КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Вид контроля, измерители |
Дата по плану |
Дата фактически |
||||||||||||||||||||
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(16ч)
|
6-а |
6-б |
6-а |
6-б |
||||||||||||||||||||||
1 |
Удивительный мир музыкальных образов |
Вводный |
Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа музыки. Музыкальный образ -это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка |
Беседа. Слушание музыки. Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского. Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева. Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова. Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина. Устный контроль
Хоровое пение Погоня- разучивание
|
02.09 |
05.09 |
|
|
||||||||||||||||||
2 |
Образы романсов и песен русских композиторов |
Расширение и углубление знаний |
Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор - исполнитель - слушатель» |
Слушание музыки. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.. Красный сарафан Матушка, что во поле пыльно, Мама. Из вок-инстр цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев. Интонационно-образный анализ.
Хоровое пение Товарищ память- разучивание |
09.09 |
12.09 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
3 |
Два музыкальных посвящения |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с шедеврами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки -«Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Хоровое пение Товарищ память- интонационная работа
|
16.09 |
19.09 |
|
|
||||||||||||||||||
4 |
Портрет в музыке и живописи ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний |
Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.
Хоровое пение Ты слышишь море - интонационная работа
|
23.09 |
26.09 |
|
|
||||||||||||||||||
5 |
«Уноси мое сердце в звенящую даль...» ОВО.Теория |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Ты слышишь море - интонационная работа
|
30.09 |
03.10 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
6 |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства |
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.
Хоровое пение Отважная песня- интонационная работа
|
07.10 |
10.10 |
|
|
||||||||||||||||||
7 |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов ОВО.ХПД |
Сообщение и усвоение новых знаний
|
Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр) |
Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Устный контроль Хоровое пение Отважная песня- интонационная работа
|
14.10 |
17.10 |
|
|
||||||||||||||||||
8 |
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров -баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными |
Беседа. Интонационно-образный анализ музыки.
Хоровое пение С чего начинается Родина- интонационная работа
|
21.10 |
24.10 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
9 |
Мир старинной песни |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта. Освоение нового вокального жанра -баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа |
Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки.
Хоровое пение С чего начинается Родина- интонационная работа
|
28.09 |
07.11 |
|
|
||||||||||||||||||
10 |
Народное искусство Древней Руси |
Расширение и углубление знаний |
Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. ( скоморо- хи - странствующие актеры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народных песен |
Беседа. Слушание музыки. Музыкальная «Угадай-ка!». Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Игра в ор- Играть на шумовых музыкальных инструментах |
11.11 |
14.11 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
11 |
Русская духовная музыка ОВО.Теория |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Различные жанры церковного пения. Знакомство с новым жанром - хоровым концертом. Знакомство с жизнью и творчеством М. С. Березовского |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства |
18.11 |
21.11 |
|
|
||||||||||||||||||
12 |
В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» |
Расширение и углубление знаний |
Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской» |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности
Хоровое пение Песня о маленьком трубаче- интонационная работа
|
25.11 |
28.11 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
13 |
Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва |
Расширение и углубление знаний |
Углубление знакомства с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов. Выявление глубоких связей композиторской музыки с народным творчеством |
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности |
02.12 |
05.12 |
|
|
||||||||||||||||||
14 |
«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний |
Мир музыки И. С. Баха: светское и церковное искусство. Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности, принципа музыкального развития. Хоровое пение |
09.12 |
12.12
|
|
|
||||||||||||||||||
15 |
Образы скорби и печали ОВО.ХПД |
Расширение и углубление знаний |
Углубление понимания языка западноевропейской музыки на примере кантаты, реквиема |
интонационно-образный анализ музыки, Хоровое пение беседа |
16.12 |
19.12 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
16 |
