"Как правильно хвалить ребенка?"
Оценка 4.8

"Как правильно хвалить ребенка?"

Оценка 4.8
docx
24.05.2022
"Как правильно хвалить ребенка?"
как хвалить ребенка.docx

https://4homes.ru/uploads/posts/2017-09/1506625810_2.jpgКак правильно хвалить поделки ребенка?

Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребёнок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребёнка.

Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой ты молодец! Просто замечательно!». Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребёнка поощрялась. Похвала же способствует тому, что ребёнок и дальше старается что-то сделать.

Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону. Ребёнок получил удовольствие и старается снова получить похвалу. Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок, и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребёнок быстренько рисует каляку-маляку и несёт показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребёнок старался, а во втором – нет. А похвалу получил одинаковой интенсивности.

Бывает ещё и так, что ребёнок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!». Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова. И тогда ребёнку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова.Как правильно хвалить поделки ребенка?

Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребёнок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребёнка.

Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой ты молодец! Просто замечательно!». Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребёнка поощрялась. Похвала же способствует

тому, что ребёнок и дальше старается что-то сделать.

Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону. Ребёнок получил удовольствие и старается снова получить похвалу. Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок, и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребёнок быстренько рисует каляку-маляку и несёт показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребёнок старался, а во втором – нет. А похвалу получил одинаковой интенсивности.

Бывает ещё и так, что ребёнок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом

искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!». Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова. И тогда ребёнку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова.

В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребёнка не очень интересно родителю, и ребёнок не получает полноценной обратной связи.

Лучше всего, обсуждая работу ребёнка, использовать феноменологический подход: описать то, что сделал ребёнок, найти какие-то особенности этой работы. И важно не оценивать ни ребёнка, ни результат его работы. Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка. Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и девочку. Домик жёлтый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки розовое платье, как у тебя. Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много цветов на рисунке. Все они яркие, разноцветные. Очень жизнерадостный рисунок. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю».

Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее. Он говорит: «Я вижу тебя, я вижу твой рисунок, я внимателен к тебе, и ты мне интересен. Мне интересен твой внутренний мир и содержание твоей работы».

Так, трудно назвать красивым рисунок, если ребёнок приносит вам лист, почти целиком замазанный краской. Правда? В этом случае взрослому лучше опять обратиться к феноменологии и сказать, например, «На этом рисунке много чёрного (зелёного, красного). Кажется, тебе хотелось всё зарисовать». Такие слова дают возможность ребёнку почувствовать принятие со стороны взрослого.

Давайте стараться не только хвалить работы ребёнка, но и видеть их!

https://a.d-cd.net/4b6cec2s-960.jpg


 

Как правильно хвалить поделки ребенка?

Как правильно хвалить поделки ребенка?

Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова

Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022