Как писать без ошибок
Оценка 4.7

Как писать без ошибок

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
pdf
русский язык
1 кл—4 кл
04.10.2023
Как писать без ошибок
Пишем правильно
как писать без ошибок.pdf

Т. В. Шклярова

ТОВ. Шклярова

Как научить

Вашего ребёнка

писать без ошибок

ИзДание 10-е, юбилейное

издательство

Грамотей

Шк.Р.47

Т.В. Шклярова

Как научить Вашего ребёнка писать без ошибок.

Пособие для родителей, воспитателей и учителей детей от 4 до 9 лет. Серия «Как научить Вашего ребёнка...» М.: «Грамотей», 32 с.

Дорогие мамы и бабушки, папы и дедушки!

В книжке Вы получите ответ на вопрос: «Как по— мочь моему ребёнку писать без ошибок?» Лучше, если Вы воспользуетесь советами, которые здесь даются, до того, как возникнут проблемы с русским языком. Даже до того, как Ваши дети начнут читать.

Вы должны хорошо понимать, что именно на эта— пе обучения чтению закладываются первые основы грамотного письма.

Итак, Вашему ребёнку исполнилось 4, 5 или Б лет. Он уже знает буквы...

Или Вы, придя с работы, с ужасом увидели, что в упражнении, старательно выполненном маленьким учеником, практически отсутствуют гласные...

Или Ваш ребёнок принёс первую (или очередную!) не очень хорошую отметку за диктант...

Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя. Нарушение закона преследуется


в судебном порядке.

© Т.В. Шклярова

(Ф Издательство «Грамотей»        БВГЧ 978-5-89769-595-9

Очень маленькое предисловие

Часто, разговаривая с родителями, учителя слышат: «Все правила он у меня знает, а пишет всё равно с ошибками!»

Эта книжка для родителей, у которых дети только учатся читать, обучаются в начальной школе, и для тех, у которых дети не усвоили основные орфограммы, изучаемые в началь— ной школе (правописание корневых орфограмм (безударные гласные, парные и непроизносимые согласные) и правопи— сание окончаний).

Отвлечёмся на минутку от изучения русского языка и представим себе весеннюю улицу. С КРЫШ свисают большие сосульки. Мы обойдём это место, а уж если нам придётся ра— ботать под этими сосульками, мы наденем каску. Потому что это место ОПАСНОЕ.

В школе у ребёнка встреча с опасными местами в пра— вописании обычно выглядит так:

писал слово с ошибкой, она застрянет у него в сознании очень надолго, и, чтобы «вытравить» её оттуда, нужно будет напи— сать это слово не один десяток раз!

Давайте расскажем детям вот такую историю: «Сапёр идёт через минное поле. Что у него в руках? Конечно же, миноискатель. д как он его держит? Перед собой. Потому что, если он будет тащить его сзади, помощь миноискателя сапёру не понадобится совсем».

Так вот, когда Вы дома с ребёнком добросовестно выу— чиваете все правила, Вы вручаете ему «миноискатель». А теперь давайте научим детей носить его впереди себя. Ра— бота эта несложная, но очень скрупулёзная. Состоит она из нескольких этапов, которые я здесь постараюсь подробно и доступно изложить.

Вы можете начать с того этапа, с которого необходимо начать Вашему ребёнку. (Под большими заголовками мел— кими буквами для Вас написаны пояснения.)



«Этапы большого пути»

1. Готовим снаряжение

Этап 1

Слушаем, ставим ударение

(Ваш ребёнок знает уже почти все буквы, пробует их складывать) -

Этап 2

Читаем и пишем, не пропуская букв

(Ваш ребёнок слово книга пишет кни) ---- -9 Этап З

Разбираем слова по составу

(Ваш ребёнок находит в слове поляна приставку ПО, а в наряде пишетокончание И, потому что «проверочное слово» — нарядился) - -12

П. Выходим на «минное поле»

Этап 4

Пять гласных - 13

Этап 5

Парные согласные —— 17

Этап 6

Борьба с «опасными» суффиксами - 18

Этап 6

Добрались до окончаний — семь гласных-23

Ш. Орфограммы, не показанные на схеме «минного поля»

Где писать Ъ? —-26

Шипящие и Ц —- 28

1. Готовим снаряжение

Этап 1. Слушаем, ставим ударение

Ваш ребёнок знает уже почти все буквы, пробует их складывать

Вы с радостью «помогаете» ему: мэ - а — ма, мэ - а— ма — мала.

стоп!

Больше никогда так не делайте!

Сначала научите малыша выделять слова из речи.

Скажите какое-нибудь недлинное предложение без пред— логов. Мама принесла апельсины.

— Сколько в нём слов? Какое первое, второе, третье?

Расскажите малышу о том, что предложение начинается с большой буквы и в конце ставится точка. Нарисуйте схему этого предложения.

Придумай предложение сам. Сколько в нём слов?

Если ребёнок придумает предложение с предлогом (Катя играла с котёнком.), он, скорее всего, не посчитает его. По— правьте малыша. Скажите, что есть маленькие слова, но не акцентируйте на этом внимание. Это ещё слишком сложно.

Пускай нарисует схему предложения сам. Когда подобные задания Ваш малыш будет выполнять с лёгкостью, перехо— дите на следующую ступеньку.

Слова делятся на части — слоги.

— Сколько слогов в этом слове? (Чтобы не запутать и не испугать ребёнка, давайте для начала лёгкие слова.)

Хлопайте в ладоши на каждый слог. Каждый раз рисуйте схему.

па-па Ди-ма ма-ши-на

Научились?

Идём дальше. Ставим ударение.

- Какой слог звучит громче?

С этим придётся повозиться.

Не получится с первого раза, получится с десятого или двадцатого. Но не делайте всё в один день.

Захотели поиграть с малышом в конструктор «Пего». Разделили быстренько на слоги. Поставили ударение. Сели есть кашу, купили новую куклу, проехал мимо автобус (троллейбус пусть спокойно едет дальше — трудное слово) — всё делим на слоги и ставим ударение. Если есть под рукой альбом и карандаш, рисуем схему слова, но не пи— Шери слово буквами.

Например, увидели бабочку.

Вы с ребёнком проговариваете слово и хлопаете в ладоши, голосом четко выделяя ударный слог (ничего не пи— шите!).

В словах, состоящих из одного слога, ударение ставить не нужно.

Следующий шаг.

Слоги состоят из звуков.

Звуки бывают гласные и согласные.

Звуки — это то, что мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.

А произнести можно и такое, что никакими буквами не запишешь!

До букв мы ещё не добрались!

Мы пока слушаем и рисуем схемки.

Шаг этот очень ответственный. Поэтому одно слово раз— берём очень подробно. Другие слова будете подбирать сами. Следите, чтобы в них не попадались буквы Е, , Ю, Я. С этими буквами разберёмся позже.

