"Как писать сочинение".

  • Памятки
  • pptx
  • 06.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как писать сочинение.
Иконка файла материала 89 Как писать сочинение.pptx

Пятое мая. Сочинение по теме «

 Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему. 
Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно.

Любое сочинение должно иметь название.
Тексты без заголовка называются «текстами не о чем».


Заголовок – окошко для взгляда вперед.

Посмотри и подумай: что тебя ждет?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

Еще нужно определить жанр сочинения , их три:


описание,

повествование,

рассуждение).

Сочинение – описание - это текст, в котором названы признаки предмета.

1)Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения.

2)Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие.

3)В описании нет действий, движения.

4)В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

Сочинение –описание

План:
1.Представление предмета.

2.Основные признаки.

3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.

Пример сочинения -описания

Мой домашний питомец.

У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.

Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, по утрам кошка меня любит ласкать язычком по моему лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.

Я кошку очень люблю.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

Сочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете.
Объясняется:
Что это?
Почему это есть?
Почему это произошло, случилось?
Почему так?

Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

План:

1.Высказывается какая-то мысль.
(тезис)

2.Приводятся доказательства этой мысли.
(аргумент)

3.Итог, то есть вывод из доказательства.
(вывод)

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ


Зима – лучшее время года.

В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравится зима.

Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.

Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой , и Новый год.

СОЧИНЕНИЕ- ПОВЕСТВОВАНИЕ


Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде
случае из жизни.

отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как?

Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др.

В повествовании много глаголов.

СОЧИНЕНИЕ -ПОВЕСТВОВАНИЕ

План:

1.Вступление (что было в начале).

2.Развитие действий (потом, затем).

3.Развязка (наконец).

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ -ПОВЕСТВОВАНИЯ


Поход.
Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции гимназия идет в поход. Наш класс идет на Чукмырь уже 4 раз.

И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.
На Чукмырь мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.

Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

Напишите сочинение по теме «Нет ничего ценнее здоровья».

Определите тип текстов

МОРЖ
Морж толстый, тяжёлый. Похож он на громадный кожаный мешок с жиром.
Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты. Ими он, как вёслами, воду загребает.
Нырнет он глубоко под воду и пасётся на морском дне, как корова на лугу. Водоросли жуёт, ракушки ищет.
Наестся морж вдоволь, вылезет на берег, ляжет на камни и отдыхает.

ОСЕНЬ

На дворе осень. Это самое яркое ,на мой взгляд, время года. Начинается осенний листопад, это очень красиво. Листья плавно спускаются на землю... Осенью все будто в сказке. Все желтое, оранжевое. Это цвета солнца. Идешь по парку и думаешь, что попал в чудесный лес, где тихо, уютно, покапывает мелкий дождь и начинается листопад. Листья кружатся и как будто танцуют вальс или танго.

Я ХОЧУ СТАТЬ МАШИНИСТОМ.

Я хочу стать машинистом, как мой папа. Мне нравится водить поезда .У них очень красивая синяя форма. Такое впечатление, что сидишь и смотришь вперед, а поезд сам бежит по рельсам. Но это не так . В кабине машиниста стоит серьезное оборудование, и им не так легко научиться управлять .

Поезд мчится с огромной скоростью по узкому тоннелю. Кажется, что вагон вот-вот что-нибудь заденет. Мимо пролетают огоньки , такое впечатление, что состав летит.

У машиниста очень ответственная работа-поезд такой длинный, а там люди. Он перевозит огромное количество людей

ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам.
Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью.
Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом.
Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!

ПОХОД В ЗООПАРК

Недавно мы с классом ходили в зоопарк. Там много интересных животных: и львы, и тигры, и обезьяны, и слоны, и разнообразные птицы, а также змеи и крокодилы.

Мне больше всего нравятся медведи. И белые, и бури. Белые - огромные, пушистые, тяжело дышат, ходят взад и вперед по клетке или плавают в небольшом бассейне. Когда им кто-то что-нибудь бросит в воду, они туда прыгают и играют с подарком, а потом его едят. им, наверное, очень жарко здесь, особенно летом.

Бурые медведи лежат в клетке, вылизывают свою шкуру или, стоя на задних лапах, просят что-то в посетителей. Они такие симпатичные, трудно представить, что они могут быть опасными, как нам сказала учительница. За ними можно только наблюдать, и это очень интересно.