Советы учителя иностранного языка
Ковалѐва И. Б.
Учитель иностранного языка
(английского)
МБОУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа» городского
округа Судак
Как готовить домашнее задание по английскому языку?
Уважаемые мамочки и папы. Вот вы и доросли до домашних заданий по английскому языку. Конечно же, вы в панике: караул! Как помочь ребенку, если я сам(а) учил(а) французский. Хочу сразу вас успокоить. Не надо помогать ребенку с заданием.
Во-первых, Вы не присутствовали на уроке и не слышали, чему учил учитель, как учитель объяснял материал, какой материал вообще объяснял. А в изучении английского (и вообще, иностранного языка) это важно. Например, на уроке учитель объяснял Present Continuous Tense, а Вам очень хорошо еще со школы давался Present Simple Tense. Вот Вы и «помогаете» своему ребенку вставить глаголы в нужной форме. Представляю, какое будет разочарование у Вашего ребенка и, самое главное, у Вас, когда учитель все перечеркнет.
Во-вторых, с Вашей убежденностью, что Ваши дети должны делать все идеально, Вы просто «замордуете» их. Сейчас объясню – учитель много лет работает с детьми и знает, как преподать ту или иную тему. Вы же объяснять будете впервые и не факт, что Вы это сделаете лучше, чем учитель.
Вижу, напрашивается вопрос: что же, вообще детям не помогать?!! Помогать, конечно. Но Вам лучше помочь детям в самоорганизации. Например, вот какие рекомендации учитель дает ученикам, как правильно выполнять задания по иностранному языку:
1. Убери все лишнее со стола.
2. Приготовь учебник, тетрадь, словарь, дневник.
3. Устный материал изучай перед выполнением письменной работы.
4. Если есть новая лексика, то ее учи в первую очередь.
5. Если на уроке был дан новый грамматический материал, его нужно сразу закрепить, выучить.
6. Чередуй сложные задания с более легкими.
7. Во время выполнения домашнего задания делай небольшие перерывы.
8. Если нужно выучить большой по объему материал, нужно разделить его на части.
9. Старайся выполнять домашнее задание вдумчиво, с пониманием.
Вот тут и нужен Ваш авторитет, чтобы напомнить своему ребенку, как организовать работу дома. Важно понимать, что выполнение домашнего задания не только закрепляет все знания, услышанные в школе, но и помогают ребенку стать организованным, уметь структурировать информацию.
С чего же начинать?
Отдохнуть обязательно! Идеально – после школы погулять, вернуться домой, пообедать, отдохнуть и тогда уже приниматься за уроки. Самое «активное» время для ребенка - с 11 до 13 часов и с 16 до 19. Если учесть, что пятый урок заканчивается в 13:00 – 13:30, то как раз есть время погулять, отдохнуть и ближе к 16 садиться за уроки.
У ребенка-школьника должен быть свой стол. Никаких "почитаем, сидя на диване", никакого телевизора рядом. Не стоит ученику ютиться за кухонным столом, пока мама там же лепит пельмени. Ученику нужно полноценное рабочее место. Удобный стул, крепкий стол, свет, падающий слева или спереди. Важно, чтобы не было ничего лишнего вокруг - игрушки, диски, конструкторы будут отвлекать, и призывать к игре, а не к серьезному делу.
Начинайте выполнение уроков с того предмета, который ребенку нравится, и который ему легко дается. Это придаст уверенности: у меня все получилось, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки!
Если ребенок долго включается в работу, медленно раскачивается, то для разминки предложите ему сделать задания полегче.
Если же, наоборот, школьник быстро включается и быстро утомляется, то начинайте с того урока, который труднее и требует максимальной собранности.
Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий школьник сначала учил слова и правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот.
И еще немаловажно! Школьник еще только занес руку, чтобы вместо "table" написать "fable", а мама уже бросается в атаку с криком: "Ошибка! Ну вот, испортил тетрадку! Теперь придется замазывать, вырывать страницу!" Ребенок пугается, в ужасе отбрасывает карандаш и чувствует себя самым неудачливым неудачником.
Не бойтесь ошибок. Когда ошибка сделана, или даже когда несколько ошибок сделано, предложите ученику остановиться и внимательно посмотреть на то, что он написал. Пусть постарается сам найти ошибку. Исправить не ту букву или цифру на бумаге всегда можно, а вот поправлять в будущем низкую самооценку и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», будет непросто.
Проследите, чтобы ребенок выполнял домашние задания регулярно – это в Ваших силах. Вот, пожалуй, и все советы на данном этапе. Желаю успеха Вам и Вашим детям в изучении иностранных языков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.