КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся ■ |
Вид контроля измерители |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата фактически |
|
||||||||||||||||||||||
|
Россия - Родина моя
|
3-а |
3-б |
3-а
|
3-б |
|
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Россия - Родина моя. Мелодия - душа музыки |
|
Расширение и углубление знаний |
Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4 |
Знать: понятия: мелодия, мелодическая линия |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Хоровое пение Чему учат в школе |
Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке |
03.09
|
02.09 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
2 |
Природа и музыка |
|
Изложение новых знаний. Интегрированный - ■ |
Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины |
Знать: определение романса, его отличие от песни. Уметь: приводить примеры романсов
|
Слушание романсов. Интонационно-образный анализ.
Хоровое пение Наш край
|
Подбор рисунков, изображающих родную природу |
10.09 |
09.09 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
3 |
Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников |
|
Сообщение и усвоение новых знаний |
Песенность. Марше-вость. Интонации музыки и речи. |
Знать: определение канта, его историю, особенности ■ |
Слушание кантов. Хоровое пение Из чего же из чего же |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
17.09 |
16.09 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
4 |
Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский». Обязательный вид оценивания-восприятие(АИМП) |
Расширение и углубление знаний |
Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма
Просьба- разучивание
|
Знать: определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма |
Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
24.09 |
23.09 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
5 |
Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики |
Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» |
Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Не дразните собак |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
01.10 |
30.09 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
День, полный событий |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Образы природы в музыке
|
Расширение и углубление знаний |
Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы |
Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер» |
08.10 |
07.10 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
7 |
Портрет в музыке. Обязательный вид оценивания-художественно-практическая деятельность. |
Расширение и углубление знаний |
Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки |
Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведения |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Выполнение любого из понравившихся портретов |
15.10 |
14.10 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
8 |
Детские образы. ОВО.Теория |
Расширение и углубление знаний |
Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». |
Уметь:: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- |
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
22.10 |
21.10 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
«О России петь - что стремиться в храм» |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
9 |
Детские образы.
|
Расширение и углубление знаний |
Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки» |
слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке |
Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
29.10 |
28.10 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
10 |
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве |
Интегрированный
|
Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва песнопение, картава, икона, поэзия Моя Россия-разучивание |
Знать: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства |
Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
16.11 |
13.11 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
11 |
Древнейшая песнь материнства. ОВО. Теория. |
Расширение и углубление знаний |
Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке |
|
Хоровое пение Спят усталые игрушки- разучивание
|
Портрет мамы |
12.11 |
11.11 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
12 |
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!». ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний |
Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой
|
|
Хоровое пение Хорошо рядом с мамой- разучивание
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
19.11 |
18.11 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
13 |
Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье |
Сообщение и усвоение новых знаний |
История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве
|
Знать: историю праздника Вербное воскресенье. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение В сказочном замке- разучивание |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
26.11 |
25.11 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
14 |
Святые земли Русской |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины |
Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя Владимира |
Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
03.12 |
02.12 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
15 |
«О России петь - что стремиться в храм...» ОВО.ХПД |
Повторение и обобщение полученных знаний
|
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской |
Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки |
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
10.12 |
09.12 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
16 |
«Настрою гусли на старинный лад...» |
Сообщение и усвоение новых знаний .! |
Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли ■ |
Знать: определение былины, ее историю развития и содержательный аспект ..
|
Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче Музыка на новогоднем празднике
|
Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем» |
17.12 |
16.12 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
В музыкальном театре |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
17 |
Певцы русской старины
|
Расширение и углубление знаний
|
Образы народных сказителей былин Садко в oneрах русских композиторов Былинный напев. |
Знать: имена былинных сказителей. Баяна и Уметь: проводить срав- нительный анализ му-. зыки Подражание гуслярам |
Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
24.11 |
23.11 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
18 |
Сказочные образы в Музыке. ОВО.АИМП
|
Сообщение и усвоение новых знаний |
Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопра- но. Сопровождение оркестра |
Знать: понятие меццо- сопрано. Уметь: проводить инто- национно-образный анализ |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
14.01 |
13.01 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
19 |
Народные.тра- диции и обряды: Масленица |
|
Интегриро- ванный. Расширение и углубление знании |
Знакомство со сцена- ми масленичного гу- лянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины |
Знать: содержание на- родного праздника Мас- леница. Уметь: проводить об- разный и сравнитель- ный анализ музыки и картин русских ху- дожников |
Слушание музыки. Образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
21.01 |
20.01 |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
20 21 |
Опера Н. А. Рим ского-Корсако- ва «Руслан и Людмила».
|
Расширение и углубление знаний |
Сцены из оперы. Характеристики глав- ных героев. Увертю- ра в опере «Руслан и Людмила» |
Знать: понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь: проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ |
Слушание музыки. Интонационно- образный и сравни- тельный анализ. Хоровое пение
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
28.01 |
27.01 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
22 |
Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» |
Сообщение и усвоение новых знании |
Знакомство с содер- жанием и музыкой оперы К. Глюка «Ор- фей и Эвридика» |
музыки Знать:: - понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; |
|
|
04.02 |
03.02 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
В концертном зале |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
23 |
Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка» |
Расширение и углубление знаний |
Сцены из оперы. Ха- рактеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» |
- состав и тембры инст- рументов симфониче- ского оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ |
|
|
11.02 |
10.02 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
24 |
Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко». ОВО. . |
Расширение и углубление знаний . |
Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трех-частная форма |
Знать: понятия: интонация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки |
Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Выполнение рисунка по представлению: картины моря |
18.02 |
17.02 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
25 |
Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа) |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала |
Знать: понятия: балет, интонация. Уметь: проводить интонационно-образный анализ развития музыки |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
25.02 |
02.03 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
26 |
В современных ритмах. ОВО.ХПД |
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения |
Знать: -понятие мюзикл; -содержание мюзикла. |
Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
03.03 |
16.03 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
В концертном зале |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
27 |
Музыкальное состязание.
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов |
Знать: понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
10.03 |
23.03 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
28 |
Музыкальные инструменты -флейта и скрипка. ОВО. ХПД ■ |
Расширение и углубление знаний |
Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители |
Знать: тембры флейты и скрипки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки , |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
17.03 |
30.03 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
29 |
Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость |
Знать: понятия: вариационное развитие, пе-сенность, танцевальность, маршевость, сюита. -образный анализ прослушанной музыки |
лушание музыки. Интонационно-образный анализ |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
24.03 |
06.04 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
30 |
Симфония «Героическая» Бетховена |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии |
Знать: понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
31.03 |
13.04 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
31 |
Мир Бетховена. ОВО. АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни |
Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
07.04 |
27.04 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
32 |
Джаз- музыка ХХ века. ОВО. Теория |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Джаз- музыка ХХ века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители |
Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
14.04 |
18.05 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
33 |
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов
|
Повторение и обобщение полученных знаний
|
Сходство и различие музыкальных образов Грига, Чайковского Прокофьева, Свиридова Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов. |
|
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
21.04
|
20.05 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
«Прославим радость на земле» |
Повторение и обобщение полученных знаний
|
Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта. |
Знать: понятия: опера, симфония. Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
28.04 |
21.05 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Итого: |
Обязательные виды оценивания 12: художественно-практическая деятельность-4, интерпретация (восприятие)-4, теория-4. |
34ч |
34ч |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.