КАК НЕ ЛОПНУТЬ ОТ ЗЛОСТИ КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗЛОСТИ. ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Цель занятия: способствовать развитию умения конструктивно выражать злость и управлять ею.
Планируемые результаты: ребёнок понимает, что злостью необходимо управлять; знаком с конструктивными способами выражения злости; знает несколько способов управления злостью.
Оборудование: листы бумаги формата А4, клей, пастельные мелки, набор карточек из приложения 9 для каждой группы детей.
Слайд 2
Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»
Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.
Сказка «Про девочку Зину и её шкаф»
В одном обычном городе, в обычном доме жила девочка Зина.
Зина, как и другие дети, иногда сердилась. Бывали такие ситуации, когда она злилась и на свою маму тоже, но своих злюк девочка никому не показывала. Зина прятала их в шкаф за книги, чтобы самой их не видеть, и мама не смогла их найти.
С каждым днём злюк в шкафу Зины становилось всё больше. Они даже подружились друг с другом. А чтобы не было скучно, устраивали между собой соревнования по злючести.
Как-то раз самая злюка сказала:
- Злюки, мне надоело сидеть в шкафу и злиться понарошку. Давайте вылезем и будем злиться по-настоящему!
- Но девочка нас не выпускает… - ответили злюки.
- А мы вместе как навалимся и сможем открыть дверь шкафа и выбраться из него!
Так злюки и сделали. А в это время мимо шкафа проходила мама.
Злюки схватили её и взяли в плен.
Увидела это девочка, испугалась:
- Мои злюки были маленькими. Как же они такими большими стали?
- Это потому, что ты их долго копила, вот они и выросли, - ответила из плена мама. – Злюки надо проявлять, пока они ещё маленькие. Тогда они быстро растают. Нельзя копить их в голове или шкафу, - добавила она.
- Что же делать? – спросила Зина.
- Вспомни и расскажи, когда у тебя появились злюки, тогда они будут уменьшаться, - подсказала мама.
- Ну… Я злилась тогда, с игрушками… И с диктантом тоже злилась. И ещё другое было… - начала вспоминать и рассказывать девочка.
Злюки стали постепенно таять, пока все не исчезли.
Мама вышла и обняла дочку.
- Получается, о злюках нужно каждый раз рассказывать? – спросила Зина.
- Конечно, ответила ей мама. – Тогда мы сможем всё обсудить и исправить.
Так и договорились. А в шкафу за книгами теперь совершенно пусто. Только маленькие добрые эльфы иногда забредают туда по ночам.
Почему злюки скопились у Зины в шкафу?
Как вы думаете, почему все злюки растаяли, когда Зина рассказала о них маме?
Что вы будете делать, если рассердитесь на кого-то?
Если выразить злость словами
Слайд 3
Я злюсь когда
Слайд 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.