"Как писать рецензию на спектакль"
Оценка 5

"Как писать рецензию на спектакль"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
искусство
9 кл—11 кл
02.04.2021
"Как писать рецензию на спектакль"
Презентация рассказывает, как писать рецензию на театральное действо. Показывает этапы сбора информации и написания, примерную структуру рецензии. Говорится об особенностях рецензии на детский спектакль.
РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ.pptx

РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ Подготовила

РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ Подготовила

РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ

Подготовила Е. А. Букурова – педагог МАУДО «Дом детского творчества МО Староминский район Краснодарского края

Театральная рецензия – один из популярных жанров театральной критики

Театральная рецензия – один из популярных жанров театральной критики

Театральная рецензия – один из популярных жанров театральной критики. Ее цель — оценка спектакля (а не пьесы). Для работы над этой критической статьей необходимо проанализировать постановку, понять творческий замысел режиссера, концепцию постановщика, которая воплощается на сцене через различные средства театрализации: оформление сцены, свет, музыку, актерскую игру, мизансцены.

Рецензия на спектакль дает объективную оценку постановке

Рецензия на спектакль дает объективную оценку постановке

Рецензия на спектакль дает объективную оценку постановке. Зритель при этом исследует художественный текст произведения, средства выражения авторской позиции (проблематику, конфликт, сюжет, композицию, систему персо­нажей и т. д.). Рецензия на спектакль основана на глубоком и аргументированном анализе, качество которого зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента. В процессе написания рецензии нужно правильно использовать театральную терминологию.

Этапы создания рецензии Подготовительная работа (чтение пьесы, по которой поставлен спектакль, изучение прежних постановок по ней, исследование творческого пути режиссера, места данного спектакля в репертуаре…

Этапы создания рецензии Подготовительная работа (чтение пьесы, по которой поставлен спектакль, изучение прежних постановок по ней, исследование творческого пути режиссера, места данного спектакля в репертуаре…

Этапы создания рецензии

Подготовительная работа (чтение пьесы, по которой поставлен спектакль, изучение прежних постановок по ней, исследование творческого пути режиссера, места данного спектакля в репертуаре театра).
Просмотр спектакля.
Анализ постановки (включая содержание, форму, образы, режиссерские находки, новизну интерпретации).
Непосредственное написание критической статьи.

План рецензии (примерный) Название спектакля, режиссер, театр (основные сведения), дата постановки

План рецензии (примерный) Название спектакля, режиссер, театр (основные сведения), дата постановки

План рецензии (примерный)

Название спектакля, режиссер, театр (основные сведения), дата постановки.
Данные об авторе пьесы, режиссере-постановщике.
Сюжетная линия произведения, главные эпизоды (следует аргументировать выбор).
Творческий замысел автора и его реализация (авторские: тема, идея, проблематика; особенности и отличие режиссерского замысла от текста пьесы).
Жанровые особенности постановки, композиция спектакля.
Оценка актерской игры.

Основные проблемы, поднимаемые автором, их актуальность

Основные проблемы, поднимаемые автором, их актуальность

Основные проблемы, поднимаемые автором, их актуальность.
Особенности режиссерской интерпретации текста (неожиданное использование средств театрализации, особенности сценографии, музыкального сопровождения, спецэффектов...).
Общее впечатление рецензента о спектакле (насколько постановке присуща новизна режиссерской интерпретации, оправдались ли ваши ожидания относительно увиденного).

Итак, в начале каждой рецензии необходимо подать сухие общие сведения о спектакле, чтобы читатель составил общее впечатление о нем

Итак, в начале каждой рецензии необходимо подать сухие общие сведения о спектакле, чтобы читатель составил общее впечатление о нем

Итак, в начале каждой рецензии необходимо подать сухие общие сведения о спектакле, чтобы читатель составил общее впечатление о нем. «Пигмалион» Бернард Шоу, перевод с английского Е.Калашниковой Постановка — Галины Волчек
Художник — Павел Каплевич
Премьера — 22 декабря 1994 года
Спектакль идет с одним антрактом, продолжительность — 3 часа 15 минут.

Далее приступаем к анализу произведения, помня о том, что первый абзац должен заинтересовать читателя

Далее приступаем к анализу произведения, помня о том, что первый абзац должен заинтересовать читателя

Далее приступаем к анализу произведения, помня о том, что первый абзац должен заинтересовать читателя.
Для этого рецензенты используют различные приемы: описание начала постановки; краткий анализ места пьесы среди других театральных постановок; описание примечательной особенности.
После вступления необходимо дать оценку спектакля по указанным выше параметрам, при этом должна быть четко видна позиция автора.

Советы по написанию рецензии:

Советы по написанию рецензии:

Советы по написанию рецензии:

До того как написать рецензию на спектакль, изучите материал (пьесу), который служит основой постановки для того, чтобы во время просмотра вы не следили за сюжетом, а оценивали интерпретацию режиссера-постановщика.
Посмотрите спектакль сами.
Во время спектакля делайте записи в блокнот, чтобы при написании рецензии у вас было достаточно материала для критики.

Пишите рецензию хотя бы через день после просмотра спектакля

Пишите рецензию хотя бы через день после просмотра спектакля

Пишите рецензию хотя бы через день после просмотра спектакля. Это позволит вам объективно подойти к оценке постановки.
В случае, если спектакль вам лично не понравился, умейте находить хорошие моменты в просмотренном и интересные режиссерские находки.
Если вы пишете рецензию на постановку по пьесе драматурга-классика, укажите на новизну видения произведения данным режиссером в отличие от других.

Не забывайте, что спектакль — это работа целой постановочной группы (режиссера-постановщика, художника по свету, композитора,

Не забывайте, что спектакль — это работа целой постановочной группы (режиссера-постановщика, художника по свету, композитора,

Не забывайте, что спектакль — это работа целой постановочной группы (режиссера-постановщика, художника по свету, композитора,..), поэтому уделите внимание всем составляющим спектакля.
Обязательно приводите аргументы.
Помните, что любая рецензия на спектакль — пример грамотного и логического изложения материала, поэтому следите за стилем, структурой статьи и отсутствием грамматических ошибок.

Основные ошибки написания театральной рецензии

Основные ошибки написания театральной рецензии

Основные ошибки написания театральной рецензии

Употребление фраз субъективной оценки: “нравится” - “не нравится”, "впечатлил меня", “порадовал актер”...
Пересказ сюжета вместо анализа спектакля.
Акцент на деталях, которые не несут особой смысловой нагрузки.
Неграмотное использование терминов.

Особенности рецензирования постановок для детской аудитории

Особенности рецензирования постановок для детской аудитории

Особенности рецензирования постановок для детской аудитории

Рецензия на детский спектакль соответствует всем жанровым особенностям данной критической статьи. При ее написании важно учитывать единственный момент: постановка спектакля, как правило, рассчитана на определенный возраст детей. Как сам текст пьесы, так и все художественные решения на сцене должны соответствовать указанному возрасту детей. Поэтому анализировать постановку для детей необходимо с учетом возрастных особенностей зрителей.

Рецензия на спектакль – это продукт творчества

Рецензия на спектакль – это продукт творчества

Рецензия на спектакль – это продукт творчества. Рецензент должен стараться передать дух постановки так, чтобы зритель захотел или не захотел ее посмотреть.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2021