Кадендарка 8 класс музыка
Оценка 4.6

Кадендарка 8 класс музыка

Оценка 4.6
docx
23.06.2020
Кадендарка 8 класс музыка
Календарно музыка 8кл 2019-20 нов..docx

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Номер урока

Тема,
тип урока

Основное
содержание
темы, термины
и понятия

Виды дея-
тельности,
форма
работы

Самостоятельная
деятельность
обучающихся,

домашнее задание

   Дата по плану

 

Дата фактически

 

 

                                                         Классика и современность (17ч.)

 

 

1

Классика в нашей жизни

 

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Беседа.

Слушание музыки.

Хоровое пение(открытие нового знания)

Подобрать музыкальные произведения в современной обработке

03.09

 

2

В музыкальном театре. Опера

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Хоровое пение(постановка и решение учебных задач)

Творческая деятельность.

Написать эссе о прослушанной опере

10.09

 

3

Опера
А. П. Бородина «Князь Игорь»
.

ОВО.Теория

 

Знакомство с русской эпической оперой
А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).

Музыкальные образы оперных героев

Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение(решение учебных задач; рефлексия знаний)

Читать «Слово о полку Игореве». Подобрать иллюстрацию к тексту.

Подготовить сообщение «Героические женские образы в эпосе других народов России»

17.09

 

4

В музыкальном театре. Балет
«Ярославна». Вступление. «Стон Русской

Земли». «Первая битва с половцами»

«Плач Ярославны». Молитва

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Записать в творческую тетрадь названия знакомых вам балетов, фамилии известных артистов и балетмейстеров

24.09

 

 

 

5-6

 

 

В музыкальном театре.. Мюзикл. Рок-опера.

ОВО.АИМП

 

 

Углубление знакомства с мюзиклом и рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

 

 

Хоровое пение.

Слушание музыки.

 

 

 

Составить словарь направлений популярной музыки, поместить его в творческую тетрадь.

01.10

08.10

 

 

7

В музыкальном театре..

Рок-опера

Преступление и наказание.

Углубление знакомства с рок-оперой

Преступление и наказание.

Хоровое пение. Беседа по  теме  занятия. Сравнение  музыкальных произведений, созданных на основе метода «тождества и контраста» (открытие нового знания)

Творческое задание.

Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности»

15.10

 

8

В музыкальном театре.. Мюзикл Ромео и Джульетта: от ненависти до

любви.

ОВО.ХПД

Знакомство с  драматическим спектаклем «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение(решение учебной задачи)

 

Творческое задание.

Выполнить эскизы костюмов и декораций

 

22.10

 

9–10

Музыка к драматическому спектаклю.

«Ромео и Джульетта». Музыкальные за-

рисовки для большого симфоническо-

го оркестра.

ОВО.АИМП

Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение. (открытие нового знания; постановка и решение учебной задачи)

 

29.10

12.11

 

11

Музыка Э. Грига к драме  Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Знакомство с драмой

Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития:

Слушание музыки.

 

Творческая деятельность.

Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать музыка Э. Грига ».

 

19.11

 

12

«Гоголь-сюита».

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»

Знакомство

с музыкой

А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизорская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» – ярчайший образец симфонической музыки. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

Творческая деятельность.

Записать в творческую тетрадь отрывки трагедии Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисовать эскизы декораций для театральной постановки.

 

26.11

 

 

13

 

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к

фильму «Властелин колец» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль музыки в кино и на телевидении Роль

и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

 

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Выявление средств  музыкальной выразительности (постановка и решение учебных задач)

 

 

Творческая деятельность.

Разработать мини-проект история развития звукового кино и роль в нем музыки ему»

 

 

 

 

 

 

 

03.12

 

14

 

 

 

 

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

ОВО.ХПД

 

Углубленное знакомство с

 

Беседа. Слушание музыки. (решение учебных задач)

 

Подготовить сообщение на тему «Есть ли у симфонии будущее?»

10.12

 

музыкальным жанром – симфония. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов:

Мир музыкальных образов симфонической музыки

15

В концертном зале. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Знакомство с симфонической картиной («Неоконченная») Ф. Шуберта.

Живописность музыкальных образов симфонической картины

Слушание музыки.

Хоровое пение. (постановка и решение учебных задач)

Составить словарь музыки, поместить его в творческую тетрадь.

17.12

 

16

Обобщающий урок.

ОВО.Теория

Раскрываются следующие содержа-

тельные линии: продолжение освоения

проблемы классика в современной жиз-

ни. Углубление понимания разнообраз-

ных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества.

Расширение представлений о драматур-

гии сценических жанров (опера, балет,

мюзикл, рок-опера), жанров инструмен-

тальной музыки (симфония), об особен-

ностях музыки в кино, в драматическом

спектакле на основе интеграции разных

видов искусства.

