Кадендарка 6 класс музыка
Оценка 4.6

Кадендарка 6 класс музыка

Оценка 4.6
docx
23.06.2020
Кадендарка 6 класс музыка
6кл кален.docx

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля, измерители

Дата по плану

Дата фактически

                «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(16ч)

 

 

 

 

 

6-а

6-б

6-а

6-б

1

Удивительный мир музыкаль­ных образов

Вводный

Что роднит музыкаль­ную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа му­зыки.

Музыкальный образ -это живое обобщен­ное представление о действительности, выраженное в музы­кальных интонациях. Классификация музы­кальных жанров: во­кальная и инструмен­тальная музыка

Беседа. Слушание музыки. Гори, гори, моя звезда.

 П. Булахов,

 слова В. Чуевского.

Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.

Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

 Устный контроль

 

Хоровое пение

Погоня- разучивание

 

02.09

05.09

 

 

2

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов

Расширение и углубление знаний

Расширение представ­лений о жанре роман­са. Взаимосвязь разго­ворных и музыкаль­ных интонаций в ро­мансах. Триединство «композитор - испол­нитель - слушатель»

Слушание музыки.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса..

Красный сарафан

Матушка, что во поле пыльно,

Мама. Из вок-инстр цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев. Интонационно-образный анализ.

 

 

Хоровое пение

Товарищ память- разучивание

09.09

12.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Два музыкаль­ных посвящения

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с шедев­рами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инстру­ментальной музыки -«Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

 

 

Хоровое пение

Товарищ память- интонационная работа

 

16.09

19.09

 

 

4

Портрет в музы­ке и живописи

ОВО.АИМП

Расширение и углубление знаний

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влия­ние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочи­нений. Портрет в му­зыке и изобразитель­ном искусстве

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

 

Хоровое пение

Ты слышишь море - интонационная работа

 

23.09

26.09

 

 

5

«Уноси мое сердце в звеня­щую даль...»

ОВО.Теория

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки ком­позитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и ак­компанемента. Испол­нительские интерпре­тации

Беседа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный анализ.

Хоровое пение

Ты слышишь море - интонационная работа

 

30.09

03.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Музыкальный

образ и мастер­ство исполни­теля

Сообщение

и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мас­терство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставле­ние образов музыки и изобразительного искусства

Беседа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный анализ.

 

 

Хоровое пение

Отважная песня- интонационная работа

 

07.10

10.10

 

 

7

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов

ОВО.ХПД

Сообщение и усвоение новых знаний

 

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из об­рядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр)

Интонационно-образный анализ прослушанной му­зыки.

 Устный кон­троль

Хоровое пение

Отважная песня- интонационная работа

 

14.10

17.10

 

 

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с вокаль­ным стилем белькан­то. Освоение вокаль­ного и инструмен­тального жанров -баркаролы (песни  на воде). Знакомство с выдающимися име­нами исполнителей бельканто, отечест­венными и зарубеж­ными

Беседа. Интонаци­онно-образный анализ музыки.

 

Хоровое пение

С чего начинается Родина- интонационная работа

 

21.10

24.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Мир старинной песни

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шу­берта. Освоение ново­го вокального жанра -баллады. Выявление средств выразитель­ности разных видов искусства (литератур­ного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа

Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки.

Слушание музыки.

 

Хоровое пение

С чего начинается Родина- интонационная работа

 

 

28.09

 

07.11

 

 

10

Народное искус­ство Древней Руси

Расширение и углубление знаний

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музы­ки в народных

праздниках. ( скоморо-

хи - странствующие актеры. Жанры и фор­мы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, совре­менные исполнители народных песен

Беседа. Слушание музыки. Музыкаль­ная «Угадай-ка!». Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Игра в ор-

Играть  на шумовых му­зыкальных инст­рументах

 

11.11

 

14.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Русская духов­ная музыка

ОВО.Теория

Сообщение и усвоение новых знаний

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знамен­ного распева до пар­тесного пения). Раз­личные жанры цер­ковного пения. Зна­комство с новым жан­ром - хоровым кон­цертом. Знакомство с жизнью и творчест­вом М. С. Березовского

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление му­зыкального и ху­дожественного ис­кусства

 

18.11

 

21.11

 

 

12

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

Расширение и углубление знаний

Углубленное знаком­ство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киев­ской»

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной вы­разительности

 

Хоровое пение

Песня о маленьком трубаче- интонационная работа

 

 

25.11

 

