«Как предупредить переутомление? Твой режим дня»
Класс: 5 класс
Цели урока:
· Изучить причины переутомления
· актуализировать и способствовать у учащихся потребность в
соблюдении режима дня;
· формировать чувства личной ответственности за здоровый образ
жизни;
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, листы для учащихся
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Мы начинаем очередной разговор о здоровье.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю
здоровья.
Ход классного часа
Давайте посмотрим на Слайд 1 и уточним о чем же конкретно мы будем говорить. (переутомление) – причины переутомления и режиме нашего дня.
Как вы думаете что такое переутомление?
Давай те посмотрим что же это такое и прочитаем определение. Из словаря Ушакова. Слайд2
А как вы думаете, каковы причины переутомления. Обдумайте их в парах и запишите на листах, которые лежат у вас на партах.
Давайте обобщим их. Слайд 3
Из всех вышеперечисленных причин на какие вы можете повлиять?
Сегодня более подробно мы поговорим о режиме дня. Слайд 4
Что же такое режим дня? Слайд 5
Режим дня - это спланированный день.
А вы планируете свой день?
Поднимите руки кто соблюдает режим дня?
Для чего необходимо планировать свой день?
Предлагаю обратить ваше внимание на следующий слайд и посмотреть сколько учеников нашего класса планируют свой день. Слайд 6. Чуть больше половины опрошенных учеников нашего класса планируют свой день, что говорить о рациональном использовании своего времени.
Посмотрите на следующий слайд, слайд 7, где представлены различные действия ребят в течении дня. Давайте назовем их. А сейчас я попрошу вас поставить эти картинки в правильной последовательности. Как по вашему мнению необходимо распределить свои дела в течении дня. Слайд 8
Главные правила – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание – должны соблюдаться во всех случаях. В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листике бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа – указывать потраченное на него время. Затем посмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем. Слайд 9
Как мы уже говорили ранее режим дня - это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Слайд 10.
Многие школьники во время отдыха играют в компьютерные игры, разговаривают по телефону, смотрят телевизор. И это не секрет, что они вредны для здоровья.
А чем они вредны для здоровья? Компьютер, телефон, телевизор излучают вредную радиацию , а кроме того компьютер влияет на зрение.
Как правильно пользоваться компьютером? (полчаса работы на компьютере , а потом перерыв не менее получаса. Не смотреть телевизор более 2 часов). А сколько времени мы проводим за компьютером и телевизором. слайд 11
Еще одним из вопросов анкетирования был : «Делаете ли вы паузы при выполнении домашнего задания?» - что свидетельствует о переутомлении и влиянии на зрение. Слайд 12
Я хочу вам предложить зарядку для глаз, которая поможет расслабиться вашим глазам и сохранить зрение. Слайд 13 (читаем и делаем)
Дома вам необходимо «сфотографировать» свой день и проанализировать его самостоятельно. А на следующем классном часу мы обсудим ваши «фотографии».
Давайте обобщим все выше сказанное и ответим на вопрос для чего же нам нужен режим дня?
Спасибо за активное участие в обсуждении!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.