КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Номер урока |
Тема, |
Основное |
Виды дея- |
Самостоятельная домашнее задание |
Дата по плану
|
Дата фактически
|
|
Классика и современность (17ч.) |
|
|
|||
1 |
Классика в нашей жизни
|
Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого |
Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение(открытие нового знания) |
Подобрать музыкальные произведения в современной обработке |
03.09 |
|
2 |
В
музыкальном театре. Опера |
Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере |
Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение(постановка и решение учебных задач) |
Творческая деятельность. Написать эссе о прослушанной опере |
10.09 |
|
3 |
Опера ОВО.Теория
|
Знакомство
с русской эпической оперой Музыкальные образы оперных героев |
Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение(решение учебных задач; рефлексия знаний) |
Читать «Слово о полку Игореве». Подобрать иллюстрацию к тексту. Подготовить сообщение «Героические женские образы в эпосе других народов России» |
17.09 |
|
4 |
В музыкальном театре. Балет Земли». «Первая битва с половцами» «Плач Ярославны». ≪Молитва≫ |
Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение |
Записать в творческую тетрадь названия знакомых вам балетов, фамилии известных артистов и балетмейстеров |
24.09 |
|
5-6 |
В музыкальном театре.. Мюзикл. Рок-опера. ОВО.АИМП |
Углубление знакомства с мюзиклом и рок-оперой. Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев |
Хоровое пение. Слушание музыки.
|
Составить словарь направлений популярной музыки, поместить его в творческую тетрадь. |
01.10 08.10 |
|
7 |
В музыкальном театре.. Рок-опера ≪Преступление и наказание≫. |
Углубление знакомства с рок-оперой ≪Преступление и наказание≫. |
Хоровое пение. Беседа по теме занятия. Сравнение музыкальных произведений, созданных на основе метода «тождества и контраста» (открытие нового знания) |
Творческое задание. Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности» |
15.10 |
|
8 |
В музыкальном театре.. Мюзикл ≪Ромео и Джульетта: от ненависти до любви≫. ОВО.ХПД |
Знакомство с драматическим спектаклем «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты |
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение(решение учебной задачи) |
Творческое задание. Выполнить эскизы костюмов и декораций
|
22.10 |
|
9–10 |
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные за- рисовки для большого симфоническо- го оркестра. ОВО.АИМП |
Музыкальные образы героев симфонической сюиты |
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. (открытие нового знания; постановка и решение учебной задачи) |
|
29.10 12.11 |
|
11 |
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». |
Знакомство с драмой Г. Ибсена «Пер Гюнт». Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: |
Слушание музыки.
|
Творческая деятельность. Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать музыка Э. Грига ».
|
19.11 |
|
12 |
«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты» |
Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизорская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» – ярчайший образец симфонической музыки. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика |
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ |
Творческая деятельность. Записать в творческую тетрадь отрывки трагедии Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисовать эскизы декораций для театральной постановки.
|
26.11 |
|
13 |
Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец» .
|
Роль музыки в кино и на телевидении Роль и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности (постановка и решение учебных задач)
|
Творческая деятельность. Разработать мини-проект история развития звукового кино и роль в нем музыки ему»
|
03.12 |
|
14
|
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. ОВО.ХПД |
Углубленное знакомство с |
Беседа. Слушание музыки. (решение учебных задач)
|
Подготовить сообщение на тему «Есть ли у симфонии будущее?» |
10.12 |
|
музыкальным жанром – симфония. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов: Мир музыкальных образов симфонической музыки |
||||||
15 |
В концертном зале. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. |
Знакомство с симфонической картиной («Неоконченная») Ф. Шуберта. Живописность музыкальных образов симфонической картины |
Слушание музыки. Хоровое пение. (постановка и решение учебных задач) |
Составить словарь музыки, поместить его в творческую тетрадь. |
17.12 |
|
16 |
Обобщающий урок. ОВО.Теория |
Раскрываются следующие содержа- тельные линии: продолжение освоения проблемы ≪классика в современной жиз- ни≫. Углубление понимания разнообраз- ных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматур- гии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструмен- тальной музыки (симфония), об особен- ностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства.
|
Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ |
|
24.12 |
|
17 |
Симфония № 5 П. Чайковского. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. |
Знакомство с музыкой П. Чайковского, С. Прокофьева Музыкальные образы героев симфонической сюиты |
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение |
Выполнить ри-сунок к одному из полюбив-шихся музы-кальных сочинений |
14.01 |
|
|
Традиции и новаторство в музыке (17ч) |
|
|
|||
18-19 |
Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре… Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Герш- вин.ОВО.АИМП |
Знакомство
с жизнью и творчеством Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики XX века, первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» – первая американская национальная опера |
Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму |
Найти в Интернете другие исполнительские трактовки «Колыбельной Клары». Сравнить два образных мира опер «Иван Сусанин» М. Глинки и «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Найти общие и различные черты в воплощении оперных образов. |
21.01 28.01 |
|
20- 21- 22 |
Портреты великих испол- нителей. Елена Образцова Опера «Кармен» (фрагменты). Ж. Бизе. ОВО.Теория |
Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» – самая популярная опера в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев |
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму |
Творческая деятельность. Подготовить презентацию на тему «О чем может рассказать увертюра к опере». Записать свои эмоциональные впечатления от встречи с Кармен в творческую тетрадь |
04.02 11.02 18.02 |
|
23- 24- 25 |
Портреты великих испол- нителей Балет ≪Кармен-сюита≫ (фрагменты). Р. Ще- дрин. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. . ОВО.ХПД. |
Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета |
Вокально-хоровое интонирование. Слушание музыки. Определение средств музыкальной выразительности |
Найти в Интернете аудио- и видеофрагменты оперы «Кармен». Сравнить исполнительские трактовки образов. Записать в творческую тетрадь свои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина |
25.02 26.02 03.03 |
|
26– 27 |
Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в совре- менной обработке.
|
Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии |
Беседа. Слушание музыки. Вокально-хоровое интонирование и хоровое пение. (постановка и решение учебных задач; рефлексия) |
Составить программу концерта «Музыкальные хиты современности» |
10.03 17.03 |
|
28- 29- 30 |
В концертном зале. Симфония №7 («Ле- Нинградская») (фрагменты). Д. Шостако- вич. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата. ОВО.АИМП |
Знакомство с симфонической картиной Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостако- вича. Живописность музыкальных образов симфонической картины |
Слушание музыки. Хоровое пение(усвоение новых знаний) |
Подготовить сообщение на тему «Можем ли мы увидеть музыку». |
24.03 31.03 07.04 |
|
31 |
Музыка в храмовом синтезе искусств. Свет фресок Дионисия – миру. ОВО.Теория
|
В основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Сходство и различие художественного воплощения образов фресковой живописи в музыке |
Слушание музыки. Хоровое пение.
|
Подобрать иллюстрации на тему «Фресковая живопись».
|
14.04 |
|
32 |
Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы. ОВО.ХПД |
Значимость музыки в песнопениях и молитвах национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) |
Слушание музыки. Хоровое пение. |
Послушать му- зыкальные произведения Г. В. Свиридова |
21.04 |
|
33-34 |
Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин) |
Знакомство с симфоническим фрагментом для оркестра
"Гейлигенштадтское завещание Бетховена" (2008)
|
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ |
Записать свои эмоциональные впечатления от встречи |
28.04 12.05
|
|
Итого: |
ОВО -12. (ХПД-3. Теория-3. АИМП-3).
|
|
|
34ч.
|
34ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.