КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.11.2021
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ученический коллектив учебно-воспитательный, его цель - овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально - полезных качеств личности. В нём развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Воспитание их малоэффективно без опоры самих ребят на коллектив, без опоры на общественное мнение, принятые в их среде нормы поведения и ценностные ориентиры. Такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив. Данный проект рассчитан на 4 года. Целью является создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
проект.doc

Как организовать деятельность коллектива младших школьников

 

Устинова Юлия Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель национального проекта «Лучшие учителя России -2009»

МАОУ «Гимназия №11 «Гармония» города Новосибирска Октябрьского района, gym_11_nsk@nios.ru

 (8) 913-926-64-10, uu_73@mail.ru

 

 

 

Ученический коллектив учебно-воспитательный, его цель - овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально - полезных качеств личности. В нём развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуалы, творцы, организаторы, предприимчивые люди, лидеры, способные вести за собой других. Воспитание их малоэффективно без опоры самих ребят на коллектив, без опоры на общественное мнение, принятые в их среде нормы поведения и ценностные ориентиры. Такие качества личности формируются только в коллективе и через коллектив.

Данный проект рассчитан на 4 года. Целью является создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

Основные задачи проекта: 

1.     Увидеть индивидуальность ученика и сохранить её;

2.      Помочь ребёнку поверить в свои силы;

3.      Обеспечить его максимальное развитие в содружестве с родителями и учителями-предметниками.  

Следуя этой цели и задачам, свою работу строю на следующих принципах (ступенях формирования человеческой личности):

1.      «Святая наука – расслышать друг друга».

2.     Не требуй от ребёнка больше того, что он может. Помоги ему!

3.     Всему надо учить: и любить, и ненавидеть.

4.     «Если не я, то кто же?»

5.     «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты».

6.     «Не навреди».

 

Класс – это модель государства. Поэтому мы придумали название классу «Маленькая страна».

Целью соуправления «Маленькой страны» является организация эффективного функционирования каждой группы; формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека (освоение азбуки организаторского мастерства).

Структуру ученического соуправления в классе можно представить в виде общей схемы:

 

Организационная диаграмма

 

Основой   соуправления является игра, состоящая из 7 проектов-министерств.

Министерства представляют собой всю комплексную программу воспитания и развития детского коллектива, каждой личности.

Жители страны, ученики класса, принимают активное участие в подготовке и проведении любого дела.

В «Маленькой стране» есть свои правила и законы жизни.

В игре действует система чередования поручений, чтобы каждый житель попробовал себя, свои силы и возможности в различных видах деятельности. Итоги анализируется. Результаты отражаются в классном уголке.

         Главным итогом игры является активность всех участников процесса, удовлетворённость детей и родителей, повышение творческого, воспитательного, развивающего потенциала. В тесном содружестве с родителями создан сайт класса.  

         Внедрение данной технологии способствует формированию у младших школьников социальных компетенций, повышению коммуникативных, информационных навыков, мотивации к учению. К концу обучения дети показывают хорошую школьную мотивацию, высокую качественную успеваемость, уровень воспитанности. В 2018г. класс стал победителем в школьном конкурсе «Класс года», в 2019г. ученик класса признан лучшим гимназистом года. Одновременно с этим повышается профессиональный рост учителя.


Скачано с www.znanio.ru

Как организовать деятельность коллектива младших школьников

Как организовать деятельность коллектива младших школьников

Основой соуправления является игра, состоящая из 7 проектов-министерств

Основой соуправления является игра, состоящая из 7 проектов-министерств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021