Итак, внимание! Слово норка.

Разделим на слоги, поставим ударение. Нарисуем схему. нор-ка (это вы уже умеете делать легко!)

— Слоги состоят из совсем маленьких частичек — звуков. Слушай внимательно первый слог: НННН О Р.

— Какой звук я произнесла первым?

Стандартный ответ: «НО!» — сердиться не нужно, произнесите ещё раз. Не понял? Подскажите. Произнесите ещё раз вместе.

Нарисуем домик для этого звука.

— Слушай следующий звук: Н 0000 Р. Произнеси его.

Рисуем домик для второго звука. [2

— Произнеси слог ещё раз и скажи мне, какой звук в слоге последний? Н О РРРР.

Нарисуем домик и для него.

Слог закончился. Проводим границу.

Сколько звуков в первом слоге? Произнеси первый. вто— рой. Третий. Произнеси последний звук. Второй. И т. д.

нор -ка

— Произнеси вместе со мной второй слог. ККККА. Какой звук первый? Рисуем домик.

— Какой следующий звук? КАААА. Рисуем домик.

Схема слова почти готова (нет ещё ударения).

Сколько звуков во втором слоге? В первом? Сколько все— го звуков в слове? Назови первый звук. Последний звук. И т. д.

— А теперь давай произнесём звук НННН. Чувствуешь, как твой язычок поднялся к нёбу и не пускает воздух наружу? Такие звуки называются согласными.

Послушай и произнеси: ВВВВ, РРРР, 3333. Губы, зубы, язы— чок стоят на пути у воздуха.

— Послушаем второй звук из нашего слова: 0000. Ниче— го не мешает воздуху свободно выходить изо рта. Такие зву— ки называются гласными (гласных звуков в русском языке всего шесть).

Послушай и произнеси: О, У, А, И, Э, Ы (но ни в коем слу— чае не Е, , Ю, Я).

Гласные звуки в наших схемках мы будем закрашивать красным карандашом. Ударение в ударном слоге всегда «за— бирает» себе гласный звук. нор-ка

После того как Ваш ребёнок сможет самостоятельно рисовать такие схемы, Вы с ним готовы перейти ко второму этапу. Этап 2. Читаем и пишем, не пропуская букв

Ваш ребёнок слово книга пишет кнга Не впадайте в панику — присоединяйтесь к нам. — Послушай слово дом. Нарисуй его схему.

— А теперь послушай первые два звука до. Они дружат и звучат без паузы. Мы их поселим в один домик и назовём слиянием:

— Давай прочитаем по схеме слияние: до.

— У нас остался согласный звук м. Дружить ему не с кем. Он запирает наш дом на замочек:

— Расскажи слово до-м по схеме.

Слово дом: слияние до с гласным звуком о, замочек м. Прочитай слово по схеме: до-м.

А теперь можете, наконец, написать слово буквами!

дом

И Ваш малыш прочитает его уже не по схеме, а по бук— вам, но точно так же — до-м.

Разберём слово окна. Ок-на.

— Первый слог тс.

Послушаем, как он произносится: о-к. Между звуками о и к слышна пауза.

 Почему это происходит? Гласный звук стоит перед согласным. Он «важничает» и не хочет дружить с согласным.

Поэтому мы поселим их в разные домики — Второй слог на — слияние — Получаем схе №1У:

Рассказываем слово по схеме.

Слово ок-на — гласный о, замочек к, слияние на с гласным а. Читаем слово по схеме: ок-на.

Переходим от звуков к буквам:

ОКНА

Ребёнок читает: о-к-на.

Рисуем схемы слов до тех пор, пока кЛЫШ не сможет де— лать это без вашей помощи.

Придерживайтесь следующего порядка.

1 . Слушаем, делим на слоги, ставим ударение.

2. Рисуем схему слова.

З. Рассказываем слово по схеме.

4.  Читаем слово по схеме.

5.  Напишите слово буквами.

Б. Ребёнок читает слово, в ходе чтения расчёркивая его внизу.

произносит: ООО ККК ННАА расчёркивает: О К         НА

Тогда он привыкнет читать правильным способом. д как он привык читать, так он будет писать.

Попробуйте продиктовать своему ребёнку какое—нибудь нетрудное слово. Если малыш не умеет писать письменны— ми буквами — не беда. Напишет печатными.

Идём той же дорожкой.

Пишем под диктовку слово улица.

Проговори слово. Закрой глазки и расскажи мне про это слово. (Мы пишем буквы, поэтому можем говорить: гласная, хотя правильно будет сказать: буква, обозначающая гласный звук.)

Малыш проговаривает: «Гласная у, слияние ли с гласной и, слияние ца с гласной а. Точно так же он комментирует, когда пишет слово.

— Пишу слово улица. Пишу гласную у, пишу слияние ли с гласной и, пишу слияние ца с гласной а.

Проверяю: УЛ И Ц А

Если Ваш ребёнок привыкнет так проговаривать каждое слово, он никогда не будет пропускать буквы.

А теперь о гласных Е, Ё, Ю, Я. В школе ребятам подробно расскажут о том, что после согласных эти буквы обозначают соответственно звуки Э, О, У, А и мягкость согласного. В начале слова, после гласной и разделительных знаков — соответственно по два звука: [ЙЭ], [ЙО], [ЙУ] , [ЙА]. Если Ваш ребёнок затрудняется при чтении слияний с этими буквами, а также с буквой И, можно дать ему для сравнения прочитать слоги ЛА-ЛЯ, РУ-РЮ, ВО-ВЁ. Обратить внимание на то, что во втором случае согласные произносятся мягко. Но дети обычно после хорошей практики с более простыми словами легко читают всё. Вы м        воспол оватьсявып «Грамотей»:

«Справочник Для начальных классов» — стр. 3-6;

«Памятки» — стр. 4-5;

«Как научить Вашего ребёнка Делать фонетический разбор слов»; «Букварь»;

«Проверим навыки фонетического разбора» — работы 1- Т;

«Итоговые тесты порусскому языку за курс начальной школы» — заДания 1-2.

Этап З. Разбираем слова по составу

Ваш ребёнок находит в слове поляна приставку по, а в наряде пишет окончание и, потому что «проверочное слово» — нарядился

Если ученик не умеет разбирать слова по составу, то ника— кие правила ему не помогут. Потому что каждая часть слова (а их 4 — приставка, корень, суффикс и окончание) подчиня— ется своим правилам.

Вы давно закончили школу и, конечно, забыли, как нужно разбирать слова по составу. Я напомню Вам основные правила и покажу на примерах, как это делается.

1.  Находим окончание и основу:

Окончание — изменяемая часть слова. Для того чтобы найти окончание, слово нужно изменить (имя существительное — по числам и падежам, имя прилагательное — по родам, числам и падежам, глаголы (в зависимости от времени) — по родам, числам, лицам).

