КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Вид контроля, измерители |
Элементы дополнительного содержания |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата фактически |
||||||||||||||||||
«Музыка и литература» (16ч)
|
5 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
1 |
Что роднит музыку с литературой |
Вводный
|
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы |
Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
02.09 |
|
|
|
||||||||||||||||
2 |
Вокальная музыка |
Расширение и углубление знаний |
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку |
Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце |
Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые |
Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье |
09.09 |
|
|
|
||||||||||||||||
3 |
Вокальная музыка |
Расширение и углубление знаний |
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку |
Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги |
Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые |
Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье |
16.09 |
|
|
|
||||||||||||||||
4 |
Вокальная музыка ОВО. Теория |
Расширение и углубление знаний |
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку |
Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги |
Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые |
Творческая тетрадь, с. 4-5,18-21, 14-17; запись названий известных народных песен, любимых в семье |
23.09 |
|
|
|
||||||||||||||||
5 |
Фольклор в музыке русских композиторов
|
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников |
Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора |
|
Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле |
30.09 |
|
|
|
||||||||||||||||
6 |
Фольклор в музыке русских композиторов ОВО.АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников |
Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора |
|
Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле |
07.10
|
|
|
|
||||||||||||||||
7 |
Жанры инструментальной и вокальной музыки |
Расширение и углубление знаний
|
Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение И вновь продолжается бой |
Основоположники профессиональной композиторской музыки |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
14.10
|
|
|
|
||||||||||||||||
8 |
Вторая жизнь песни ОВО.ХПД |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством |
Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение С чего начинается родина |
Использование народных песен в творчестве татарских композиторов |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
21.10
|
|
|
|
||||||||||||||||
9 |
Вторая жизнь песни |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством |
Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение Наша школьная страна- разучивание |
Использование народных песен в творчестве композиторов |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
28.10
|
|
|
|
||||||||||||||||
10 |
«Всю жизнь мою несу родину в душе…» |
Расширение и углубление знаний |
Колокольный звон в музыке. Звучащие картины |
Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия |
|
Подбор произведений, близких по настроению музыке и картинам |
11.11
|
|
|
|
||||||||||||||||
11 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах ОВО.Ьеория |
Расширение и углубление знаний |
Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов |
Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений |
Основоположники профессиональной композиторской музыки. |
Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» |
18.11
|
|
|
|
||||||||||||||||
12 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах |
Расширение и углубление знаний |
Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов |
Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений |
Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров |
Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» |
25.11
|
|
|
|
||||||||||||||||
13 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах ОВО.ХПД |
Расширение и углубление знаний |
Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов |
Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений |
Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин |
Чтение в творческой тетради сказки Г. Цыфе-рова «Тайна запечного сверчка» |
02.12 |
|
|
|
||||||||||||||||
14 |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера |
Расширение и углубление знаний |
История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы – литературное произведение |
Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль Хоровое пение Будет садом город мой |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний
|
09.12
|
|
|
|
||||||||||||||||
15
|
Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний |
Опера Римского-Корсакова «Садко» ■ |
Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
16.12
|
|
|
|
||||||||||||||||
16 |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет |
Расширение и углубление знаний |
История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» |
Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета
Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
13.01
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
17 |
Музыка в театре, кино, на телевидении |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении |
Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
20.01 |
|
|
|
||||||||||||||||
18 |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл |
Расширение и углубление знаний |
Расширение представлений о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого» стиля). Наиболее известные мюзиклы |
Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике |
|
|
27.01 |
|
|
|
||||||||||||||||
19 |
Что роднит музыку с изобразительным искусством? |
Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний |
Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
03.02 |
|
|
|
||||||||||||||||
20 |
Небесное и земное в звуках и красках ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний |
Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства |
|
|
|
10.02 |
|
|
|
||||||||||||||||
21 |
«Звать через прошлое к настоящему» |
Расширение и углубление знаний |
Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства |
|
|
|
17.02 |
|
|
|
||||||||||||||||
22 |
Музыкальная живопись и живописная музыка ОВО.ХПД |
Расширение и углубление знаний |
Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? |
|
|
|
02.03 |
|
|
|
||||||||||||||||
23 |
Музыкальная живопись и живописная музыка |
Расширение и углубление знаний |
Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать Можем ли мы увидеть музыку?живопись? |
|
|
Творческая тетрадь, с. 62-63; 64-65 |
16.03
|
|
|
|
||||||||||||||||
24 |
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве ОВО.Теория |
Расширение и углубление знаний |
В основе профессиональной музыки лежат народные истоки. |
|
|
Творческая тетрадь, с. 37-39 |
23.03 |
|
|
|
||||||||||||||||
25 |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве |
Расширение и углубление знаний |
Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве |
|
|
Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35 |
30.03 |
|
|
|
||||||||||||||||
26 |
Волшебная палочка дирижера
|
Расширение и углубление знаний |
Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира |
|
|
|
06.04
|
|
|
|
||||||||||||||||
27 |
Образы борьбы и победы в искусстве |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Жизнь и творчество Людвига Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором |
|
|
|
13.04
|
|
|
|
||||||||||||||||
28 |
Застывшая музыка |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
27.04 |
|
|
|
||||||||||||||||
29 |
Полифония в музыке и живописи ОВО.Теория |
|
Сообщение и усвоение новых знаний |
Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган |
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
13.05 |
|
|
|
||||||||||||||||
30 |
Музыка на мольберте |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
14.05
|
|
|
|
||||||||||||||||
31 |
Импрессионизм в музыке и живописи |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
15.05 |
|
|
|
||||||||||||||||
32 |
«О подвигах, о доблести, о славе…» ОВО.АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием |
|
|
|
20.05
|
|
|
|
||||||||||||||||
33 |
«В каждой мимолетности вижу я миры…» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
20.05 |
|
|
|
||||||||||||||||
34 |
Мир композитора. Урок-концерт ОВО.ХПД |
Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт |
Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
21.05 |
|
|
|
||||||||||||||||
|
Итого: |
|
|
34ч. ОВО – 12. ХПД-4, теория-4, АИМП-4) |
34ч |
34ч |
|
|||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.