Кадендарка 5 класс музыка
Оценка 4.6

Кадендарка 5 класс музыка

Оценка 4.6
docx
23.06.2020
Кадендарка 5 класс музыка
5 класскален.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактически

                                                                     «Музыка и литература» (16ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

1

Что роднит му­зыку с литера­турой

Вводный

 

Что стало бы с музы­кой, если бы не было литературы? Во все времена музы­ка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и лите­ратуры

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки.

 Хоровое пение

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

02.09

 

 

 

2

Вокальная

му­зыка

Расширение и углубление знаний

Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню?

Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Пусть всегда будет солнце

Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье

09.09

 

 

 

3

Вокальная

му­зыка

Расширение и углубление знаний

Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню?

Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Эх, дороги

Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье

16.09

 

 

 

4

Вокальная

му­зыка

ОВО. Теория

Расширение и углубление знаний

Песня – самый рас­пространенный жанр музыкально-литера­турного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи­ли песню?

Романс – лирическое стихотворение, поло­женное на музыку

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Хоровое пение

Эх, дороги

Жанры народных пе­сен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частушки, об­рядовые

Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись на­званий из­вестных на­родных пе­сен, люби­мых в семье

23.09

 

 

 

5

Фольклор в

 му­зыке русских композиторов

 

Сообщение и усвоение новых знаний

 

Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

Хоровое пение

Крейсер аврора

 

Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле

30.09

 

 

 

 6

Фольклор в

 му­зыке русских композиторов

ОВО.АИМП

Сообщение и усвоение новых знаний

 

Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочине­ния, созданные на ос­нове различных лите­ратурных источников

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

Хоровое пение

Крейсер аврора

 

Рисунок героя из на­родной сказ­ки «Кикимо­ра», запом­нившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в вос­точном стиле

07.10

 

 

 

 

7

Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки

Расширение и углубление знаний

 

Вокальная и инстру­ментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообра­зие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

И вновь продолжается бой

Основоположники профессиональной композиторской музыки

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.10

 

 

 

 

8

Вторая жизнь песни

ОВО.ХПД

Сообщение и усвоение новых знаний

Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством

Устный и письмен­ный контроль (за­полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин­струментах).

Хо­ровое пение

С чего начинается родина

Использо­вание  на­родных пе­сен в творче­стве татарских  компо­зиторов

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.10

 

 

 

 

9

Вторая жизнь песни

Сообщение и усвоение новых знаний

Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Связи между композитор­ским и народным му­зыкальным искус­ством

Устный и письмен­ный контроль (за­полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин­струментах). Хо­ровое пение

Наша школьная страна- разучивание

Использо­вание  на­родных пе­сен в творче­стве компо­зиторов

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

28.10

 

 

 

 

10

«Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…»

Расширение и углубление знаний

Колокольный звон в музыке. Звучащие картины

Интонационно-образный анализ музыкального и художественно­го ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия

 

 

 

 

 

 

 

Подбор про­изведений, близких по настрое­нию музыке и картинам

11.11

 

 

 

 

11

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

ОВО.Ьеория

Расширение и углубление знаний

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений

Основоположники профессиональной композиторской музыки.

Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»

18.11

 

 

 

 

 

 

12

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

Расширение и углубление знаний

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов,  Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров

Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»

25.11

 

 

 

 

13

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

ОВО.ХПД

Расширение и углубление знаний

Значимость музыки в творчестве писате­лей и поэтов; нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свири­дов) и западноевро­пейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози­торов

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музы­ки и литературных произведений

Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов,  Н.Жиганов, Ф. Яруллин

Чтение в творческой тетради сказ­ки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка»

 

02.12

 

 

 

14

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера

Расширение и углубление знаний

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драма­тического и изобрази­тельного) в опере. В основе оперы – ли­тературное произве­дение

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль

Хоровое пение

Будет садом город мой

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

 

09.12

 

 

 

 

15

 

Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

ОВО.АИМП

Расширение

и углубление знаний

Опера Римского-Корсакова «Садко»

Интонационно-образный анализ

фрагментов из оперы

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

16.12

 

 

 

 

16

Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет

Расширение и углубление знаний

История развития ба­летного искусства. Основные понятия жанра. В основе бале­та – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из ба­лета

 

 

 

 

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

13.01

 

 

 

 

 

17

Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении

Сообщение и усвоение новых знаний

Роль литературного сценария и значение музыки в синтетиче­ских видах искусства: в театре, кино, на те­левидении

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме за­нятия

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

  20.01

 

 

 

18

Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл

Расширение и углубление знаний

Расширение представ­лений о жанре мюзик­ла. История возникно­вения жанра. Основ­ные его отличия от оперы (театр «легко­го» стиля). Наиболее известные мюзиклы

Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

 

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

 

 

27.01

 

 

 

19

Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством?