имя сущ.

имя прилаг.

глаг.

наст. или буд. ВР.

пр. ВР.

горка - в И. п.

(вижу горку-вВ. П.)

горка

большущий - в м. р.

(большущая- в ж. р.) большущ@]

выучим - в 1 л. мн. ч.

(выучат -в З л. мн. ч.) выуч[ђ$]

гуляла- в ж. р. (гуляло - в ср. р.)

2.  Находим корень (подбираем однокоренные слова): вы им — Яение, учитель, навить

З. Находим приставку (если есть): вы$Е— бйделить, бБ1ходка

4. Находим суффикс (если есть).

Вашему ребёнку на первых порах достаточно научиться находить общую часть однокоренных слов — корень.

Значит, он научится находить и приставку (она перед корнем). Потом хвостик — окончание, а затем и суффикс.

Ученик должен научиться разбирать слова по составу бы— стро и на слух (слова должны быть не слишком сложные для разбора).

Например, Вы говорите ему слово игрушки, а ребёнок отвечает: игр — корень, ушк— суффикс, и — окончание. Имен— но в том порядке, в каком он будет писать слово, а не начиная с окончания, как нужно по правилам разбора. Итак, наше «снаряжение-миноискатель» готово:

- Ваш малыш не допустит пропуск буквы в слове;

— он умеет ставить в словах ударение; — быстро разбирает слова по составу.

Мы готовы к выходу на «минное поле»!

можете воспользоваться литературой. криорую «упускает цзДателџство «Грцотей»:

«Справочник для начальных пассов» — стр. 7-9;

«Памятки» Для начальной школы и 5 масса — стр. 6, 8;

«Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу»;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 2 масс — стр. 23-40;

«Русский язык. УЧИМСЯ в школе и Дома», 3 масс — стр. 15-27;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 4 пасс — стр. 14-19;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 3 класса — стр. 23-25;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 4 класса — стр. 11-12;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 5 масса — стр. 27-28;

«Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы» — заДание 3.

ОБЪЯСНИТЬ «ОПАСНОЕ» МЕСТО В СЛОВЕ ДО ТОГО, КАК В НЕМ БУДЕТ СДЕЛАНА ОШИБКА,

ЭТО ОСНОВА ВСЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

П. Выходим на минное поле

Этап 4. Пять гласных

Вы знакомите маленького ученика с

О это первые пять безударными гласными Е «мин» и я

ДО ТОГО, как ребёнок напишет слово, он должен поста— вить в нём ударение и определить, В КАКОЙ ЧАСТИ СЛОВА ОСТДЛИСЬ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫЕ А, О, Е, И, Я.

А дальше, в зависимости от того, с какими правилами уже знаком ребёнок, он будет действовать следующим образом:

1 . Безударная гласная в приставке. Часть приставок малыш уже знает. Если не знает, Вы ему её чётко продиктуете. Ребёнок записывает приставку и показывает её.

2. Безударная гласная в корне. Проверяем, если возможно. Если гласная непроверяемая в знакомом слове, то ребёнок объявляет вам об этом и пишет её. Если слово новое, Вы чётко продиктовываете ему гласную. Безударную гласную в корне выделяем зеленой ручкой.

З. Безударная гласная в суффиксе. Знакомый суффикс ребёнок пишет и показывает его. Незнакомый Вы чётко про— диктовываете. Ребёнок пишет и показывает суффикс с бе— зударной гласной.

4. Безударная гласная в окончании. На месте безударного окончания ребёнок рисует пустую рамочку: Е.

Как определять безударные окончания, Вы узнаете в гл. 7.

Теперь посмотрим, как это делается на практике.

Начинаем с простого.

— Сколько «мин» в слове река?

— Ударение падает на последний слог. «Мина» одна — проверяемая безударная гласная в корне. Проверяю —речка. Пишу река. Выделяю безударную гласную в корне зелё— ной ручкой.

Любимый вопрос всехроДителей: «Изачем всё это нужно

Объясняю. КогДа ребёнок Должен выДелять какие-то буквы Другой ручкой, у него автоматически срабатывает СИГНСи.• «СТОП! Остановись и поДумай!» Это значит, что Ваш ребёнок остановится ДО ТОГО, КАК УСПЕЕТ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ.

И давайте введём правило:

— выделяем буквы только в корне;

— приставку и суффикс показываем сверху; — для окончания рисуем домик—рамочку.

— Сколько «мин» в слове позвонить?

—п'зв'нить. Ударение падает на последний слог. В сло— ве две «мины». Первая — в приставке по, вторая — проверя— емая безударная гласная в корне. Проверяю. Звон. Пишу слог по — показываю приставку зелёной ручкой. Пишу слог зво — выделяю безударную гласную в корне зелёной ручкой. Пишу ударный слог НИТЬ. Проверяю: позвонить.

И наконец, самое трудное.

Вы диктуете ребёнку предложение. Он пишет его и ком— ментирует. По полянке пробегает ручеёк.

Вот что должен себе представить Ваш ребёнок: По руч&к.

 

Сказал

С елал

 

1. Пишу предлог По.

Доказываю, что это предлог. По солнечной ПОЛЯНКЕ?..

 

 

 

 

2. Пишу слово полянке.

Ставлю ударение пол;нке. Ударение падает на второй слог (если трудно посчитать, пусть скажет: на слог лян или просто — на букву я).

Пишу слог по. В этом слоге проверяемая безударная гласная в корне. Проверяю: поле. Пишу. Выделяю безударную гласную зелёной ручкой.

 

 

 

 

З. Пишу ударный слог лян.

 

 

4. Пишу слог ке. В этом слоге безударное оконча- ние. Рисую пустую рамочку.

Ло

 

 

 

 

5. Пишу слово пробегает.

Ставлю ударение пробегает. Ударение падает на третий слог.

Пишу слог про. Безударная гласная в приставке про. Доказываю, что это приставка. У глаголов нет предлогов. Пишу, показываю приставку зелёной ручкой.

 

 

 

 

6. Пишу слог бе. В этом слоге проверяемая безудар- ная гласная в корне. Проверяю: бег. Пишу, выделяю безударную гласную зелёной ручкой.

Ло

 

 

 

 

 

 

7. Пишу ударный слог и.

 

 

 

8. Пишу слог ет (или ит?). Это безударное окон- чание. Рисую пустую рамочку.

Ло

 

 

 

 

 

 

9. Пишу слово ручеёк.

Если в слове есть гласная Ё, то на неё всегда падает ударение.

Пишу слог ру. Буква у нас не беспокоит.

 

 

10. Пишу слог че. В нём — проверяемая безударная гласная в корне. Проверяю: ручёй. Пишу, выделяю безударную гласную в корне зелёной ручкой.

Го

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Пишу ударный слог ёк.

12. Ставлю точку в конце предложения.

13. Проверяю всё предложение.

