КАК НЕ ЛОПНУТЬ ОТ ЗЛОСТИ КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗЛОСТИ. ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАК НЕ ЛОПНУТЬ ОТ ЗЛОСТИ КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗЛОСТИ.docx

КАК НЕ ЛОПНУТЬ ОТ ЗЛОСТИ КОНСТРУКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЗЛОСТИ. ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Цель занятия: способствовать развитию умения конструктивно выражать злость и управлять ею.

Планируемые результаты: ребёнок понимает, что злостью необходимо управлять; знаком с конструктивными способами выражения злости; знает несколько способов управления злостью.

Оборудование: листы бумаги формата А4, клей, пастельные мелки, набор карточек из приложения 9 для каждой группы детей.

 

Слайд 2

Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»

Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.

 

Сказка «Про девочку Зину и её шкаф»

В одном обычном городе, в обычном доме жила девочка Зина.

Зина, как и другие дети, иногда сердилась. Бывали такие ситуации, когда она злилась и на свою маму тоже, но своих злюк девочка никому не показывала. Зина прятала их в шкаф за книги, чтобы самой их не видеть, и мама не смогла их найти.

С каждым днём злюк в шкафу Зины становилось всё больше. Они даже подружились друг с другом. А чтобы не было скучно, устраивали между собой соревнования по злючести.

Как-то раз самая злюка сказала:

- Злюки, мне надоело сидеть в шкафу и злиться понарошку. Давайте вылезем и будем злиться по-настоящему!

- Но девочка нас не выпускает… - ответили злюки.

- А мы вместе как навалимся и сможем открыть дверь шкафа и выбраться из него!

Так злюки и сделали. А в это время мимо шкафа проходила мама.

Злюки схватили её и взяли в плен.

Увидела это девочка, испугалась:

- Мои злюки были маленькими. Как же они такими большими стали?

- Это потому, что ты их долго копила, вот они и выросли, - ответила из плена мама. – Злюки надо проявлять, пока они ещё маленькие. Тогда они быстро растают. Нельзя копить их в голове или шкафу, - добавила она.

- Что же делать? – спросила Зина.

- Вспомни и расскажи, когда у тебя появились злюки, тогда они будут уменьшаться, - подсказала мама.

- Ну… Я злилась тогда, с игрушками… И с диктантом тоже злилась. И ещё другое было… - начала вспоминать и рассказывать девочка.

Злюки стали постепенно таять, пока все не исчезли.

Мама вышла и обняла дочку.

- Получается, о злюках нужно каждый раз рассказывать? – спросила Зина.

- Конечно, ответила ей мама. – Тогда мы сможем всё обсудить и исправить.

Так и договорились. А в шкафу за книгами теперь совершенно пусто. Только маленькие добрые эльфы иногда забредают туда по ночам.

 

Почему злюки скопились у Зины в шкафу?

Как вы думаете, почему все злюки растаяли, когда Зина рассказала о них маме?

Что вы будете делать, если рассердитесь на кого-то?

 

Если выразить злость словами

Слайд 3

 

Я злюсь когда

Слайд 4