КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Домашнее задание |
Дата по плану
|
Дата фактичес-ки
|
Дата по плану
|
Дата фактичес- ки
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки».(16ч)
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
7-а |
7-а |
7-б |
7-б |
|
||||||||||||||||
1 |
Классика и со- временность |
Вводный |
Значение слова «клас- сика». Понятия класси- ческая музыка, класси- ка жанра, стиль. Раз- новидности стилей. Интерпретация и обра- ботка классической му- зыки прошлого |
Знать понятия: класси- ка, классическая музы- ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно- сти стиля. Уметь приводить при- меры |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
05.09
|
|
03.09 |
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
2 |
В музыкальном театре. Опера |
Расширение и углубление знаний |
Музыкальная драма- тургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере |
Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени- ческого действия, либ- ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка- ватина, речитатив, ду- эт, трио, ансамбль, дей- ствие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена из- вестных певцов, дири- жеров, режиссеров; - определять роль ор- кестра в опере |
Запись на- званий опер и музыкаль- ных жанров, характери- зующих действую- щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро- вые номера» |
12.09
|
|
10.09 |
|
|
|||||||||||
3 |
Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин». ОВО.ХПД |
Расширение и углубление знаний |
Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и польской). Музыкальные образы оперных героев |
Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; |
Рисунки с эскизами костюмов героев или декораций
|
19.09 |
|
17.09 |
|
|
|||||||||||
4 |
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»
|
Сообщение и усвоение новых знаний ' |
Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев |
Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
26.09 |
|
24.09 |
|
|
|||||||||||
5 |
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» ОВО.АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний ' |
Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев |
Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
03.10 |
|
01.10 |
|
|
|||||||||||
6 |
В музыкальном театре. Балет
|
Расширение и углубление знаний |
Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль |
Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио |
Запись названий знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров |
10.10 |
|
08.10 |
|
|
|||||||||||
7 |
Балет Тищенко «Ярославна» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров |
Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов;
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
17.10 |
|
15.10 |
|
|
|||||||||||
8 |
Балет Тищенко «Ярославна». ОВО.Теория |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Яро- славна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров |
Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструентов;
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
24.10 |
|
22.10 |
|
|
|||||||||||
9 |
Героическая тема в русской музыке |
Повторение и обобщение полученных знаний
|
Бессмертные произве- дения русской музы- ки, в которых отраже- на героическая тема защиты Родины и на- родного патриотизма |
Уметь: - приводить примеры музыкальных произве- дений, в которых отра- жена героическая тема; - рассуждать на постав- ленные проблемные во- просы; проводить сравнитель ный анализ музыкаль- ных и художественных произведений |
Запись на- званий ху- дожествен- ных произ- ведений, в которых отражены образы героев |
07.11 |
|
|
|
|
|||||||||||
10 |
В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера |
Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
14.11 |
|
29.10 |
|
|
|||||||||||
11 |
В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера |
Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
21.11 |
|
12.11 |
|
|
|||||||||||
12 |
Опера Ж. Бизе «Кармен» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев |
Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить
интонаци -называть
полное имя |
Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе |
28.11 |
|
19.11 |
|
|
|||||||||||
13 |
Опера Ж. Бизе «Кармен». ОВО.АИМП |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев |
Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во- площением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить
интонаци -называть
полное имя |
Словесное описание образа Кар- мен; отли- чие образов главных ге- роев в литературе |
05.12 |
|
26.11 |
|
|
|||||||||||
14 |
Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». ОВО.ХПД |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета |
Знать: -драматургию
развития -понятие
транскрипция. -проводить
интонаци -называть
полные -выявлять
средства му |
«Мои впечатления от музыки балета». Комментарий слов Р. Щедрина: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим» |
12.12 |
|
03.12 |
|
|
|||||||||||
15 |
Сюжеты и образы духовной музыки. ОВО.Теория |
Расширение и углубление знаний |
Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. |
Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов: |
«Мои размышления». Письменное рассуждение о словах |
19.12 |
|
10.12 |
|
|
|||||||||||
16 |
Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» |
Расширение и углубление знаний |
|
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
26.12 |
|
17.12 |
|
|
|||||||||||
17 |
Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта». ОВО.ХПД |
|
Музыкальные образы оперных героев «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты |
Уметь: -проводить
интонаци сравнинительный анализ музыки; - называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевского |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
09.01 |
|
24.12 |
|
||||||||||||
18 |
«Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» |
Сообщение и усвоение новых знаний |
Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика |
Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь: -проводить
интонаци -определять
тембры -выявлять
способы -называть
полное |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
16.01 |
|
14.01 |
|
||||||||||||
19 |
Музыкальная драматургия -развитие музыки. |
Расширение и углубление знаний. Сообщение новых знаний |
Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. |
Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
23.01 |
|
21.01 |
|
||||||||||||
20 |
Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка |
Расширение и углубление знаний |
Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка |
Знать понятие духовная и светская музыка Уметь приводить музыкальные примеры |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
30.01 |
|
28.01 |
|
||||||||||||
21 |
Камерная и инструментальная музыка: этюд. ОВО.Теория |
Расширение и углубление знаний |
Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа |
Знать понятие этюд |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
06.02 |
|
04.02 |
|
||||||||||||
22 |
Транскрипция |
Расширение и углубление знаний |
Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр кон-цертно-виртуозных произведений |
Знать понятие транскрипция. Уметь: -выявлять
средства -называть полные имена |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
13.02 |
|
11.02 |
|
||||||||||||
23 |
Циклические формы инструментальной музыки |
Расширение и углубление знаний |
Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке |
Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкаль - определять тембры |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
20.02 |
|
18.02 |
|
||||||||||||
24 |
Соната. ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний |
Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих |
Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
05.03 |
|
25.02 |
|
||||||||||||
25 |
Соната |
Расширение и углубление знаний |
Углубленное знакомство с музыкальным жанром соната. Сонатная форма: композиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов. |
Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
12.03 |
|
03.03 |
|
||||||||||||
26 |
Симфоническая музыка. ОВО.Теория |
Расширение и углубление знаний |
Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С.
Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки |
Знать: -понятие симфония; -особенности
строения Уметь: -проводить
интонаци -определять
тембры -определять
приемы -называть
полные име -выявлять
связи в сред |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
26.03 |
|
10.03 |
|
|
|
||||||||||
27 28 |
Симфоническая музыка Симфоническая музыка |
Расширение и углубление знаний Расширение и углубление знаний |
Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С.
Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С.
Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки |
Знать: -понятие симфония; -особенности
строения Уметь: -проводить
интонаци -определять
тембры -определять
приемы -называть
полные име -выявлять
связи в сред Знать: -понятие симфония; -особенности
строения Уметь: -проводить
интонаци -определять
тембры -определять
приемы -называть
полные име -выявлять
связи в сред |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
02.04 09.04 |
|
17.03 24.03 |
|
|
|
||||||||||
29 30 |
Симфоническая музыка Симфоническая музыка. ОВО.АИМП |
Расширение и углубление знаний Расширение и углубление знаний |
Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С.
Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: И. Гайдна, B.А. Моцарта, C.С.
Прокофьева, Ф. Шуберта, В. С. Калинникова, П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича. Мир музыкальных образов симфонической музыки |
Знать: -понятие симфония; -особенности
строения Уметь: -проводить
интонаци -определять
тембры -определять
приемы -называть
полные име -выявлять
связи в сред Знать: -понятие симфония; -особенности
строения Уметь: -проводить
интонаци -определять
тембры -определять
приемы -называть
полные име -выявлять
связи в сред |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
16.04 23.04 |
|
31.03 07.04 |
|
|
|
||||||||||
31 32 33 |
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси Инструмен тальный концерт Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз». ОВО.ХПД |
Сообщение и усвоение новых знаний Расширение и углубление знаний Расширение и углубление |
Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфоничес-кий цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна Углубление знакомства с творчеством американского композитора Д.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз |
Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. Уметь:-анализировать
состав -определять форму пьесы; -проводить
интонаци -выявлять
связи в сред -называть
полное имя Знать: -понятие инструментальный |
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения Письменное рассуждение о словах композитора и музыковеда Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии» Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
30.04 07.05 14.05 |
|
14.04 21.04 28.04 |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
концерт; -строение
инструментального концерта. -проводить интонационно-образный анализ; -определять
принципы -называть
полное имя А. И. Хачатурян Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отличительные черты.
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
34 |
Пусть музыка звучит! |
Расширение и углубление знаний. Повторительно-обобщающий урок |
Углубление и расши- рение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этно- музыка. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер |
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов
|
Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний Индивидуальные сообщения |
21.05 |
|
12.05 |
|
|
|
||||||||||
Итого: |
ОВО – 12. (ХПД -4.Теория – 4. АИМП -4). |
34ч |
34ч |
34ч |
34ч |
|
|||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.