Фортуна правит миром |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с кантатой К. Орфа «Кармина бурана» |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение беседа |
23.12 |
26.12 |
|
|
||||||||||||||||||
«Мир образов камерной и симфонической музыки»(18ч) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
17 |
Авторская песня: прошлое и настоящее |
Сообщение и усвоение новых знании |
История развития ав- торской песни от Сред- невековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни |
Устный контроль. Хоровое пение. Слушание песен |
13.01
|
16.01 |
|
|
||||||||||||||||||
18 |
Джаз – искусство XX века |
Сообщение и усвоение новых знаний |
История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз) |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение беседа |
20.01 |
23.01 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
19 |
Вечные темы искусства и жизни |
|
Единая основа всех искусств - жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Програм- ная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационностъ) |
Беседа. Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение |
27.01 |
30.01 |
|
|
|
|||||||||||||||||
20 |
Могучее царство Ф. Шопена ОВО.АИМП |
|
Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах). Инструментальная баллада -жанр романтического искусства |
Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
03.02 |
06.02 |
|
|
|
|||||||||||||||||
21 |
Ночной пейзаж |
|
Жанр камерной музыки - ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств композитора. Картинная галерея |
Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Сопоставление образов поэзии музыки и живописи. Поиск общих средств художественной выразительности |
10.02 |
13.02 |
|
|
|
|||||||||||||||||
22 |
Инструменталь- ный концерт
|
|
Зарождение и разви- тие жанра камерной музыки - инструментального концерта. Различные виды концерта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»). И. С. Бах «Итальян- ский концерт». Осо- бенности стиля барокко |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление образов поэзии и музыки. Определение формы музыкального произведения |
17.02 |
20.02 |
|
|
|
|||||||||||||||||
23 |
Космический Пейзаж ОВО.ХПД |
|
Знакомство учащих- ся с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пей- заж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электрому- зыкальных инстру- ментов (синтезатора). Картинная галерея |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление об- разов живописи и музыки. Хоровое пение |
02.03 |
27.02 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
24 |
Образы симфонической музыки ОВО.Теория |
|
Знакомство с музы-кальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова |
Устный контроль.Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки |
16.03
|
05.03 |
|
|
|
|||||||||||||||||
25 |
Образы симфонической музыки |
|
Знакомство с музы-кальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова |
Устный контроль.Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки |
23.03 |
12.03 |
|
|
|
|||||||||||||||||
26 |
Образы симфонической музыки |
|
Знакомство с музы-кальными иллюстра- циями Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Ши- рокие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г. В. Свиридова |
Устный контроль.Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки |
30.03
|
26.03 |
|
|
|
|||||||||||||||||
27 |
Симфоническое развитие музы- кальных образов |
|
Основной принцип музыкального разви тия - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского
|
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов |
06.04 |
02.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
28 |
Программная увертюра Бетховена «Эгмонт» |
|
Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. ван Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт» |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки |
13.04
|
09.04 |
|
09.04 |
|
|||||||||||||||||
29 |
Увертюра-фантазия П И. Чайков- ского «Ромео и Джульетта» ОВО. АИМП |
|
продолжсние знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры- фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.) |
Устный контроль. Слушание музы- ки. Интонацион- но-образный ана- лиз. Определение приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение |
27.04 |
16.04 |
|
|
|
|||||||||||||||||
30-33 |
Мир музыкального театра ОВО.Теория |
|
Интерпретация лите- ратурного произведе- ния (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете С. С. Прокофьева «Ро- мео и Джульетта», мюзикле Л. Бернстайна «Вестсайдская история», опере К. В. Глю- ка, рок-опере А. Б. Журбина «Орфей и Эври- дика». Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки |
Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы, приемов раз- вития и средств выразительности музыки. Хоровое пение
|
08.05 13.05 18.05 20.05
|
23.04 30.04 07.05 14.05 |
|
|
|
|||||||||||||||||
34 |
Образы киномузыки ОВО. ХПД |
|
Продолжение воплощения сюжета трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн-стайн, Н. Рот). Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа |
Устный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы. Хоровое пение |
21.05 |
21.05 |
|
|
|
|||||||||||||||||
Итого: |
|
34ч. ОВО-12. Теория-4, АИМП-4,ХПД-4 |
34ч. ОВО-12. Теория-4, АИМП-4,ХПД-4 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.