« Как проявляется любовь?»
Цель: развивать доброе отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
- расширять представление о таких ценностях, как любовь и доброта;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость
оборудование : компьютер, интерактивная доска, Сердечко, карточки со словами, Песни «Дорога добра», «Если добрый ты», карточки с пословицами солнышко с лучиками.
Ход занятия
Присоединение.
Учитель: Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, улыбнёмся друг другу, скажем доброе качество соседу слева по кругу.
(Дети встают в круг и говорят «Доброе качество»)
Учитель: С таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.
Где можно увидеть своё отражение?
Ученики: в зеркале
Учитель: Перед вами зеркало, пусть из вас
каждый подойдёт и посмотрит.
Учитель: Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить
других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
Введение в тему.
Звучит песня («Дорога Добра»)
Учитель: как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке
Ответы детей.
Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это - Ксюша, Соня, Алина, Рома и т.д. (перечисляю имена всех детей). Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.
Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца. Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.
Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.
Учитель: Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?
Учитель: Какая духовная ценность таится в душе каждого волшебника? Ученики: доброта и любовь
Учитель: Посмотрите и скажите, почему эту страну можно назвать волшебной?
Учитель: Как идти в жизни по пути любви и добра?
Учитель: Всегда ли человек следует этому пути?
Учитель: Каким вы представляете себе сердце доброго человека?
Учитель: Сердце доброго человека всегда отзывается на все, что происходит вокруг него. Это значит, что человек с добрым сердцем стремиться помогать другим не только словом, но и делом.
Вера в чудеса
Христианская притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
— Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.
«Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.»
Как вы думаете, что этими словами хотела сказать мама?
Какие чувства вызывает у вас эта притча?
(Ответы учащихся)
Учитель: В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относится к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра.
Видеоряд
Учитель: Назовите, какие добрые дела выполняют эти люди.
Учитель: Расскажите о добрых людях, которых вы знаете.
Цитата урока (интерактивная доска)
«В добром сердце весь мир уместится».
Народная мудрость
Учитель: Вы согласны с таким утверждением? Почему?
Учитель: Какие слова характеризуют человека с добрым сердцем?
У вас есть карточки со словами, выберите те, которые вы бы хотели поселить в своём сердце и прикрепите их на Сердечко, которое находится на плакате
Слова на карточках: мир, любовь, надежда, зависть, истина, доброта, презрение, эгоизм, гордыня, ложь, ссора, верность, улыбка, обида, ревность, тепло.
Какие слова вам остались лишними?
Почему?
Что мы с ними сделаем?
Ответы детей
Игра
Учитель предлагает детям похлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом деле. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо…»
Покормить зимой птиц?
Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе?
Сломать ветку на дереве?
Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки?
Изрисовать стену школы краской из баллончика?
Помочь библиотекарю подклеить старые книги?
Принять участие в субботнике по уборке территории школы?
Уступить место в автобусе пожилому человеку?
Учитель: мудрые люди очень часто смысл доброты выражали в пословицах и поговорках.
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете пословицы. Перед вами карточки с пословицами. Соотнесите начало и окончание пословицы.
Добро творить - себя веселить.
За добрым делом находишься, худое само навяжется.
Добро наживай, а худое избывай.
Злой человек не проживет в добре век.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Все любят добро, да не всех любит оно.
На чужое добро и глаза разгораются
Обобщение
-Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир. А мир наш согревает своей добротой и теплом наше солнышко, напишите свои пожелания всем людям нашей планеты Земля.
(дети подходят к плакату и пишут свои пожелания).
Круг «От сердца к сердцу»
Звучит фонограмма песни «Если добрый ты»
Учитель и учащиеся подпевают
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.