 

Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ

 

24.12

 

17

Симфония

№ 5 П. Чайковского. Симфония № 1

(«Классическая») С. Прокофьева.

Знакомство с музыкой П. Чайковского,  С. Прокофьева Музыкальные образы героев симфонической сюиты

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение

Выполнить ри-сунок к одному из полюбив-шихся музы-кальных сочинений

14.01

 

 

                               Традиции и новаторство в музыке (17ч)

 

 

18-19

Музыканты — извечные маги. И

снова в музыкальном театре… Опера

«Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Герш-

вин.ОВО.АИМП

Знакомство с жизнью и творчеством
Дж. Гершвина.

Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века, первооткрыватель симфоджаза.

«Порги и Бесс» – первая американская национальная опера

Хоровое пение.

Беседа.

Интонационно-образный и сравнительный анализ. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму

Найти в Интернете другие исполнительские трактовки «Колыбельной Клары».

Сравнить два образных мира опер «Иван Сусанин» М. Глинки и «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Найти общие и различные черты в воплощении оперных образов.

21.01

28.01

 

20-

21-

22

Портреты великих испол-

нителей. Елена Образцова Опера «Кармен» (фрагменты).

Ж. Бизе.

ОВО.Теория

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен».

«Кармен» – самая популярная опера в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Вокально-хоровое интонирование. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму

Творческая деятельность.

Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать увертюра к опере».

Записать свои эмоциональные впечатления от встречи с Кармен в творческую тетрадь

04.02

11.02

18.02

 

    23-

24-

25

Портреты великих испол-

нителей Балет

Кармен-сюита (фрагменты). Р. Ще-

дрин. Портреты великих исполнителей.

Майя Плисецкая.

. ОВО.ХПД.

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Вокально-хоровое интонирование.

Слушание музыки. Определение средств  музыкальной выразительности

Найти в Интернете аудио- и видеофрагменты оперы «Кармен». Сравнить исполнительские трактовки образов.

Записать в творческую тетрадь свои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина

25.02

26.02

03.03

 

26–

27

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в совре-

менной обработке.

 

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии

Беседа. Слушание музыки.

Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение. (постановка и решение учебных задач; рефлексия)

Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности»

10.03

17.03

 

    28-

29-

30

 

В концертном зале. Симфония №7 («Ле-

Нинградская») (фрагменты). Д. Шостако-

вич. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата.

ОВО.АИМП

 

Знакомство с симфонической картиной Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостако-

вича.

Живописность музыкальных образов симфонической картины

 

Слушание музыки.

Хоровое пение(усвоение новых знаний)

 

Подготовить сообщение на тему «Можем ли мы увидеть музыку».

24.03

31.03

07.04

 

31

Музыка в храмовом синтезе искусств. Свет фресок Дионисия – миру.

ОВО.Теория

 

В основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Сходство и различие художественного воплощения образов фресковой живописи в музыке

Слушание музыки.

Хоровое пение.

 

Подобрать иллюстрации на тему «Фресковая живопись».

 

14.04

 

 

32

Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы.

ОВО.ХПД

Значимость музыки в песнопениях и молитвах национальное своеобразие музыки

в творчестве русского

(Г. В. Свиридов)

 

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Послушать  му-

зыкальные произведения Г. В. Свиридова

21.04

 

 

33-34

Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин)

Знакомство с симфоническим фрагментом для оркестра "Гейлигенштадтское завещание Бетховена" (2008)


 

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ

Записать свои эмоциональные впечатления от встречи

28.04

12.05

 

 

Итого:  

ОВО -12. (ХПД-3. Теория-3. АИМП-3).

 

 

 

34ч.

 

34ч

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

Творческая деятельность. Написать эссе о прослушанной опере 10

Творческая деятельность. Написать эссе о прослушанной опере 10

Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние

Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние

ОВО.ХПД Знакомство с драматическ им спектакл ем «Ромео и

ОВО.ХПД Знакомство с драматическ им спектакл ем «Ромео и

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

Творческая деятельность. Разработать мини-проект история развития звукового кино и роль в нем музыки ему» 03

Творческая деятельность. Разработать мини-проект история развития звукового кино и роль в нем музыки ему» 03

Слушание музыки. Хоровое пение

Слушание музыки. Хоровое пение

П. Чайковского. Симфония № 1 («Классическая»)

П. Чайковского. Симфония № 1 («Классическая»)

Ж. Бизе. ОВО.Теория Знакомство с оперой

Ж. Бизе. ОВО.Теория Знакомство с оперой

Современный музыкальный театр.

Современный музыкальный театр.

Музыка в храмовом синтезе искусств

Музыка в храмовом синтезе искусств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020