УТО

 

 

 

 

 

 

 

 

Долго и нудно?

Ну, во—первых, долго это будет, пока у ребёнка не появится навык. А во-вторых, овчинка выделки стоит!

На этом этапе Вы должны внушить ребёнку, что нельзя писать безударные гласные А, О, Е, И, Я, не объяснив их правописание.

Ваш ребёнок с трепетом идёт в школу. Сегодня диктант. Вы говорите ему волшебную фразу (я проверяла — она дей— ствует!):

«Ставь ударение!»

вц можете восполџзоваться литературой. которую цыпцскает цзДательСиВО «Грамотей»:

«Справочник Для начальных классов» — стр. 11;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 2 класс — стр. 41-53;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 3 ютасс — стр. 27-32;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 3 юшсса — стр. 25-31;

Сборник с/р «НайДи ошибку!» Для 3 класса — работы 21-25;

Сборник с/р «Подбери слово!» для 3 киасса — работы 9-12;

Сборник сур «Вставь букву!» Для 3 класса — работы 11-15;

Сборник с/р «Вставь букву!» для 4 класса — работы 11-15;

«Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной школы» — задание 4; «Сборник Диктантов для начальных классов» — стр. 17-19, 24-27, 45.

Этап 5. Парные согласные

Всё было бы замечательно, если бы проблемы возникали только с гласными. Но ведь есть в корне две орфограммы, которые нам дают согласные.

Разберёмся с первой.

В русском языке есть шесть пар согласных, которые на— зываются парными по глухости/звонкости. Запомнить их нетрудно: все звонкие согласные идут по алфавиту, а уж глу— хие к ним вспомнить всегда легко.

звонкие соиасные.• Б В Г Д Ж З

Глухие  П Ф К Т Ш С

В словах год и рот последний звук одинаковый — [т], а вот буквы мы пишем почему—то разные.

Поэтому, если какая-то из этих букв стоит в корне в конце слова или перед глухой согласной (чаще всего это бывает суффикс К), т. е. в неудобной, слабой позиции, мы обязаны проверить, какую же из двух сестричек мы выберем на этот раз.

Для этого подбираем однокоренное слово или изменяем слово так, чтобы после этой буквы стояла гласная буква —зубы — или одна из сонорных согласных (Л, М, Н, Р, Й) — зубной.

— Пишу слово снег. Ударения не ставим: в слове один слог. В этом слове парная по глухости/звонкости в слабой позиции. Проверяю снега. Пишу снег, выделяю парную зелёной ручкой: снег.

Но мы не будем проверять парную в слабой позиции, на— пример, в слове снежок. Почему? Она не в корне!

А сколько «мин» в слове повязка?

Тот, кто не смог ответить, найдёт ответ в следующей главе.

Этап 6. Борьба с «опасными» суффиксами

«Опасные» суффиксы говорят нам: «Не пиши букву пере— до мной. Остановись! Подумай!»

Давайте познакомимся с ними поближе.

К — чаще всего именно перед этим суффиксом встречается парная по глухости/звонкости согласная.

Проверяем: изменяем слово или подбираем однокоренное слово так, чтобы после парной стояла гласная или сонорная.

Итак, сколько же «мин» в слове повязка?

— Пишу слово повязка. Ставлю ударение — повязка.

— Пишу слог по. Безударная гласная в приставке по, пишу, показываю приставку. по

— Пишу слог вяз. В этом слове парная согласная перед «опасным» суффиксом К. Проверяю — вязать. Пишу, выде— ляю парную согласную в корне зелёной ручкой. бяз

— Пишу слог ка. Показываю зелёной ручкой «опасный» суффикс. 76ЬязГа

Н — чаще всего перед этим суффиксом встречается самая коварная из четырёх корневых орфограмм:

непроизносимая согласная или сочетание СН.

Если безударные или парные мы хотя бы слышим (что там написать д или О, Г или К), то здесь ВООБЩЕ ничего не слышно. Послушайте, например, слово честныЙ и, для срав— нения, слово ясный.

Что же делать?

«Выгнать» из слова суффикс Н!

Его, кстати, можно заменить на безобидный (пока!) суф— фикс ЕН.

 Пишу слово честный.

Ставлю ударение честный.

Пишу ударный слог чес.

В этом слове «опасный» суффикс — Н.

Выгоняю его из слова. Честь. Корень чест.

Пишу непроизносимую согласную т, выделяю её зелёной ручкой.

Пишу слог ный. Гласная ы нас не беспокоит. Показываю «опасный» суффикс. честный

— Пишу слово ясный. Ставлю ударение ясный.

Пишу ударный слог яс.

В этом слове «опасный» суффикс — Н.

Выгоняю его из слова. Ясен. Корень яс.

Пишу слог ный. Гласная ы нас не беспокоит. Показываю «опасный» суффикс.

Подчёркиваю зелёной ручкой сочетание СН. ясный

Два других суффикса — в глаголах. Но Вы можете не до— жидаться выпускного класса начальной школы и рассказать о них своему ребёнку, как только почувствуете, что глаголы по составу он разбирает легко (посмотрите в «Справочнике для начальных классов» на стр. 34 образцы разбора глаго— лов по составу).

Л — суффикс глаголов прошедшего времени.

Перед суффиксом прошедшего времени Л пишется тот же суффикс, что и перед ТЬ в начальной форме глагола (эта форма называется инфинитив).

Но в инфинитиве, к сожалению, этот суффикс часто бы— вает безударным. Что ж, придётся запомнить или посмот— реть в словаре.

— Пишу слово окрасил.

Ставлю ударение. Окрасил.

Пишу слог о. Это безударная приставка о. Доказываю. У глаголов нет предлогов.

Пишу ударный слог кра.

Пишу слог СИИ. В этом слове безударный суффикс пе— ред «опасным» суффиксом Л.

Ставлю глагол в начальную форму. Окрасить. Перед ТЬ стоит И. Значит, и перед Л будем писать И.

Показываю «опасный» суффикс Л и безударный суф— фикс И перед ним. окрасПЭ

СЯ — его называют постфиксом

(некоторые — возвратной частицей)

Вы можете сказать ребёнку, что это «сумасшедший» суф— фикс, который всегда живёт после окончаний. И даже показывают его другим значком.

Разговор о правописании личных и родовых окончаний глаголов у нас пойдёт в следующей главе. В этой познако— мимся только с правописанием Т и ТЬ перед СЯ.

Чтобы узнать, что писать — Т или ТЬ, задаём к глаголу один из вопросов: что (с)Делать? или что (с)Делает?.

Если в вопросе слышим Т, пишем Т. что Делает? — улыбается

Если в вопросе слышим ТЬ, пишем ТЫ что будет Делать? — будет заниматься

Он весело смеётся.

— Пишу слово смеётся.

Если в слове есть Ё, то она всегда ударная.

