра­жающих родную природу

10.09

09.09

 

 

 

3

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников

 

Сообщение и усвоение новых  знаний

Песенность. Марше-вость. Интонации му­зыки и речи.

Знать: определение канта, его историю, особенности

Слушание кантов. Хоровое пение

Из чего же из чего же

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

17.09

16.09

 

 

 

4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский». Обязательный вид оценивания-восприятие(АИМП)

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма

 

Просьба- разучивание

 

Знать: определение кан­таты; содержание кан­таты «Александр Нев­ский»; понятие трех­частная форма

Слушание кантаты (вступление, фраг­менты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

24.09

23.09

 

 

 

5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с содер­жанием и музыкой оперы. Хоровые сце­ны. Главный герой оперы, его музыкаль­ные характеристики

Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»

Слушание фрагмен­тов из оперы. Инто­национно-образный анализ.

 Хоровое пение

Не дразните собак

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

01.10

30.09

 

 

 

 

                                                           День, полный событий

 

 

 

 

 

6

Образы приро­ды в музыке

 

Расширение и углубление знаний

Музыка, связанная с душевным состояни­ем человека и отобра­жающая образы при­роды

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»

08.10

07.10

 

 

 

7

Портрет в му­зыке.

Обязательный вид оценивания-художественно-практическая деятельность.

Расширение и углубление знаний

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение любого из понра­вившихся портретов

15.10

14.10

 

 

 

8

Детские образы.

ОВО.Теория

Расширение и углубление знаний

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Уметь::

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ про-

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

22.10

21.10

 

 

 

 

                                         «О России петь - что стремиться в храм»

 

 

 

 

 

9

Детские образы.

     

Расширение и углубление знаний

Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

слушанных произве­дений;

- определять песенность, танцевальность и

маршевость в музыке

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

29.10

28.10

 

 

 

10

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

Интегриро­ванный

 

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, карти­нах художников. Мо­литва песнопение, картава, икона, поэзия

Моя Россия-разучивание

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной вырази­тельности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства

Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художест­венных полотен. Хоровое пение

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

16.11

13.11

 

 

 

11

Древнейшая песнь материн­ства.

ОВО. Теория.

Расширение и углубление знаний

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке

 

 

Хоровое пение

Спят усталые игрушки- разучивание

 

 

Портрет мамы

12.11

11.11

 

 

 

12

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!».

ОВО.АИМП

Расширение и углубление знаний

Образ матери. Все са­мое дорогое, родное, святое связано с мамой

 

 

 

Хоровое пение

Хорошо рядом с мамой- разучивание

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

19.11

18.11

 

 

 

 

                                           Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

 

 

 

 

 

13

Образ праздни­ка в искусстве: Вербное воскре­сенье

Сообщение и усвоение новых знаний

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в му­зыке, песнях, изобра­зительном искусстве

 

Знать: историю празд­ника Вербное воскре­сенье.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

В сказочном замке- разучивание

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

 

26.11

25.11

 

 

 

14

Святые земли Русской

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «жи­тие» и дела на благо Родины

Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя

Владимира

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

03.12

02.12

 

 

 

15

«О России петь - что стремиться в храм...»

ОВО.ХПД

Повторение и обобщение полученных знаний

 

Образ матери в музы­ке, поэзии, изобрази­тельном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской

Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

10.12

09.12

 

 

 

16

«Настрою гусли на старинный

лад...»

Сообщение и усвоение новых знаний

.!     

Знакомство с жанром былины. Певец-скази­тель. Гусли

Знать: определение бы­лины, ее историю разви­тия и содержательный аспект

..  

 

Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче

Музыка на новогоднем празднике

 

Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем»

17.12

16.12

 

 

 

 

                                                         В музыкальном театре

 

 

 

 

 

 

17

 

Певцы русской старины

 

 

Расширение и углубление знаний

 

 

Образы народных

сказителей былин

Садко в oneрах

русских композиторов

Былинный напев.

 

Знать: имена былинных

сказителей. Баяна и

Уметь: проводить срав-

нительный анализ му-. зыки Подражание   гус­лярам              

 

Слушание музыки. Сравнительный ана­лиз. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

 

 

24.11

 

23.11

 

 

 

18

Сказочные образы в

 Музыке.

ОВО.АИМП

 

Сообщение

и усвоение новых знаний

Образ Леля в опере

Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка».

Песня. Меццо-сопра-

но. Сопровождение

оркестра

Знать: понятие меццо-

сопрано.

Уметь: проводить инто-

национно-образный

анализ

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.01

13.01

 

 

 

19

Народные.тра-

диции и обряды:

Масленица

 

Интегриро-

ванный.

Расширение

и углубление

знании

Знакомство со сцена-

ми масленичного гу-

лянья из оперы

«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.

Звучащие картины

Знать: содержание на-

родного праздника Мас-

леница.

Уметь: проводить об-

разный и сравнитель-

ный анализ музыки и картин русских ху-

дожников

Слушание музыки.

Образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.01

20.01

 

 

 

 

 

 

20

21

Опера Н. А. Рим

ского-Корсако-

ва «Руслан

и Людмила».

 

Расширение

и углубление

знаний

Сцены из оперы.

Характеристики глав-

ных героев. Увертю-

ра в опере «Руслан

и Людмила»

Знать: понятия: ария,

баритон, сопрано, бас,

рондо, увертюра, опера.

Уметь: проводить ин-

тонационно-образный и сравнительный анализ

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение

 

 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний  

28.01

27.01

 

 

 

22

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

Сообщение

и усвоение

новых знании

Знакомство с содер-

жанием и музыкой

оперы К. Глюка «Ор-

фей и Эвридика»

музыки

Знать::

- понятия: ария, сопрано,

тенор, тембр, опера;

 

 

 

04.02

03.02

 

 

 

 

                                                             В концертном зале

 

 

 

 

 

23

Опера Н. А. Рим-

ского-Корсако-

ва «Снегурочка»

Расширение

и углубление

знаний

Сцены из оперы. Ха-

рактеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»

- состав и тембры инст-

рументов симфониче-

ского оркестра.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

 

 

11.02

10.02

 

 

 

24

Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко».

ОВО. .

Расширение и углубление знаний

.

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зер­но - интонация. Раз­витие музыки. Трех-частная форма

Знать: понятия: инто­нация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание увертю­ры оперы. Интона­ционно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунка по представ­лению: кар­тины моря

18.02

17.02

 

 

 

25

Балет П. И. Чай­ковского «Спя­щая красавица» (либретто И. Всеволож­ского и М. Пе-типа)

Сообщение и усвоение новых знаний

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сце­ны из балета, интона­ционно-образное раз­витие музыки в сцене бала

Знать: понятия: балет, интонация.

 Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ развития музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

25.02

02.03

 

 

 

26

В современных ритмах.

ОВО.ХПД

Сообщение и усвоение новых знаний

 

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содер­жания, музыкального языка, исполнения

Знать:

-понятие мюзикл;

-содержание мюзикла.
Уметь: выразительно
исполнять фрагменты
из мюзиклов

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

03.03

16.03

 

 

 

 

В концертном зале

 

 

 

 

 

 

27

 

Музыкальное состязание.

 

 

Сообщение и усвоение новых знаний

 

 

 

Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и ком­позиторов

 

Знать: понятия: концерт, композитор, исполни­тель, слушатель, вариа­ционное развитие. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

 

10.03

 

23.03

 

 

 

28

Музыкальные инструменты -флейта и скрипка.

ОВО. ХПД

Расширение и углубление знаний

Выразительные воз­можности флейты и скрипки, история их появления. Выдаю­щиеся скрипичные мастера и исполнители

Знать: тембры флейты и скрипки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

,

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

17.03

30.03

 

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

 

 

Сообщение и усвоение новых  знаний

 

 

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариацион­ное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость

 

 

Знать: понятия: вариа­ционное развитие, пе-сенность, танцеваль­ность, маршевость, сюита.

-образный анализ прослушанной музыки

 

 

 

лушание музыки. Интонационно-образный анализ

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

 

 

24.03

 

 

06.04

 

 

 

30

Симфония «Героическая» Бетховена

Сообщение и усвоение новых  знаний

Знакомство с музы­кой «Героической» симфонии  Бет­ховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии

Знать: понятия: симфо­ния, дирижер, тема, ва­риации.

 

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

31.03

13.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Мир   Бет­ховена.

ОВО. АИМП

Сообщение и усвоение новых знаний

Темпы, сюжеты и образы музыки  Бетховена. Трагедия жизни

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, мелодия, аккомпане­мент, лад.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

07.04

27.04

 

 

 

32

Джаз- музыка  ХХ  века.

ОВО. Теория

Сообщение и усвоение новых  знаний

Джаз- музыка  ХХ  века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители

Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.04

18.05

 

 

 

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

 

Повторение и обобщение полученных знаний

 

Сходство и различие музыкальных образов Грига, Чайковского Прокофьева, Свиридова

Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов.

 

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

 

21.04

 

20.05

 

 

 

 

34

«Прославим радость на земле»

Повторение и обобщение полученных знаний

 

Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

Знать: понятия: опера, симфония.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

28.04

21.05

 

 

 

 

Итого:

Обязательные виды оценивания 12: художественно-практическая деятельность-4,

интерпретация (восприятие)-4, теория-4.

34ч

34ч

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Кантата С. С. Прокофь­ ева «Александр

Кантата С. С. Прокофь­ ева «Александр

Детские образы.

Детские образы.

Образ праздни­ ка в искусстве:

Образ праздни­ ка в искусстве:

В музыкальном театре 17

В музыкальном театре 17

Опера К. Глюка «Орфей и

Опера К. Глюка «Орфей и

В концертном зале 27

В концертном зале 27

Мир Бет­ ховена. ОВО. АИМП

Мир Бет­ ховена. ОВО. АИМП

Прославим радость на земле»

Прославим радость на земле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020