28.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомст­ва с хоровой симфо­нией-действом «Пере­звоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в му­зыке отечественных композиторов. Выяв­ление глубоких связей композиторской му­зыки с народным творчеством

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной вы­разительности

 

02.12

 

05.12

 

 

14

«Небесное и земное» в му­зыке И. С. Баха

ОВО.АИМП

Расширение и углубление знаний

Мир музыки И. С. Ба­ха: светское и церков­ное искусство. Осо­бенности полифони­ческого изложения музыки, стиля барок­ко, жанров токкаты, фуги, хорала

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выра­зительности, прин­ципа музыкального развития. Хоровое пение

 

 

09.12

 

 

12.12

 

 

 

15

Образы скорби и печали

ОВО.ХПД

Расширение и углубление знаний

Углубление понимания языка западноевропейской музыки на примере кантаты, реквиема

интонационно-образный анализ музыки,

 Хоровое пение

беседа

 

 

16.12

 

 

19.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Фортуна

правит миром

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с кантатой

К. Орфа  «Кармина бурана»

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

беседа

 

 

23.12

 

 

26.12

 

 

«Мир образов камерной и симфонической музыки»(18ч)

 

 

 

 

17

Авторская

песня: прошлое

и настоящее

Сообщение

и усвоение

новых знании

История развития ав-

торской песни от Сред-

невековья и до нашего времени. Жанры, осо­бенности и исполни­тели авторской песни

Устный контроль.

Хоровое пение.

Слушание песен

 

13.01

 

 

 

 

16.01

 

 

18

Джаз –

искусство

XX века

Сообщение

и усвоение новых знаний

История развития

джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые им­провизации и обработ­ки. Взаимодействие

легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

беседа

 

 

20.01

 

 

23.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Вечные темы

искусства

и жизни

 

Единая основа всех

искусств - жизнь.

Виды музыкальных произведений по спо­собу исполнения (во­кальные, инструмен­тальные) и условиям исполнения и воспри­ятия (камерные, сим­фонические). Програм-

ная музыка. Принципы музыкального разви­тия (повтор, контраст, вариационностъ)

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки. Хоро­вое пение

 

27.01

 

30.01

 

 

 

20

Могучее царст­во Ф. Шопена

ОВО.АИМП

 

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в раз­личных жанрах фор­тепианной миниатю­ры (прелюдиях, валь­сах, мазурках, полоне­зах, этюдах). Инстру­ментальная баллада -жанр романтического искусства

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный анализ. Хоровое пение

 

03.02

 

06.02

 

 

 

21

Ночной пейзаж

 

Жанр камерной музы­ки - ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств компо­зитора. Картинная га­лерея

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный анализ. Хоровое пение. Сопостав­ление образов по­эзии музыки и жи­вописи. Поиск об­щих средств худо­жественной выра­зительности

 

10.02

 

13.02

 

 

 

22

Инструменталь-

ный концерт

 

 

 

 

Зарождение и разви-

тие жанра камерной музыки - инструмен­тального концерта. Различные виды кон­церта, программная музыка. А. Вивальди

«Весна» (из цикла «Времена года»).

И. С. Бах «Итальян-

ский концерт». Осо-

бенности стиля ба­рокко

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление об­разов поэзии и му­зыки. Определение

формы музыкаль­ного произведения

 

17.02

 

20.02

 

 

 

23

Космический

Пейзаж

ОВО.ХПД

 

Знакомство учащих-

ся с новым «звуко­вым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пей-

заж» и Э. Н. Артемье­ва «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные воз­можности электрому-

зыкальных инстру-

ментов (синтезатора). Картинная галерея

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление об-

разов живописи и музыки. Хоровое пение

 

02.03

 

27.02

 

 

 

 

24

Образы

симфонической

музыки

ОВО.Теория

 

Знакомство с музы-кальными иллюстра-

циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пуш­кина «Метель». Ши-

рокие связи музыки и литературы. Воз­можности симфони­ческого оркестра в раскрытии образов литературного произ­ведения. Стиль ком­позитора Г. В. Свири­дова

Устный контроль.Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, темб­ров музыкальных инструментов. Вы­явление средств выразительности и приемов развития музыки

 16.03

 

05.03

 

 

 

25

Образы

симфонической

музыки

 

Знакомство с музы-кальными иллюстра-

циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пуш­кина «Метель». Ши-

рокие связи музыки и литературы. Воз­можности симфони­ческого оркестра в раскрытии образов литературного произ­ведения. Стиль ком­позитора Г. В. Свири­дова