Пишу слог сме. Проверяемая безударная гласная в кор— не. Проверяю: смейся. Пишу, выделяю безударную гласную в корне зелёной ручкой. сме

Пишу ударный слог дт. В слове «опасный» суффикс СЯ.

Задаю вопрос: он (что Делает?) смеётся. Ь не пишем.

Пишу суффикс СЯ. Показываю его и окончание перед ним.

сме дт ся

Он начал весело смеяться.

— Пишу слово смеяться.

Ставлю ударение. Смеяться.

Пишу слог сме. Проверяемая безударная гласная в кор— не. Проверяю: смейся. Пишу, выделяю безударную гласную в корне зелёной ручкой.

Пишу ударный слог ят. В слове «опасный» суффикс СЯ.

Задаю вопрос: он начал (что Делать?) смеяться. Пишем Ь.

Пишу суффикс СЯ. Показываю его и окончание перед ним.

смея ть ся

Дд воспользоваться литературой, которую выпускает цзДатедьство «Грамотей»:

«Справочник Для начальных классов» — стр. 11-13, 20, 32;

«Памятки» — стр. 18-19;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 2 класс — стр. 54-76;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 3 класс — стр. 32-38;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 4 класс — стр. 20-22, 75-78, 85-86;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 3 класса — стр. 25-37;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 4 класса — стр. 13-18;

Сборник сур «НайДи ошибку!» для 3 класса — работы 16-20, 26-30; Сборник с/р «НайДи ошибку!» Для 4 пасса — работы 21-25, 46-50;

Сборник с/р «Побери слово!» Для 3 юиасса — работы 9-12;

Сборник с/р «Побери слово!» Для 4 класса — работы 17-20, 37-40;

Сборник сир «Побери слово!» Для 5 класса — работы 1-4;

Сборник с/р «Вставь букву!» Для 3 класса — работы 16-25;

Сборник с/р «Вставь букву!» Для 4 юшсса — работы 16-20, 41-45; Сборник с/р «Вставь букву!» Для 5 пасса — работы 1-5;

«Итоговые тесты порусскому языку за курс начальной школы» — заДания 5, 6;

«Сборник Диктантов Для начальных классов» — стр. 19-20, 28-33, 45, 70-72.

Этап 7. Добрались до окончаний — семь гласных

Чтобы правильно написать безударное окончание какоголибо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится.

Безударные окончания тревожат нас, если там «живут» уже знакомые гласные А, О, Е, И, Я + У, Ю.

Имя существительное

1 . В единственном числе определяем склонение и падеж.

Во множественном числе — только падеж.

2. По таблице определяем окончание.

Падежи

1 скл.

2 скл.

З скл.

мн. ч.

 

 

 

 

 

 

 

и

ов ев ей

 

 

 

и

ам ям

 

 

о е а я

 

ов ев ей

 

ой ей ок) ею

ом ем ём

ю

ами ями

 

 

 

и

ах ях

Имя прилагательное

Окончания имён прилагательных определяются вопросами от имён существительных. Буквы в окончаниях «дружат»: а - я (ая-яя) о - е (ое-ее, ой-ей, ом-ем, ого-его, ому-ему) у - ю (ую-юю) ы - и (ые-ие, ым-им, ых-их, ыми-ими)

Исключение

Мужской род в И. R —

Глагол 1 . Определяем время глагола.

2. По таблице определяем окончание.

Настоящее, б д ее время

Прошедшее в емя

1.  Поставь глагол в начальную форму.

2.  Это глагол-исключение? п спр.

гнать, Держать, Дышать, слышать, зависеть, виДеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обиДеть, терпеть I спр. брить, стелить

З. Если нет, посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ

все буквы, кроме И,             И — П спр.,

— 1 спр., гласные гласные в окончании: в окончании:

Е...

 

и...

? л ЕбВ(ся)

оно

ть

оно оно

Разберём на примере. Чтобы не отвлекаться на уже знако— мые орфограммы, перейдём сразу к правописанию окончаний, а вместо остальных рассуждений поставим многоточие.

На тоненькой берёзке качается послеДний листочек.

Пишу слово тоненькой. Ставлю ударение. .

Пишу слог кой. В нём безударное окончание имени прилагательного. Рисую рамочку. Задаю вопрос от имени суще— ствительного. На берёзке (какой?) -ой, -ей. Выбираю окончание ОЙ.

— Пишу слово берёзке. Ё всегда под ударением.

Пишу слог ке. В нём безударное окончание имени сущест— вительного. Рисую рамочку. Имя существительное в единст— венном числе. Определяю склонение и падеж. скл. в П. п. даёт окончание Е: берёзк@.

— Пишу слово качается. Ставлю ударение. ..

Пишу слог ет. Это безударное окончание глагола перед «опасным» суффиксом СЯ. Что Делает? Качается. Мягкого знака не пишем. Рисую рамочку. Это глагол в настоящем времени. Ставлю его в неопределенную форму (СЯ можно отбросить). Что Делать? качать. Это не глагол—исключение. Перед ТЬ стоит А. Следовательно, это глагол спряжения. Даёт в окончании гласные Е, У, Ю. Выбираю Е: качабся.

Пишу слово послеДний. Ставлю ударение. ...

Пишу слог ний. В нём безударное окончание имени при— лагательного. Рисую рамочку. Задаю вопрос от имени суще— ствительного. Это имя существительное мужского рода в именительном падеже. Это исключение. Поэтому: листочек (какой?) — ой, ый, Ий. Выбираю окончание ИЙ: последн@].

Вот окончательный вид предложения:

                   ой-ей                                                                        Icnp. е у ю                      ой-ыЙ-иЙ

На тоненька берёзка качаася  листочек.

 Воспользуйтесь литератщрой, выпускаемой изДательствощ «Тимотей»:

«Справочник Для начальных њиассов» — стр. 18-20, 23, 20, 32;

«Памятки» — стр. 12, В, 17-19, 21;

«Отработаем правописание окончаний»;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 3 класс — стр. 73-78, 86-91;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 4 класс — стр. 41-45, 78-86;

«Сборник упражнений по русскому языку» для З пасса — стр. 49-53;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 4 класса — стр. 20-31, 34-38;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 5 класса — стр. 53-64, 69-80;

Сборник с/р «НайДи ошибку!» Для 3 класса — работы 46-50;

Сборник с/р «НайДи ошибку!» Для 4 киасса — работы 31-50;

Сборник с/р «НайДи ошибку!» Для 5 масса — работы З 1-45, 51-55;

Сборник с/р «Подбери слово!» для 3 киасса — работы 33-36;

Сборник с/р «Побери слово!» Для 4 класса — работы 25-40;

Сборник с/р «Побери слово!» Для 5 класса — работы 21-32, 37-40;

Сборник с/р «Вставь букву!» Для 3 пасса — работы 41-45;

Сборник сур «Вставь букву!» Для 4 класса — работы 26-45;

Сборник сир «Вставь букву!» для 5 класса — работы 26-45;

«Итоговые тесты по русскому языку за курс начальной иж.» — заДания 12-14; «Сборник Диктантов Для НтшлЬНЫХ классов» — стр. 38-4], 47-60, 65-72.

