Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
Цель: Закреплять умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием.
Задачи:
1. Образовательные:
-повторять и закреплять знания учащихся о признаках глагола
-формировать умение определять спряжение глаголов, если окончание безударное
-закреплять умение определять безударное личное окончание у глаголов по алгоритму
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление
-развивать умение формулировать учебную задачу
3. Воспитательные:
-воспитывать активность, внимательность, самостоятельность на уроке
Этап |
Содержание |
Примечания |
1. Орг. Момент
2. Минутка чистописания
3. Орфографическая работа
4. Актуализация знаний, проверка д.з.
5. Постановка темы, задачи
6. Основной этап (изучение нового)
Физминутка
7. Итог урока, рефлексия |
-Здравствуйте, ребята. Я пришла на урок с хорошим настроением. К нам пришли гости сегодня. Улыбнитесь им и друг другу. Настроимся на хороший урок.
-Пропишем сегодня букву Гг. Разомнём пальчики. Смотрим на доску. Начинаем писать чуть выше середины строки. Ведём прямую наклонную линию вниз и не доводя до строки, делаем закругление влево. Дальше такой же элемент, только перевёрнутый, параллельно строчке! Начинаем с крючочка, закругляем вправо и пишем прямую линию, параллельную строке. Пропишем в воздухе. На раз первый элемент, на два второй.
-Теперь вспоминаем как пишется строчная Гг . Начинаем писать примерно от середины строки. Закругление вправо, прямая наклонная линия вниз и закругляем вправо не доводя до строки. Пропишем в воздухе. Под ритм раз, два, три. Теперь пропишите в тетради заглавную и строчную, чередуя.
-Напишем слово глагол. Какая здесь орфограмма? (безударная не проверяемая гласная а.) -Пропишите строчку, подчеркните орфограмму.
-А что такое глагол? (ч.р., которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?) -Посмотрите, что нам говорит толковый словарь Даля. 1. слово, речь,
выражение;
-А сейчас проверим ваше д.з.. Но не у всех. Какое было д.з.? -Давайте послушаем одну-две пары. А вы, ребята слушайте, правильно ли они составили вопросы, и как отвечают на них. Влад и Арина, пожалуйста.
-Какие ещё можно задать вопросы? (ответы детей) -А теперь я задам вам вопрос. Как называется изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени? (спряжение) -Долго им пришлось идти, Чтоб спряжение принести. Научить они хотят, Как глагол нам проспрягать. -Какая тема урока будет? (спряжение глагола) -Сформулируйте задачу? (Будем учиться определять спряжение у глаголов и правильно писать окончания.)
-К нам пришла телеграмма. -Внимание, внимание! Получено sms-послание. Получите распечатку, отыщите опечатку. (Внимание! Незнайка открываит каток. Объявлен конкурс танцев на льду. План действий: 1. Приходешь с другом (подругой) 2. Приносете коньки 3. Слушаите музыку, танцуите 4. Незнайка вручаит призы.) -Ребята, что нужно сделать? (исправить ошибки) -Над этим заданием вы поработаете в парах. Вспомните секретное правило, как определить спряжение глагола и букву в окончании по множ.числу. Чья пара справилась, поднимите руку.
-Давайте проверим. Ответы на слайде. Я выделила жирным шрифтом правильные окончания. -Поднимите руку, у кого нет ошибок? -У кого одна-две? Где ошиблись? Попробуйте вслух рассказать, как рассуждали. Напомните мне правило, по которому определяли.
Встанем отдохнём. -Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки Плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
-Немного отдохнули. Давайте поработаем. Упр.2.с.94. Будем выписывать глаголы и определять спряжение по множественному числу, затем ставить нужную букву. Первое слово записали. Слушаем как будете рассуждать: Читаешь, ставлю во мн.ч.з-го л.-читают, окончание ют, значит это 1 спр., пишу букву е. -Дальше быстренько к доске по одному. -Дописываем до точки. Молодцы. -Ребята, у нас в классе выросло дерево, необычное. Это дерево спряжения глаголов. Чего в нём не хватает? (листьев) -Раз это дерево спряжения глаголов, то на нём д.б. указаны личные окончания глаголов. Но подул ветер и все листочки перемешались. Давайте разберём их по спряжениям. Одни в 1-е, другие во 2-е. По одному к доске, кто ещё не выходил.
-Подведём итог урока. Какая была тема урока? Задача? -Какое наиболее интересное задание было? Почему? -Зачем нам знать спряжение глаголов? (определять окончания у глаголов) -Как вы думаете, нам ещё нужно изучать спряжение глаголов? -Оцените себя палитрой красок. Нарисуйте на полях кружок нужного цвета. -Спасибо, урок окончен. Тетради сдаём. |
слайд1 буква Гг
слайд2 словарь Даля
карточки на доску (лицо, число)
тема, задача на доску
слайд с телеграммой и каждому на парту
2-3 пары.
слайд с ответами
дерево, листики- окончания
слайд самооценка |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.