Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

  • doc
  • 02.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закреплять умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием.
Иконка файла материала открытый урок.doc

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

 

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

Цель: Закреплять умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием.

Задачи:

1. Образовательные:

-повторять и закреплять знания учащихся о признаках глагола

-формировать умение определять спряжение глаголов, если окончание безударное

-закреплять умение определять безударное личное окончание у глаголов по алгоритму

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление

-развивать умение формулировать учебную задачу

3. Воспитательные:

-воспитывать активность, внимательность, самостоятельность на уроке

 

Этап

Содержание

Примечания

1. Орг. Момент

 

 

 

2. Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Орфографическая работа

 

 

4. Актуализация знаний, проверка д.з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Постановка темы, задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Основной этап (изучение нового)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока, рефлексия

-Здравствуйте, ребята. Я пришла на урок с хорошим настроением. К нам пришли гости сегодня. Улыбнитесь им и друг другу. Настроимся на хороший урок.

 

-Пропишем сегодня букву Гг. Разомнём пальчики.

Смотрим на доску. Начинаем писать чуть выше середины строки. Ведём прямую наклонную линию вниз и не доводя до строки, делаем закругление влево. Дальше такой же элемент, только перевёрнутый, параллельно строчке! Начинаем с крючочка, закругляем вправо и пишем прямую линию, параллельную строке. Пропишем в воздухе. На  раз первый элемент, на два второй.

 

-Теперь вспоминаем как пишется строчная Гг . Начинаем писать примерно от середины строки. Закругление вправо, прямая наклонная линия вниз и закругляем вправо не доводя до строки.

Пропишем в воздухе. Под ритм раз, два, три. Теперь пропишите в тетради заглавную и строчную, чередуя.

 

-Напишем слово глагол. Какая здесь орфограмма? (безударная не проверяемая гласная а.)

-Пропишите строчку, подчеркните орфограмму.

 

-А что такое глагол? (ч.р., которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

-Посмотрите, что нам говорит толковый словарь Даля.

1. слово, речь, выражение; 
2. словесная речь человека, разумный говор, язык. 

3. грамматическая часть речи, разряд слов, выражающих действие;

 

-А сейчас проверим ваше д.з.. Но не у всех. Какое было д.з.?

-Давайте послушаем одну-две пары.  А вы, ребята слушайте, правильно ли они составили вопросы, и как отвечают на них. Влад и Арина, пожалуйста.

 

-Какие ещё можно задать вопросы? (ответы детей)

-А теперь я задам вам вопрос. Как называется изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени? (спряжение)

-Долго им пришлось идти,

Чтоб спряжение принести.

Научить они хотят,

Как глагол нам проспрягать.

-Какая тема урока будет? (спряжение глагола)

-Сформулируйте задачу? (Будем учиться определять спряжение у глаголов и правильно писать окончания.)

 

-К нам пришла телеграмма.

-Внимание, внимание!

Получено sms-послание.

Получите распечатку,

отыщите опечатку.

(Внимание! Незнайка открываит каток. Объявлен конкурс танцев на льду. План действий: 1. Приходешь с другом (подругой) 2. Приносете коньки 3. Слушаите музыку, танцуите 4. Незнайка вручаит призы.)

-Ребята, что нужно сделать? (исправить ошибки)

-Над этим заданием вы поработаете в парах. Вспомните секретное правило, как определить спряжение глагола и букву в окончании по множ.числу. Чья пара справилась, поднимите руку.

 

-Давайте проверим. Ответы на слайде. Я выделила жирным шрифтом правильные окончания.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок?

-У кого одна-две? Где ошиблись? Попробуйте вслух рассказать, как рассуждали. Напомните мне правило, по которому определяли.

 

Встанем отдохнём.

-Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки

Плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

 

-Немного отдохнули. Давайте поработаем. Упр.2.с.94. Будем выписывать глаголы и определять спряжение по множественному числу, затем ставить нужную букву. Первое слово записали. Слушаем как будете рассуждать: Читаешь, ставлю во мн.ч.з-го л.-читают, окончание ют, значит это 1 спр., пишу букву е.

-Дальше быстренько к доске по одному.

-Дописываем до точки. Молодцы.

-Ребята, у нас в классе выросло дерево, необычное. Это дерево спряжения глаголов. Чего в нём не хватает? (листьев)

-Раз это дерево спряжения глаголов, то на нём д.б. указаны личные окончания глаголов. Но подул ветер и все листочки перемешались. Давайте разберём их по спряжениям. Одни в 1-е, другие во 2-е. По одному к доске, кто ещё не выходил.

 

-Подведём итог урока. Какая была тема урока? Задача?

-Какое наиболее интересное задание было? Почему?

-Зачем нам знать спряжение глаголов? (определять окончания у глаголов)

-Как вы думаете, нам ещё нужно изучать спряжение глаголов?

-Оцените себя палитрой красок. Нарисуйте на полях кружок нужного цвета.

-Спасибо, урок окончен. Тетради сдаём.

 

 

 

 

 

слайд1

буква Гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд2 словарь Даля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки на доску (лицо, число)

 

 

 

 

тема, задача на доску

 

 

 

слайд с телеграммой

и каждому на парту

 

 

 

 

 

 

 

2-3 пары.

 

слайд с ответами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дерево, листики- окончания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд самооценка

 


Посмотрите также