Ш. Орфограммы,

не показанные на схеме «минного поля» Где писать Ъ?

О твёрДом знаке есть такая история. После Октябрьской революции вышел указ о том, что Ъ теперь будет использоваться только как разделительный. Но владельцы типографий саботировали это решение властей и продолжали печатать слова типа порошокъ. Тогда по типографиям прошли солдаты и матросы и просто забрали литеры с Ъ. И, если бы в то время нашёлся человек, который бы ДогаДался вместо твёрДого разДелительного знака использовать мягкий разделительный знак, наши Дети получили бы шанс Делать на одну ошибку меньше. Но вместо Ъ стали после приставок ставить апострбф. А когда смутные времена ПРОШЛИ, литеры с Ъ вернулись на место.

Твёрдый знак — буква очень «привередливая». Она оки— вёт» только на конце приставки, которая оканчивается на со— гласную перед корнем, начинающимся с гласных Е, , Ю, Я.

Но ваш ребёнок уже очень хорошо разбирает слова по составу, поэтому он не пропустит этого опасного места.

Сказал

Сделал

1. Пишу слово поДьехал. Ставлю ударение: поДьДхал.

 

2. Пишу слог под. Безударная гласная в приставке под.

 

З. Приставка заканчивается на согласную. Корень начинается с гласной Е. Пишу Ъ. Показываю приставку.

 

 

4. Пишу ударный слог е. Подчёркиваю первую гласную корня.

 

 

 

5. Пишу слог хал. Безударный суффикс — перед «опасным» суффиксом Л. Ставлю глагол в неопределенную форму — поДьехать. Перед ТЬ пишется А. Значит, и перед Л пишем А. Показываю «опасный» суффикс и безударный суффикс перед ним.

 

 

Вы можете воспользоваться литературой, которую цыпцскает изДательство «Грамотей»:

«Справочник для начальных классов» — стр. 15;

«Памятки» — стр. 9;

«Отработаем правописание мягкого и твёрДого знаков»;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 2 класс — стр. 86-93;

«Русский язык. Учимся в школе и Дома», 3 класс — стр. 23-25;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 3 юшсса — стр. 39-42;

«Сборник упражнений по русскому языку» Для 4 класса — стр. 7-9;

Сборник с/р «НайДи ошибку!» Для 3 класса — работы 36-40;

Сборник с/р «НайДи ошибку!» для 4 пасса — работы 6-10;

Сборник сур «Подбери слово!» для 3 масса — работы 25-28;

Сборник с/р «Подбери слово!» Для 4 иасса — работы 5-8;

Сборник с/р «Вставь букву!» для 3 класса — работы З 1-45; Сборник с/р «Вставь букву!» Для 4 класса — работы 1-5;

«Сборник Диктантов Для начальных пассов» — стр. 34-36.

Шипящие и Ц

Знакомство с «неуживчивым характером» шипящих и Ц начинается с первого года обучения в школе. Орфограммы ЖИ—ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ—ЩУ. Ни одна гласная буква русского алфавита не может спокойно встать после шипящих и Ц. А уж с Ь у них вообще сложные отношения.

И всё из-за того, что буквы Ч и Щ обозначают только мяг— кие звуки. Поэтому, что после них ни напиши, они всегда бу— дут мягкими.

       д вот буквы Ж, Ш и Ц обозначают только твёрдые звуки.

И ничто их не смягчит.

Поэтому место гласных после шипящих очень часто несёт в себе опасность. Но это (кроме ЖИ-ШИ, ЧА-ЩД, ЧУ-ЩУ) орфограммы средней школы. д для себя можете посмотреть в таблицу 1 на странице 28.

Правописание мягкого знака после шипящих — это про— блема и для взрослых. Чтобы ни у Вас, ни у Ваших детей та— ких проблем не возникало, я постараюсь как можно проще все объяснить.

    1 . ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НИД пишется без Ь.

2. Чтобы узнать, пишется ли Ь на конце слова, определите часть речи и воспользуйтесь таблицей 2 на странице 29.

Таблица 1

 

ы-и

О-Ё-Е

У-Ю

А-Я

ж

ш

Всегда И

(жир, шип)

о в безударных корнях (шоколад) кроме: шорох, шов, шорты, капюшон, шорник, шок, чокнутый, чопорный, крыжовник, обжора, поджог, ожог (сущ.) — ожёг (глаг.) в ударных суффиксах имен сущ. и прилаг. (ОК, ОНОК, ОНК, ОВ, беглое О в ОН) (бережок, волчонок, парчовый, смешон) наречий (О) (горячо) кроме: ещё

в ударных окончаниях имен сущ. и прилаг. (врачом, большого)

Ё-Е

в ударном корне и однокоренных словах (шёлк, шелковистый) в безударных суффиксах имен сущ. и прилаг. (мосточек, вещевой) наречий (неукиюже) в безударных окончаниях им. сущ. и прилаг. (крышей, большего) в суффиксах ЕР (стажер)

Ёвк, Ён, Ённ, Ёнк (корчевка, копченый, тушенка)

под ударением в глаг.:

суффикс ЁВЫВА (затушевывать) окончания (лжешь)

Всегда У (жук, шум) кроме:

жюри, брошюра, парашют

7

ч

щ

Всегда И (чин, щи)

Всегда У (чудо, щука)

ц

и в корне (цинк) кроме:

цыпочки, цыпленок,

ы в суффиксе, окончании (лисинын, ранцы)

Е — без ударения

О — под ударением (цокот, цена, вытанцозывать, танцевать, Деревцо, Деревце)

Всегда У

(цукат)

Таблица 2

Часть речи

Пишется Ь

Не пишется Ь

Имя существительное

1. Женский род, З склонение ночь, молоДежь

1.                 Мужской род, 2 склонение врач, лещ

2.                 Женский род во мн. числе,

в родительном падеже много туч, мимо дач

имя

прилагательное

1. Краткие прилагательные в мужском роде „иоауч, хорош

Глагол

1.                Инфинитив причесаться, беречься, извлечь

2.                Во втором лице в ед.числе гуляешь, смеешься

З. В повелительном наклонении встаньте, услышьте

Наречие

1. Всегда, кроме П Ш прочь, наотмашь

уж замуж невт паж

А теперь, когда вы стали такими грамотными, можете опочить и проверить умение писать без ошибок при помощи вот этих наших пособий:

«Справочник для начальных классов»

«Памятки» для начальной школы и 5-го класса

• «Русский язык. Учимся в школе и дома» для 2-4 классов

«Отработаем правописание окончаний»

«Отработаем правописание мягкого и твёрдого знаков»

«Сборники упражнений по русскому языку» для 2-5 классов

Сборники с/р «Найди ошибку!» для 2-5 классов

Сборники с/р «Вставь букву!» для 2-5 классов

Сборники сл) «Подбери слово!» для 2-5 классов

Сборник с/р «Проверим навыки фонетического разбора!»