Устный контроль.Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, темб­ров музыкальных инструментов. Вы­явление средств выразительности и приемов развития музыки

23.03

12.03

 

 

 

26

Образы

симфонической

музыки

 

Знакомство с музы-кальными иллюстра-

циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пуш­кина «Метель». Ши-

рокие связи музыки и литературы. Воз­можности симфони­ческого оркестра в раскрытии образов литературного произ­ведения. Стиль ком­позитора Г. В. Свири­дова

Устный контроль.Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Игра в «дирижера», определение фор­мы музыки, темб­ров музыкальных инструментов. Вы­явление средств выразительности и приемов развития музыки

30.03

 

26.03

 

 

 

27

Симфоническое развитие музы- кальных образов

 

Основной принцип музыкального разви тия - сходство и раз­личие. Основной прием симфонического раз­вития музыки - кон­траст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры сим­фония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского

 

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов

06.04

02.04

 

 

 

28

Программная увертюра

Бетхо­вена «Эгмонт»

 

Знакомство с жанром программной увертю­ры на примере увер­тюры Л. ван Бетхове­на «Эгмонт». Сонат­ная форма. Мир ге­роических образов увертюры «Эгмонт»

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тем­бров музыкаль­ных инструмен­тов, приемы раз­вития музыки

13.04

 

 

 

 

09.04

 

09.04

 

29

Увертюра-фантазия

П И. Чайков-

ского «Ромео

и Джульетта»

ОВО. АИМП

 

продолжсние знакомство с жанром программной увертюры

на примере увертюры-

фантазии П. И. Чай­ковского «Ромео и Джульетта». Сонат­ная форма. Мир дра­матических образов увертюры-фантазии

(Ромео, Джульетта и др.)

Устный контроль.

Слушание музы-

ки. Интонацион-

но-образный ана-

лиз. Определение приемов развития и средств вырази­тельности музыки. Хоровое пение

27.04

16.04

 

 

 

30-33

Мир

музыкального театра

ОВО.Теория

 

Интерпретация лите-

ратурного произведе-

ния (трагедии «Ромео и Джульетта») в му­зыкально-театраль­ных жанрах: балете

С. С. Прокофьева «Ро-

мео и Джульетта», мю­зикле Л. Бернстайна «Вестсайдская исто­рия», опере К. В. Глю-

ка, рок-опере А. Б. Жур­бина «Орфей и Эври-

дика». Взаимодействие

слова, музыки, сцени­ческого действия, изобразительного ис­кусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Определение фор­мы, приемов раз-

вития и средств

выразительности музыки. Хоровое пение

 

08.05

13.05

18.05

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.04

30.04

07.05

14.05

 

 

 

34

Образы

киному­зыки

ОВО. ХПД

 

Продолжение вопло­щения сюжета траге­дии В. Шекспира «Ро­мео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн-стайн, Н. Рот). Обоб­щение знаний о раз­личных жанрах музы­ки в фильмах отече­ственного кинемато­графа

Устный контроль. Беседа по теме за­нятия. Слушание музыки. Интона­ционно-образный анализ. Определе­ние формы. Хоро­вое пение

21.05

21.05

 

 

 

Итого:

 

34ч.

ОВО-12. Теория-4, АИМП-4,ХПД-4

34ч.

ОВО-12. Теория-4, АИМП-4,ХПД-4

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Два музыкаль­ных посвящения

Два музыкаль­ных посвящения

Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля

Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля

Мир старинной песни Сообщение и усвоение новых знаний

Мир старинной песни Сообщение и усвоение новых знаний

Русская духов­ная музыка ОВО

Русская духов­ная музыка ОВО

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина

Фортуна правит миром Сообщение и усвоение новых знаний

Фортуна правит миром Сообщение и усвоение новых знаний

Вечные темы искусства и жизни

Вечные темы искусства и жизни

Могучее царст­ во Ф. Шопена ОВО

Могучее царст­ во Ф. Шопена ОВО

Инструменталь- ный концерт

Инструменталь- ный концерт

Космический Пейзаж ОВО.ХПД

Космический Пейзаж ОВО.ХПД

Образы симфонической музыки

Образы симфонической музыки

Образы симфонической музыки

Образы симфонической музыки

В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана»)

В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана»)

Мир музыкального театра ОВО

Мир музыкального театра ОВО

Образы киному­зыки ОВО. ХПД

Образы киному­зыки ОВО. ХПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020