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь – единый ис­точник всех художест­венных произведений. Связь музыки и изо­бразительного искус­ства. Живописная му­зыка и музыкальная живопись. Общее в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

03.02

 

 

 

20

Небесное и земное в звуках и красках

ОВО.АИМП

Расширение и углубление знаний

Отношение компози­торов и художников к родной природе, ду­ховным образам древ­нерусского и западно­европейского искус­ства

 

 

 

10.02

 

 

 

21

«Звать через прошлое к на­стоящему»

Расширение и углубление знаний

Более глубокое изуче­ние кантаты С. Про­кофьева «Александр Невский»: сопостав­ление героических об­разов музыки с обра­зами изобразительного искусства

 

 

 

17.02

 

 

 

 22    

Музыкальная

живопись и  жи­вописная музыка

ОВО.ХПД

Расширение

и углубление

знаний

Общность музыки

и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать живопись? Мо­жем ли мы увидеть музыку?

 

 

 

02.03

 

 

 

 23    

Музыкальная

живопись и  жи­вописная музыка

Расширение

и углубление

знаний

Общность музыки

и живописи. Вырази­тельные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услы­шать Мо­жем ли мы увидеть музыку?живопись?

 

 

Творческая

тетрадь, с. 62-63; 64-65

 16.03

 

 

 

 

24

Колокольные звоны в музыке и изобразитель­ном искусстве

ОВО.Теория

Расширение и углубление знаний

В основе профессио­нальной музыки ле­жат народные истоки.

 

 

Творческая

тетрадь, с. 37-39

23.03

 

 

 

25

Портрет в му­зыке и изобра­зительном ис­кусстве

Расширение и углубление знаний

Выразительные воз­можности скрипки, ее создатели и испол­нители. Музыка и жи­вопись. Портрет Н. Па­ганини в музыке и изобразительном искусстве

 

 

Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35

30.03

 

 

 

26

Волшебная па­лочка дирижера

 

Расширение и углубление знаний

Симфонический ор­кестр. Значение дири­жера в исполнении симфонической музы­ки оркестром. Группы инструментов оркест­ра, их выразительная роль. Известные ди­рижеры мира

 

 

 

06.04

 

 

 

 

 

 

 

27

Образы борьбы и победы в ис­кусстве

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество Людвига Бетхове­на. Образный строй Симфонии № 5. Твор­ческий процесс сочи­нения музыки компо­зитором

 

 

 

13.04

 

 

 

 

 

 

 

28

Застывшая му­зыка

Сообщение и усвоение новых знаний

Гармония в синтезе искусств: архитекту­ры, музыки, изобрази­тельного искусства. Архитектура – застыв­шая музыка

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

27.04

 

 

 

29

Полифония в музыке и жи­вописи

ОВО.Теория

 

Сообщение и усвоение новых знаний

Продолжение знаком­ства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инст­румент Баха – орган

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

13.05

 

 

 

30

Музыка

на мольберте

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с творче­ством литовского ху­дожника и композито­ра М. К. Чюрлениса. Расширение представ­лений о взаимосвязи и взаимодействии му­зыки, изобразительно­го искусства и литера­туры

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

14.05

 

 

 

 

31

Импрессионизм в музыке и жи­вописи

Сообщение и усвоение новых знаний

Особенности импрес­сионизма как художе­ственного стиля, взаи­модействие и взаимо­обусловленность в му­зыке и живописи

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15.05

 

 

 

32

«О подвигах, о доблести, о славе…»

ОВО.АИМП

Сообщение и усвоение новых знаний

Тема защиты Родины в произведениях раз­личных видов искус­ства. Продолжение знакомства с жанром реквием

 

 

 

20.05

 

 

 

 

 

 

33

«В каждой ми­молетности ви­жу я миры…»

Сообщение и усвоение новых знаний

Образный мир произ­ведений С. С. Прокофь­ева и М. П. Мусорг­ского. Своеобразие их творчества

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.05

 

 

 

34

Мир компози­тора.

Урок-концерт

ОВО.ХПД

Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт

Обобщение представ­лений о взаимодейст­вии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных компо­зиторов

 

 

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

21.05

 

 

 

 

Итого:

 

 

34ч.

ОВО – 12. ХПД-4, теория-4, АИМП-4)

34ч

34ч

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Вокальная му­ зыка Расширение и углубление знаний

Вокальная му­ зыка Расширение и углубление знаний

Фольклор в му­зыке русских композиторов

Фольклор в му­зыке русских композиторов

Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки

Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки

Вторая жизнь песни Сообщение и усвоение новых знаний

Вторая жизнь песни Сообщение и усвоение новых знаний

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

Писатели и по­эты о музыке и музыкантах

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр

Первое путеше­ствие в музы­кальный театр

Музыка в теат­ ре, кино, на те­ левидении

Музыка в теат­ ре, кино, на те­ левидении

Небесное и земное в звуках и красках

Небесное и земное в звуках и красках

Музыкальная живопись и жи­вописная музыка

Музыкальная живопись и жи­вописная музыка

Волшебная па­лочка дирижера

Волшебная па­лочка дирижера

Полифония в музыке и жи­вописи

Полифония в музыке и жи­вописи

О подвигах, о доблести, о славе…»

О подвигах, о доблести, о славе…»

Итого: 34ч

Итого: 34ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020