«Сборник диктантов по русскому языку для начальных классов»


УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ! Наше издательство предлагает вам следующие пособия:

СПРАВОЧНИКИ И СЛОВАРИ

Т.В. Шклярова. Справочник ддя начальных классов. Памятки (1-5-й кл.) ТЛ. Шклярова. Орфография и пунктуация (справ. табл. и алгоритмы действ.)

Т.В. Шклярова. Планы грамматических разборов

Т.В. Василенко. ФГОС второго поколения. Словарь терминов

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ТЛ. Шклярова. Победим безграмотность в устной речи!

Т.В. Шклярова. Клавиатурный набор для детей, учителей и родителей

ТЛ. Шклярова. Как работать над ошибками. Русский язык. Математика.

Рекомендации для взрослых. Памятки для детей

КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Т.В. Шклярова. Как научить Вашего ребёнка писать без ошибок. Пособие для родителей, воспитателей и учителей детей от 4 до 10 лет

Т.В. Шклярова. Как научить Вашего ребёнка решать задачи

Л. Гурвич. Как я учил моего мальчика геометрии

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ЕЕ. Баранова, ОК. Разумовская. Как научить Вашего ребёнка читать Коллектив авторов. Как научить Вашего ребёнка считать в пределах 10 Т.П. Воронина. Аня и Ваня идут в школу. Признаки предмета.

Т.П. Воронина. Умные прописи: Клубничка в клеточку, Рыбки в клеточку,

Зонтик в клеточку, Чайник в клеточку, Цветочек в клеточку

Т.П. Воронина. Речевые игры дуля малышей. Книги 1, 2, З

Т.П. Воронина. Логика в картинках для дошколят. Книги 1, 2

Т.П. Воронина. Играем в рифму с дошколятами

Т.П. Воронина. Сочиняем истории по картинкам

Т.П. Воронина. Учимся читать играя Т.П. Воронина. Играем со словом в прятки

Т.П. Воронина. Разгадываем ребусы

Е. Ульева. Большая книга заданий по развитию речи

СА. Есенина. Творческое чтение. Сказка про репку. Курочка Ряба

ЧТОБ ЗА ЛЕТО НЕ ЗАБЫТЬ Т.В. Шклярова. Летняя гимназия на дому. Для каникул между 1 и 2 классами

ТЛ. Шклярова. Летняя гимназия на дому. Для каникул между 2 и З классами

Т.В. Шклярова. Летняя гимназия на дому. Для каникул между З и 4 классами

Т.В. Шклярова. Летняя гимназия на дому.

Дм каникул между 4 и 5 классами

ПОСОБИЯ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ

ТВ. Шклярова. Прописи для левшей. Учимся писать красиво и грамотно (цв. и ч/б)

Т.В. Шклярова. Прописи ддя левшей с калькой

Т.В. Шклярова. Математические прописи ддя левшей. (цв. и ч/б)

Т.В. Шклярова. Тетрадь в косую линейку для левшей (с доп. линией) ПИСЬМО И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

СА. Есенина, Т.В. Шклярова. Букварь

ТЛ. Шклярова. Прописи. Учимся писать красиво и грамотно (цв. и ч/б) Т.В. Шклярова. Прописи с калькой

ТЛ. Шклярова. Прописи. Учимся писать печатными буквами (цв. и ч/б) Т.В. Шклярова. Тетрадь в косую линейку с дополнительной линией

РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЛ. Векшина, М.Н. Алимпиева. Учусь работать с текстом. 1-2 кл.

ТЛ. Векшина, М.Н. Алимпиева. Учусь работать с текстом. З кл.

Т.В. Векшина, М.Н. Алимпиева. Учусь работать с текстом. 4 кл.

Т.В. Шклярова. Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы. ФГОС

Т.В. Шклярова. Итоговое тестирование по литературному чтению за курс начальной школы. ФГОС

Т.В. Шклярова. Отработаем правописание окончаний!

Т.В. Шклярова. Отработаем правописание Ь и Ъ!

ТЛ. Шклярова. Учимся в школе и дома. Русский язык (1-4-й п.)

ТЛ. Шклярова. Сборник диктантов для начальных классов

Т.В. Шклярова. Сборник текстов для изложений для начальных классов

ТЛ. Шклярова. Тетрадь для записи словарных слов

Т.В. Шклярова. Сборники упражнений (2-4-й кл.). ФГОС

Т.В. Шклярова. Сборники самостоятельных работ: «Найди ошибку!», «Вставь букву!», «Подбери слово!» (2-4-й кл.). ФГОС

Т.В. Шклярова. Сборники самостоятельных работ: «Проверим навыки фонетического разбора!», «Проверим навыки синтаксического разбора!» Т.В. Шклярова. Как научить Ваш. реб. делать фонетический разбор слов

СА. Есенина. Сочинения-миниатюры и эссе (1-4-й кл.). Фгос

СА. Есенина. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения (1-4-й кл.)

СА. Есенина. Как научить Вашего ребёнка писать изложения (1-4-й кл.)

СА. Есенина. Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу

СА. Есенина. Как научить Ваш. реб. делать синтаксич. разбор предложения

СЛ Есенина. Тетради по литерат. чтен. к уч. ВГ. Горецкого (1-4-й кл.). ФГОС

МАТЕМАТИКА

Т.В. Векшина, ММ. Алимпиева. Контрольные и самостоятельные работы по математике для начальной школы

Т.В. Шклярова. Математические прописи (цветные и чёрно-белые) Т.В. Шклярова. Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы. 0'ос

Т.В. Шклярова. Сборники упражнений (1-4-й кл.). ФГОС

Т.В. Шклярова. Сборники самостоятельных работ: «Реши задачу!», «Попробуй реши!», «Измеряй и вычисляй!» «Проверим знание таблицы умножения!». ФГОС

Т.В. Шклярова. Устный счёт (1-4-й кл.)

СА. Есенина. Как научить Вашего ребёнка быстро считать (1-4-й кл.)

Т.В. Шклярова. Как я учила мою девочку таблице умножения

РАЗНОЕ

ЕМ. Орлик. Не скоро скороговорка скороговорится

НХ Сотникова. Разгадай загадки, расшифруй отгадки

Татьяна Васильевна Шклярова

Как научить Вашего ребёнка писать без ошибок

(пособие для родителей)

               главный редактор Т. Шклярова          Художник Е. Шашкина

Формат 60х901 / 16. Объем 2 пл. Подписано в печать 10.01.1 Б.

Бумага писчая. Печать офсетная.

Гарнитура Европа. Тираж Б.ООО экз. Издательство «Грамотей» тел.: 8-906-774-28-99 e—mail: [email protected];

Наш сайт: www.gramoteu.ru

Ваши пожелания, замечания, вопросы и знакомство с новыми авторами — e-mail: [email protected]

Купить любую книгу нашего издательства или заказать пособия на класс вы сможете: в сети магазинов МОСКОВСКИЙ ДОМ КНИГИ; тел.:

(495)789-35-91

в магазине «ДОМ КНИГИ» в Медведково адрес: Заревой проезд, д. 1 2; e—mail: [email protected] тел. для предварит. заказов: (495) 476—16—90, (495)473—00—23

в магазине «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» тел. для справок: (495)780—33—70

Адреса и телефоны большинства магазинов в Москве и других городах см. на нашем сайте www.gpamoteu.ru в раз— деле «Где купить».

Заходите на наш сайт www.gr•amoteu.ru.

Там вы сможете скачать некоторые наши книги бесплатно, без вирусов, без регистрации, без смс, без разархивирования.

Т. В. Шклярова

Т. В. Шклярова

Как писать без ошибок

Как писать без ошибок

ТОВ. Шклярова Как научить Вашего ребёнка писать без ошибок

ТОВ. Шклярова Как научить Вашего ребёнка писать без ошибок

Грамотей Шк.Р.47 Т.В. Шклярова

Грамотей Шк.Р.47 Т.В. Шклярова

Т.В. Шклярова (Ф Издательство «Грамотей»

Т.В. Шклярова (Ф Издательство «Грамотей»

Так вот, когда Вы дома с ребёнком добросовестно выу— чиваете все правила,

Так вот, когда Вы дома с ребёнком добросовестно выу— чиваете все правила,

Как писать без ошибок

Как писать без ошибок

Этапы большого пути» 1. Готовим снаряжение

Этапы большого пути» 1. Готовим снаряжение

Готовим снаряжение Этап 1 . Слушаем, ставим ударение

Готовим снаряжение Этап 1 . Слушаем, ставим ударение

Хлопайте в ладоши на каждый слог

Хлопайте в ладоши на каждый слог

А произнести можно и такое, что никакими буквами не запишешь!

А произнести можно и такое, что никакими буквами не запишешь!

Произнеси вместе со мной второй слог

Произнеси вместе со мной второй слог

А теперь послушай первые два звука до

А теперь послушай первые два звука до

Ребёнок читает: о-к-на. Рисуем схемы слов до тех пор, пока кЛЫШ не сможет де— лать это без вашей помощи

Ребёнок читает: о-к-на. Рисуем схемы слов до тех пор, пока кЛЫШ не сможет де— лать это без вашей помощи

Пишу слово улица. Пишу гласную у, пишу слияние ли с гласной и, пишу слияние ца с гласной а

Пишу слово улица. Пишу гласную у, пишу слияние ли с гласной и, пишу слияние ца с гласной а

Вы давно закончили школу и, конечно, забыли, как нужно разбирать слова по составу

Вы давно закончили школу и, конечно, забыли, как нужно разбирать слова по составу

Имен— но в том порядке, в каком он будет писать слово, а не начиная с окончания, как нужно по правилам разбора

Имен— но в том порядке, в каком он будет писать слово, а не начиная с окончания, как нужно по правилам разбора

ДО ТОГО, как ребёнок напишет слово, он должен поста— вить в нём ударение и определить,

ДО ТОГО, как ребёнок напишет слово, он должен поста— вить в нём ударение и определить,

Объясняю. КогДа ребёнок Должен выДелять какие-то буквы

Объясняю. КогДа ребёнок Должен выДелять какие-то буквы

Ставлю ударение пол;нке. Ударение падает на второй слог (если трудно посчитать, пусть скажет: на слог лян или просто — на букву я)

Ставлю ударение пол;нке. Ударение падает на второй слог (если трудно посчитать, пусть скажет: на слог лян или просто — на букву я)

Пишу слог че. В нём — проверяемая безударная гласная в корне

Пишу слог че. В нём — проверяемая безударная гласная в корне

Всё было бы замечательно, если бы проблемы возникали только с гласными

Всё было бы замечательно, если бы проблемы возникали только с гласными

Но мы не будем проверять парную в слабой позиции, на— пример, в слове снежок

Но мы не будем проверять парную в слабой позиции, на— пример, в слове снежок

Пишу слог ка. Показываю зелёной ручкой «опасный» суффикс

Пишу слог ка. Показываю зелёной ручкой «опасный» суффикс

В этом слове «опасный» суффикс —

В этом слове «опасный» суффикс —

Пишу слог о. Это безударная приставка о

Пишу слог о. Это безударная приставка о

Если в слове есть Ё, то она всегда ударная

Если в слове есть Ё, то она всегда ударная

Сборник с/р «Вставь букву!» Для 3 класса — работы 16-25;

Сборник с/р «Вставь букву!» Для 3 класса — работы 16-25;

Окончания имён прилагательных определяются вопросами от имён существительных

Окончания имён прилагательных определяются вопросами от имён существительных

Разберём на примере. Чтобы не отвлекаться на уже знако— мые орфограммы, перейдём сразу к правописанию окончаний, а вместо остальных рассуждений поставим многоточие

Разберём на примере. Чтобы не отвлекаться на уже знако— мые орфограммы, перейдём сразу к правописанию окончаний, а вместо остальных рассуждений поставим многоточие

На тоненьк а берёзка кача а ся листочек

На тоненьк а берёзка кача а ся листочек

Но вместо Ъ стали после приставок ставить апострбф

Но вместо Ъ стали после приставок ставить апострбф

Сборник упражнений по русскому языку»

Сборник упражнений по русскому языку»

Чтобы узнать, пишется ли Ь на конце слова, определите часть речи и воспользуйтесь таблицей 2 на странице 29

Чтобы узнать, пишется ли Ь на конце слова, определите часть речи и воспользуйтесь таблицей 2 на странице 29

Е — без ударения О — под ударением (цокот, цена, вытанцозывать, танцевать,

Е — без ударения О — под ударением (цокот, цена, вытанцозывать, танцевать,

Глагол 1.

Глагол 1.

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ! Наше издательство предлагает вам следующие пособия:

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ! Наше издательство предлагает вам следующие пособия:

ЧТОБ ЗА ЛЕТО НЕ ЗАБЫТЬ Т.В. Шклярова

ЧТОБ ЗА ЛЕТО НЕ ЗАБЫТЬ Т.В. Шклярова

Т.В. Шклярова. Сборники упражнений (2-4-й кл

Т.В. Шклярова. Сборники упражнений (2-4-й кл

Формат 60х901 / 16. Объем 2 пл

Формат 60х901 / 16. Объем 2 пл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023